12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключатель печки ваз 2109

Переключатель отопителя ВАЗ-2108,ГАЗ-3302,УАЗ-3160,М-2141 АВАР 63370912V — Оставить отзыв

Артикул: 63.3709 12V , артикулы доп.: 63.3709

Код для заказа: 002116

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще

Переключатель 63.3709

  • Номинальное напряжение, В: 12
  • Номинальный ток, А: 18
  • Падение напряжения, не более, мВ/А: 10
  • Степень защиты: 1Р4Х
  • Масса, кг: 0,04
  • Размер штырей, мм: 6,3х0,8
  • Способ крепления: гайка М10х1
  • Подключение: колодка гнездовая
  • Индуктивность нагрузки, мГн: 2
  • Технические условия: ТУ 37.003.1181-83

Применяемость
Переключатель отопителя предназначен для коммутации электрических цепей вентилятора отопителя автомобиля.

  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ГАЗ / ГАЗ-5601 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/dvigateli__kpp__tnvd-45/gaz_560-396/pribory_lektrooborudovaniya_i_jguty_provodov-49/#part1267885″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Электрооборудование / Приборы электрооборудования и жгуты проводов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/pribory-211/#part30505″>Выключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/pribory-206/#part38402″>Выключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/pribory-205/#part38357″>Выключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/pribory-173/#part57464″>Выключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21134 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/vyklyuchateli__11__13__15_-155/#part1671070″>Выключатель отопителяЭлектрооборудование / Выключатели (11, 13, 15)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/vyklyuchateli-154/#part1671040″>Выключатель отопителяЭлектрооборудование / Выключатели
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/vyklyuchateli-154/#part1671039″>Выключатель отопителяЭлектрооборудование / Выключатели
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/vyklyuchateli__11__13__15_-155/#part1671071″>Выключатель отопителяЭлектрооборудование / Выключатели (11, 13, 15)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__pereklyuchatel_osvesheniya-45/#part97932″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением, переключатель освещения
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33022 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_g__-30/#part925392″>Переключатель отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 г.)
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_g__-30/#part925391″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 г.)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)2 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_goda_-47/#part2125819″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 года)
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_goda_-47/#part2125820″>Переключатель отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 года)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)2 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_goda_-47/#part2125819″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 года)
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_goda_-47/#part2125820″>Переключатель отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 года)
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21411 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem_kuzova-41/#part148375″>Переключатель электродвигателя отопитсля в сбореВентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением кузова
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-71/panel_priborov-14/#part159964″>Переключатель отопителяПередок кузова / Панель приборов
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/panel_priborov-141/#part1692640″>Переключатель отопителяПередок кузова / Панель приборов
  • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/pereklyuchateli-148/#part1365523″>Переключатель 63.3709 отопителяЭлектрооборудование / Переключатели
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)2 чертежа
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/pribory_lektrooborudovaniya-120/#part2229559″>Переключатель отопителяЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/pribory_lektrooborudovaniya-120/#part2229558″>Переключатель отопителяЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)2 чертежа
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/pribory_lektrooborudovaniya-120/#part2229559″>Переключатель отопителяЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/pribory_lektrooborudovaniya-120/#part2229558″>Переключатель отопителяЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/pribory-206/#part34463″>Выключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/pribory-205/#part34418″>Выключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/pribory-181/#part54736″>Выключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/pribory-179/#part54677″>Выключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21144 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/vyklyuchateli-154/#part1671039″>Выключатель отопителяЭлектрооборудование / Выключатели
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/vyklyuchateli__11__13__15_-155/#part1671071″>Выключатель отопителяЭлектрооборудование / Выключатели (11, 13, 15)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/vyklyuchateli__11__13__15_-155/#part1671070″>Выключатель отопителяЭлектрооборудование / Выключатели (11, 13, 15)
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/vyklyuchateli-154/#part1671040″>Выключатель отопителяЭлектрооборудование / Выключатели
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem-22/#part94368″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__centralnyiy_pereklyuchatel_osvesheniya-47/#part102821″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением, центральный переключатель освещения
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/jguty_provodov_s_blokami_predohraniteleiy__vyklyuchatel_priborov_i_startera__centralnyiy_pereklyuchatel_osvesheniya__pereklyuchateli_stekloochistitelya_i_ukazateleiy_povorota__vyklyuchateli_na_paneli_priborov_avtomobilya_furgona_s_dvigatelem_gaz_560-157/#part105865″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Электрооборудование / Жгуты проводов с блоками предохранителей, выключатель приборов и стартера, центральный переключатель освещения, переключатели стеклоочистителя и указателей поворота, выключатели на панели приборов автомобиля-фургона с двигателем ГАЗ-560
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/jguty_provodov_s_blokami_predohraniteleiy__vyklyuchatel_zajiganiya__centralnyiy_pereklyuchatel_osvesheniya__pereklyuchatel_stekloochistitelya__i_ukazateleiy_povorota__vyklyuchateli_na_paneli_priborov_avtobusov_s_dvigatelem_zmz_4063-156/#part105831″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Электрооборудование / Жгуты проводов с блоками предохранителей, выключатель зажигания, центральный переключатель освещения, переключатель стеклоочистителя и указателей поворота, выключатели на панели приборов автобусов с двигателем ЗМЗ-4063
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)2 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_goda_-47/#part2125820″>Переключатель отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 года)
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem__dlya_avtomobileiy_vypuska_do_2003_goda_-47/#part2125819″>Переключатель вентилятора переднего отопителя (63.3709000)Вентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением (для автомобилей выпуска до 2003 года)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33027 (Дополнение)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/lektrooborudovanie-66/#part101423″>Переключатель отопителя 63.3709Электрооборудование / Электрооборудование
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/upravlenie_ventilyacieiy_i_otopleniem_kuzova-160/#part1902587″>Переключатель электродвигателя отопитсля в сбореВентиляция и отопление / Управление вентиляцией и отоплением кузова
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
    • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/panel_priborov-3/#part945734″>Переключатель отопителяПередок кузова / Панель приборов
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31601 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3160-80/pereklyuchateli__vyklyuchateli-161/#part190574″>Переключатель 63.3709 отопителяЭлектрооборудование / Переключатели, выключатели
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_-38/pribory_lektrooborudovaniya-116/#part193420″>Переключатель отопителяПриборы и датчики / Приборы электрооборудования
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)2 чертежа
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/pribory_lektrooborudovaniya-120/#part2229558″>Переключатель отопителяЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/pribory_lektrooborudovaniya-120/#part2229559″>Переключатель отопителяЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто. Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится.

Устройство печки автомобиля ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, конструкция система обогрева «девятки» достаточно простая. Давайте рассмотрим ее немного детальнее. В частности, сама печка состоит из 2-х кожухов. Изготовлены они из пластмассы и соединены между собой специальными скобами. В качестве уплотнителя конструкторы решили использовать жгут – он закладывается в соответствующие пазы кожухов. В верхней части отопителя находится вентилятор, отвечающий за принудительную подачу нагретого воздуха в салон автомобиля. Крепится он с помощью 2 винтов. Следует отметить, что вентилятор в случае необходимости можно снять или поставить на место, подобравшись к нему со стороны моторного отсека. Данное решение является достаточно удобным.

К кожухам вентилятора крепится электрический двигатель. Установка 2-х спиралей резистора позволят выбирать одну из трех возможных скоростей вращения. Следует отметить один момент. За выбор желаемой скорости отвечает дополнительный резистор.

Находится он с левой стороны кожуха печки, и крепится с помощью 1 винта. Найти его при необходимости будет несложно.

В кожухах печки установлен радиатор, здесь, собственно, и происходит подогрев воздуха, подаваемого затем в салон. Находится он с правой стороны. К кожуху радиатор прикреплен с помощью 3-х винтов, а в качестве уплотнителя конструкторы выбрали пенополиуретановую прокладку. Состоит нагреватель из:

  • охлаждающих пластин;
  • трубок;
  • 2-х пластмассовых бачков.

Также достаточно простой является и конструкция краника отопителя. Он состоит из корпуса и 2-х пар патрубков. Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется краник печки. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. За циркуляцию жидкости в системе охлаждения отвечает насос. На подводящей магистрали в корпусе крана располагается клапан. В нем имеется отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Управлять подогревом воздуха можно с помощью соответствующей рукоятки. Обеспечивается это благодаря соединению через тягу ее рычага с клапаном. Принцип действия здесь следующий. После поворота рычага имеющееся в клапане отверстие открывает магистраль. После этого жидкость по освобожденному от препятствия пути начинает поступать в радиатор.

Читать еще:  Ваз 2110 8 клапанов

Непосредственно печкой можно управлять, меняя положение 3-х рукояток. Их рычаги установлены на осях пластмассового кронштейна, а тот, в свою очередь, прикреплен с помощью 4-х винтов к приборной панели. Давайте рассмотрим, как работает данная система. Рукояткой, отвечающей за управление подогревом можно воздействовать на рычаг грана. Как уже говорилось, осуществляется это через тягу. Также данной рукояткой регулируется и положение заслонки, путем воздействия на рычаг ее привода.

Чтобы запустить процесс подачи в салон теплого воздуха, нужно проделать одну простую манипуляцию. Просто передвиньте рукоятку в крайнее правое положение. После этого полностью откроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор. Вентилятор, в свою очередь, будет принудительно подавать уже нагретый воздух в салон автомобиля – правда, здесь придется немного подождать. Прежде чем вы ощутите тепло, радиатор еще должен нагреть жидкость до нужной температуры.

Если переместить рукоятку в среднее положение, то заслонка и кран займут «полупозицию». Соответственно, через радиатор будет проходить не весь объем жидкости, а лишь ее часть. Иными словами, вы регулируете необходимый на данный момент уровень прогрева. Для того чтобы подача теплого воздуха в салон полностью прекратилась, просто передвиньте рукоятку в крайнее левое положение. Это приведет к полному перекрытию заслонки и краника. Если запустить вентилятор, то он будет подавать в салон авто уже не теплый, а холодный воздух.

Верхняя левая рукоятка отвечает за поступление воздуха в зону ног. С помощью тяги она соединяется с рычагом заслонки. Принцип действия здесь также очень простой. Переместив рукоятку влево, тем самым вы открываете заслонку обогрева ног. При этом воздух из кожухов будет направлен в окна. Следует отметить, в зону ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, теплый воздух будет подаваться по воздухопроводу внутренней вентиляции. Рукоятка, отвечающая за обдув воздухом лобового стекла с помощью тяги соединена с рычагом привода соответствующей заслонки. Как и в предыдущем случае, меняя ее положение, вы открываете или, наоборот, закрываете, путь воздуху к лобовому стеклу.

У печки, установленной на ВАЗ-2109, 2 центральных и 2 боковых (левое и правое сопла). Они нужны для того, чтобы обеспечить обдув теплым воздухом пассажиров и стекол передних дверей. На корпусе каждого сопла есть заслонка с уплотнителем, изготовленным из пенополиуретана. Ее положение можно менять, перемещая в ту или иную сторону соответствующий рычажок. Это позволяет, в свою очередь, регулировать интенсивность воздушного потока. Это еще не все. Можно также менять и направление потока воздуха – делается это с помощью рычажка, вынуждающего занять нужное вам положение сопло и лопатки.

Теперь давайте рассмотрим некоторые цифры. Если система отопления работает нормально, то, как утверждает производитель, печка «девятки», работающая «на максимуме», должна обеспечить в салоне температуру плюс 20 градусов при таком же показателе, но со знаком «минус» за бортом. Конструкторы, по всей видимости, очень хорошо усвоили пословицу, говорящую о необходимости держать голову в холоде, а ноги в тепле. Работа печки «девятки» полностью ей соответствует. В режиме максимального обогрева температура в зоне ног должна быть не менее плюс 25 при тех же минус 20 за бортом.

Конструкция ВАЗ-2109 также предусматривает отсос из салона воздуха. Для этого в автомобиле есть вытяжная вентиляция. Конструкторы установили ее в задней части «девятки – позади кузовных проемов для боковых стекол. Помимо этого, отсос воздуха из салона также осуществляется и благодаря разрежению, возникающему у дефлекторов, когда автомобиль находится в движении. В данном случае отжимаются резиновые клапаны, предотвращающие попадание в салон воздуха снаружи при боковом ветре, и выпускают его в обратном направлении.

Следует отметить, что печка на «девятках» достаточно капризная, да и некоторые просчеты конструкторов здесь тоже присутствуют. Например, на ВАЗ-2109 с высокой панелью между корпусом печки и заслонкой всегда присутствует щель. Это следствие одного из упомянутых выше конструкторских просчетов. Избавиться от нее с помощью уплотнителей невозможно. Также щель не получается устранить подтягиванием заслонки. Все дело в том, что перемещающий ее рычаг есть только лишь с одной стороны. Получается, что он тянет заслонку на излом, и из-за этого и образуется щель. При этом «девятки» с низкой панелью такой проблемы не имеют.

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.

Для обеспечения эффективности работы печки необходимо, чтобы движение потока было не самовольным (за счет перепада температуры), а принудительным. И для этого система обогрева дополнительно комплектуется вентилятором с электроприводом.

Конструкция отопителя ВАЗ-21099

А далее все просто: создаваемый поток проходит через соты радиатора, где происходит теплообмен, в результате тепло отдается воздуху, который затем дует в требуемые зоны по воздуховодам.

Конструкция печки ВАЗ-21099 включает в себя несколько основных составных элементов:

  • корпус печки из пластика;
  • радиатор системы обогрева (подключенный к системе охлаждения);
  • вентилятор с электроприводом;
  • воздуховоды;
  • механизм управления отопителем.

На этом авто применялись отопители двух модификаций (старого и нового образца), которые несколько отличались по устройству, но составные части у них полностью идентичны.

Корпус, радиатор, заслонки

Благодаря корпусу обеспечивается требуемое перенаправление обогрева, поскольку создаваемое моторчиком вентилятора движение сразу же подается в него, а не рассеивается. Сам корпус печки ВАЗ 2109 состоит из двух половин, соединяемых между собой специальными скобами. Для уменьшения потерь потока между его половинами укладывается уплотнитель. Внутри обеих половин сделаны перегородки, которые и обеспечивают правильное направление.

Также внутри этого корпуса сделана ниша, в которую устанавливается радиатор. Изначально радиатор изготавливался из латуни, сейчас же он практически всегда делается из алюминия. Устройство радиатора печки 2109 идентично основному (состоит из двух бачков, трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и пластин, формирующих соты), но значительно меньше в размерах.

Видео: Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Обдув воздуха осуществляется за счет заслонок печки, также устанавливаемых внутри корпуса. Эти элементы – подвижные, и благодаря им удается перекрывать одни и открывать другие воздуховоды. Всего их три – основная (управление отопителем), воздуховода, осуществляющего перенаправление между зоной ног и подачей в салон, и заслонка подачи потока на лобовое стекло.

Читать еще:  Запчасти рено сандеро в санкт петербурге

Дополнительные заслонки установлены на боковых и центральных дефлекторах. Получается, что по умолчанию воздух из корпуса постоянно дует на дефлекторы и сделано это для того, чтобы поток всегда имел выход. Благодаря имеющимся заслонкам можно обеспечить одновременную подачу горячего воздуха сразу в несколько зон (салон и лобовое стекло или же лобовое стекло и зона ног).

Основная же заслонка печки обеспечивает подачу воздушного потока на радиатор или же в обход него. Делается это все потому, что отопитель также играет роль системы принудительной вентиляции салона. Это позволяет в летнее время обеспечить подачу прохладного воздуха. И для этого необходимо лишь перенаправить движение в обход теплообменника, а на сам радиатор прекратит подачу разогретой ОЖ. Для отключения теплообменника от системы охлаждения применяется краник печки, который находится на подающем патрубке перед радиатором.

Вентилятор

Воздушный поток создается вентилятором типа «беличье колесо», приводимое в действие от электродвигателя. Эти два элемента заключены в свой отдельный корпус, устанавливаемый сверху на корпус отопителя. Причем конструктивно сделано так, чтобы обеспечить максимально простой доступ к электродвигателю, поскольку он считается одним из самых слабых составляющих системы.

Конструктивно предусмотрено три режима работы вентилятора. Это позволяет подобрать оптимальные условия подачи воздуха (холодного или горячего).

Механизм управления

Видео:Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.

Для управления печкой и перенаправления движения воздуха и открытия-закрытия крана подачи охлаждающей жидкости применяется механизм управления, выведенный на центральную консоль. Представляет собой механизм три ползунка и переключатель режима работы вентилятора.

Нижний ползунок является основным, поскольку им осуществляется изменение режима системы (обогрев или вентиляция). Им управляется сразу два элемента – основная заслонка и кран. При переводе этого ползуна в режим «вентиляция» одновременно закрывается кран и заслонка, что обеспечивает движение воздуха в обход теплообменника. И все с точностью до наоборот — при переводе его в режим «обогрев».

Двумя остальными ползунами управляются две другие заслонки – подачи на лобовое стекло и в зону ног. К примеру, при своде их к центру (левый ползунок до упора вправо, а правый – влево), воздуховод зоны ног будет закрыт, а ведущий на лобовое стекло – открыт. При разведении же этих ползунков по краям, горячий воздух дует в ноги (причем также перекроется подача его на центральные дефлекторы).

Соединение ползунком с заслонками и краном осуществляется тросиками. Причем к основному ползунку подходит сразу два тросика, поскольку он одновременно открывает-закрывает заслонку и кран.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

Читать еще:  Как промыть инжектор на ваз 2110

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

После снятия защёлок демонтируем крышку

Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

Осматриваем якорь на предмет повреждений

Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

Для установки щёток отгибаем напрявляющие

Щётки вставляются до упора

Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

Пружины щёток устанавливаем в направляющие

Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Отопитель ВАЗ-2109: схема, устройство конструкции, расположение основных функциональных элементов и принцип работы

Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления, сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.

Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector