48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему хрипят динамики в машине

Что делать, если хрипят динамики в машине? Способы на выбор

Довольно часто водители задаются вопросом, что делать, если хрипят динамики в машине. Все дело в большом количестве возможных причин такого поведения звуковоспроизводящей аппаратуры. Для устранения проблемы, придется проверить практически всю систему, иначе вы не сможете избавиться от хрипов. Провести поиск и ремонт может практически каждый человек. Необходимо только уметь паять, пожалуй, это единственный навык, который вам потребуется при проведении работ. Большая часть повреждений может быть устранена, но в некоторых случаях, придется поставить новый динамик, но такое происходит довольно редко.

Содержание

Проблемы сразу после покупки

Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность. Для ориентировки можно опираться на справочные данные.

Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.

Диагностика

Одновременный хрип динамиков

Такое случается довольно редко. Чаще всего, причина в несоответствии мощности колонок и магнитолы, что описано выше. Одновременный выход из строя всех колонок встречается редко. Но, если слушать музыку на полную громкость и в течение целых дней, то такое вполне возможно. В таком случае происходит перегрев катушек, расположенных в динамике, как итог, они отклеиваются от каркаса. В таком случае придется поменять все приборы.

На некоторых недорогих магнитолах все динамики подключаются к одному выходу. Если у вас такая магнитола, то имеет смысл проверить состояние вывода. Это же относится к хрипу одного или нескольких динамиков, при наличии нескольких входов. Также проблема может крыться в усилителе. Опять же, причина длительная работа магнитолы на полную мощность. Если усилитель встроенный, то с восстановлением нормального звука могут возникнуть проблемы.

Хрип одного динамика

Самым частым вариантом является хрип, доносящийся от одного динамика. Для выявления и устранения проблемы нужно проверить цепь, которая относится к нему. Для начала проверьте все контакты на предмет коррозии. Часто окислы мешают проходить электрическому току, что и вызывает хрипы. Также проверьте выход из магнитолы. По наблюдениям, это наиболее слабое место акустической системы. Обязательно проверьте провод на предмет пробоя или надломов. Для проверки, подключите вместо него заведомо исправный.

Если хрип исчез, то нужно поставить новый звуковой прибор, или попытаться отремонтировать поврежденный. Часто при повреждении одного динамика треск и хрип может усиливаться в процессе работы.

Хрипы при максимальном звуке

Часто динамик начинает хрипеть при максимальной мощности звука. Причин такого поведения может быть достаточно много. Часто причиной становится проблема с выходом усилителя. При большой нагрузке он не справляется, и появляется искажение звука. Проблема кроется в пробитом конденсаторе, замените его.

Желательно тщательно осмотреть динамик. Часто причиной проблемы является попадание влаги на подвес. Зачастую его делают из специализированной бумаги, которая во влажной среде растягивается. Собственно, это и вызывает хрип. В большей части случаев такой колонку придется выкинуть, но если у вас имеется точно такой же нерабочий динамик, то можете попробовать поменять подвес.

Также хрипеть он может от грязи. Для очистки разберите его, достаточно снять подвес и диффузор. Обычно они крепятся несколькими винтами с обратной стороны прибора. Нужно очень аккуратно продуть компрессором, который применяется для очистки компьютерных плат. Если такого под руками нет, то очистите катушку и колпачок с помощью мягкой кисточки. Поставьте подвес с диафрагмой на место. После такой процедуры проблем с неприятными звуками более возникать не должно.

Заключение. Современный автомобиль очень сложно представить без магнитолы, это его неотъемлемая часть. Но, что делать, если хрипят динамики в машине. На самом деле, причин тут может быть несколько. Поэтому, придется повозиться, выявляя и устраняя неисправность. Сделать это может даже неопытный автолюбитель.

Захрипел динамик в машине: в чем причины, как починить своими руками

Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.

Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.

Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.

Хрипы во всех динамиках

Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.

Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля , а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.

Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.

Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.

Была неправильно выбрана мощность

Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.

Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.

Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.

В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.

При сравнении мощности динамиков и аудиосистемы, учитывайте именно параметры номинальной мощности.

Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры. Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной.

На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.

Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.

Если нет, стоит рассмотреть другую причину.

Все дело в выходе устройства

Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.

Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.

Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.

Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.

Поломка динамиков

Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.

Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.

Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.

Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.

Хрип от одного динамика

Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.

Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.

Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.

Минимальная громкость

Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.

Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.

Максимальная громкость

Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.

Читать еще:  Регулировка моновпрыска ауди 80

Тут есть несколько возможных причин:

  • Конденсатор. При его выходе из строя выход усилителя не сможет обрабатывать получаемую мощность, и звук будет искажаться. Конденсатор подлежит замене;
  • Грязный динамик. Грязь легко может испортить впечатления от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на наличие загрязнений можно только путем ее разбора. Девайс можно продуть воздухом или очистить мягкими кисточками;
  • Вода в динамике. Если внутрь конструкции попадет влага, наверняка придется менять устройство. Подвесы из-за влаги размокнут, а потому может возникать хрип.

Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,

  1. во-первых, «вычислить» точно, какие (какой) из всех динамиков в салоне работает с искажениями.
  2. Во-вторых, определить, на какой громкости проявляется хрип – на максимальной, повышенной или на любой.
  3. В-третьих, на основании этих факторов искать причину в описанных далее местах.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

  • Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
  • Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
  • При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

Читать еще:  Дром ваз 21214 б/у в омске

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы

Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами.

Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности. В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи. Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.

Хрипит один динамик в автомобиле

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:

  1. Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;
  2. Загрязнение динамика. Чтобы проверить динамик на загрязнения, необходимо его разобрать и убедиться, что внутрь не попал песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвес и диффузор, которые закреплены на винты. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, использующимся для компьютерных плат, или прочистить мягкой кисточкой.
  3. Залив динамика. Если в динамик попала вода, потребуется его заменить. Это связано с тем, что подвес во влажной среде размокает, вызывая хрип.

Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков. Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.

Что делать, если колонки в машине хрипят

От качества работы аудиосистемы во многом зависит комфортная обстановка в салоне автомобиля. Малейшие искажения звука, особенно хрип, значительно влияют на качество звучания.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Почему хрипят колонки в машине, как можно устранить эту проблему, давайте разберемся.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Частые причины того, что хрипит динамик в машине

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Если хрипят колонки в машине, то это может возникнуть по следующим причинам:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1. Нелинейные искажения усилителя головного устройства (автомагнитолы).

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Современные магнитолы сейчас обычно именуют головными устройствами, так как они уже не содержат проигрывателя аудиокассет. В лучшем случае, в них установлен проигрыватель CD-дисков. Мультимедийные устройства имеют только USB и AUX-входы для воспроизведения внешних источников.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В головные устройства обычно устанавливается усилитель с максимальной мощностью 4 Х 50 Ватт. Такой усилитель построен на одной-двух специальных микросхемах. К основным характеристикам усилителя мощности (далее — УМ) относятся линейные и нелинейные искажения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Читать еще:  Как сделать чтобы фары светили ярче на ваз 2110

Линейные искажения характеризуют равномерность амплитудно-частотной характеристики усилителя, то есть провалы (уменьшение амплитуды) на отдельных частотах. Человеком эти искажения ощущаются, как уменьшение громкости при воспроизведении определенных частот. Например, барабанов на низких частотах, или щеток на высоких. Такие искажения не слишком «режут» слух.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Нелинейные искажения приводят к искажению формы сигнала. Музыкальный сигнал в основном гармонический (за исключением некоторых хрипящих исполнителей шансона), то есть синусоидальный. Наиболее частые искажения синусоидально сигнала представляют искажения типа «ступенька» и ограничение по амплитуде.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Вид искажения «ступенька».

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Такие искажения встречаются в аналоговых усилителях (тип АВ) головных устройств. Уменьшить эти искажения позволяет введение глубокой отрицательной обратной связи в УМ.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Человеком эти искажения проявляются в виде «металлического» звука в колонках. Для сравнения, более древние ламповые УМ имели «мягкий» звук, так как искажения типа «ступенька» в них отсутствовали. Некоторые исполнители до сих пор используют ламповые усилители на концертах. В автомобилях такие типы не используются давно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В цифровых усилителях мощности класса С (такие устройства имеют больший коэффициент полезного действия и мощность) нелинейные искажения на порядок выше, чем в аналоговых класса АВ.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Кроме того, эффект «хрипоты» динамиков вызывают искажения типа ограничения амплитуды сигнала.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,1,0,0 —>

Такой тип искажений характерен для перегрузки усилителя, то есть ситуации, когда его пытаются «раскачать» на максимальную мощность.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

2. Неправильное согласование уровней выходного сигнала головного устройства с входом внешнего усилителя мощности аудиосистемы.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Автомагнитола (или мультимедийный комплекс) имеет два типа уровней выходных сигналов:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • высокий уровень (который используется для выхода на колонки);
  • низкий уровень (до 1 Вольта), или линейный AUX-выход.

Большинство усилителей имеют входы также по низкому и высокому уровню. Если неправильно подключить выходы низкого уровня к входу высокого, усилителю не будет хватать амплитуды выходного сигнала, он не сможет обеспечить достаточную мощность в колонках.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Если сделать наоборот, подключить выходы высокого уровня к низкому входу УМ, будет сильные искажения за счет ограничения входного сигнала по уровню, который приведет к появлению эффекта «хрипа».

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Во многих УМ на универсальном входе установлены потенциометры регулировки уровня входного сигнала, с помощью которых можно согласовать уровни выходных сигналов автомагнитолы с входными сигналами внешнего усилителя.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Есть автоматические внешние переключатели уровней для устранения проблемы согласования уровней.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

3. Неправильное согласование усилителя мощности с колонками аудиосистемы.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

К числу основных характеристик УМ относятся выходная мощность и сопротивление нагрузки. Если не согласовать эти параметры с характеристиками акустической системы, на колонки может выдаваться мощность, которая превышает максимальную для этих колонок.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

И наоборот, если усилитель не может полностью «раскачать» колонки, стремятся «выжать» максимум возможности из УМ, что также добавляет «хрипоты». Если усилитель имеет сопротивление нагрузки 4 Ома, то и акустическая система должна иметь такое же сопротивление.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Большее сопротивление (обычно 8 Ом) приводит к уменьшению отдаваемой усилителем в нагрузку мощности, меньшее (2 Ома) – вызывает перегрузку УМ, сопровождающуюся хрипом.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

4. Отсутствие или неправильная установка разделительных фильтров в колонках.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Разделительные фильтры в акустической системе распределяют сигналы на динамики по частоте. Низкочастотные динамики имеют меньшую звуковую отдачу, поэтому для их полной «раскачки» требуется повышенная мощность. Высокочастотные динамики имеют большую отдачу, поэтому требует меньшую мощность.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Если без фильтрации по частоте подать мощный низкочастотный сигнал на высокочастотные динамики меньшей мощности, они в лучшем случае захрипят, а то и вообще могут выйти из строя.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Поэтому в акустических системах важно применение разделительных фильтров.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Существует два основных типа акустических систем автомобилей: коаксиальные (на одной оси) и компонентные (отдельно расположенные динамики). В комплекты большинства продаваемых систем входят фильтры, они могут входить в конструкцию динамической системы.

p, blockquote 36,1,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

5. Плохое крепление колонок.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Хрипеть колонки могут и по причине плохого крепления. Звук будет дополняться интенсивным дребезжанием.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

6. Наличие помех по питанию, радиопомех.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Такие помехи более свойственны для бензиновых автомобилей. В них используется искровое зажигание. Радиосигнал, образуемый высоковольтным импульсом искры, по радиоканалу или шине питания может проникнуть в усилитель, далее воспроизвестись в колонках в виде треска.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

7. Неправильная организация акустического пространства.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Акустическая система имеет боксовую (BOX — ящик) или открытую форму. В случае боксовой акустики акустическое пространство (ящик) рассчитан изготовителем. При открытой акустике установщик сам организует акустическое пространство, например, в двери. Если акустические параметры не соответствуют динамикам, возможно появление «хрипоты».

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

8. Явление резонанса.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

На определенной частоте звучания элементы кузова автомобиля, располагающиеся в салоне, могут резонировать, при этом создавать собственные хрипящие звуки.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

9. Попадание пыли.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Попадание пыли в зазоры динамика может привести к появлению «скрипа» и хрипа, ощущаемого даже при небольших громкостях.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

10. Неисправность или износ динамиков.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Принцип действия динамиков основан на протекании электрических сигналов через звуковую катушку, которая крепится к подвижному диффузору. При протекании сигналов звуковой частоты, катушка совершает колебания в поле постоянного магнита, закрепленного на корпусе динамика.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

В результате превышения максимальной мощности, перегрева катушки, повышенной влаги звуковая катушка может оторваться от диффузора. В таком случае она будет соприкасаться в зазоре с постоянным магнитом. Появится хрип.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Причиной хрипа может быть и отрыв подвески диффузора от корпуса динамика. Это часто возникает по причине естественного износа.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы устранить хрип в колонках, необходимо установить, какая причина привела к ее хрипу. Не всегда это сделать просто.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Последовательность установления причин и устранения хрипа:

p, blockquote 54,0,0,1,0 —>

1. Включить воспроизведение звукового музыкального сигнала головного устройства на громкость, близкую к максимальной.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

2. Установить источник хрипа. Бывает так, что он идет не из колонок, а источниками постороннего хрипа являются резонирующие элементы кузова. В этом случае самым эффективным средством является звуко- и шумоизоляция кузовных деталей. В настоящее время есть много материалов для проведения таких работ и СТО, специализирующиеся на шумоизоляции.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

3. Если источником хрипа является один из элементов акустической системы, например, правый передний динамик, возможно, он вышел из строя.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Можно поменять местами правый и левый динамики. Если ситуация изменится, следует заменить динамик. Замену лучше вести парами правый-левый, чтобы не нарушать акустическую картину салона.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Если хрип по-прежнему будет ощущаться с правой стороны, необходимо проверить акустическое устройство зоны динамика (добавить звукоизоляции в объем), также отрегулировать потенциометр уровня по данному каналу на усилителе (если имеется).

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

4. В том случае, когда хрип доносится со всех динамиков, необходимо проверить соответствие параметров усилителя (или головного устройства) и динамиков.

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

Номинальную мощность и сопротивление нагрузки головного устройства (УМ) можно найти по модели, указанной на корпусе, в интернете. Мощность и сопротивление динамика обычно указана с тыльной стороны динамика в области постоянного магнита.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Видео — как настроить магнитолу так, чтобы не хрипели колонки в машине:

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

Необходимо, чтобы мощность усилителя и сопротивление нагрузки соответствовали параметрам динамиков. Если УМ будет иметь мощность 100 Ватт, а колонки развивать максимальную мощность 50 Ватт, это может привести к перегрузке колонок на максимальной мощности, хрипоте, и даже выходу их из строя.

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

К такому же эффекту может привести, если сопротивление динамика будет меньше сопротивления нагрузки усилителя.

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

5. Если в колонках слышен треск, частота которого зависит от оборотов двигателя, необходимо поставить дополнительный фильтр по питанию усилителя и головного устройства, продумать возможность дополнительного экранирования фольгой УМ, головного устройства и сигнальных проводов, не нарушающую естественную вентиляцию устройств.

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

006 Фильтр для питания автомагнитолы небольшой мощности

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

6. Далее необходимо проверить наличие хрипоты при низком уровне сигнала. Если она присутствует, следует проверить соответствие уровней автомагнитолы и усилителя.

p, blockquote 68,0,0,0,0 —>

В случае необходимости подрегулировать потенциометры на усилителе. Если звук останется «хриплым», следует временно поменять усилитель или головное устройство, Возможно, их неисправность является причиной искажений звука.

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках

p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

  • не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регулировки уровня на максимальные значения;
  • следите за тем, чтобы в акустические системы не попадала влага и пыль;
  • при установке дополнительных УМ и нештатных динамиков соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте разделительные фильтры;
  • хорошо закрепляйте колонки и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как в процессе движения автомобиля по пересеченной местности в результате тряски они могут ослабиться.

Не все автовладельцы знают где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на их автомобиле.

Какую радиостанцию и по каким параметрам выбрать для машины.

Видео — если хрипит динамик в машине, как его можно починить не разбирая:

p, blockquote 72,0,0,0,0 —> p, blockquote 73,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector