Распиновка щитка приборов приора
Лайфхак: панель приборов автомобиля Лада Приора, всё что нужно знать
Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины. Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору
Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.
Штатная панель приборов – артикул и цена
Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.
- первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
- вторая панель – для рестайлинговой машины;
- а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.
Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.
Приора первого поколения
Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.
Приора 2
Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.
Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.
Как снять щиток(панель) приборов на приоре
Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:
- Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
- При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
- Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
- Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.
Производители и цены аналогов
Аналоговые варианты представлены следующими производителями:
- Flash x4/2/x-104 – 9000-11 000 рублей (схож с версией «Люкс»);
- Gamma GF822/GF819/GF818/GF821/GF822s – от 25 до 30 тысяч рублей; GF619 – 14 000 рублей;
- VGO k310 – 6 500 рублей.
Значки на заводской приборке
Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:
1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:
- 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
- 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
- 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
- 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
- 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
- 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
- 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
- 13 – «Аварийка».
- 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
- 15 – Включенный дальний свет.
- 16 – Габаритные огни/ближний свет.
- 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
- 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
- 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
- 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
- 22 – Отключение «подушки».
- 23 – Неисправность АБС.
- 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.
Возможные неисправности
Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:
- не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
- горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.
Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.
Распиновка щитка приборов автомобиля Приора
Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:
- ЭУР
- «аварийка»
- Моторное масло
- Ручник
- Иммобилайзер
- Подушки безопасности
- Фары и габариты
- Правый поворотник
- Левый поворотник
- Электронный блок управления
- Датчик износа колодок
- Ремни безопасности (датчик закрытия)
- АБС
- Кнопка «Reset»
- Тормозная система, тормозная жидкость
- АБС
- Дальний свет фар
- Освещение щитка торпеды
- «Масса»
- Тридцатая клемма
- Пятнадцатая клемма
- Расход топлива
- Клавиша «Вперед»
- Клавиша «назад»
- Датчик температуры окружающего мира (минус)
- Датчик температуры окружающего мира (плюс)
- Уровень топлива
- Датчики скорости
- Температура охлаждающей жидкости
- Одометр
- Диагностика щитка (служебный)
- Регулятор генератора
Как включить самодиагностику щитка приборов
При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:
- Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
- Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
- Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
- (2) – Высокий уровень напряжения;
- (3) – Неисправность ДТ;
- (4) – Неисправность ДТОЖ;
- (5) – Неисправность ДТВ;
- (6) – Перегрев мотора;
- (7) – Низкий уровень масла;
- (8) – Неисправность тормозной системы;
- (9) – Разряд АКБ;
- Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
- Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
- Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
- Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.
Схема проводки на Лада Приора. Распиновки
Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.
Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре
Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:
- 1 – питание стартера;
- 2 – АКБ;
- 3 – подача заряда от генератора;
- 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
- 5-7 – подача питания на приборку;
- 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
- 9-10 – головной свет;
- 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
- 12 – температура за бортом;
- 13 – привод омывателя;
- 14 – наружная индикация заднего хода;
- 15 – вентилятор системы охлаждения;
- 16 – редуктор печки;
- 17 – резервный резистор;
- 18 – привод дворников;
- 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
- 20 – мотор печки;
- 21 – звуковой индикатор тревоги;
- 22 – питание клаксона;
- А1/2, В1/2 – масса.
Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170
Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:
- 1 – питание ЭБУ;
- 2 – основная колодка электронной системы к приборной доске;
- 3 – распределительный щиток;
- 4 – спидометр;
- 5 – сенсор неровностей дорожного покрытия;
- 6 – индикация давления в картере двигателя;
- 7 – ДПДЗ;
- 8 – ДТОЖ;
- 9 – индикация датчика температуры антифриза;
- 10 – ДМРВ;
- 11 – контроль ХХ;
- 12 – основное реле топливного насоса;
- 13 – предохранитель цепи ТН;
- 14 – реле БЗ;
- 15 – предохранитель вышеуказанной цепи;
- 16 – плавкая вставка ЭБУ;
- 17 – ДПКВ;
- 18 – питание ДМРВ;
- 19 – фазораспределение;
- 20 – сенсор детонации смеси;
- 21 – ЭМК продувки адсорбера;
- 22 – диагностика ДМРВ;
- 23 – питание катушки зажигания;
- 24 – подача напряжения на свечи;
- 25 – питание топливных форсунок;
- 26 – клемма от катушек зажигания к ЭСУД;
- 27 – обратная связь с 26;
- 28 – разъем ЭСУД к системе впрыска;
- 29 – ответка на предыдущий выход;
- А – фаза на АКБ;
- В1/2 – масса зажигания;
- С1 – масса от КЗ.
Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора
Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:
- 1 – ответка приборной панели;
- 2 – питание оборудования для двери за водителем;
- 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
- 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
- 5-6 поворотники;
- 7 – подсветка внутри салона;
- 8 – размыкатель индикации ручника;
- 9-10 – кормовые габариты;
- 11 – температура внутри машины;
- 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
- 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
- 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
- 20 – силовая жила прикуривателя;
- 21 – ЭБН;
- 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
- 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
- 24 – лампа освещения багажного отсека;
- 25 – дополнительный стоп;
- 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
- 27 – питание на подсветку тылового номера;
- А1-4 – масса;
- ХР1/3 – контроллер питания электропакета.
Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170
Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:
- 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
- 2-3 – лампы освещения государственного номера;
- 4 – мотор блокировки крышки багажника.
Распиновка на водительскую дверь Приоры
Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:
- 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
- 2 – магистраль на левый предохранитель;
- 3 – привод электроподъемника стекла;
- 4 – модуль управления подлокотника;
- 5 – привод блокировки двери;
- 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.
Жгут проводки передней пассажирской двери
Узел дублирует подачу напряжения от центральной консоли к клавишной панели пассажира, находящегося в правой части машины. Здесь выведено всего семь разъемов:
- 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
- 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
- 3 – привод стеклоподъемника;
- 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
- 5 – привод блокировки двери;
- 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
- 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.
Жгуты задних дверей
Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:
- 1 – продолжение магистрали;
- 2 – привод блокировки замка.
Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора
Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:
- 1-3 – контактная группа переднего жгута;
- 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
- 5 – подача питания от панели предохранителей;
- 6 – контактная группа стопов;
- 7 – индикация приборной доски;
- 8 – контроль осветителей;
- 9 – контактная группа аварийных подушек;
- 10 – клаксон;
- 11 – питание диагностического блока;
- 12 – управление бортового ПК;
- 13 – контроллер катушки зажигания;
- 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
- 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
- 17 – реле аварийной сигнализации;
- 18 – регулятор дворников;
- 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
- 20 – печка;
- 21 – привод отопителя;
- 22 – подогрев заднего ветрового окна;
- 23 – бортовые часы;
- 24-25 – подключение радио;
- 26 – кнопка аварийки;
- 27 – подсветка бардачка;
- 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
- 29 – пучок проводки на зажигание;
- 30 – на плату управления аварийной подушкой.
Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора
Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:
- 1 – ЭУР;
- 2 – контролька аварийки;
- 3 – датчик давления масла;
- 4 – световой индикатор включения ручного тормоза;
- 5 – БУ иммобилайзера;
- 6 – БУ подушек безопасности;
- 7 – наружное освещение автомобиля;
- 8-9 – указатели поворота;
- 10 – контроль системы впрыска горючей смеси;
- 11 – отключение ПБ переднего пассажира;
- 12 – индикация замков ремней безопасности;
- 13 – работа тормозной системы;
- 14 – кнопка перезагрузки подрулевого переключателя;
- 15 – индикация расширительного бачка тормозной системы;
- 16 – БУ ABS;
- 17 – выключатель положения дальнего света головного освещения;
- 18 – подсветка приборной доски;
- 19 – масса;
- 20 – прием питания от клеммы АКБ;
- 21 – соединитель замка зажигания;
- 22 – сенсор расхода горючего;
- 23-24 – переключатель режимов БК;
- 25-26 – датчик температуры «за бортом»;
- 27 – остаток топлива в баке;
- 28 – спидометр;
- 29 – индикация температуры антифриза;
- 30 – тахометр;
- 31 – диагностическая клемма;
- 32 – питание от генератора (L).
Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина
Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.
Подбор необходимой версии
Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:
- 2170-3801010-50 без CAN;
- 2170-3801010-60 с CAN.
Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.
Нюансы монтажа
Для версий Лада Калина все приборки не оборудованы CAN модулем. Также и старое поколение Приоры. Здесь монтаж выполняется без переделок и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, смонтировать новый комплект на стоковые крепежи. Далее требуется установить на крыше навигационную антенну и подключить ее в соответствующий разъем.
Второй случай – старая панель с CAN блоком, но без навигации заменяется на аналог. Здесь необходимо переставить контактные разъемы штатной проводки с позиции 10-11 на гнезда №28-29. В случае некорректной работы приборов, замененные провода меняются между собой местами.
После выполнения ремонта счетчики должны обнулиться.
Распиновка блока управления светотехникой на Приоре
Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит так:
- G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
- 58b – выход от подсветки и приборов;
- 31 – нулевой кабель земли;
- Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
- 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
- 1, 3 – подключение противотуманок;
- 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
- 58 – габариты;
- 30 – питание от конструкции замка зажигания.
Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.
Shendys › Блог › Приборы Калина, Приора, Гранта
У меня ничего не спрашивайте, написал всё что знаю.
Можете скопировать данную статью в свой блог, тогда оповестите меня чтобы я мог эту запись удалить.
Первый вид приборов:
Калины и Приоры без кан шины.
На ВАЗ-1118 (Калина) с 2004 по 2011 года выпуска ставилась приборка 1118-3801010
Все эти приборы имеют 32-х контактный разъём. Можно поставить например приоровскую приборку вместо калиновской, но желательно подбирать нужную модель (1118 или 2170).
Вместо такой приборки можно поставить дорогущую приборку с навигацией 1118-3801010-50 для калин и 2112 с европанелью или 2170-3801010-50 с для Приор выпуска до июля 2012 (без CAN шины). И к ним дополнительно нужны GPS антенна и переключатель дворников с джойстиком (о них написано ниже).
Дополнение от Shurik5891
На первых выпусках приборок 1118, отсутствуют светодиоды АБС, ЭУР, ремней безопасности.
Дополнение от Shendys
На калине1 2013 г.в. с е-газ и тросовым приводом кпп стоит приборка 11180-3801010-20 vdo
_____________________________________
Второй вид приборов
Гранта 1 поколения
В 2011 году появилась Гранта
Из умной книжки:
«В электронной системе управления двигателем автомобиля LADA GRANTA реализован интерфейс обмена данных между контроллером ЭСУД, комбинацией приборов и диагностическим прибором по шине CAN.
Шина CAN представляет собой двухпроводную линию:
— линия низкого уровня CAN L (контакт «X2/D2» контроллера ЭСУД — контакт «7» комбинации приборов — контакт «14» колодки диагностики);
— линия высокого уровня CAN H (контакт «X2/F1» контроллера ЭСУД — контакт «8» комбинации приборов — контакт «6» колодки диагностики).
Иммобилизатор интегрирован в комбинацию приборов.»
Распиновка приборов 2190: 1 — К датчику аварийного давления масла, 2 — К выключателю стояночного тормоза, 3 — Служебный. Диагностика панели, 4 — К выключателю наружного освещения, 5 — К переключателю указателя поворота правому, 6 — К переключателю указателя поворота левому, 7 — CAN-L, 8 — CAN-H, 9 — К датчику ремней безопасности, 10 — Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе, 11 — К датчику уровня тормозной жидкости, 12 — К фарам дальнего света, 13 — К фарам ближнего света, 14 — К фонарю заднего противотуманного огня, 15 — К передним противотуманным фарам, 16 — Вход антены иммобилизатора (b), 17 — «Масса» панели, 18 — Вход антены иммобилизатора (a), 19 — К клемме «30», 20 — К электроусилителю руля, 21 — К клемме «15», 22 — К датчику двери, 23 — Клавиша МК «вперед», 24 — Клавиша МК «назад», 25 — К датчику наружной температуры, 26 — К датчику уровня топлива
Комбинации приборов взаимозаменяемые.
Распиновка предоставлена товарищем teemest
Разъём у этих приборов 26-ти контактый.
На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.
Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.
С 16 июня 2014 года стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.
На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Если у приборки прошивка 090, можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и заработает функция отображения наружной температуры.
Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.
И есть эти же приборы с навигацией.
Чоткая статья по перепрошивке таких приборов тут www.drive2.ru/l/6010764/
Третий вид приборов
Приора 1 с кан-шиной.
На приоре с июля 2012 тоже стали ставить приборы с CAN шиной
Например 2170-3801010-30
Дополнение от turbomotor412
Распиновка CAN панели Приоры 1 поколения 2170-3801010-30.
1) К электроусилителю руля, 2) Резерв, 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) CAN_L, 11) CAN_H, 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателючателю (кнопка «Reset»), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма «30» АКБ, 21) Клемма «15» выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю (кнопка «вниз»), 24) К подрулевому переключателю (кнопка «вверх»), 25) К датчику наружной температуры, 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) Резерв, 29) Резерв, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв
На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).
Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику «MUTE», 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику «AUDIO OUT» «-«, 14) К подрулевому переключателю («Влево», «OK»), 23) К подрулевому переключателю («Вниз», «Меню»), 24) К подрулевому переключателю («Вправо», «Вверх»), 25) К радиоприёмнику «AUDIO OUT» «+», 28) CAN_L, 29) CAN_H
фото разъёма Приоры 2012 года
Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.
Четвёртый вид приборов
С кан-шиной для Приора-2
Распиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.
То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.
Дополнения от Oren56ru:
— с июня 2012 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.
— ссылка на аппаратную доработку приборов с навигацией и Amoled дисплеем если он зависает www.drive2.ru/c/2282291/
Дополнение от turbomotor412:
Приборка 2170-3801010-60 с навигацией (выпуска после июля 2012), с CAN шиной для Приор 1 поколения.
С ними применяется обычный переключатель 1118-3709340-20, а не 1119-3709340-20 (с круизом).
На Приоре 2 не было панели с навигацией.
У приборов с навигацией может применяться подрулевой переключатель с джойстиком 1118-3709340-20
Дополнение от ussr68:
В кнопках переключателя дворников 1118-3709340-20 (для всех приборов с навигацией) управление по двум биполярным транзисторам.
В 1119-3709340-20 (для бортового компьютера и круиз-контроля) управление по 9 резисторам. Этот переключатель прямоугольной формы, и с ним используется переключатель указателей поворота 1118-3709330-00 (отличается от остальных только формой).
На фото переключатель 1119 с кнопками для управления бортовым компьютером, круиз контролем и ограничителем скорости
Также есть электронные приборы типа Gamma и колхозные тюнинг версии. Зеленоватую подсветку все очень любят менять на другую.
По традиции приборы любят иногда показывать на дисплее что-то непонятное, или показывать что-то неправильно.
В этой теме www.drive2.ru/l/8788336/ товарищ Sila777 написал о том, что из-за отломленного провода массы головки блока цилиндров, вышла из строя комбинация приборов. И такое может быть.
Короче всё что мы можем сделать при замене приборки — это поставить приборку с кан-шиной вместо обычной или наоборот (у обеих разъём 32-х контактый). И работать они не будут.
Если нам нужна приборка с кан-шиной, то на разъёме к приборке проводов на контакты 2 и 3 не будет.
Чтобы выяснить с кан-шиной приборка или нет, ищем её номер в интернете.
У грантовской приборки с кан-шиной разъём 26-ти контактный.
И вот ссылки интересные ссылки про прошивку приборов с навигацией:
www.drive2.ru/l/6959842
www.drive2.ru/l/6767089
www.drive2.ru/l/6303076
Список и описание версий прошивок комбинаций приборов Гранта и Калина2
www.drive2.ru/l/7861848/
У кого украл фотки — извиняйте!
У меня ничего не спрашивайте, больше ничего не знаю.
Распиновка панели приборов Лады Приора
ВАЗ заметно улучшил панель приборов автомобилей Лада Приора в сравнении с ранними моделями, которые выпускались на заводе. При разработке приборной панели нового образца применялась пластмасса категории Soft Look, похожая на кожаный материал высокого сорта. К тому же она достаточно прочная и ее сложно поцарапать.
Помимо панели приборов, такая пластмасса была использована при обшивке верхней части дверей. Лада Приора класса люкс содержит несколько деталей на приборной панели, которые лакированы черным цветом. Кроме того, Приора оснащена навигатором ГЛОНАСС-GPS с большим цветным сенсорным экраном, где отображается необходимая для водителя информация, связанная с навигацией, например: конфигурация системы маршрутов, связь с навигацией, интерфейс аудиосистемы и т. д.
Управление навигацией осуществляется при помощи подрулевого переключателя справа. Во время обзоров отечественного автомобиля, большинство экспертов упоминают, что встроенный компьютер Приоры хорошо приспособлен под местное население, потому как вся выводимая на дисплей информация отображается на родном русском языке.
ГЛОНАСС-GPS поддерживает 83 региона России и содержит полную карту их дорог, на которой отмечены около 300 000 объектов (бензоколонки, отели, кафе, рестораны, магазины, автосервисы). На картах достаточно детализированно обозначены все маршруты, вплоть до номеров домов.
Из чего состоит приборная панель?
На панели приборов Приоры есть все необходимые детали, без которых не обойдется ни один современный автомобиль:
- регулятор внешнего освещения и внутренней подсветки панели;
- включатель поворотных, габаритных и осветительных фар;
- регулятор сигнала;
- комбинация приборов автомобиля;
- регулятор стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.
Так устроена приборная панель
Кроме того, на панели присутствует замок зажигания, связанный с противоугонной системой. Он содержит 3 позиции. Среди вторичных механизмов можно отметить наличие регуляторов отопительной системы заднего стекла, сигнализации и охлаждения салона. Стоит также упомянуть о бардачке, встроенных часах и входном гнезде магнитолы.
Иногда определенный элемент панели приходит в негодность и приходится искать пути его замены. В этом случае вам потребуется разборка салона. Ниже рассмотрено, как разобрать панель приборов.
Как разобрать панель приборов?
Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.
Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.
Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.
Нужно небольшим отрезком целлофана яркого цвета заклеить интересующий вас индикатор с внутренней стороны циферблата. Подсветка приборной панели ограничивается не только выделением индикаторов. Многие автомобилисты пытаются добиться того, чтобы подсветка приборов была равномерной.
Для достижения более яркого и ровного освещения необходимо обклеить панель специальной светодиодной лентой, которая должна быть подключена к проводам стоковой подсветки по всем правилам сопротивления тока. Комплект приборов на Приоре легко восполнить новейшим методом освещения стрелок.
Можно воспользоваться диодами CMD, которые легко вплавить в стекло панели при помощи паяльника. Для этого разбираем циферблат и приступаем к припаиванию прямо под основанием стрелок. Провода контактов необходимо подсоединить с обратной стороны. Если щиток приборов в Приоре сломался, для его ремонта может понадобиться квалифицированная помощь.
Но вы можете легко справиться и самостоятельно. Для этого вам потребуется распиновка панели, то есть схема, указывающая на соответствие контактов с определенными приборами автомобиля. Выглядит она следующим образом:
- 1 — гидроусилитель руля;
- 4 — ручной тормоз;
- 7 — регулятор внешнего освещения;
- 8 — правый поворотник;
- 9 — левый поворотник;
- 12,13 — гнезда антенны иммобилизатора (А и Б);
- 14 — регулятор сброса километража;
- 15 — регулятор тормозной жидкости;
- 18 — регулятор подсветки панели приборов;
- 20 — аккумуляторная клемма 30;
- 21 — аккумуляторная клемма 15;
- 23,24 — кнопки вперед и назад на подрулевом регуляторе;
- 25,26 — регуляторы наружной температуры (- / +);
- 27 — регулятор топливного бака;
- 31 — служба диагностики панели.
Цифры распиновки, которые не были указаны, являются резервными контактами.
Как снять консоль на Ладе Приора?
Снятие консоли — это простой и нетрудоемкий процесс, но в нем есть несколько нюансов, которые необходимо знать. К примеру, под крышкой Open кроется 2 винтика. Кроме того, вы найдете еще 4 винтика под пепельницей и магнитолой. Все они служат креплением для консоли, поэтому необходимо их открутить.
Потяните на себя накладку и отсоедините сопла от печки. После этого разъедините систему отопления, часы и СУО руками. Теперь консоль можно вытащить легким движением. Нередко консоль на Приоре начинает скрипеть, и возникает необходимость устранить этот неприятный звук.
Для начала потребуется снять облицовочную панель и обклеить ее края специальным шумоизолятором, например, маделином. Также необходимо обработать все зоны, к которым прикасается консоль, и убедиться в том, что она не будет дребезжать после сборки.
Схема электрооборудования Лада-Приора ( LADA-2170 ) панель приборов
Схема электрооборудования Лада-Приора ( LADA-2170 ) панель приборов
- 1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
- 4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
- 5 — контакты колодки монтажного блока;
- 6 — выключатель сигнала торможения;
- 7 — комбинация приборов;
- 8 — модуль управления светотехникой;
- 9 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
- 10 — выключатель звукового сигнала;
- 11 — колодка диагностики;
- 12 — переключатель режимов бортового компьютера;
- 13 — выключатель зажигания;
- 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем;
- 16 — контроллер электропакета;
- 17 — переключатель световой сигнализации;
- 18 — переключатель стеклоочистителей;
- 19 — моторедуктор распределения воздушного потока;
- 20 — блок управления отопителем;
- 21 — переключатель электродвигателя отопителя;
- 22 — выключатель обогрева заднего стекла;
- 23 — часы;
- 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
- 26 — выключатель аварийной сигнализации;
- 27 — плафон освещения вещевого ящика;
- 28 — выключатель освещения вещевого ящика;
- 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- 30 — блок управления системы надувных подушек безопасности.
- Al, A2, A3 — точки заземления жгута панели приборов.
- Б — колодка монтажного блока.
- Внимание.
- Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и
- обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется
- данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
- Жгут панели приборов — 2170-3724030.
Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля Лада-Приора ( LADA 2170 )
- 1 — контроллер;
- 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
- 3 — блок предохранителей основной;
- 4 — датчик скорости;
- 5 — датчик неровной дороги;
- 6 — датчик контрольной лампы давления масла;
- 7 — датчик положения дроссельной заслонки;
- 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 10 — датчик массового расхода воздуха;
- 11 — регулятор холостого хода;
- 12 — реле электробензонасоса;
- 13 — предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А);
- 14 — реле зажигания;
- 15 — предохранитель реле зажигания (15 А);
- 16 — предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А);
- 17 — датчик положения коленчатого вала;
- 18 — датчик кислорода;
- 19 — датчик фаз;
- 20 — датчик детонации;
- 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- 22 — датчик кислорода диагностический;
- 23 — катушка зажигания;
- 24 — свечи зажигания;
- 25 — форсунки;
- 26 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
- 27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
- 28 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
- 29 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.
Схема электрических соединений (жгута переднего) автомобиля LADA-2170
- 1 — стартер;
- 2 — батарея аккумуляторная;
- 3 — генератор;
- 4 — колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
- 5-7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
- 8 — выключатель подкапотной лампы;
- 9 — фара левая;
- 10 — фара правая;
- 11 -датчик уровня тормозной жидкости;
- 12 -датчик температуры воздуха;
- 13 — электродвигатель омывателей;
- 14 — выключатель лампы света заднего хода;
- 15 — электровентилятор двигателя;
- 16 — моторедуктор заслонки отопителя;
- 17 — резистор добавочный;
- 18 — электродвигатель стеклоочистителя;
- 19 — блок предохранителей основной;
- 20 — электродвигатель отопителя;
- 21, 22 -сигнал звуковой.
- А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего.
- Жгут проводов передний — 2170-3724010.
- Жгут проводов АКБ с корпусом — 2170-3724080.
- Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — 2170- 3724070.
Схема электрических соединений ( жгута проводов заднего) автомобиля Лада-Приора ( LADA-2170 )
- 1 — колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов;
- 2 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери;
- 3 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
- 4 — контроллер электропакета;
- 5 — боковой указатель поворотов левый;
- 6 — боковой указатель поворотов правый;
- 7 — плафон освещения салона;
- 8 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
- 9 — фонарь левый;
- 10 — фонарь правый;
- 11 -датчик температуры воздуха салона;
- 12 — 15 — выключатель плафона освещения салона;
- 16 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;
- 17 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери
- 18 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
- 19 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
- 20 — прикуриватель;
- 21 — модуль электробензонасоса;
- 22 — выключатель освещения багажника;
- 23 — элемент обогрева заднего стекла;
- 24 — фонарь освещения багажника;
- 25 — дополнительный сигнал торможения;
- 26 — выключатель привода замка багажника;
- 27 — колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака;
- 28- колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери.
А1-А4-точки заземления жгута проводов заднего.
ХР, ХР3 — разъемы контроллера электропакета.
Жгут проводов задний — 2170 — 3724210-92.
Cхема электрических соединений группы проводов: правой передней двери, правой задней двери, левой передней двери, фонарей номерного знака автомобиля lada-2170
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (правой передней двери) автомобиля lada-2170
Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (задней двери) автомобиля lada-2170
Жгут проводов дополнительный задний правый — 2170-3724550-10.