30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка плохо греет ваз 2114

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Управление печкой

Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.

Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:

  1. Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
  2. Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
  3. Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.

Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.

Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

Обслуживание отопителя

Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:

  1. Снимите его с авто.
  2. Разберите и почистите.
  3. Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
  4. Места стыков проклейте герметиком.
  5. Промойте радиатор.
  6. После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.

Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.

Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).

Lada 2114 Music is My Life. › Logbook › На холостых не греет печка 2114

Это пожалуй одна из очень не многих записей не про автозвук. Если честно, это я бы даже сказал крик души, поэтому писать буду много) Посвящена запись, как понятно по заголовку, проблемам с печкой.

Читать еще:  Лямбда зонд лада калина

И так, суть в том, что на протяжении всего времени владения данным авто, а это около трех лет, у меня была одна проблема с печкой — ОНА НЕ ГРЕЛА НА ХОЛОСТЫХ. Решил я эту проблему только сейчас! Так как меня это, если честно конкретно достало! Почему так много времени ушло на решение, может возникнуть вопрос? Скажу так, потому что на самом деле причин плохо греющей, не греющей вообще, или греющей только на ходу печки достаточно много, поэтому трудно попасть сразу. В интернете я перечитал УЙМУ форумов, в том числе и на драйве к стати) и уйму причин почему это может быть. И дальше я напишу эти причины, и объясню какими симптомами сопровождалась конкретно моя проблема, ибо эта запись может помочь такому же как я несчастному и отчаявшемуся человеку, каким был я) начну с самого ужасного.

1. Прогорела или начинает прогорать прокладка ГБЦ. Скажу коротко, если она прогорит, вам будет точно не до печки)) так как это антифриз в масле или наоборот, дутые патрубки, клубы сизого дыма… в общем ой ой. НО ища решения причины своей проблемы, я не раз наткнулся на записи людей, у которых якобы только начала прогорать прокладка, и симптомы очень похожие. Вроде бы все нормально, а печка уже перестала греть)) В общем в отчаянии я решил поменять ту самую прокладку, и вуаля! Фиг там! все осталось как было, поэтому если уж из перечисленного ниже вам не поможет ничего, то скоро вы попадете на деньги, а так туда лезть не спешите))

2. Помпа. Очень много и чаще всего пишут что проблема в плохо качающей помпе, мол она там либо провернулась, либо выработалась, либо просто барахлит… следствие — плохая циркуляция ОЖ на холостых, печка не греет и т.п… В общем ИМХО все это полная хрень и бред! так как вы уже наверное догадались, я поменял и ее. Результат — 0! Почему это хрень? Знайте, помпа либо качает, либо она течет, а машина кипит, ну и там следствие прокладка гбц и все дела… третьего не дано! проверено.

3. Радиатор печки. Скажу так, на машине с идентичной проблемой его поменяли, угадайте результат)) все верно, ничего это не дало)) Пишут многие тоже мол он забит, либо просто не качественный сам по себе и т.д… да, бесспорно, это вариант. НО скажу вам так, забить радиатор, надо оччччень постараться. На машине, где его меняли (собственно почему и подумали что это он) в систему высыпали ДВА тюбика герметика… это как бэ может забить систему)) но, мы вскрыли снятый радиатор)) и там была лишь пара мусоринок) и больше нечего)) из этого я сделал вывод что забить радиатор надо еще конкретно постараться)) Если он течет, то спору нет, менять его)) но если сухо… то вряд ли причина там)) хотя кто знает

4. Тут напишу сразу несколько причин, дабы не затягивать писанину)
-воздушная пробка. тут легко)) стали на крутой пригорок или эстакаду, открыли расширитель, газуем) сработал вентилятор, потух, закрываем крышку. Помогло? вы счастливчик) но не торопитесь, погоняйте немного)) проблема вернулась? вы несчастны как и я)))
-крышка расширительного бачка. Не держит давление, не сбрасывает давление, плохая циркуляция ож, жизнь боль и т.п. стоит 150р. попробуйте)) если помогло, вам повезло. НО его неисправность сопровождается с неадыкватным поведением стрелочки температуры, так что…) смотрите уж сами)

5. Краник печки открыт не до конца. ну проверьте)

В ОБЩЕМ, это все я почерпнул из интернета)) НО та причина по которой были проблемы у меня, я не видел нигде!

Это был термостат! Да! Но все, у кого я интересовался, говорили мол а причем тут вообще это? Если он клинит, то машина либо кипит, либо не греется вообще, 90 держит? ну тогда это точно не он! ну я и поверил…) И ломал голову дальше. После всех перепробованных вариантов, я не знал что думать. стоишь холодный… чуть газнул, сразу горячий… хз… плохая циркуляция да… но почему? помпа в норме! новая! воздуха нет! радиатор не забит! но что еще? предположил, что термостат может быть просто недозакрывает большой круг… и машина греется… и 90 держит, а циркуляция на холостых получается и не туда, как говорится, и не сюда (конкретно сука в печку)) О общем так и оказалось!)) хэппи энд все дела))

Решил написать это, потому что ну реально нигде даже не слышал и не читал о такой проблеме, так что надеюсь это поможет несчастному как я человеку, который не может найти причину)) Вот тебе еще вариант)) А мой термостат будет гореть в аду вечно, за те муки, бессонные ночи, и за холод в салоне, который был из-за него)

Плохо греет печка ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

В холодное время года без подогрева салона ездить в автомобиле совершенно не комфортно, да и опасно, поскольку у водителя затруднен обзор из-за покрытых инеем окон. Отопительная система, к сожалению, как и любое другое устройство, может дать сбой в любой момент. В этой статье вы узнаете о причинах неполадок с печкой на ВАЗ 2114, почему плохо греет печка ВАЗ 2114 и научитесь самостоятельно справляться с устранением этих неисправностей.

Составные части отопительной системы на ВАЗ 2114

Система отопления на всех моделях автомобилей Ваз 2114 состоит из следующих элементов:

  • щиток водоотражательный;
  • сопло обогрева в комплекте с воздухопроводами, предназначенное для лобового стекла;
  • дефлектор;
  • отопитель с небольшим электромотором;
  • сопло для вентиляции салона;
  • уплотнитель крана печки;
  • задний патрубок отопителя;
  • подводящая трубка.

У ВАЗ 2114 система отопления расположена в торпедной части автомобиля. Принцип работы основан на передаче тепла от жидкости, которая подается в радиатор печки. Нагреваясь почти до 100 градусов жидкость нагревает воздух, который вентилятором подается в салон автомобиля и, в свою очередь, обогревает его.

Не греет печка ваз 2114: причины

Причин, по которым в салоне отсутствует теплый воздух, может быть достаточно много:

    • старый или загрязненный радиатор печки. Изношенный радиатор следует заменить, а загрязненный продуть и прогнать очищающей жидкостью. Для замены радиатора необходимо слить тосол, открутить винты бардачка, крепления тросиков и боковых панелей. После того как все винты будут откручены аккуратно дергаем панель на себя, после чего откручиваем от радиатора хомуты. Теперь можно вытаскивать радиатор ;

Совет: снимать радиатор лучше вдвоем с помощником, поскольку панель на ВАЗ 2114 достаточно тяжелая и в одиночку трудно вытягивать радиатор, одновременно приподнимая панель.

    • недостаточный уровень охлаждающей жидкости, залитой в радиатор. С этой проблемой справиться очень просто: достаточно восполнить нужное количество тосола;

Внимательно изучайте этикетку на банке с тосолом. Зачастую производитель продает концентрат, требующий разведения с водой.

    • сломанный термостат. Действие работы термостата заключается в поддержании необходимой температуры в системе охлаждения автомобиля. Однако при неисправности термостата, охлаждающая жидкость прогревается недостаточно;

    • появление воздушной пробки в системе охлаждения. Воздух препятствует нормальной циркуляции тосола по патрубкам системы;

    • неисправность водяной помпы в системе, которая должна поддерживать стабильную циркуляцию жидкости;

    • неисправный кран отопителя. Это, пожалуй, одна из самых распространенных причин неработающей печки. Полностью вышедший из строя краник следует заменить на новый, а плохо зафиксированный – подтянуть плоскогубцами. При работе важна аккуратность – одно резкое движение и салон будет залит охлаждающей жидкостью;

  • сломан моторчик отопителя. Если при включении моторчик не издает шума, скорее всего причина, по которой плохо греет печка ваз 2114, кроется именно в нем. Хотя, не исключено, что проблема кроется и в проводке моторчика, либо в самом переключателе.

Холостой ход и холодный воздух

Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой: на холостом ходу печка выдает холодный воздух, а на больших оборотах начинает работать нормально.

Читать еще:  Дилерские центры киа распродажа авто 2014

Причины, по которым не греет печка ваз 2114 могут быть следующие:

    1. Недостаточное количество тосола. Проблема решается лишь заливанием необходимого количества охлаждающей жидкости.
    2. Наличие воздушной пробки. Определить ее достаточно просто: в области радиатора слышно журчание охлаждающей жидкости, датчик определяет, что тосол вот-вот закипит, а главный патрубок радиатора холодный. Чтобы пробить пробку необходимо снять крышку расширительного бачка и дуть до тех пор, пока из штуцера не польется охлаждающая жидкость. Затем закрутить крышку обратно. В некоторых случаях причиной образования воздушной пробки является неисправный клапан в пробке бачка. Пробку можно просто заменить.

Простой способ «пробить» воздушную пробку: расположить авто на пригорке, хорошенько «погазовать» и добавить антифриз.

  1. Если датчик показывает максимальную температуру, стремящуюся к 100 ºC, то однозначно можно говорить о неисправности термостата. Проверить его работоспособность можно следующим образом: снять и погрузить в воду с водой. Воду постепенно подогревать, наблюдая за клапаном термостата. Исправным будет считаться термостат в том случае, если клапан откроется при температуре от 90 до 95 ºC.
  2. Прогорает прокладка головки блока, из-за чего образуется воздушная пробка, которую уже не удалить вышеописанными способами. Необходимо произвести замену прокладки, но сделать это придется в сервисном центре. Далеко не каждому автовладельцу под силу сделать это самостоятельно.

Плохо греет печка ВАЗ 2114.Как улучшить работу печки?

Одним из самых простых вариантов улучшения работы печки является установка дополнительного насоса для принудительной циркуляции антифриза. Насос устанавливается в отсеке для мотора, вблизи от радиатора печки. В сильные морозы часто даже дополнительная помпа не помогает справиться с проблемой. В этом случае поможет утепление решетки радиатора для предотвращения поступления холодного воздуха в моторный отсек.

Бывает и так, что отопительная система работает, но тепло не поступает к ногам. Причиной может быть, соскочивший из нормального положения, тросик переключения заслонок, расположенный на блоке управления. Чтобы ногам было комфортнее, можно нижние воздуховоды проклеить поролоном. А вот задние воздуховоды обычно совершенно не эффективны и пассажирам, сидящим на заднем сидении, придется зимой мерзнуть.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

В этой статье вы узнали о том, почему не греет печка 2114, либо греет недостаточно хорошо, а также о способах устранения этой проблемы. Практически со всеми этими причинами можно справиться самостоятельно, не обращаясь на станции технического обслуживания.

Плохо греет печка на ВАЗ 2114: выясняем причины и устраняем проблему

Автовладельцы машин ВАЗ 2114 порой встречаются с проблемой, когда в салоне автомобиля вдруг перестает греть печка. Но не всегда бывает именно так, в некоторых автомобилях холодно бывает изначально. Почему не греет печка на ВАЗ 2114, и что нужно сделать, чтобы в салоне стало теплее, разберемся в этой статье.

Печка автомобиля не греет

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ ВАЗ 2114

Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:

  • Засорен радиатор печки, также он может быть плохого качества;
  • Не работает моторчик отопителя в салоне;
  • Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114);
  • Воздушная пробка в системе охлаждения двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
  • Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня;
  • Не работает моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
  • Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
  • Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
  • Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.

Схема работы отопителя ВАЗ 2114

УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух. Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
  2. Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
  3. Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
  4. Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.

Снимаем термостат

СОВЕТЫ

Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?

Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса. Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика». Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).

Не всегда горячий воздух в салоне отсутствует совсем. Допустим, отопительная система не обеспечивает тепло к ногам. Здесь может просто соскочить тросик переключения заслонок на блоке управления отопителем. Как вариант, можно проклеить нижние воздуховоды поролоном, в ногах тогда станет значительно теплее. Но вот воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров в салоне, не эффективны, и добиться подачи теплого воздуха по ним практически невозможно. Это особенность конструкции ВАЗ 2114.

Не греет печка ВАЗ 2114 и при закисании краника печки. Кран часто закисает по причине того, что им редко пользуются. К тому же, заводская деталь имеет не самую высокую надежность. Существуют керамические краники с пластиковым корпусом, они меньше подвержены окислению. Но и теплоотдача у таких устройств не самая лучшая.

Еще одной проблемой является отсутствие тепла на боковых воздуховодах панели приборов. Это заводская недоработка. Все дело в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не до конца перекрывает заслонку. Решается все переустановкой тросика, либо тросик скидывается с рычага управления, а заслонкой вручную перекрывается холодный воздух с улицы.

Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно просто утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух меньше проникал в моторный отсек, тогда и в салоне станет теплее.

Читать еще:  Снятие печки рено логан

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Плохо греет печка Ваз 2114

Всем привет) У меня плохо греет печка, воздух идет теплый, включаешь на максимум, дует сильнее, а толку никакого =( Что может быть?

может быть воздушная пробка в радиаторе, а может заслонка заклинила и не открывается полностью.

Хорошо) Спасибо) посмотрю все))

Воздух дует из всех сопл одинаковой температуры?

да везде одинаковая температура

А уровень ОЖ в бачке?

Ну тогда смотри краник открыт до конца нет. Я думаю, если б заслонка незакрыта была, из боковых воздуховодов бы горячий дул, а с центральных теплее.

у меня с боковых дует холоднее чем с центральных. проблема в заслонке получается?

Если при сдвинутом рычажке на макс. тёплую так дует, то надо тросик укорачивать, на Драйве проскальзывали записи, что делать нужно.

Хорошо) спасибо за совет))

Ребята, печалюсь и плачу!не сплю ночами!
в августе этого года был поменян радиатор отопителя, патрубки вместе с ним, бочок расширителя, пробка на бочок.термостат менялся примерно 1,5 года назад. с помпой всё хорошо. всё вроде было ничего…пока за сентябрь я не долила 6 ЛИТРОВ АНТИФРИЗА(!).оказалось патрубки от радиатора отопителя не были плотно затянуты хомутом и всё вытекало на ковролин…при этом, когда печь была включена в положения «горячего воздуха»- слышалось бульканье и звук, как будто вода по трубам бежит…затем…недели 2назад радиатор отопителя начал выЁЖИваться!А именно- на холостых, когда машина стоит и кран печки открыт на «ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ» — из печки идет прохладный воздух…когда машина едет, и обороты составляют 2000-3000…она чуть даёт еле теплый воздух…но не огонь(!)…вчера с братом затянули еще раз хомуты у радиатора отопителя, поменяли крышку бочка расширителя, и залили немного герметика ( в силу того, что когда меняли патрубки и радиатор отопителя патрубки не герметизировали и тогда пошла течь с ослабленным хомутом)…причём под капотом нет ни одной капли антифриза(!)…машина проработала на холостых до 90 градусов…включился вентелятор, она на холостых дала горячий воздух в салон!Думали, что мы хорошие ребята) и справились с задачей…но всё фигня!я доехала домой и всё осталось по прежнему…но вечером случилось вещь ещё страшнее…
Печка была открыта на «горячий воздух» из неё шел еле теплый, пока я ездила, потом вообще пошёл только ХОЛОДНЫЙ (!), и температуру показал на приборке 120 градусов (!), когда остановилась… я думала инфаркт случится у меня. сработал вентелятор!была открыта печка на горячий, но температура повышалась!под капотом в бочке я обнаружила антифриз, заполненный до краев.
утром ситуация не изменилась под капотом. доехала до работы(езжу по трассе и не стою в пробках).температуру покаывал 95 градусов.дул еле-еле теплый воздух с открытым на «горячий воздух» печкой.в обед открутила пробку бочка(не заводя машину), там булькал антифриз, выходил воздух.Завела машину(на улице +3)- она нагрелась до 110(вентелятор щас не сработал) минут за 8-10, в бочке уровень не изменился и при этом был открыт в печке «горячий воздух»(дул прохладным)…что это?завоздушена система?или термостат ?я устала мерзнуть!и плакать, что ни хрена не получается починить, а на улице холодает!ПОМОГИТЕ!

воздушная пробка может быть))

вот это хочу проверить сама!мне об этом говорили) и как вариант — термостат может быть?

Ребята, печалюсь и плачу!не сплю ночами!
в августе этого года был поменян радиатор отопителя, патрубки вместе с ним, бочок расширителя, пробка на бочок.термостат менялся примерно 1,5 года назад. с помпой всё хорошо. всё вроде было ничего…пока за сентябрь я не долила 6 ЛИТРОВ АНТИФРИЗА(!).оказалось патрубки от радиатора отопителя не были плотно затянуты хомутом и всё вытекало на ковролин…при этом, когда печь была включена в положения «горячего воздуха»- слышалось бульканье и звук, как будто вода по трубам бежит…затем…недели 2назад радиатор отопителя начал выЁЖИваться!А именно- на холостых, когда машина стоит и кран печки открыт на «ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ» — из печки идет прохладный воздух…когда машина едет, и обороты составляют 2000-3000…она чуть даёт еле теплый воздух…но не огонь(!)…вчера с братом затянули еще раз хомуты у радиатора отопителя, поменяли крышку бочка расширителя, и залили немного герметика ( в силу того, что когда меняли патрубки и радиатор отопителя патрубки не герметизировали и тогда пошла течь с ослабленным хомутом)…причём под капотом нет ни одной капли антифриза(!)…машина проработала на холостых до 90 градусов…включился вентелятор, она на холостых дала горячий воздух в салон!Думали, что мы хорошие ребята) и справились с задачей…но всё фигня!я доехала домой и всё осталось по прежнему…но вечером случилось вещь ещё страшнее…
Печка была открыта на «горячий воздух» из неё шел еле теплый, пока я ездила, потом вообще пошёл только ХОЛОДНЫЙ (!), и температуру показал на приборке 120 градусов (!), когда остановилась… я думала инфаркт случится у меня. сработал вентелятор!была открыта печка на горячий, но температура повышалась!под капотом в бочке я обнаружила антифриз, заполненный до краев.
утром ситуация не изменилась под капотом. доехала до работы(езжу по трассе и не стою в пробках).температуру покаывал 95 градусов.дул еле-еле теплый воздух с открытым на «горячий воздух» печкой.в обед открутила пробку бочка(не заводя машину), там булькал антифриз, выходил воздух.Завела машину(на улице +3)- она нагрелась до 110(вентелятор щас не сработал) минут за 8-10, в бочке уровень не изменился и при этом был открыт в печке «горячий воздух»(дул прохладным)…что это?завоздушена система?или термостат ?я устала мерзнуть!и плакать, что ни хрена не получается починить, а на улице холодает!ПОМОГИТЕ!

бред, воздушная пробка сама выходит при езде в 9 семействах…
у тебя или термостат: все ли патрубки горячие на радиаторе (верхний и нижний) или что очень похоже- у тебя умерла помпа, она тупо не гоняет антифриз по системе, хотя сама может спокойно снаружи вращаться.

патрубки горячие от термостата…после заливки герметика патрубок, который впрыскивает в бочок антифриз работал.щас он не впрыскивает.щас выгоняли воздушную пробку-она была.но антифриз в бочок не заходит с патрубка.машина также греется до 120 на холостых.при оборотах более 2000 стал идти теплый воздух.на холостых-прохладный, при включенном воздухе на ‘горячий’

я так понял это мелкий патрубок обратки, который идет сверху радиатора и заходит в верхнюю часть бачка, замените лучше его, термостат какой стоит: от 8 или от 10? при восьмом термостате ОЖ льется из этого патрубка обратки нормально только тысяч с 2000,а на холостых еле-еле писает, при десятом всегда течет нормально. Возможно вы его просто закоксовали герметиком. Если действительно оба патрубка идущие от термостата в радиатор горяченные, то значит термостат рабочий. Как итог: либо вы герметиком забили соты радиаторов, патрубок, поэтому у вас жидкость плохо циркулирует, поэтому и машина перегревается, либо помпа еле работает, а система горячяя тупо из-за диффузии. Короче меняйте патрубок обратки, лучше сразу помпу посмотреть и термостат. Не смешивайте факт того- что машина перегревается до 120гр и то, что из печки воздух еле теплый идет, может заслонки накрылись. Машину надо смотреть, а не ездить на 120 градусах- головку поведет, потом больше гимороя себе наживете. Заедьте лучше в сервис нелоховской, где вам лапшу не навешают, а грамотно посмотрят и выявят причину. Цена термостата в районе 500 рублей, помпы так же, остальное работа. Не гробте машину. И никогда не заливайте герметик в систему, кто бы вам что не говорил.

спасибо, вы очень понятно и доходчиво всё мне объяснили!очень благодарна!впереди выходные-будем ремонтироваться!

не за что. Если будете менять помпу или термостат, придется сливать антифриз, поэтому лучше сразу купите красный герметик типа АББРО и посадите все шланги охлаждения на него, чтобы потом ничего не текло.

так, вот, сначала не сделали этого, когда радиатор отопителя меняли-а щас печаль 🙁

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector