103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передние стойки на приору

Лайфхак: стойки на Приору — цена, замена

Стойки они же амортизаторы на Приору, важная неотъемлемая часть подвески. Они смягчают проезд через каждый ухаб, или яму на дороге. Цена стоек за 1 единицу не очень большая, для автомобиля Приора от 2000 руб. но их 4 и это уже много. Некоторые пытаются экономить и меняют сначало стойки только передние. Но тут ничего хорошего не вижу, да это не вся цена, отдадите половину денег, но поменяв только перед — при проезде лежачего полицейского, зад машины будет отдаваться в Вашем позвоночнике. Конструктивно амортизатор передний, отличается от заднего, потому что передняя подвеска автомобиля Приора сложнее. Задние стойки, проще в конструкции — испытывают меньше нагрузки, даже цена на них меньше. Артикул СААзовских стоек для Лада Приора найдете ниже в статье. Поскольку их много, автолюбители стараются выбирать «мягкие» машины. АвтоВаз устанавливал амортизаторы на Приору изначально такие, что, по сравнению с моделями того же класса, ВАЗ-2170 выгодно показывает себя, при проезде лежачих полицейских, в городе и при поездках по бездорожью.

Но это все реклама и на самом деле СААЗовские стойки, дерьмовенькие, работают в 1 сторону. Имеется ввиду гасят колебания, только при нажатии на них, а обратно отжимаются без всяких усилий.

Иногда автовладельцы ищут другие амортизаторы на Приору (вместе с несколькими другими комплектующими), чтобы сделать свою машину более устойчивой при повороте, а саму подвеску более «выносливой» и долговечной. Я например поставил ss20, вместе с опорами и понял что они действительно лучшие для этой машины. Размышляя о том, какие из них лучше, выбирают не только спортивные комплектующие. Но автоВАЗ все же позаботился о конструкции подвески, усилив задние амортизаторы Приоры универсал.

Штатные стойки (амортизаторы) автомобиля Приора – артикул и цена

Устройства для демпфирования (гашения колебаний) в автомобиль Лада Приора производились заводом СААЗ 50. Передние стойки для всех типов кузова одинаковые (различаются только по сторонам – они симметричные), а по размерам схожи – диаметр штока 23 мм, корпуса – 49 мм.

Штатные передние стойки амортизаторов на Приору хвалят, редко делая выбор в пользу аналогов. Артикулы передних амортизаторов для Приоры:

  • 21702905003 (слева) – 2 500 рублей;
  • 21702905002 (справа) – 2 500 рублей.

Задние амортизаторы на Приору получили каталожный номер 21702915004, цена – около 1 400 рублей. Что касается их, водители отмечают, что ухабы «проглатываются», при этом машина едет гладко, но при высокой скорости «плывет», а это опасно.

Когда пришла пора менять стойки

Регламентом не установлено, на каком км пробега нужно менять эти запчасти. Штатные детали в некоторых автомобилях при правильном вождении «живут» по 40 тысяч километров, были случаи, что доживали до отметки 90 тысяч километров.

Эти комплектующие должны проверяться на каждом плановом техосмотре, но неисправность может случиться внезапно. Замена устройства для гашения колебаний обычно происходит после проявления явных признаков их поломки.

Основные неисправности

О поломках части подвески Приоры можно судить по следующим признакам:

  • Подтеки масла под колесами. Амортизатор состоит из цилиндра, клапанов, поршня со штоком – все детали активно двигаются, поэтому смазка им необходима. Если подтеки есть, значит, устройство разгерметизировалось, оно будет работать менее эффективно.
  • Механические повреждения. По возможности визуально осмотрите детали – если есть какая-либо деформация, ржавчина, значит, они «отработали свое».
  • Раскачайте передок (а затем заднюю часть) машины в разные стороны – от себя, налево, направо. Когда Вы отпускаете автомашину, нормой считается одно-два колебание – оно «гасится» нормальным амортизатором. Если машина сразу же остановилась, деталь заклинило, если она продолжает шататься замените его.
  • При поездках начинается виляние, тормозной путь усиливается, а при повороте машина сильно шатается. Также при проезде лежачих полицейских, или обычных ухабов, сломанные амортизаторы вообще не гасят колебания, то есть, машина раскачивается как на волнах, будет слышен стук.

Сотрудники СТО проверяют подвеску вибростендом или специальным стендом. Проверка идет вплоть до мелких единиц – могут даже подсказать, через какое время ориентировочно придется обратиться за их заменой.

Какие стойки лучше: газовые или масляные, а может газомаслянные

Сразу скажу не ради рекламы, на Приору я лучше чем сс-20 не встречал. Чтобы понять какие стойки лучше, или нет какие больше подойдут Вам — нужно знать их принцип работы.

Газовые — внутреннее наполнение газ, очень жесткие, просто так рукой их не продавишь, или же поставив их на машину, просто так подвеску не пробить — однако ездить будете как на ведре.

Маслянные — они заполнены маслом, мягкие, очень часто создают усилие только в одну сторону. Устанавливаются почти на все тазы с завода. Подвеска мягкая и убиваемая — влетев в хорошую кочку пробить амортизатор, до неприятного щелчка, не составит труда.

Газомаслянные — интересный вариант, внутри таких есть и газ и масло. Когда стойка доходит до критического сжатия, в работу подключается газ подталкивая масло и вместе с ним шток в нейтральному положению. Т.е на критических кочках газ не даст пробить подвеску.

Производители и цены аналогов

  • Часто используемый аналог стоек Приоры – это СС-20.
  • SS-20 спортивные, они дают большую «крепость» подвески, а стоят соответствующе.
  • Артикул передних – SS20118, стоят – 6 000 рублей за две штуки. Однако есть одно «но» — СС-20 нужно ставить вместе с опорами, которые подходят по крепежам.
  • Цена стоек Приоры не так уж велика, потому что компания SS-20 продает их как комплект. Комплект задних амортизаторов стоит 5 200 рублей, артикул – SS20144. У этой компании есть несколько модельных линеек – стандарт, спорт, комфорт, оптима.
  • Есть аналог от Trialli: AH-01159 слева, AH-01360 справа, цена – по 1 900 рублей. Передние амортизаторы по низкой цене – от Pilenga: SH-P 2771 – O слева, SH-P 2770 – O справа. Стоимость — 1 600 рублей. В плане замены задних комплектующих можно присмотреться к Fenox A12288C3 (1 200 рублей) и KraftKT 073542 (1 200 рублей).
  • Есть дорогой аналог – стойки Каяба для Приоры. Получили название KYB EXCEL-G (передние), цена комплекта – 6 000 рублей, комплект задних в сборе обойдется примерно в 6 100 рублей.
  • Аналог Демфи продается под артикулом ИТМ70-2905002, ИТМ70-2905003, цена – 2 100 рублей (передние), ИТМ70-2915004, стоимостью – 1 300 рублей (задние). Модельный ряд достаточно широкий: варианты на газу, гидравлике, есть приспособление под пружину с занижением. Продаются фирменные опоры под амортизаторы Лада Приора.

Замена – (снятие и установка) передних и задних стоек на Приоре

Выбирайте устройства по качеству и своим потребностям. Чтобы провести замену передних стоек Приоры, предварительно придется приготовить несколько болтов (если резьбу придется сбить), опорный подшипник, пару пыльников, новые рулевые наконечники и отбойники. Если подвеска совсем расшатана, можно приобрести опору для неё. При замене амортизаторов понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • шестигранник «6»;
  • съемник для выпрессовки шарниров;
  • домкрат;
  • опоры;
  • стяжки;
  • смазка;
  • балонный ключ;
  • ветошь;
  • съемник для пружин;
  • молоток;
  • щетка по металлу.

Замена передних стоек на автомобиле Приора, проведится в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте машину ручником;
  2. Поддомкратьте передок и поставьте опоры;
  3. Балонным ключом, двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте болты колеса, а затем потяните его к себе;
  4. Отключите тормозные шланги от устройства;
  5. Рулевой наконечник демонтируйте съемником;
  6. Смазкой покройте нижнюю часть снимаемого устройства. Внимание! После этого шага желательно подождать около 10-15 минут, чтобы смазка хорошо сработала;
  7. Выкручивайте болты (возможно придется сносить резьбу);
  8. Доставайте нижнюю часть устройства из крепления;
  9. Отверните гайки крепления к кузову, достаньте амортизатор;
  10. Пластмассовыми стяжками скрепите пружину (так их легче хранить);
  11. Шестигранник поставьте к верхушке штока (есть посадочное место). Он будет удерживать его от прокручивания во время следующего шага;
  12. Гайку штока нужно открутить, после этого можно полностью доставать амортизатор;
  13. Достаньте ограничитель сжатия, а затем отбойник;
  14. Наконец, снимайте пружину, чашку, демпфер, пыльник.

Установка проводится в обратном порядке.
Не забудьте проверить опорный подшипник передней стойки – его, скорее всего, придется менять.

Замена задних амортизаторов (стоек) на автомобиле Приора проводится с тем же набором инструментов, но немного по другому принципу:

  1. Включите передачу;
  2. Откройте багажник, уберите обшивку над колесными арками. Вы увидите болты – они крепят задние амортизаторы;
  3. Открутите болты, удерживая их от проворачивания;
  4. Поддомкратьте машину, поставьте опоры;
  5. Снизу открутите еще одну гайку крепления. Если просто так это сделать не получается, полейте место смазкой;
  6. Достаньте детали из кронштейна;
  7. Установка – в обратном порядке.
Читать еще:  Как переключать передачи на механике

Идеально заканчивать замену амортизаторов проверкой на стенде – колеса нужно выровнять, чтобы не случилось недоразумений, а машина ехала ровно.

Какие стойки на Приору лучше поставить: СААЗ, SS20 или Каяба

Многие владельцы Приоры уже через несколько тысяч километров пробега задумываются об установке альтернативных стоек. Автолюбители наверняка слышали про такие модели как SS20, Каяба. В этом материале мы не будем разбирать амортизаторы, демонтировать и снимать стойки на Приору. Зато мы узнаем, какие лучше выбрать стойки! Мы опишем особенности альтернативных деталей, после чего вы сможете определиться с выбором.

Когда пора менять стойки?

Для тех автомобилистов, которые задумываются о диагностике на автосервисе, мы привели признаки износа стоек:

  • Сильная вибрация при покачивании кузова Приоры.
  • В области ходовой части слышны щелчки и постукиванья.
  • Машина стала хуже держать дорогу.
  • Даже небольшие дорожные дефекты вызывают удары, которые ощущаются и в салоне.
  • На поворотах появились ощутимые крены.

Популярные модели стоек

Стойки SS20

Компания «Система технологий» производит довольно качественные и недорого детали ходовой части. Что касается Приоры, то для этой модели производители предлагают четыре варианта стоек, они отличаются между собой только одним параметром – жесткость во время движения. Все амортизаторы SS20 относятся к гидравлическим.

Разберем каждый вариант:

  • «Стандарт». Эти компоненты SS20 считаются наиболее мягкими. Передние и задние компоненты могут быть заменены на SS20 «Стандарт». Существует особая модификация этой модели SS20, которая позволяет увеличить грузоподъёмность Приоры.
  • «Комфорт». В этот комплект входа передние и задние детали. Эта модель является универсальной, так как она демонстрирует достаточную жесткость не только на новых трассах, но и на плохих дорогах, которых у нас хватает.
  • «Шоссе». Такой комплект SS20 лучше всего ставить автомобилистам, которые часто совершают междугородние поездки. Не смотря на высокую жесткость, в городе амортизаторы тоже демонстрируют мягкую езду.
  • «Спорт». Из названия можно понять, для каких целей предназначены стойки. CC20 «Спорт» лучше использовать любителям спортивных заездов и стритрейсинга, так как они обладают максимальной жесткостью.

В комплекте присутствуют опоры, отбойники и надежные шумоизоляторы.

Производитель изготовил опоры специально для Приоры, так как компоненты, предназначенные для предыдущих моделей, в ВАЗ 2110 не подходили. Вам не придется думать над доработками, все необходимые детали уже есть в комплекте.

Стойки Каяба

Если вы хотите узнать, какие стойки иностранных производителей лучше поставить на 2170, то обратите внимание на продукцию Каяба. Японская фирма специализируется на изготовлении компонентов ходовой части для иномарок, но есть варианты и для российских машин. Некоторые владельцы Приоры предпочитают ставить амортизаторы, предназначенные для «десятки». Мы рекомендуем потратить время, но найти комплект именно для 2170. Для Приоры фирма предлагает газомаслянные задние и передние компоненты, комплект получил название Exel-G. Выпуск начался недавно, поэтому сразу найти их не получится.

Если вы любители доработки своими руками и поиски различных компонентов, то можете приобрести набор Каяба для «десятки». Но для правильной установки придется купить разборные стаканы от Приоры и ставить опоры. Что касается опор, то их можно поставить от SS20. Но такие трудности вызывают только передние стойки, задние монтируются уже в сборе.

Стойки Каяба являются универсальными – они подходят и для трасс, и для дорог с плохим покрытием. Качественные компоненты способствуют комфортной езде даже на битой дороге, отсюда и высокая цена. Если вы хотите узнать, какие детали лучше – от Каяба или SS20, то автомобилисты уверены в лидерстве японского производителя.

Заключение

С завода Приоры к нам прибывают со стойками СААЗ. Вы наверняка уже изучили их особенности,а точнее разочаровались в них. Если же СААЗ вас все таки устраивают, то на замену можно снова приобрести такие же. Опыт владельцев ВАЗ 2170 показывает, что «живут» они около 40 тысяч километров. После этого потребуется замена.

Внештатные варианты демонстрируют более стабильную работу. Сложно сказать, какие амортизаторы лучше – Каяба или SS20. Отечественная компания предлагает несколько вариантов, а японская – только один. Но зато Каяба предоставляет детали лучшего качества, поэтому своей цены они заслуживают!

  • Замена переднего ступичного (опорного) подшипника на Приоре своими руками
  • Инструкция по занижению Приоры своими руками

Подскажите где найти сайд или номер телефона магазина, где можно приобрести оригинальные стойки в сборе КАЯБА.

Еще бы подсказали артикул Каябовских стоек, а то в каталогах полный бардак с подбором…

Лада Приора Седан Серый Чешир › Бортжурнал › Стойки передней подвески СААЗ 50-е

Пишу с запозданием в 3 месяца.
Стояли стойки демфи, проездил на них 40000км, неизвестно сколько до меня на них ездили, по весне влетел в яму, стойка потекла.
Долго выбирал, были варианты:
ДЕМФИ, пара передних стоек на рынке стоила 2500, как никак 40000 проехали, думаю не плохо
Асоми 4500-5000, вроде хорошие отзывы были,
СС20 ценник около 5000 — 6000, гарантия два года, снятие/установка при гарантийном случае бесплатна, но как то по отзывам люди по 3 раза за два года ездят в сервис сс-20 и перебирают стойки.
СААЗ стандарт,
и наконец СААЗ 50-й серии.
Решил брать СААЗ 50-й серии, много свежих положительных отзывов по ним находил. Но проблема была в поиске стоек, их просто НИГДЕ в Самаре, не было. Были 49.2905402, в АВТОЛЮКСЕ, но это не то.
Для справки 49-е разработали на СААЗе сами, а 50-е разработали на СААЗе совместно с АВТОВАЗом и ставят их до сих пор на конвейере, на приоры.
Это было главным фактором по выбору, инженеры как никак разрабатывали, для всех российских дорожных условий.
Был вариант приобрести через человека с драйва, но тут подвернулся более официальный вариант, через торговый дом ОАТ.
Созвонился с менеджером который занимается продажей данных стоек, ситуация была такая, СААЗ в Тольятти поставляет стойки раз в месяц, и на стойки необходимо заранее делать заказ, и они следующей поставкой придут, а я как назло позвонил под конец месяца и стойки должны были придти вот вот на днях, и естественно все были под заказ. Но мне повезло, кто-то из покупателей отказался, со мной связался менеджер по телефону всё объяснил, далее скинул на почту чек на оплату, и я на следующий день уже ехал в тольятти за стойками.
В итоге набрал полный набор запчастей для замены стоек. Половину потом обратно отнёс в магазин.

Заменены:
1) 2170-2905402-50 правая стойка (ТД ОАТ) 2417р
2) 2170-2905403-50 левая стойка (ТД ОАТ) 2417р+комиссия сбера 121р
3) Подшипник опоры передней подвески SKF (Самара АВТОЛЮКС) 740р
4) Пыльник передней стойки Балаково (АВТОЛЮКС) взял от 2110, 2110-2905681 2шт=400р
5) Отбойник передней стойки СС20 стандарт, говорят покрепче (АВТОЛЮКС) 2110-2902816 330р
6) Ограничитель хода/сжатия передней подвески (АВТОЛЮКС) 2170-2902834 4шт=120р
7) Болт+гайка М12 (АВТОЛЮКС) 2+2=44р
8) Развальный болт с шайбой и гайкой (АВТОЛЮКС) 2шт=96 рублей (з.ы. в автокрепеже один болт 100 рублей стоит)
9) Шплинт для гайки рулевой тяги (АВТОЛЮКС) 2шт=4р
Так же брал и сдал обратно запчасти, из-за того что старые были в хорошем состоянии.
1) Опоры АНВИС с подшипником SKF (АВТОКРЕПЕЖ) 21700-2902821-85 2шт=2600р
2) Прокладка пружины передней (АВТОЛЮКС) 2170-2902723 2шт=120р
3) Пыльник рулевого наконечника, при съеме стойки могут порвать (АВТОЛЮКС) 2108-3414077 2шт=50р

За работу по замене взяли 1000р
Развал 600р

Еще один из главных факторов по выбору данных стоек, была гарантия ТД ОАТ на стойки, не две недели как мне говорили в АВТОЛЮКСе, а 1 год или 30000км пробега, и не важно ставил стойки сам или на СТО. Главное не быть рукожопом в деле по установке и не ехать на такое же СТО.

Проехал я на стойках за 3 месяца около 6000км, в основном по трассе, машину держит хорошо. По ямам и плохим дорогам не езжу, но на стыках/срезах асфальта стойки отрабатываю хорошо, ничего не пробивает.

Стойки поменял на 160000км.

Цена вопроса: 8 289 ₽ Пробег: 166000 км

Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2018

Смотрите также

Комментарии 20

Где взять эти стойки, смешно уже, продают а в розницу в продаже нет, на заказ 2-3 недели, а по телефону говорят типа их нет, берите у партнёров, а партнёров их нет, вынос мозга

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2107

Заказывал на этом сайте тд-оат.рф, звонил по телефону на сайте и через сайт заказывал, обычно стоек в наличии у них нет, они делают заказ на завод и привозят раз в месяц ограниченную партию. Забирал тоже их в Тольятти, но возможно есть и доставка у них. Бывает что в заказ входит ограниченное количество и это количество уже имеет покупателей, поэтому приходится ждать пару месяцев.

Пару месяцев это смешно, они издеваются, сами рекламируют а в продаже нет, именно этих стоек.

запарился искать эти 50е стойки на сайте оф уже заказал потом пришёл ответ что их нет и в ближайшее время не будет

Заказывал на этом сайте тд-оат.рф, звонил по телефону на сайте и через сайт заказывал, обычно стоек в наличии у них нет, они делают заказ на завод и привозят раз в месяц ограниченную партию. Забирал тоже их в Тольятти, но возможно есть и доставка у них. Бывает что в заказ входит ограниченное количество и это количество уже имеет покупателей, поэтому приходится ждать пару месяцев.

Недавно на гранте ездил, год ей вроде. Прям съедает трещины, ямки. Разница очевидна. Думаю даже с учетом того что кузов на гранте жестче, чем на приоре и ниже, но это слишком. Стал разбираться, оказывается газмяс сааз выкатил для автоваза с 16 года. Которые как положено изначально газмясу быть мягче и держать нагрузку. Теперь эти газмяс СААЗ клепает даже на 2108. У дилера есть гидро и газмяс. К газмяс добавляются к номерам всякие -30, -50, -51 и т.д. Сейчас на 2112 подвеска приора в круг. Проехала 17 т.км. Если честно уже за…а эта табуретка. Жестко для нашего картонного кузова. Зад еще норм, но перед… Первые 5 т.км. вообще просто ад были) Ну да, держит конечно хорошо, крены вообще минимальные, но так ездить по нашим дорогам невозможно) Даже маленькие трещины в асфальте чувствуются, как будто пробивает. Еще и пружина 2170 самая жесткая после 2112. В общем думаю опять капиталку ходовой сделать чтоли… От гранты все поставить -51. Либо попробовать стойки мягче сделать, а СААЗ не разборные. Я понимаю конечно что это таз, ведро, не ино, но если появился вариант. Кстати с такими стойками кузов дольше проживет.

В принципе каждому своё, в основном езжу по ровной трассе на машине, поэтому меня 50-я серия полностью устраивает, может чуть жестковата.

Когда выбирал стойки, основным параметром стояло качество и заводские характеристики, посмотреть на любые незаводские стойки спустя год, так на них одна ржавчина, на СААЗ же более качественное ЛКП, думаю и внутри так же. Да и смысл придумывать велосипед, на АвтоВАЗе не думаю что сидят далекие инженеры, что бы выкидывать не ахти стойки на рынок.

Если хочется занижения, большей жесткости и т.д. то тут да лучше обратиться к аналогам.

Пробивало на СААЗ один раз, но там Яма была жуть, лучше стороной обойти.

Недавно на гранте ездил, год ей вроде. Прям съедает трещины, ямки. Разница очевидна. Думаю даже с учетом того что кузов на гранте жестче, чем на приоре и ниже, но это слишком. Стал разбираться, оказывается газмяс сааз выкатил для автоваза с 16 года. Которые как положено изначально газмясу быть мягче и держать нагрузку. Теперь эти газмяс СААЗ клепает даже на 2108. У дилера есть гидро и газмяс. К газмяс добавляются к номерам всякие -30, -50, -51 и т.д. Сейчас на 2112 подвеска приора в круг. Проехала 17 т.км. Если честно уже за…а эта табуретка. Жестко для нашего картонного кузова. Зад еще норм, но перед… Первые 5 т.км. вообще просто ад были) Ну да, держит конечно хорошо, крены вообще минимальные, но так ездить по нашим дорогам невозможно) Даже маленькие трещины в асфальте чувствуются, как будто пробивает. Еще и пружина 2170 самая жесткая после 2112. В общем думаю опять капиталку ходовой сделать чтоли… От гранты все поставить -51. Либо попробовать стойки мягче сделать, а СААЗ не разборные. Я понимаю конечно что это таз, ведро, не ино, но если появился вариант. Кстати с такими стойками кузов дольше проживет.

Знаешь что сделает мягче машину? Шумка панели и всего салона.(не обязательно кузова) У меня ещё, одно и тоже что завышена что занижена — когда высокая была, мягче не была, занизил — прям Мега жёсткой не стала, всё зависит от того какие настройки амортов. Именно от них зависит проведение машины. От жёстких пружин машина Мега жёсткой не станет, а вот от жёсткого аморта ещё как станет. Поставь мягкий аморт и жёсткую пружину, и ты удивишься. Я так и сделал, и оттуда уже плясал, дорабатывал/добавлял то чего не хватает. Можно собрать так что на маленькой скорости будет корабль, на большой скорости держак на трассе, и в городе чтоб под 80км/ч мог лежаки пролетать. Жаль на камеру не снимал. Но все же все вместе не будет, будет уклон либо в сторону комфорта либо в сторону спорта, у меня к примеру важен комфорт, но и на больший скорости на трассе держак присутствует.
Единственное что не смог победить- баханье при проезде лежаков на большой скорости чем на обычной. Конструкция у них такая (в основном у саазов) и не исправить пока «сам» не переберешь их своими руками
Ах да, ещё, если приоро пружины показались жёсткими, поставь от гранты либо от калины они обе 18,9кг/см, у приоры по-моему около 21кг. И поверь мне пока не смягчишь аморты долго будешь искать комфорт. И я бы не стал гнаться за саазами, я их вообще не ставлю пока не переберу, Астоны хвалят нежели сааз. И разборные тоже. В паре с гранто пружинами, думаю будет ещё какой комфорт

Стойки Приора: какие лучше выбрать амортизаторы

Амортизатор является важным элементом в устройстве подвески автомобиля, выступая основой для амортизационной стойки. От качества его работы и состояния напрямую зависит плавность хода, устойчивость автомобиля на дороге, управляемость и т.д. При этом часто автомобиля начального и даже среднего класса не оснащаются с завода амортизаторами высокого качества.

К сожалению, популярная модель Лада Приора также не стала исключением. Однако, ситуацию можно улучшить, поставив на машину качественные аналоги вместо штатного заводского варианта. Далее мы рассмотрим, как выбрать амортизаторы Приора, на какие модели лучше обратить внимание, а также что нужно учитывать при выборе амортизаторов на Приору.

Читайте в этой статье

Стойки на Приору: что нужно знать

Прежде всего, нужно учитывать, что амортизационная стойка является не просто амортизатором. Как известно, спереди на Приоре стоит МакФерсон. На деле, устройство подвески МакФерсон предполагает амортизатор, на корпусе которого установлена витая пружина.

Сама пружина зажимается между чашками (верхняя и нижняя). Также есть верхняя опора амортизатора, которая прикреплена к кузову. Колеса поворачиваются благодаря тому, что в опоре есть опорный подшипник. Нижняя часть стойки соединена со ступичным узлом.

Также добавим, что задняя подвеска на Приоре проще конструктивно (нет необходимости реализовывать возможность поворачивать колеса). В основе лежит прочная балка, к которой крепится ступичный узел, также имеется амортизационная стойка в виде амортизатора и пружины, опоры задних стоек и т.д.

Так вот, с учетом того, что сам амортизатор является основой амортизационной стойки, автолюбители и специалисты по ремонту называют его просто стойкой (без учета других элементов конструкции). Другими словами, если речь идет об автомобиле, в том числе и Приора, стойки на языке профессионалов зачастую означают только амортизатор, а не всю амортизационную стойку в целом.

  • Идем далее. Как показывает практика, стойки передние Приора выходят из строя намного быстрее, чем задние. Также на управляемость и устойчивость, а также ряд других характеристик и показателей влияние оказывают именно передние амортизаторы. На деле, если задние стойки Приора вполне могут выходить до 80-100 тыс. км., передние могут потребовать замены уже к 40 тыс.

Так или иначе, если машина плохо держит дорогу, а также дефекты дорожного полотна передаются на кузов в виде ударов, это повод проверить и заменить амортизаторы. Естественно, при необходимости их замены многие автовладельцы задаются вопросом, какие стойки на Приору лучше выбрать. Давайте остановимся на этом более подробно.

Читать еще:  Разболтовка на киа спортейдж

Передние стойки Приора и задние амортизаторы: лучшие решения

Как показывает практика, правильно подобранные стойки передние на Приору могут в значительной степени улучшить поведение автомобиля на дороге. С учетом того, что Lada Priora является бюджетной моделью, об установке дорогих амортизаторов типа Bilstein, Koni, Sachs и других речь не идет.

У одних производителей стоек на Priora просто нет, у других решения слишком дорогие, в отдельных случаях также потребуются доработки, переделки и т.д, чтобы поставить новый амортизатор. Однако среди более доступных и качественных стоек для Приоры вполне можно выделить SS20, СААЗ или KYB (Kayaba, Каяба).

  • Прежде всего, если нужна комфортная и надежная передняя стойка Приора, тогда стойки SS20 можно считать оптимальным решением по качеству, а также по цене (что немаловажно). Более того, производитель этих амортизаторов отечественный (Система Технологий), именно для Приоры в линейке есть сразу 4 доступных вида стоек.

Стойки SS20 «стандарт» самые мягкие, хорошо подходят для спокойной езды. Версия «комфорт» более универсальна, амортизаторы немного жестче, лучше подходят для езды с высокой скоростью по трассе. Также данные стойки эффективнее работают на плохой дороге.

Вариант «спорт» SS20 самый жесткий и рассчитан на высокие скорости. При этом управляемость автомобиля заметно улучшается, однако при езде по плохим дорогам жесткость амортизаторов несколько влияет на комфорт.

  • Если же нужны импортные стойки, в этом случае рекомендуется обращать внимание на стойки Каяба (KYB для Приора). Производитель из Японии хорошо известен во всем мире, при этом предлагает запчасти и для машин российского производства.

Для Приоры KYB разработала газомаслянные амортизаторы Exel-G. В этой линейке представлена передняя и задняя стойка Приора. На практике, среди автолюбителей эти амортизаторы пользуются большим спросом. Каяба на Приору считается универсальным решением, жесткость средняя (хорошо держит дорогу по трассе и неплохо проявляет себя в городе).

  • Завершают список стойки СААЗ. Сразу отметим, это штатные заводские стойки Приора. Другими словами, этот амортизатор Приора стоит на машине с завода. Данный вариант можно брать в том случае, если поведение машины на родных амортизаторах полностью устраивает.

Цена вполне доступная, хотя срок службы амортизаторов СААЗ на ВАЗ 2170 не более 40 тыс. км. Еще можно отметить, что в ряде случаев можно ограничиться только заменой самих стоек, оставив заводские опоры и отбойники (в случае их полной работоспособности).

Полезные советы

Начнем с того, что некоторые владельцы практикуют решение поставить на Приору амортизаторы ВАЗ2110 для увеличения грузоподъемности и улучшения управляемости. На деле, лучше отказаться от таких экспериментов и сразу приобрести комплект для ВАЗ 2170. Со стойками от «десятки» Приора становится более жесткой, однако управляемость ухудшается.

Также не рекомендуется ставить стойки KYB для ВАЗ 2110 на Приору. Такая доработка потребует приобретения разборных стаканов от Приоры, установки других опор и т.п.

Если же сравнивать KYB и SS20, второй вариант предполагает несколько вариантов стоек. С одной стороны, это позволяет выбрать амортизаторы под конкретные задачи, однако Каяба, представленная только в одном варианте, все равно лучше по качеству и хорошо работает в любых условиях.

Что в итоге

Как видно, среди стоек на Приору можно выделить несколько качественных и доступных по цене моделей. При этом, учитывая особенности и характеристики данных решений, удается выбрать оптимальный вариант под конкретные задачи.

Если нужны жесткие «спортивные» стойки, тогда SS20 спорт в комплекте с другими деталями будет лучшим решением для трассы. В случае, когда необходимы универсальные амортизаторы, вместо «стандарт» и «комфорт» от SS20 лучше доплатить за Каябу.

К сожалению, рынок ГСМ и автозапчастей сегодня переполнен низкосортными подделками, что требует особого внимания при выборе деталей и различных продуктов для автомобиля.

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

Вылет диска ET: что это такое. Почему нужно отдельно учитывать параметр ET диска при выборе. Можно ли ставить диски с большим или меньшим вылетом, советы.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

Фрикционы (фрикционные диски) АКПП в устройстве автоматической гидромеханической коробки передач. Устройство и виды фрикционов, особенности работы.

Параметры и маркировка дисков автомобиля. Виды дисков для авто, расшифровка маркировки и обозначений колесных дисков. Подбор дисков по марке и модели.

Какие стойки лучше поставить на Ладу Приору

Подвеска любого автомобиля предназначена для того, чтобы сводить к минимуму вибрацию, передающуюся на колеса с дорожного покрытия, а также обеспечивать устойчивость на поворотах. При этом следует помнить, что чрезмерно жесткая ходовая сможет в полном объеме исключить крен, но не будет должным образом гасить колебания. Мягкая же подвеска, напротив, поможет практически полностью исключить вибрацию, но не обеспечит нормальной курсовой устойчивости.

В процессе движения автомобиля ходовая часть испытывает весьма серьезные нагрузки, что приводит к ускоренному износу ее основных компонентов. Особенно актуально это для стоек, которые довольно часто выходят из строя, могут потребовать замены. Игнорировать необходимость в установке новых деталей не следует, однако важно определиться, какие именно комплектующие лучше подбирать для той или иной марки и модели авто. Как это сделать, мы рассмотрим на примере Лады Приоры.

Подбор стоек на Лада Приора: продукция производителя SS20

Как и любые другие запчасти, стойки подбираются в зависимости от конструкционных особенностей конкретного авто. При этом следует учитывать не только модель и марку транспортного средства, но и его назначение в каждом отдельном случае, условия эксплуатации.

Исходя из вышеперечисленного, становится понятным, почему отечественные автолюбители в подавляющем большинстве случаев устанавливают на Приору изделия отечественных производителей – «АСОМИ» и SS20. Свой обзор мы начнем именно с продукции последней компании, так как она предлагает сразу четыре варианта идеально подходящей для Лады продукции:

  1. Стойки класса «Стандарт», обеспечивающие максимальную плавность хода.
  2. Изделия, относящиеся к довольно популярной категории «Спорт». Если вы мечтаете о жесткой спортивной подвеске, лучше устанавливать на Приору именно эту продукцию. Она позволяет проходить повороты на огромной скорости, не опасаясь сильного крена авто.
  3. Стойки амортизаторов класса «Комфорт» на Приору, характеристики которых полностью отвечают названию. Это оптимальный выбор как для городских, так и загородных дорожных покрытий, который обеспечивает полный контроль над автомобилем и отсутствие колебаний на поворотах.
  4. Изделия категории «Шоссе». Их лучше поставить в том случае, если вы часто путешествуете по проселочным трассам с твердым покрытием. Изделия характеризуются довольно высокой жесткостью, однако несколько не дотягивают по этому показателю до спортивных стоек.

Независимо от того, какие стойки SS20 на Приору вы выберете, производитель оснастит их всем необходимым для быстрого монтажа – отбойниками, шумоизолирующими элементами и опорами.

Стойки «АСОМИ»: выбор одного из двух вариантов

Еще одна российская компания, реализующая стойки на Приору, выпускает лишь две их разновидности:

  • газомасляные передние стойки, относящиеся к серии «Комфорт PRO». Они обладают довольно большим ресурсом, могут одинаково успешно использоваться на дорогах с любым покрытием, отлично держат трассу и сводят колебания к минимуму. Если внимательно изучать отзывы, то можно отметить, что эти изделия лучше, чем продукция СС20 именно за счет своей универсальности;
  • масляные изделия «Комфорт CLASSIC», которые обладают высокими показателями надежности при скоростных поездках по качественным дорогам. Ее отличные характеристики хорошо демонстрируют, к примеру, видео на официальном сайте производителя.

Продукцию компании «АСОМИ» на Приору лучше приобретать в специализированных торговых точках, где они комплектуются всем необходимым для установки и максимально надежной эксплуатации в течение длительного времени.

Еще один вариант – поставить стойки от японского производителя Kayaba. Но в этом случае имеется нюанс – задние и передние подвески именно на Приору появились в ассортименте компании сравнительно недавно и могут обойтись недешево. В качестве альтернативы можно предложить переделать и установить конструкции, разработанные для ВАЗ 2110.

Какие из вышеперечисленных изделий лучше всего подойдут для того, чтобы поменять изношенную подвеску именно вашего авто? Однозначный ответ на этот вопрос дать просто невозможно, так как все упирается в индивидуальные вкусовые предпочтения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector