45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособление для регулировки клапанов ваз 2101 07

Lada 2107 1.6i › Logbook › Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Уже давно искал чтобы купить себе приспособление для регулировки клапанов ваз 2101-2107 по магазинам и объявлениям в нашем городе, но ни разу не попадалось мне.
Поискав по интернет магазинам запчастей и инструмента понял что купить новую нереально так как её просто уже не производят.
Начал искать по сайтам где можно купить с рук, попадались по цене от 2000 до 4000 рублей,

при реальной стоимости около 1000 рублей, просматривая очередной раз объявления попался набор за 1500 руб — дороговато конечно, но ближе к реальной цене, начал договариваться о торге — продавец ни в какую 1500 и все, пришлось брать по его цене, через 4 дня получил из Транспортной компании.
Набор видно что использовался очень мало совсем не затерт и не поврежден, ближе к весне буду проверять, сейчас все равно практически не езжу, да и холодно, а регулировку надо проводить при тепмпературе двигателя 20 градусов, вот собственно и все…

Price tag: 1 940 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

Тоже ищу такой инстремент

Я долго искал, сейчас это уже большая редкость.

Ребята, помогите такую вещь найти, нет нигде даже на авито

Отслеживайте на Авито может появится новое объявление, а так больше нигде не купить.

Слежу, нет ничерта

Очень хорошая покупка помогает особенно после 100000 км пробега. С щупом все равно не то после такого пробега. Особенно заметил на инжекторе зимой.

я видел только по планке не видал в сервесах по щупу. мож в колхозных каких тока

В сервисах не заморачиваются по планке это долго, по щупу быстрее, у нас в городе я не в одном сервисе по планке не видел чтобы регулировали, вот поэтому и купил чтобы самому себе делать.

а чем щас регулируют тогда если их не производят

В основном в сервисах регулируют по щупу 0,15 мм. Но как правило качество от такой регулировки не очень. Микрометром более точнее.

А щупы чем хуже? Пробовал такую приблуду в сервисе пока работал что так, что этак все одно)

Настройка более точная.

В чем это выражается? Что изменится? Тише работать не станет, уже проверял) меньше кушать тоже не станет, просто времени больше занимает)

В сервисе то конечно, другой вопрос когда себе делаешь…

В чем это выражается? Что изменится? Тише работать не станет, уже проверял) меньше кушать тоже не станет, просто времени больше занимает)

Эта приблуда не для сервиса, так как времени затрачивается на операцию больше. Долго и не выгодно. Но ситуации бывают разные.
Например у меня после регулировки щупом всегда были непонятные стуки. После регулировки микрометром стуки уменьшились. После замены распредвала проверял биение тыльной стороны. На двух кулачке было 6 соток.
У щупа фиксированный размер 0,15 (и то 0,15 ли? если проверить по микрометру будут ли эти цифры?). Рейка позволяет выставить любой зазор с достаточной точностью и в определенном диапазоне температур. Есть поправочная таблица на зазоры. А щуп только при +20.
Я себе выставлял на впуске 0,15, на выпуске 0,17. На микрометре 0,52 и 0,59 соответственно при +20)
Бонусом с микрометром проще гайку затягивать и контролировать при затяжке.

В чем это выражается? Что изменится? Тише работать не станет, уже проверял) меньше кушать тоже не станет, просто времени больше занимает)

Времени меньше, мне на сервисе отрегулировали в два прихода)))

А щупы чем хуже? Пробовал такую приблуду в сервисе пока работал что так, что этак все одно)

Щуп не позволяет добиться точной регулировки, если после проверить микрометром все будет видно, ребята ниже все точно расписали.

Приспособления для регулировки клапанов ВАЗ в Зеленограде

Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108

Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 3,60

Инструмент Для Регулировки Клапанов 2108-099 Набор: Рыч.

CT-1741 Приспособление для регулировки клапанов

Приспособление для притирки клапанов 6мм. удлин. Автом

Приспособление для притирки клапанов Jonnesway AI030011

Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ AI010.

Набор оправок для замены направл. втулок клапанов а/м В.

Приспособление для запресовки направляющих втулок клапа.

Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный д.

Приспособление для снятия и установки пружины клапана д.

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов.

Набор для регулировки клапанов а/м ВАЗ 01-07 (сумка)

Licota ATA-0001 Приспособление для регулировки зазоров.

Дело Мастера Набор для регулировки зазора клапанов 2108.

Рассухариватель клапанов ВАЗ 2112 (16 клап.) Воронеж

Приспособление для притирки клапанов AI030010 Jonnesway.

Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр.

Приспособление ВАЗ-2108 для регулировки клапанов

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-099 (А.

Приспособление для притирки клапанов 5/8″ — 13/16&.

Приспособление для притирки клапанов JTC 108-1113

«Сервис ключ 77799» Приспособление для регули.

Licota ATA-0002 Приспособление для регулировки зазоров.

Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев

Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09 140.

Набор для замены маслосъемных колпачков и направляющих.

Сервис ключ 77799 Приспособление для регулировки клапан.

ОАО САИ 11940 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.

Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.

Приспособление для замены регулировочных шайб клапанов.

Приспособление для установки регулировочных шайб распре.

Пластина Стопорная Регулировки Клапанов Ваз 2101-07

Регулировочные шайбы клапанов на иномарки 25-30 мм

Приспособление для установки регулировочных шайб распре.

JTC-1904N Приспособление для замены регулировочных шайб.

Сервис ключ 77752 Приспособление для притирки клапанов.

Приспособление для притирки клапанов 1-1/8″ — 1-3/.

Приспособление для регулировки клапанов 2108 Автом-2

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 3,45

Licota ATA-0030 Приспособление для снятия и установки с.

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.

Щуп 0,15 для регулировки клапанов отеч.

Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108

Приспособление для притирки клапанов Jonnesway AI030010

Набор оправок сервис ключ для ремонта двигателя ВАЗ кла.

Читать еще:  Как снять аккумулятор на пежо 3008

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108 (3,60)

Регулировка клапанов для автомобилей ВАЗ 08-09 8 клапан.

Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108 (3,55)

Набор для обслуживания маслосъемных колпачков и направл.

Шарошки седел клапанов ВАЗ 01-07, ЗМЗ-406

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов.

JTC-1937 Приспособление для замены регулировочных шайб.

CT-Z014 Приспособление для регулировки клапанов Volvo

Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.

Инструмент Для Притирки Клапанов Цанговое Ваз,газ,москв.

Приспособление для демонтажа и установки сухарей клапан.

Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ JONNE.

Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 4,10

MACTAK Рассухариватель клапанов универсальный, кейс, 8.

Регулировка клапанов 2108-09

Мастак Приспособление для притирки клапанов, скалка, 2.

Приспособление для притирки клапанов скалка Мастак 103-.

Присп. Для Регулировки Клапанов Ваз 08-099

Болт регулировки клапанов ВАЗ 21213

Оправка направляющих втулок клапанов а/м ВАЗ 2112 (ф7мм.

Рассухариватель клапанов «JTC», универсальный.

Присобление для ручной притирки клапанов 27 / 34 мм Lic.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.

Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ Jonne.

Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.

JTC Приспособление для замены регулировочных шайб клапа.

Специальные инструменты и приспособления

1. Подкатной гидравлический домкрат. Штатный домкрат автомобиля часто или неудобен, или просто бесполезен при выполнении некоторых работ.

2. Подставка (опора) под автомобиль, регулируемая по высоте и с допустимой нагрузкой не менее 1 т. Желательно иметь четыре такие подставки.

3. Противооткатные упоры (не менее 2 шт.).

4. Двухсторонние ключи для штуцеров тормозной системы на 8, 10 и 13 мм. Наиболее распространены два типа таких ключей: зажимной ключ и накидной ключ с прорезью. Зажимной ключ позволяет отворачивать штуцеры с изношенными гранями. Чтобы надеть ключ на штуцер тормозной трубки, необходимо вывернуть стяжной болт. Накидной ключ с прорезью позволяет более оперативно выполнять работу, однако такой ключ должен быть изготовлен из качественной стали с соответствующей термической обработкой.

5. Специальные щипцы для снятия стопорных колец. Существует два типа таких щипцов: сдвижные — для извлечения стопорных колец из отверстий и раздвижные — для снятия стопорных колец с валов, осей, тяг. Щипцы также бывают с прямыми и изогнутыми губками.

6. Съемник масляного фильтра.

7. Универсальный двухзахватный съемник для снятия шкивов, ступиц, шестерен.

8. Универсальные трехзахватные съемники для снятия шкивов, ступиц, шестерен.

9. Съемник карданного шарнира.

10. Съемник и оправка для за мены маслосъемных колпачков.

11. Рассухариватель для разборки клапанного механизма головки блока цилиндров.

12. Приспособление для снятия шаровых опор.

13. Приспособление для извлечения поршневого пальца.

14. Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлент-блоков рычагов передней подвески.

15. Приспособление для снятия рулевых тяг.

16. Ключ храповика коленчатого вала.

17. Съемник пружин.

18. Ударная отвертка с набором насадок.

19. Цифровой мультиметр для проверки параметров электрических цепей.

20. Специальный щуп или контрольная лампа на 12 В для проверки электрических цепей автомобиля, находящихся под напряжением.

21. Манометр для проверки давления в шинах (при отсутствии манометра на шинном насосе).

22. Приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов.

23. Компрессометр для проверки давления в цилиндрах двигателя.

24. Нутромер для измерения диаметра цилиндров.

25. Штангенциркуль с глубиномером.

26. Микрометры с пределом измерений 25-50 мм и 50-75 мм.

27. Набор круглых щупов для проверки зазора между электродами свечей зажигания. Можно использовать комбинированный ключ для обслуживания системы зажигания с набором необходимых щупов. Ключ имеет специальные прорези для подгибания бокового электрода свечи зажигания.

28. Набор плоских щупов для измерения зазоров при оценке технического состояния агрегатов.

29. Широкий щуп 0,15 мм для проверки зазоров в клапанном механизме.

30. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

31. Оправка для обжима поршневых колец при установке поршня в цилиндр.

32. Ареометр для измерения плотности жидкости (электролит в аккумуляторной батарее или антифриз в расширительном бачке).

33. Специальное приспособление с металлическими щетками для очистки клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи.

34. Масляный шприц для заливки масла в коробку передач и задний мост.

35. Нагнетательный шприц для смазки шлицев карданного вала.

36. Шланг с грушей для перекачки топлива. Шланг можно использовать для удаления топлива из бака перед его снятием.

37. Медицинский шприц или груша для отбора жидкостей (например, при необходимости снятия бачка главного тормозного цилиндра без слива всей тормозной жидкости из системы). Шприц также незаменим для чистки деталей карбюратора.

При выполнении работы могут также потребоваться: технический фен (термопистолет), электродрель с набором сверл по металлу, струбцина, пинцет, шило, рулетка, широкая слесарная линейка, бытовой безмен, широкие емкости для слива масла и охлаждающей жидкости объемом не менее 10 л.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

Читать еще:  Где находится кран печки ваз 2114

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

На карбюраторном двигателе:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);

  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;

  • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;

  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;

  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.
Читать еще:  Почему не горит ближний свет

На инжекторном двигателе:

  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
  • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Таблица порядка регулировки:

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

  1. Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
  2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
  3. Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
  4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
  5. Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector