0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подпанельная проводка ваз 2114

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › подпанельный жгут от ваз 2114 в ваз 2108 помогите

Админы простите! но нет сил уже.машина месяц стоит я как краб хожу вокруг нее и не могу разобораться…удалю или переделаю в тему «проводка для чайников»(как я=))

машина ваз 21081 1992 года
мозги январь 5.1
блок предохранителей 2115-3722.010-40
мотор 16 кл. 2111
бензонасос инжекторный от 2112 на 4 контакта фишка.
подпанельная коса 21145-3724030-10
задний жгут от ваз 2109 (на насос 2 контакта) требует переделки.
торпеда евро от 2114
приборка vdo 1 окно.
замок зажигания от ваз 2110 (будет ставиться запуск с кнопки

Не могу найти по жгуту подпанельному инфы в инете. везде только объявления о продаже. ни схем ни чего. почти все провода по цвету отличаются от книжной.

в итоге метод распознания по фишкам и клемам.

из за ограничения фото будут парные
№1

и еще один затерялся, только что увидел его:

фишка с пазом на 2 контакта с 3 проводами. черный. спаяные желтый с черной полосой и желтый с синей полосой

еще одни №13 выглядит как контакт на клаксон. провод белый

Смотрите также

Метки: проводка ваз 2114(21145-3724030-10) в ваз 2108 для чайников.

Комментарии 38

№1 где тройной штекер это реостат печки, а одинарный разъём это плюс мотора печки вроде.
№12 вроде идет на концевик бардачка
№10 должен придти в монтажный блок там должен быть разъем со стороны двигателя слева. много фишек тонких с черным и белым проводом это подсветка приборки
№2 эта фишка идет в бортовик который показывает открытые двери и прочее, стоит в 14ке над печкой

Вот ссылка www.drive2.ru/l/4062246863888460030/, там фото расписанной проводки, мне помогло. Надеюсь тебе тоже поможет

там жгут не полный (у меня фишек больше)))но спасибо, разобрался с задним жгутом частично со старым… у меня старый сделан так что фишка есть на плафоны, а в новом он сплошной…без разрывов

ТОлстый белый с черной полосой это провод на срабатывание карлсона.
на первой фотке это печка оба штекера
на втором фото один шлейф на БСК(бортовая система контроля) на панелях 13-15 где показывает тип не пристегнут и тд. а второй на дополнительй маршрутный комп.
остальное в принципе индентично проводке от 8 карб.
з.ы. никакой разницы в монтажных блоках нет! разбирал с карбюраторной и инжекторной машины все дорожки одинаковы. Так что этот стереотип сразу не слушай.
с бензонасосом траблы еще не возникли?

пока не дошел но думаю будет. на сколько я знаю 2 провода от заднего жгута (питание насоса и показания) остаются+ один кидается на массу и один тянется к мозгам, куда именно пока не занаю

к мозгам кадается серый такой, у него еще фишка соединения довольно таки странная)))
да. у тебя в насосе будет 4 провода) ниче страшного) если у тебя приборка с цифровым окном то тебе понадобятся только 3 из них, так как один идет на контрольную лампочку ну что бы когда мало бензина загорался) а на приборке с цифровым окном лампочка загорается от стрелки датчика) так что куда идет 4 провод можешь не заморачиватсья 😉
минус кидай на кузов.
если не соврать питание из старого жгута родной проводки это синий, а розовый показания)

я в выходные буду занимться уже в машине проводкой, если что поможешь?я скину фотки фишек

думаю если уже начитался много, то вопросов по подлючению возникнуть не должно, но ежели все таки такие найдуться пиши в вк vk.com/ramisivaev, ато в последнее время работы много( редко на д2 заходить стал.

да вопросы то возникнуть могут, я читаю много но короткими перебежками)))в схемах все равно туговат. а читать приходится понемногу на работе в свободные минуты, ну и дома уже как правило пару часов чтоб что то сделать)))) машину на колеса надо поставить уже в воскресенье)))морозы в выходные будут обещали)) да и только что пробегал и заглянул в машину на косу мозгов. там серый провод есть, но он со срезаной фишкой и на него длинный синий (левый) провод накручен…вот по этому вопросы и всплывают)))

этот серый (к которому у тебя прикручен синий) идет от мозгов на насос в бак) он отвечает что бы у тебя включался насос при включении зажигания, этот провод идет через реле. грубо говоря этот провод и есть питание насоса)
Я когда себе собирал инжектор из за этого провода 2 недели не мог запустить мотор(

ладно))) в субботу или в воскресенье я перехожу к проводке непосредственно в салоне)) на месте уже будет понятней разобраться)))щас провода не вижу и плохо могу понять что где))) поэтому лучше не забивать голову щас, иначе взорвется))) и так в голове 10 схем подключения (стеклоподъемники, магнитола, зажигание, сауо, сигналка))))

двойные идут в основном на подсветку.
Там подсветка регулятора фар, 2 лампы печки, 1 лампа пепельницы и вроде одна на бардачок но там соединяеться с другим проводом точно не помню
Подключал у же на установленной торпеде

1 в печку и мотор печки
2 для штатного или не штатного бк (свободная колодка под К-линию)
3 это на дут
4 подсветка чего либо(уже по месту и по длинее нужно смотреть) как и все фишки аналогичные с черными и белыми проводами
6 на датчик тормозов (что у пидали находится)
8 для переносной лампы, можно поставить под доп прикуриватель итп
9 регулятор яркости
10) розовый в ЦЗ/ бел-чер на магнитолу питание/ серый на жопогреи/ коричневые подсветка к жопогреям
11 на датчик непристегнутых ремней
12 к косичке подсветки бардачка
13 для изменение яркости в магнитолу при вкл света (аналогичен любому белому проводу в подсветке)

1 это печка
2 это бск и бортовой пк

фишки на всех панелях самар почти одинаковы, подключай все как по старой, по факту в монтажный блок все подключить, найти фишку бнасоса и жгут соединить со жгутом сис зажигания, фишки могуут отличатся но цвета совпадают

фото 1- тройной это идет на кнопку открытия багажника, а где спарено два красных это питание +12 соеденяется с подкопотной проводкой
фото 2 — это все идет на бортовики с этим не парься
фото 3 — я хз на автовазе с завода много фишек не подключено, а на бардачек должен идти «+» и «-«, а на лампачку прикуривателя всего один провод идет
фото 4- правильно
фото 5 — правильно
фото 6- идет на лягушку педали тормаза
фото 7-хз может даже и соеденина не будет
фото 8- хз может даже и соеденина не будет
фото 9- правильно
фото 10 — придется тебе тогда менять и подкапотку, которая идет на фары, эта фишка соединяется с вентилятором и питание оно подает раз есть розовый провод, а коричневый это минус, торпеду сними и глянь может у тебя есть с чем ее там соединить
фото 11 — должна соединяться с подкапотной косой
фото 12 — хз может даже и соеденина не будет
фото 13- хз может даже и соеденина не будет

Читать еще:  Проводка ваз 2110 инжектор 16 клапанов

10 точно незнаю, но у меня она висит как лишняя, никуда не вставляется она!
Те что двойные маленькие в основном все на подсветку!
Какой-то одинарный, розовый или красные толстый на бензонасос питание!

многие контакты становятся понятней когда разведешь проводку в панели

некоторые контакты могут идти к мозговой проводке если стоит иммобилайзер, у меня два одинарных шло и 9-пиновый

Похоже еще недельку надо походить вокруг проводки)
Провода по цвету отличаются, по фишкам трудновато распознать — я думаю надо садиться и изучать все схемы, инфы достаточно.
Например по насосу карб — два провода(сигнал на стрелку и на лампочку) — на инжекторе четыре (стрелка, лампочка, масса и +12 питание электронасоса) — надо понять как все это работает, станет полегче

хах не то слово))) мне за 4 вечера надо сделать еще проводку под музыку, сигналку, стеклоподъемники, задний жгут+ еще модернизация печки и запуск двигателя с кнопочки))))) я просто сидею на глазах)))))еще и дождь…сижу дома с панелью)))

1 фишка это на печку, двойные (черный с белым) это подсветка а большая 4 контактная идет на черную коробочку я хз к чему она видимо тоже иммобилайзер.

на черной коробке нет разъема под нее…есть тут мнение что это на карлсон

не на монтажный блок, а отдельно под панелью крепятся две черных коробки. одна на иммобилайзер, вторая возможно тоже, вот вторая с таким разъемом

ааа…ну у меня этого не стоит

№1 резистор печки и моторчик печки.
№3 ДУТ, на четырках идёт от бензонасоса по тоннелю.

про резистор я то и забыл, да подходит))) бензонасос розовый в схеме видел, но по схеме был нарисован рядом с блоком))спасибо

№ 2 фишка бортовика и БСК (стандартная бортовая система контроля, показывающая открытые двери, масло, неработающие лампочки и т.п.)

№2 на той же фотки только тот который не в руке) этот короткий штекер на БСК больше входов

который в руке доп. бортовик, а широкий на 7 pin на бск

ну я впринципе так и думал

Даааааааа, геморроя у тебя тут полно))))), я с проводкой более менее подружился

а я вот все ни как…понимаю что половину электроприборов нет и хочу восстановить. щас понять что к чему из того что есть и докупить того чего нет…думаю половина на лампочки: пепельница, подсветка печки, подсветка гидрокорректора фар, бардачка, одна на доп розетку для лампы выносной(10 скорее всего) но что именно хз…собрать машину надо до следующего воскресенья…вчера с женой было 4года, обещал свозить на след выходных отпразновать и выбил вчера отсрочку от подарка))))

не брат…10 это на блок предохранителей. на клаксон у тебя же должно два проводка идти в сторону рычагов переключения поворотов/омывашки… они такой же длинны…а вообще проще по месту ориентироваться.

да клаксон то я нашел без проблем. знаю а вот 10 фишка на блоке нет такого разъема на 4 контакта. есть похожий на 6. он в проводке присутствует один. поэтому сразу его и определил, а 10 хз…

Возбми блок другой)) я и старый и новый пробовал подключать. если проводка подкапотная не меняна, то не будет работать дворники, вентилятор радиатора и еще что то. я просто себе ставил инжектор на низкую панель, поменял только задний жгут проводов.

машина была уже переделана, я просто исправляю то что было хреново переделано и сломалось))) а блок нового образца стоит от 15ки

а я вот все ни как…понимаю что половину электроприборов нет и хочу восстановить. щас понять что к чему из того что есть и докупить того чего нет…думаю половина на лампочки: пепельница, подсветка печки, подсветка гидрокорректора фар, бардачка, одна на доп розетку для лампы выносной(10 скорее всего) но что именно хз…собрать машину надо до следующего воскресенья…вчера с женой было 4года, обещал свозить на след выходных отпразновать и выбил вчера отсрочку от подарка))))

Собери панель, т.е. поставь все кнопки, переключатели и прочее. И одевай проводку по месту. Кстати, разные мурзилки есть, у меня 3 валяются и в них есть разница по проводке.

Схема проводки ВАЗ-2114. Исправление неисправностей своими руками

Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.

Основные особенности

Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:

  1. Электронасос топлива.
  2. Форсунки в топливной рампе.
  3. Систему датчиков.

Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.

В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.

Конструкция электропроводки автомобиля

Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:

  1. Система наружного освещения.
  2. Система зажигания.
  3. Топливоподача.
  4. Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и ЭБУ).
  5. Запуск двигателя (стартер).
  6. Питание (аккумуляторная батарея и генератор).
  7. Системы дополнительного оборудования – дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и т. д.

Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).

Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.

Система запуска двигателя

В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея.

  1. Обмотка статора (неподвижной части).
  2. Роторная обмотка (возбуждения).
  3. Бендикс – предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Состоит из вилки привода, обгонной муфты и шестерни.
  4. Втягивающее реле – приводит в движение бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный узел и прочие детали.

Как работает стартер?

Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:

  1. При повороте ключа зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
  2. При установке ключа в положение «Старт» подается питание на управляющий вывод тягового реле.
  3. Обмотки втягивающего создают магнитное поле, которое заставляет переместиться сердечник.
  4. Замыкаются силовые контакты, и начинает вращаться ротор.
  5. Бендикс одновременно с этим перемещается по оси ротора, и шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
  6. Коленчатый вал начинает вращаться, происходит впрыск топлива в камеры сгорания и подача высокого напряжения на электроды свечей.
Читать еще:  Электросхема ваз 2121 нива

Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.

Конструкция генератора

Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Роторная обмотка возбуждения.
  2. Контактные кольца на роторе.
  3. Подшипники.
  4. Передняя и задняя крышки.
  5. Статорная обмотка.
  6. Регулятор напряжения.
  7. Шкив с крыльчаткой.
  8. Диодный блок.
  9. Конденсатор.

Как работает генератор?

При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.

Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.

Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.

Работа регулятора напряжения

Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.

И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.

Электронный блок управления

Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов.

  1. Корпус из пластика и металла.
  2. В основе схемы находится микроконтроллер.
  3. Ко входам микроконтроллера произведено подключение датчиков через согласующие устройства.
  4. К выходам контроллера подключены усилители сигнала, электронные ключи и реле.

Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.

Датчики системы управления

На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.

Система состоит из следующих датчиков:

  1. Положения дроссельной заслонки.
  2. Положения коленчатого вала.
  3. Фаз (положения распредвала).
  4. Скорости (находится на тросике спидометра).
  5. Расхода воздуха. Вместо него может использоваться МАР-сенсор.
  6. Давления.
  7. Детонации.
  8. Кислорода.

Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с подробным описанием системы электрооборудования, подкапотной проводки, предохранителей, жгутов и высоковольтных проводов. Схемы проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов представлены в цветном формате с высоким разрешением для более подробного удобного просмотра.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

  1. Выключатель обогрева заднего стекла;
  2. Выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. Переключатель света фар и указателей поворота;
  4. Монтажный блок;
  5. Переключатель стеклоочестителя;
  6. Выключатель противотуманных фар;
  7. Блок индикации бортовой системы контроля;
  8. Колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. Комбинация приборов;
  10. Колодка жгута панели приборов к жгуту бортового компьютера;
  11. Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. Колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. Предохранитель 16 А;
  14. Предохранитель 16 А;
  15. Выключатель зажигания;
  16. Выключатель на освещения;
  17. Электродвигатель отопителя;
  18. Добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. Реле разгрузки замка зажигания;
  20. Реле задних противотуманных огней;
  21. Реле стартера;
  22. Патрон подключения переносной лампы;
  23. Прикуриватель;
  24. Колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. Осветитель;
  26. Осветитель;
  27. Осветитель;
  28. Переключатель отопителя;
  29. Регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. Выключатель сигнала торможения;
  31. Выключатель звукового сигнала;
  32. Выключатель аварийной сигнализации;
  33. Лампа подсветки табло управления отопителем;
  34. Предохранитель 16 А;
  35. Реле обогрева сидений;

Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор

Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор и соединений переднего жгута с подробным описанием электрооборудования, схемы подключения, с указанием монтажного блока и подключенных приборов.

  1. Стартер;
  2. Батарея аккумуляторная;
  3. Генератор;
  4. Колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
  5. Монтажный блок;
  6. Сигнал звуковой;
  7. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  8. Датчик уровня омывающей жидкости;
  9. Фара левая;
  10. Фара правая;
  11. Датчик температуры окружающего воздуха;
  12. Выключатель лампы света заднего хода;
  13. Электровентилятор двигателя;
  14. Колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
  15. Колодка используется на автомобилях с карбюратором;
  16. Датчик уровня тормозной жидкости;
  17. Датчик уровня масла;
  18. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  19. Монтажный блок;
  20. Датчик контрольной лампы давления масла;
  21. Электродвигатель омывателя заднего стекла;
  22. Электродвигатель омывателя;
  23. Электродвигатель стеклоочестителя;

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор вещевой ящик

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор и проводов освещения вещевого ящика (бардачок).

  1. Колодка проводки лампы освещения вещевого ящика к жгуту проводки панели приборов;
  2. Лампа освещения ящика;
  3. Выключатель освещения вещевого ящика ВАЗ 2114;

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — задний жгут

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор фвафва

  1. Монтажный блок;
  2. Элемент обогрева заднего стекла;
  3. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  4. Фонарь освещения номерного знака;
  5. Фонарь освещения номерного знака;
  6. Боковой указатель поворота левый;
  7. Боковой указатель поворота правый;
  8. Лампа индивидуального освещения;
  9. Лампа освещения салона;
  10. Датчик ручного тормоза;
  11. Фонарь левый;
  12. Фонарь правый;
  13. Дополнительный сигнал торможения;
  14. Выключатель плафона освещения салона;
  15. Выключатель плафона освещения салона;
  16. Выключатель плафона освещения салона;
  17. Выключатель плафона освещения салона;

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — жгут боковых дверей

Схема проводки боковых дверей ВАЗ 2114 с подробным описанием электрических соединений, жгутов и электроблокираторов.

  1. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
  2. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
  3. Электроблокиратор правой задней двери;
  4. Электроблокиратор левой задней двери;
  5. Колодка жгута к громкоговорителю заднему правому;
  6. Колодка жгута к громкоговорителю заднему левому;
  7. Блок управления блокировки дверей;
  8. Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
  9. Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
  10. Выводы жгута проводов боковых дверей к радиоаппарату;
  11. Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
Читать еще:  Сцепление ваз 2114 какое лучше

А1 — точка заземления жгута проводов боковых дверей.

Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор — монтажный блок

Схема проводки монтажного блока ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов с полным описанием

К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников; К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения электрообогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители; Х11 — выводы колодки жгута проводов. Цепь питания систем впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары) подключены к схеме проводки ВАЗ 2114 инжектор через реле.

F1 (10A) — Очистители фар. Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателей фар.

F2 (10A) — Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (10A) — Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.

F4 (20A) — Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы.ё

F5 (20A) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.

F6 (30A) — Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электроподъемников.

F7 (30A) — Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла.

F8 (7.5A) — Левая противотуманная фара.

F9 (7.5A) — Правая противотуманная фара.

F10 (7.5A) — Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя.

F11 (7.5A) — Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь.

F12 (7.5A) — Правая фара (ближний свет).

F13 (7.5A) — Левая фара (ближний свет).

F14 (7.5A) — Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15 (7.5A) — Правая фара (дальний свет).

F16 (15A) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампа света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа давления масла. Контрольная воздушной заслонки. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Схема проводки ВАЗ-2114 инжектор 8 и 16 клапанов

Проводка ВАЗ-2114 не отличается от инжекторных «девяток». У карбюраторных машин схема немного проще. Она имеет чуть меньше ответвлений и клемм.

Предназначение проводки

С помощью проводов соединены все электрические узлы. Поэтому электрическая схема ВАЗ-2114 состоит из нескольких разделов:

  1. Набор датчиков. ЭБУ обменивается информацией с датчиками системы управления двигателем и оповещает о неисправности включением сервисной лампы на панели приборов. В эту раздел входят все датчики, отвечающие за работу двигателя.
  2. Раздел отопителя салона отображает всю информацию по подключению и работе печки.
  3. В разделе звуковых сигналов отображена схема работы клаксона и других издающих звуки устройств.

Что соединено проводами

На панели приборов отображается информация о работе и неисправностях двигателя, расположены индикаторы включения поворотников и фар. У торпеды тоже есть множество функций. На ней расположены кнопки включения противотуманок, габаритов, фар, обогрева заднего стекла, кнопки стеклоподъемников. Задняя передача при включении сигнализирует загоранием ламп заднего хода тоже с помощью электропроводки и датчика. Салонная звуковая сигнализация оповещает о непристегнутом ремне безопасности и неисправности ламп только благодаря проводам. Но и это еще не все! Генератор, вентилятор охлаждения, отопитель салона, свечи тоже работают благодаря электропроводке. Все жгуты проводов берут свое начало от блока предохранителей и расходятся по всему кузову автомобиля.

Обслуживание электрооборудования

Если вам предстоит установка дополнительного оборудования, то перед началом работ следует отсоединить клемму АКБ. При замене сгоревшего предохранителя новый устанавливается с номиналом не выше предыдущего. Если поставить предохранитель мощнее положенного, то есть вероятность поломки самого потребителя. Если предохранитель сгорел повторно, то следует незамедлительно приступить к поиску причины перегорания.

Для поиска неисправности в электрической части автомобиля обязательно использовать электрическую схему ВАЗ-2114. Это основной документ, благодаря которому можно выявить любую неисправность проводки. Схема четырнадцатой модели ВАЗ не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. У современных моделей авто она гораздо сложнее.

Еще один важный момент. Все цвета проводов в автомобиле соответствуют цветам проводов на электрической схеме. Благодаря этому можно без труда определить, куда и какой провод подключается. Знание электрической схемы поможет вам самому выявить неисправность, не прибегая к услугам автосервиса.

Поиск поломки

При поиске неисправности запрещается замыкать провода на «массу» кузова, т. к. это приводит к выгоранию дорожек в блоке предохранителей. Также не разрешается использовать отвертку, нож, шило при замене реле и предохранителей.

Неисправности проводки ВАЗ-2114 подразделяются на два типа:

  1. Неполадки в системе зажигания.
  2. Неисправность датчиков.

В зависимости от типа определяется порядок диагностики.

При первом типе неисправностей может наблюдаться потеря мощности двигателя, рывки, работа на трех свечах, неустойчивые обороты. В данном случае необходимо начинать с поиска искры – поочередно выкручивать свечи зажигания и замыкать на кузов или двигатель. Если искры нет, то проверяется модуль зажигания, катушки и ЭБУ. Сопротивление на высоковольтных проводах должно находиться в пределах 5,4 кОм. Если показатели не соответствуют, то здесь и затаилась неисправность.

Во втором варианте следует проверить соединение проводов, пошевелив контакты. Если проверка не дала результатов, то стоит перейти к диагностике датчиков управления – проверить неисправность датчиков с помощью мультиметра, замерив сопротивление на контактах. Если двигатель не запускается, а давление в топливной системе соответствует норме, присутствует искра на всех четырех цилиндрах, а ремень ГРМ цел, то, вероятнее всего, неполадки в датчике положения коленчатого вала. В большинстве случаев об их неисправности оповещает соответствующая лампа на панели приборов. А вот поломку датчика массового расхода воздуха и регулятора холостого хода можно определить только с помощью диагностики. Также неисправность можно выявить с помощью диагностического адаптера, если таковой имеется.

Подведение итогов

Как видно из описания, ремонт электрической проводки и оборудования ВАЗ-2114 не представляет больших сложностей. Каждый уважающий себя автолюбитель обязан знать и понимать конструкцию своего автомобиля. Эти знания помогают предотвратить серьезные поломки авто и избежать финансовых потерь. Ведь ни для кого не секрет, что неисправность проводки может привести к замыканию и возгоранию автомобиля.

Но если у вас нет навыков работы с электрооборудованием, и вы не смогли разобраться с обозначением и назначением проводов, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы избежать порчи вашего или чужого имущества.