Пежо 308 регламент то
РЕГЛАМЕНТЫ ТО PEUGEOT
ВНИМАНИЕ! Нижеприведенный регламент ТО рекомендуется официальными дилерами. Мы нескромно советуем менять масло почаще – хотя бы раз в 10.000 км. Если, конечно, вы не хотите, чтобы ваш мотор был изнутри покрыт чёрным гуталином и преждевременно “умер”. Не экономьте на хорошем масле и частой его замене. И ваш мотор прослужит много лет. Также мы советуем менять масло в АКПП через каждые 30 тысяч километров. Не слушайте дилеров, которые говорят, что масло в АКПП менять не нужно, и тогда ваша коробка прослужит долго. Мы рекомендуем менять масло в АКПП каждые 40-50 тысяч километров.
Хотя бы 2 раза в год не ленитесь пригонять автомобиль в автосервис для осмотра, и у вас никогда не случится такой неприятности:
Тормозной диск Пежо 308 с остатками тормозной колодки
Регламенты ТО Пежо, последняя версия
ТО1- Каждые 15000 км. стандартные операции.
ТО2- Каждые 30000 км. ТО1 стандартные операции + общие операции + замена свечей зажигания.
ТО3- Каждые 90000 км.. ТО2 + замена комплекта ГРМ.
Для дизельных автомобилей HDI это:
ТО1- Каждые 10000 км. стандартные операции.
ТО2- Каждые 30000 км. ТО1 стандартные операции + общие операции .
ТО3- Каждые 90000 км. ТО2 + замена комплекта ГРМ.
Наименование работы регламента ТО Работа включена в № ТО
Стандартные операции
Замена:
Замена масла в двигателе ТО1, ТО2, ТО3
Масляный фильтр ТО1, ТО2, ТО3
Проверка уровней:
Омывающая жидкость ТО1, ТО2, ТО3
Охлаждающая жидкость ТО1, ТО2, ТО3
Тормозная жидкость ТО1, ТО2, ТО3
АКБ со съемными пробками ТО1, ТО2, ТО3
Жидкость усилителя рулевого управления ТО1, ТО2, ТО3
Жидкость для подвески LDS ТО1, ТО2, ТО3
Рабочая жидкость системы сцепления ТО1, ТО2, ТО3
Масло в раздаточной коробке и дифференциале C-Crosser 4007 ТО1, ТО2, ТО3
Масло в коробке передач C-Crosser 4007 ТО1, ТО2, ТО3
Контроль
Приборы освещения и сигнализации ТО1, ТО2, ТО3
Состояние выпускной системы и ее креплений ТО1, ТО2, ТО3
Состояние и давление шин, в т.ч. Запасного колеса ТО1, ТО2, ТО3
Герметичность и состояние трубок и картеров (двигатель, КПП) ТО1, ТО2, ТО3
Состояние щеток стеклоочистителей, защитных кожухов (трансмиссий, шаровых опор, рейки рулевого механизма) ТО1, ТО2, ТО3
Состояние приводных ремней навесного оборудования ТО1, ТО2, ТО3
Износ передних и задних тормозных колодок (в зависимости от комплектации) ТО1, ТО, ТО3
Высота педали сцепления или проверка состояния устройства автоматической компенсации износа (в том числе регулировка) ТО1, ТО, ТО3
Стояночный тормоз (кроме тормоза с автоматической компенсацией износа) ТО1, ТО, ТО3
Крепление бачка EOLYS 176 ТО1, ТО, ТО3
Контроль зазора клапанов (проверка отсутсвия стука) С-Crosser, 4007, C1, 107 ТО1, ТО2, ТО3
Смазка направляющих складной крыши ТО1, ТО2, ТО3
Чтение: запоминающих устройств самодиагностики ТО1, ТО2, ТО3
Реинициализация: Индикатор ТО ТО1, ТО2, ТО3
Тест-Драйв ТО1, ТО2, ТО3
Общие операции
Проверки
Люфты ступиц, тяг, шаровых опор и эластичных соединений ТО2
Износ задних фрикционных накладок (при наличии смотровых отверстий) ТО2
Герметичность амортизаторов ТО2
Суппорты, диски и трубки тормозной системы ТО2
Натяжение приводных ремней оборудования (при отсутствии динамического натяжительного ролика) ТО2
Карданный вал ТО2
Трубопровод подачи воздуха ТО2
Шланги системы охлаждения ТО2
Топливная система ТО2
Проверка геометрии передней оси C-Crosser 4007 45000 км.
Герметичность системы усилителя руля ТО2
Замена
Фильтр для дизельного топлива/ бензиновый фильтр (при наличии) ТО1, ТО2, ТО3
Воздушный фильтр ТО1, ТО2, ТО3
Свечи зажигания ТО2, ТО3
Свечи зажигания V6 60000 км.
Замена масла в раздаточной коробке и дифференциале C-Crosser 4007 30000 км.
Замена масла в механической коробке C-Crosser 4007 90000 км.
Замена масла в КПП DCT C-Crosser 4007 30000 км. или 2 года.
Замена масла в КПП CVT C-Crosser 4007 45000 км. или 3 года.
Ремень ГРМ ТО3 (или 5 лет)
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI ТО3
Операции, связанные с возрастом автомобиля
Замена синтетической тормозной жидкости 1 раз в 2 года
Замена охлаждающей жидкости 1 раз в 5 лет.
Замена жидкости для подвески LDS 1 раз в 5 лет.
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI
Специальные операции
Система AFIL: очистка оптических датчиков пересечения линий дорожной разметки ТО1, ТО2, ТО3
Частичная замена масла в АКПП AL4 ТО2
Сажевый фильтр 1.6, 2.0, 2.2 Hdi 16V 180000 км.
Дозаправка (где возможно) EOLYS 176 120000 км.
Замена (где неоходимо) бачка EOLYS 176 120000 км.
Техническое обслуживание Peugeot 308
Независимо от формата эксплуатации машины, она нуждается в постоянном обслуживании. Современные модели требуют осмотра каждый год. В более старых моделях интервал между ТО может составлять 2 года. Своевременное техническое обслуживание машины – это залог комфортной и надежной эксплуатации.
Ежегодно необходимо производить замену масляных, топливных и воздушных фильтров, ремней, свечей. Это обеспечит длительный жизненный цикл машины, повысит ее производительность.
Кроме планового обслуживания Пежо 308, мастера сервиса после осмотра могут порекомендовать заменить определенные детали, узлы в машине для дальнейшей нормальной ее эксплуатации. На базе техцентра «PeugeotSOS» работает магазин фирменных автозапчастей. Поэтому вам не придется отдельно заказывать детали, ожидать их поставки.
Мы занимаемся обслуживанием Peugeot с 1997 года. За это время у нас накопился богатый успешный опыт в диагностике, выявлении недостатков, ремонте разного уровня сложности.
Одной из частых причин обращения в сервис на этой модели является нарушение фаз газораспределения. Это требует замены головки блока цилиндров.
СТОИМОСТЬ ТО НА ПЕЖО 308:
Межсервисная замена масла: Масло моторное, фильтр масляный, замена масла — 2350 рублей
Стоимость TO 20 000 км на Пежо 308:
- Масло моторное TOTAL 5w30 ineo (4 литра) – 2000 рублей
- Фильтр масляный — от 350 рублей
- Фильтр воздушный – от 500 рублей
- Свечи 4 шт.- от 1500 рублей (оригинал)
- Фильтр салона: от 550 рублей
- Работа : 1250 рублей
Итого: от 5100 рублей
Стоимость ТО 30 000 км:
- Масло моторное TOTAL 5w30 (4 литра) – 2000 рублей
- Фильтр масляный — от 350 рублей
- Работа : 500 рублей (снять установить защиту 150 рублей)
Итого: от 3500 рублей
Стоимость ТО 40 000 км:
- Масло моторное TOTAL 5w30 (4 литра) – 2000 рублей
- Фильтр масляный — от 350 рублей
- Фильтр воздушный – от 500 рублей
- Свечи 4 шт.- от 1500 рублей
- Фильтр салона: от 500 рублей
- Колодки передние : от 1300 рублей
- Диагностика ходовой части автомобиля : от 300 рублей
- Работа : от 1850 рублей
Итого: от 7400 рублей
Стоимость ТО 50 000 км:
- Масло моторное TOTAL (4 литра) – 2000 рублей
- Фильтр масляный — от 350 рублей
- Работа : 500 рублей.
Итого: от 2450 рублей.
Стоимость ТО 60 000 км:
- Масло моторное TOTAL (4 литра) – 2000 рублей
- Фильтр масляный — от 350 рублей
- Фильтр воздушный – от 500 рублей
- Свечи 4 шт.- от 1500 рублей
- Фильтр салона: от 500 рублей
- Работа : 1250 рублей.
Итого : от 5100 рублей.
Стоимость ТО 80 000 км:
- Масло моторное TOTAL (4 литра) – 1800 рублей
- Фильтр масляный — от 350 рублей
- Фильтр воздушный – от 550 рублей
- Свечи 4 шт.- от 1500 рублей
- Фильтр салона: от 500 рублей
- Диски тормозные : от 3500 рублей
- Колодки передние : от 1300 рублей
- Работа : 3050 рублей
Итого: от 11700 рублей.
При пробеге 80 000 км. рекомендуется замена цепи грм:
При замене цепи используются следующие запчасти и материалы:
- Натяжитель привода грм — 0829 g3 (цена от 1800 рублей)
- Цепь привода грм — 0816 j2 (цена от 2000 рублей)
- Пластина распределителя — 0818 41 (от 500 рублей)
- Направляющая цепи привода грм — 0818 33 (от 400 рублей)
- Направляющая цепи привода грм — 0818 40 (от 500 рублей)
- Болт оси — 0820 26 (2шт) , 0820 27 (1шт) — (от 700 рублей)
- Все запчасти при замене цепи устанавливаются оригинальные.
- Работа по замене цепи на пежо 308 , ситроен с4 — от 4500 рублей
Проверка всех жидкостей и давления в колесах БЕСПЛАТНО.
ВНИМАНИЕ! Данные цены действительны на автомобили с двигателем 1,6 16v см3. (EP6 без турбо)
ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ, СНЯТЬ — УСТАНОВИТЬ ЗАЩИТУ КАРТЕРА 150 РУБЛЕЙ
Технические нормы и сроки проведения ТО на Peugeot 308
Производитель указывает в данном модельном ряде следующие рекомендации по плановому ТО:
- замена масла и фильтра каждые 10 тысяч километров;
- смена свечей каждые 20 тысяч километров;
- замена ремней, роликов — 70-100 тысяч километров.
Стоимость техобслуживания Пежо 308
На сайте представлен прайс на услуги по ремонту, замене деталей при обслуживании Peugeot 308. Общая смета просчитывается только после осмотра, определения объема работ.
Эксперты рекомендуют проводить ТО Пежо 308 только на сертифицированном масле, с использованием оригинальных фильтров французского концерна. На все виды работ мы предоставляем гарантию.
Диагностика и ремонт Peugeot 308
Автотехцентр «PeugeotSOS» выполняет работы по ремонту Peugeot 308:
- ремонт выхлопных систем;
- замена глушителя;
- ремонт КПП, АКПП;
- восстановление кузовных деталей;
- контроль гидросистемы сцепления;
- развал-схождение;
- диагностика;
- техобслуживание;
- проверка уровня масла;
- ремонт ходовой;
- контроль тормозной системы, смена колодок.
Записаться на диагностику Peugeot 308
Для записи на диагностику, ТО обращайтесь по телефону +7 (495) 782-21-58 .
Не дожидайтесь серьезных проблем в машине и своевременно выполняйте ТО Пежо 308.
ТО Peugeot 308 с заменой масла в АКПП
Соблюдение регламента ТО Peugeot 308 – залог безопасной работы автомобиля, а также возможность пользоваться преимуществами официальной гарантии производителя.
Даже при нечастом использовании на идеально ровном дорожном покрытии техническое состояние любого автомобиля постепенно меняется в худшую сторону – происходит естественный износ деталей. Вибрация, перегрузки, воздействие температуры, влаги, воздуха и других факторов приводит к деформации деталей и необходимости замены масла в АКПП Пежо 308. Именно поэтому так важно проводить техническое обслуживание автомобиля (ТО) – комплекс мер, направленных на обеспечение надежной и безопасной эксплуатации машины, выявление и устранение скрытых неисправностей. Особенности таких работ:
- Согласно регламенту производителя ТО автомобиля Пежо 308 проводят через каждые 20 тыс. км пробега или 12 месяцев эксплуатации – в зависимости от того, что наступит ранее.
- Важно соблюдать периодичность и не допускать перепробега, превышающего 500 км или 1 месяц.
- На дисплее контрольных приборов можно увидеть остаток пробега до очередного планового ТО Пежо модели 308 (показания обнуляются при каждом посещении сервисного центра).
- Для автомобилей Peugeot с действующей гарантией прохождение планового ТО обязательно.
Оснащенность СТО «Французский гараж» позволяет оказывать весь комплекс услуг по ТО Пежо 308 в Санкт-Петербурге – начиная от чистки салона и заканчивая заменой масла в АКПП, а также другими сложными видами работ. Регулярная профилактика помогает выявить неисправности, продлить срок службы автомобиля и снизить затраты на топливо.
Стоимость ТО
От 4000 руб за комплексное техническое обслуживание!
*При покупке запчастей у нас в СТО! Подробности в разделе «Акции» или у мастеров СТО 748-25-27!
Наименование услуги | Цена (руб.) |
ТО Peugeot 308 | от 4000 |
На расценки влияют несколько факторов:
- вид работ,
- цена расходных материалов и запчастей,
- модель автомобиля.
В перечень мероприятий входит ряд обязательных операций, а также комплекс дополнительных работ (зависят от года выпуска, пробега и особенностей эксплуатации).
Виды и состав работ
Различают несколько видов ТО:
- Плановое – выполняется одновременно с заменой масла каждые 10 тыс. км пробега.
- Внеплановое – устранение неисправности, которая появилась внезапно, на протяжении межсервисного промежутка времени (первые признаки – скрежет или стук при движении машины, треск и щелчки, а также другие звуки, удлинение тормозного пути).
- Сезонное ТО Пежо модели 308 – проводится 2 раза в год для подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое или холодное время года.
Плановое техническое обслуживание Пежо 308 включает такие виды работ:
- Визуальный осмотр автомобиля.
- Проверка элементов управления в салоне и систем безопасности.
- Замена масла, воздушного, масляного фильтра мотора, салонного фильтра.
Нельзя экономить на хорошем масле и его частой замене (каждые 10 000 км). Несоблюдение рекомендаций производителя по периодичности проведения ТО Пежо 308 приводит появлению черного налета на моторе и его преждевременному выходу из строя.
Сервис Пежо в Санкт-Петербурге
В СТО «Французский гараж» все работы проводят опытные механики, регулярно повышающие квалификацию на курсах, разработанных производителем Peugeot. Мы используем только оригинальные запчасти, которые на 100% совместимы с автомобилем. Перед началом проведения ТО Пежо 308 наш мастер предоставит информацию о комплексе работ, сориентирует по срокам и рассчитает стоимость.
Пежо-Ситроен-Клуб.рф
- Главная
- »
- Техникум
- »
- Полезные материалы
- »
- Регламент технического обслуживания
Регламент технического обслуживания
Регламент ТО для послегарантийных автомобилей.
Выбор межсервисного интервала основан на многолетнем опыте обслуживания Peugeot Citroen.
Для гарантийных автомобилей руководствуйтесь сервисной книжкой.
Для бензиновых двигателей с ременной системой ГРМ это:
ТО1- Каждые 15000 км. стандартные операции.
ТО2- Каждые 30000 км. ТО1 стандартные операции + общие операции + замена свечей зажигания.
ТО3- Каждые 90000 км.. ТО2 + замена комплекта ГРМ.
Для дизельных автомобилей HDI это:
ТО1- Каждые 10000 км. стандартные операции.
ТО2- Каждые 30000 км. ТО1 стандартные операции + общие операции .
ТО3- Каждые 90000 км. ТО2 + замена комплекта ГРМ.
Наименование работы регламента ТО | Работа включена в № ТО |
Стандартные операции | |
Замена: | |
Замена масла в двигателе | ТО1, ТО2, ТО3 |
Масляный фильтр | ТО1, ТО2, ТО3 |
Проверка уровней: | |
Омывающая жидкость | ТО1, ТО2, ТО3 |
Охлаждающая жидкость | ТО1, ТО2, ТО3 |
Тормозная жидкость | ТО1, ТО2, ТО3 |
АКБ со съемными пробками | ТО1, ТО2, ТО3 |
Жидкость усилителя рулевого управления | ТО1, ТО2, ТО3 |
Жидкость для подвески LDS | ТО1, ТО2, ТО3 |
Рабочая жидкость системы сцепления | ТО1, ТО2, ТО3 |
Масло в раздаточной коробке и дифференциале C-Crosser 4007 | ТО1, ТО2, ТО3 |
Масло в коробке передач C-Crosser 4007 | ТО1, ТО2, ТО3 |
Контроль | |
Приборы освещения и сигнализации | ТО1, ТО2, ТО3 |
Состояние выпускной системы и ее креплений | ТО1, ТО2, ТО3 |
Состояние и давление шин, в т.ч. Запасного колеса | ТО1, ТО2, ТО3 |
Герметичность и состояние трубок и картеров (двигатель, КПП) | ТО1, ТО2, ТО3 |
Состояние щеток стеклоочистителей, защитных кожухов (трансмиссий, шаровых опор, рейки рулевого механизма) | ТО1, ТО2, ТО3 |
Состояние приводных ремней навесного оборудования | ТО1, ТО2, ТО3 |
Износ передних и задних тормозных колодок (в зависимости от комплектации) | ТО1, ТО, ТО3 |
Высота педали сцепления или проверка состояния устройства автоматической компенсации износа (в том числе регулировка) | ТО1, ТО, ТО3 |
Стояночный тормоз (кроме тормоза с автоматической компенсацией износа) | ТО1, ТО, ТО3 |
Крепление бачка EOLYS 176 | ТО1, ТО, ТО3 |
Контроль зазора клапанов (проверка отсутсвия стука) С-Crosser, 4007, C1, 107 | ТО1, ТО2, ТО3 |
Смазка направляющих складной крыши | ТО1, ТО2, ТО3 |
Чтение: запоминающих устройств самодиагностики | ТО1, ТО2, ТО3 |
Реинициализация: Индикатор ТО | ТО1, ТО2, ТО3 |
Тест-Драйв | ТО1, ТО2, ТО3 |
Общие операции | |
Проверки | |
Люфты ступиц, тяг, шаровых опор и эластичных соединений | ТО2 |
Износ задних фрикционных накладок (при наличии смотровых отверстий) | ТО2 |
Герметичность амортизаторов | ТО2 |
Суппорты, диски и трубки тормозной системы | ТО2 |
Натяжение приводных ремней оборудования (при отсутствии динамического натяжительного ролика) | ТО2 |
Карданный вал | ТО2 |
Трубопровод подачи воздуха | ТО2 |
Шланги системы охлаждения | ТО2 |
Топливная система | ТО2 |
Проверка геометрии передней оси C-Crosser 4007 | 45000 км. |
Герметичность системы усилителя руля | ТО2 |
Замена | |
Фильтр для дизельного топлива/ бензиновый фильтр (при наличии) | ТО1, ТО2, ТО3 |
Воздушный фильтр | ТО1, ТО2, ТО3 |
Свечи зажигания | ТО2, ТО3 |
Свечи зажигания V6 | 60000 км. |
Замена масла в раздаточной коробке и дифференциале C-Crosser 4007 | 30000 км. |
Замена масла в механической коробке C-Crosser 4007 | 90000 км. |
Замена масла в КПП DCT C-Crosser 4007 | 30000 км. или 2 года. |
Замена масла в КПП CVT C-Crosser 4007 | 45000 км. или 3 года. |
Ремень ГРМ | ТО3 (или 5 лет) |
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI | ТО3 |
Операции, связанные с возрастом автомобиля | |
Замена синтетической тормозной жидкости | 1 раз в 2 года |
Замена охлаждающей жидкости | 1 раз в 5 лет. |
Замена жидкости для подвески LDS | 1 раз в 5 лет. |
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI | |
Специальные операции | |
Система AFIL: очистка оптических датчиков пересечения линий дорожной разметки | ТО1, ТО2, ТО3 |
Частичная замена масла в АКПП AL4 | ТО2 |
Сажевый фильтр 1.6, 2.0, 2.2 Hdi 16V | 180000 км. |
Дозаправка (где возможно) EOLYS 176 | 120000 км. |
Замена (где неоходимо) бачка EOLYS 176 | 120000 км. |
- 28/08/2011 10:12 — Расходные материалы Peugeot Citroen 2011 год
- 28/10/2010 11:33 — Ремонт выкидного штатного ключа зажигания
- 26/10/2010 13:40 — Антифризы TOTAL
- 29/09/2010 15:18 — Конвертер величин
- 22/09/2010 11:57 — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
- 22/09/2010 11:53 — Новый Техрегламент о безопасности автомобилей
- 18/08/2010 08:52 — Установка защитной пленки 3M на капот
- 03/08/2010 12:07 — Расходные материалы Peugeot Citroen 2010 год
Комментарии
Здесь вы можете заказать копию любого сайта под ключ, недорого и качественно, при этом не тратя свое время на различные программы и фриланс-сервисы.
Клонированию подлежат сайты как на конструкторах, так и на движках:
— Tilda (Тильда)
— Wix (Викс)
— Joomla (Джумла)
— WordPress (Вордпресс)
— Bitrix (Битрикс)
и т.д.
телефон 8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Копируются не только одностраничные сайты на подобии Landing Page, но и многостраничные . Создается полная копия сайта и настраиваются формы для отправки заявок и сообщений. Кроме того, подключается админка (админ панель), позволяющая редактировать код сайта, изменять текст, загружать изображения и документы.
Здесь вы получите весь комплекс услуг по копированию, разработке и продвижению сайта в Яндексе и Google.
Хотите узнать сколько стоит сделать копию сайта?
напишите нам
8-996-725-20-75 звоните пишите viber watsapp
Hi. I see that you don’t update your website too often. I know
that writing content is time consuming and boring.
But did you know that there is a tool that allows you to
create new articles using existing content (from article directories or other websites from your niche)?
And it does it very well. The new articles are unique and pass the copyscape test.
Search in google and try: miftolo’s tools
Пежо 308 регламент то
Peugeot 308. Двигатель дымит
По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.
Причины дымления мотора
В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:
-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.
Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.
Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!
Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.
Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.
Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.
Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:
-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
Черный дым из выхлопной трубы
Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.
Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.
Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;
Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.
Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.
Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:
-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.
На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.
Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.
Почему двигатель дымит и расходует масло?
Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.