Объем бака хендай гетц
Hyundai Getz / Хендай Гетз
В 2002 году началось производство этой качественной машины. Проект создавался заново, а производители не обращали внимание ни на предшественников, ни на конкурентов. Европейские потребители, тем не менее, оставались довольны новой моделью. Даже вторичный рынок часто предлагает эту машину. Но что же в ней такого привлекательного?
Особенности и нововведения
Жители Европы сразу заметили, что у этой версии машины от известного производителя приятная внешность. Она является довольно практичной, управляемой на всех участках дороги и любой местности. Малолитражка очень быстро завоевала доверие покупателей своей непосредственностью. Ее стоимость была вполне подъемной для обычного человека и при первом появлении в салонах никто не удивился, что появлялись немаленькие очереди за моделью. Хэтчбек сразу был доступен в вариантах с 3 или 5 дверями.
Хендай Гетц 1.4 2007 года, так же, как и его последователи из 2008 и 2010 годов, имел довольно высокий кузов. Ветровое стекло вполне удобное и позволяет скатываться каплям во время осадков или мытья. Модель очень напоминала минивэн на старте разработки, класс ограничивал свободное пространство внутри, но простора было достаточно для многих водителей. Посадка будет вполне удобной, ведь дверной проем позволяет поместиться человеку с любыми размерами. На задних сидениях лучше всего возить по два пассажира, которые всегда будут чувствовать комфорт. Иногда владельцы авто берут и третьего, но это на личное усмотрение. Отзывы владельцев показывают, что багажника зачастую не хватает для перевозки больших вещей. Но при складывании спинок второго ряда можно увеличить объем с небольших 254 до вполне ощутимых 1130 литров.
Обычно в машине используются моторы с 4 цилиндрами или турбо дизельные агрегаты. Есть еще и модификации, но они упоминаются довольно редко в нашей местности. Рестайлинг в 2005 году помог поменять бампер, общую оптику, переднее покрытие. Приборы теперь были другими и полностью комбинировали между собой и с общим интерьером. Центральная консоль и основные обивочные материалы также были изменены для того, чтобы улучшить долговечность транспортного средства. Постоянно росла мощность движка, который прибавлял количество лошадиных сил с каждым годом. Кроме того, мелкие огрехи, которые допускали разработчики в производстве, со временем постепенно пропадали, предлагая клиентам отличное авто.
Кузов
Если пристально рассмотреть фото Хендай Гетц 1.4, то можно заметить, что для изготовления кузова использовались хорошие материалы. Под краской обычно есть грунтовка с примесями цинка. Такое сочетание позволяет защитить машину от коррозии в первое время. Видео на официальном сайте также показывает, что презентабельности виду придает и капот машины. Он выполнен практически в целостной конструкции с лобовым стеклом и предлагает отличные параметры обтекаемости. Но все-таки ржавчина с годами берет свое на краях капота, на крышечке багажника, порогах, арках и нижних дверных частях. Дворники же сначала отлично выполняют свою работу. А вот по истечению нескольких лет тоже ржавеют на поводках и доставляют дискомфорт водителю.
Ручки дверей выполнены из пластика, на них краска держится не особо долго и за этим элементом нужно постоянно следить. По отзывам владельцев можно понять, что Хендай Гетц 1.4 автомат имеет неплохие фары для головной оптики. Кроме того, что они со временем немного затираются, к ним претензий больше нет. Металл изготовления немного тонковат, при попадании больших камней на дороге на нем могут остаться маленькие вмятины и сколы. Постоянная подкраска поможет избежать такой участи. Между панелями автомобиля можно заметить зазоры при покраске, это явно не самая сильная сторона транспортного средства. На стеклах в оригинале должна быть одинаковая маркировка. В противном случае скорее всего покупатель остается обманутым. Чтобы обращаться в гарантийный сервис, нужно не повредить заводские наклейки, не допустить следов снятия в месте крепления капота и крыльев.
О проблемах с кузовом водители не говорят или говорят очень мало. Под ручками пятой двери иногда может появляться коррозия, но это лишь в некоторых случаях. Гальванический материал очень помогает сдерживать удар плохих дорог по кузову машины. В случае покупки европейской версии водитель получает авто высокого качества за небольшую сумму. Внутренний же корейский рынок чаще всего не дает возможности защитить машину.
Салон
До рестайлинга салон автомобиля выглядел вполне обычно и ничем не выделялся среди конкурентов. Но после рестайлинговых работ он получил отличную отделку с двумя цветами. Привлекательный интерьер и отличные дополнительные устройства способствовали будущей популярности машины. В качестве главного материала для отделки использовался твердый пластик, который не скрипел и не создавал дополнительных звуков при езде. Изоляция же шума в таком транспортном средстве не является главной фишкой. Много раз водители замечали появление громких проблемных звуков изнутри, они часто причиняли дискомфорт находящимся в салоне.
Приборная панель и щит имеет хорошую подсветку, которую время от времени нужно обновлять. Лампочки имеют свойство очень быстро сгорать, и покупка запасных останется делом времени. Цепь или ремень ГРМ могут иногда ломаться, что сильно помешает водителю.
Если сравнить Хендай с представителями того же класса, можно заметить, что багажник имеет средний объем. В этом плане отлично помогает складывание задних сидений, которые помогают получить неплохое пространство для перевозки средней и маленькой мебели. Площадка, полученная таким образом, имеет ровную поверхность и помогает сложить в салон хрупкие детали или вещи. Поэтому грузы крупных размеров не будут являться такой уж большой проблемой для водителей этого авто. Удобная посадка помогает разместить двух людей любого роста на задних сидениях.
Технические характеристики механики в Хендай Гетц 1.4 показывают, что эта часть была выполнена очень хорошо. Длительный период обычно показывает, что проблемы не были замечены при работе с данным элементом. Еще характеристики механики Хендай Гетц 1.4 отмечают отличное сцепление и надежность. А вот Хендай Гетц 1.4 автомат 2007 показывает, что иногда могут ломаться датчики скорости для входа-выхода. Описание автомата продемонстрировало, что переход машины в аварийное состояние может причинить проезд только на 3 передаче. На обычные проблемы нужно обращать самое большое внимание, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Характеристики
Пришло время рассмотреть поближе технические характеристики Хендай Гетц 1.4 2008. Данный хэтчбек зачастую имеет 5 дверей. В его двигателе используется 4 цилиндра. Только вот многие водители задаются вопросом, где находится номер двигателя Хендай Гетц 1.4. Обычно он пребывает в верхней правой части крышки клапана. Кстати, здесь используется по 4 клапана на один цилиндр. Поэтому теперь должно быть меньше вопросов о том, где номер двигателя Хендай Гетц 1.4. Мотор Хендай Гетц 1.4 обычно имеет в среднем 97 лошадиных сил. Эту мощность можно обычно получить при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент при 3200 оборотах в минуту будет достигать отметки в 126 Н*м. Максимальной зафиксированной скоростью является 170 километров в час. До 100 километров машина обычно разгоняется за 11.2 секунды. Если смешать расход бензина Хендай Гетц 1.4 автомат в городском режиме и на трассе летом, то получим средний смешанный показатель в 6.3 литра на 100 км. В качестве системы питания здесь используется всем известный инжектор. Для распределения газа применяется система ohc. Диаметр цилиндра составляет 75.5 миллиметров, а вот ход поршня достигает отметки в 78.1 миллиметр. Выхлоп газа равняется показателю в 149 грамм на километр. Степень сжатия в конкретном случае будет 10.
Привод автомобиля передний, в качестве коробки передач могут выступать МКПП или АКПП. 5 ступеней для механики является стандартным показателем. Длина машины составляет 3.82 метра, ее ширина – 1.66 метра, а высота будет 1.49 метра. Колесная база здесь равняется 2.46 метрам. 5 мест дают возможность провозить довольно высоких и крупных пассажиров. Снаряженная масса доходит до 1 тонны. Багажник имеет объем 254 литра, а топливный бак – 45 литров. Диаметр для разворота у транспортного средства 10 метров. Также есть гарантия от гниения на 6 лет. А вот ресурс двигателя Хендай Гетц 1.4 составляет примерно 150 тысяч километров. Можно сказать, что все эти характеристики указывают на то, что автомобиль имеет высокое качество сборки, но только в европейском варианте.
Объем бака хендай гетц
Новое поколение Хендай Гетц 2015 2016 года производит довольно сильное впечатление. Как только увидишь обновленную версию городской малолитражки, то понимаешь, что это был не просто банальный рестайлинг, а настоящее перевоплощение. Старт продаж Хендай Гетц 2015 года в России состоялся в самом начале лета. Далее предлагаем ознакомиться интересными фактами.
Хендай Гетц — видео тест драйв
Передняя часть машины преобразилась практически до неузнаваемости. Внешность стала более стильной, солидной и презентабельной. Капот автомобиля получил мягкие, обтекаемые формы и линии. Передние фары значительно прибавили в размерах и стали пластиковыми. Своей формой они напоминают большие лепестки. Решетка радиатора нового Хендай Гетц 2015 2016 года миниатюрная с широкой пластиковой вставкой, расположенной горизонтально.
Передний бампер отлично дополняет общий дизайн своей миниатюрной конструкцией. Его украшает широкая пластмассовая накладка, на которой прикреплен номерной знак. Центральную часть бампера занимает узкая щель воздуховода, по бокам которого расположили круглые противотуманные фары.
Крыша кузова расположена горизонтально. Большие боковые зеркала оснастили повторителями поворотов. Боковые стекла прорезают широкие черные пластиковые стойки. Горизонтальная подоконная линия продублирована четким ребром выштамповки. Ниже можно видеть широкую черную накладку. Такая же накладка имеется сзади. Она проходит по верхней части массивного заднего бампера. Мне понравилось большое окно задней двери. В верхней ее части имеется широкий козырек. Чуть ниже расположен стоп-сигнал.
Компактность машины дает о себе знать. Места в салоне не так много, как хотелось бы. По отзывам владельцев Хендай Гетц 2015 2016 года пассажиры заднего ряда будут чувствовать себя не очень комфортно. А вот свободного места над головой хоть отбавляй. Все это благодаря плоской крыше кузова. Сидения достаточно удобные с большим количеством регулировок. Помимо этого можно регулировать спинки кресел заднего ряда, что в предыдущей версии было невозможно. Также сзади расположены не два, а три подголовника. А вот отрегулировать рулевую колонку никак не получится. Она попросту не имеет такой функции.
Порадовало наличие карманов, полочек, подставок для разных мелочей. Приборная панель выполнена просто, без излишеств. Она имеет прямоугольную конструкцию с круглыми окнами датчиков и дефлекторов. Очень мне понравилась приятная янтарно-зеленая подсветка, которая расслабляет и успокаивает. Качество отделочных материалов не на самом высоком уровне. По моему мнению, не хватает практичности и надежности. Пластик жестковат и имеет привычку скрипеть на морозе. Не очень хорошо обстоит дело с обзором. Ему мешают широкие стойки и низкая посадка водительского кресла. И это несмотря на панорамное исполнение лобового стекла, площадь которого была увеличена.
Из современных опций в оснащение входят:
- иммобилайзер;
- система круиз-контроля;
- противотуманные фары;
- подушка безопасности для водителя;
- подогрев передних сидений;
- преднатяжители для ремней безопасности.
В качестве современных трансмиссий предлагается 5-ти ступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат». Передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. У покупателей также будет возможность приобрести автомобиль с 1,1-литровым мотором, который имеет отдачу 66 л.с. Он же устанавливается на новый i30.
В качестве современных трансмиссий предлагается 5-ти ступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат». Передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. У покупателей также будет возможность приобрести автомобиль с 1,1-литровым мотором, который имеет отдачу 66 л.с. Он же устанавливается на новый i30.
На российском рынке будут предложены три комплектации Хендай Гетц 2015 2016 года. В базовой версии доступно:
- Система АБС, курсовой устойчивости.
- Кондиционер.
- Многофазные подушки безопасности.
- Ремни с преднатяжителями.
- Система трек-контроля.
- Подогрев передних сидений.
- Противотуманные фары.
Цена Хендай Гетц
Модернизация дала Хундай Гетц 2 новый двигатель объемом 1.1 литра (66 л.с.) – с него и начинается список комплектаций. Такой автомобиль стоит
$10000, комплектуется: только “механика”, гидроусилитель руля, иммобилайзер и подушка безопасности для водителя.
Цены на Hyundai Getz II с двигателем, как в тесте (1.4 л, 97 л.с.), начинаются от
$11400 (“механика”), а самая доступная версия с “автоматом”
$14400 (там же будет ABS с EBD, кондиционер, “противотуманки”, подогрев сидений, кожано-алюминиевый декор в салоне).
Самые мощные версии Hyundai Getz II с 1.6 литровым двигателем (106 л.с.) стоят минимум
$14700 (“механика”), а автоматическая КПП прибавляет к цене еще $1000. Самой дорогой комплектацией является – псевдоспортивный 3-х дверный Getz II, который стоит
Технические характеристики Хендай Гетц 2008
Двигатель Хендай Гетц 2008
— Объем двигателя: 1.1 л
— Максимальная мощность: 66 л.с. при 5500 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 99 Нм при 3200 об/мин
— Разгон до 100 км/ч, с: 15.6
— Объем двигателя: 1.4 л
— Максимальная мощность: 97 л.с. при 6000 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 125 Нм при 3200 об/мин:
— Разгон до 100 км/ч, с: 11.2
— Объем двигателя: 1.6 л
— Максимальная мощность: 105 л.с. при 5800 об/мин
— Максимальный крутящий момент: 146 Нм при 3200 об/мин
— Разгон до 100 км/ч, с: 9.6
Коробка передач: 5-ст механика; 4-ст автомат
Максимальная скорость Хендай Гетц 2008
Расход топлива Хендай Гетц 2008
— город: 7,4 л/100км
— трасса: 5,0 л/100км
— смешанный цикл: 5,9 л/100км
Экологический класс Хендай Гетц 2008
Габаритные размеры Хендай Гетц 2008
— Длина: 3825
— Ширина: 1665
— Высота: 1490
— Колёсная база: 2455
— Клиренс: 140
— Ширина передней колеи: 1450
— Ширина задней колеи: 1440
Размер шин Хендай Гетц 2008
— 165/65/R14; 175/65/R14; 185/55/R15
Объем багажника Хендай Гетц 2008
— 254/977 л. мин/макс
Объём бака Хендай Гетц 2008
Грузоподъемность Хендай Гетц 2008
Вес Хендай Гетц 2008
— Снаряженная масса, кг: 1050
— Полная масса, кг: 1510
5.1 Топливный бак
Топливный бак автомобиля Audi 80 технически достаточно совершенен, но и он был усовершенствован для полноприводных моделей. Сложная форма топливного бака помогает добиться большой емкости бака без ущерба для объема багажного отсека. В середине топливного бака вы видите топливный насос и датчик индикатора количества топлива. Справа вверху наливной патрубок со всеми вентиляционными и наливными шлангами.
Задняя правая колесная ниша со снятым подкрылком
1 – наливной патрубок;
2 – клапан самотека;
3 —топливный бак;
4 — расширительный бачок.
Топливный бак в переднеприводных моделях Audi 80 имеет емкость около 66 л, в полноприводных версиях он вмещает минимум 64 л. Чтобы достигнуть плоской поверхности днища багажного отсека с возможностью загрузки салона, топливный бак устанавливают в корме автомобиля под листовым днищем багажного отсека. Сам бак сделан из пластмассы – материала, допускающего практически неограниченные возможности при придании формы. Эти возможности были использованы на все сто процентов. Например, топливный бак полноприводных моделей занимает практически все свободные пространства под днищем кузова, что делается для того, чтобы добиться возможно большего объема. Поэтому форма этой детали автомобиля выглядит довольно странной. Для того чтобы во время поездки опорожнялись также части топливного бака, расположенные ниже, был применен искусный прием: в этой нижней области находится насос, при работающем двигателе постоянно перекачивающий топливо в расположенные выше части топливного бака. Причем это происходит довольно просто: возвратное топливо из сливного топливопровода подхватывает в корпусе насоса дополнительное топливо и переносит его наверх.
Еще один прием был применен, для того чтобы справиться с камерами различного объема в топливном баке: к наливному патрубку подсоединен шланг, ведущий прямо в область всасывания, так что она наполняется в первую очередь. Это важно, например, в случае, когда добавляется небольшое количество топлива из запасной канистры.
![]() |
Для чего нужна вентиляция топливного бака?
- Вентиляция топливного бака является важной для бесперебойной подачи топлива: в таком же количестве, в котором топливо расходуется, в бак должен поступать воздух, в противном случае в топливном баке образуется пониженное давление, и поступление топлива прекратится.
- Необходимо вентилировать топливный бак, чтобы дать его содержимому возможность к расширению при нагревании.
- При заправке необходимо, чтобы воздух мог выходить из бака, потому что иначе наливаемое топливо снова поднимется к наливному патрубку и начнет выливаться.
Вентиляция топливного бака в автомобиле Audi 80
- Непосредственно за наливным патрубком подключен вентиляционный трубопровод топливного бака. Вентиляционный канал ведет сначала в так называемый клапан самотека. Последний закрывает трубопровод, как только автомобиль наклоняется в сторону более чем на 45°. Таким образом предотвращается утечка топлива через вентиляционные каналы при авариях. После прохождения воздушного клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение – уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем. Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.
- Параллельно к этой системе воздушный клапан открывает при заправке расширительный бачок топливного бака, расположенный в наливном канале (в правой задней колесной нише) в виде отдельной емкости. Таким образом, при возрастающем уровне топлива туда могут быть вытеснены топливные пары, вместо того чтобы им улетучиваться в атмосферу.
- Во время движения по этому пути поступает наружный воздух в зависимости от израсходованного количества топлива, так что в баке не образуется разрежения.
Расход бензина на 100 км, механика и автомат
На автомобиль ставились разные моторы, как бензиновые так и дизельные. Самый маленький мотор бензиновый объемом 1.1 литра, самый мощный дизельный мотор 1.5 литра, самый распространенный бензиновый мотор 1.4 литра.
Расход на Hyundai Getz 2005 – 2011, I рестайлинг
Бензиновые модели
Двигатель | Тип КПП | Город | Трасса | Смешанный |
1.1 – 66 л.с. | механика | 6.9 | 4.7 | 5.5 |
1.4 – 97 л.с. | механика | 7.4 | 5.0 | 5.9 |
1.4 – 97 л.с. | автомат | 9.1 | 5.0 | 6.5 |
1.6 – 105 л.с | механика | 8.3 | 5.4 | 5.9 |
1.6 – 105 л.с. | автомат | 9.2 | 5.3 | 6.7 |
Дизельные модели
Двигатель | Тип КПП | Город | Трасса | Смешанный |
1.5 – 88 л.с. | механика | 5.5 | 3.9 | 4.5 |
1.5 – 110 л.с. | механика | 5.6 | 4.1 | 4.7 |
Расход на Hyundai Getz 2002 – 2005, I
Бензиновые модели
Двигатель | Тип КПП | Город | Трасса | Смешанный |
1.1 – 62 л.с. | механика | 7.2 | 5.0 | 6.0 |
1.3 – 82 л.с. | механика | 8.0 | 5.0 | 5.8 |
1.3 – 82 л.с. | автомат | 9.6 | 5.8 | 6.9 |
1.4 – 97 л.с. | механика | 7.4 | 5.0 | 5.9 |
1.4 – 97 л.с. | автомат | 9.1 | 5.0 | 6.5 |
1.6 – 105 л.с | механика | 8.3 | 5.4 | 5.9 |
1.6 – 105 л.с. | автомат | 9.2 | 5.3 | 6.7 |
Дизельные модели
Двигатель | Тип КПП | Город | Трасса | Смешанный |
1.5 – 80 л.с. | механика | 6.3 | 4.0 | 4.8 |
Отзывы о расходе бензина
зависит от стиля езды, от количества пройденных км в сутки. У меня 1,4, механика, так расход зимой до 9, летом от 7 до 8,5
amicuskirill
попытался после последней заправки выйти на минимальный расход по городу, не “давить”, ехать спокойно. в итоге имеем, расход бензина 1.4, автомат, на 10 литрах 92-го проехал 135 км, по-моему это не плохо, но постоянно я так ездить не могу да и сейчас есть очень интересные турбированные дизеля с расходом 5,2…
resnansky
У меня летом на механике 1.6 по городу меньше 11 не берет…при том что пробок практически у нас нету))
На трассе сказка, 5.5 — 6 если диапазон 90 — 110. Пробег 39000
NAPAS
По Москве, AT, 1.4, пробег 53000, средний расход за последние 8 месяцев 9,8. Ездил только по Москве, раза четыре в Химки, дважды примерно 130 км от МКАДа по Минке. При этом не утруждаю себя медленной и плавной ездой, частенько бывает тапка в пол.
Mitya-1977
расход на 1.4 МКПП, по городу меньше 11 летом не бывает. Гоняю и грею предварительно всегда минут 5-10. По трассе 6,9-7,5 скорость 90-120.
Зимой по городу на 1-1,5 л. больше.
Babai333
Ничё так у вас расходы…я то думал у бенза примерно как у меня расход… офигеть у меня по городу 6 максимум 7, по трассе 4-5 не больше…езжу достаточно агрессивно полный бак заливаю, 2 канистры 20 л. в москву и обратно без проблем… мкпп 1.5 crdi
GreschniK
вообщем чипанулся в начале марта. 1.4 акпп. теперь показывает расход по городу при той же самой езде что и раньше от 7.2 до 7.8 на 100км. проехала машинка около 300 км после чипа.воообщем ощущения супер! расход раньше при той же манере был 9.2-9.4 литра на сотню по городу.сейчас и ехать стал лучше и бензину меньше кушает.забыл про кнопку овердрайва при обгонах.
somebody
Что влияет на расход топлива
Стоит всегда помнить, что цифры взятые из официальной документации почти всегда далеки от истинных значений расхода. На значения расхода Гетца может влиять огромное количество факторов:
- Загрузка автомобиля. У многих куча хлама в багажнике, а это лишний вес
- Наличие антитюнинга, кторый влияет на аэродинамику автомобиля
- Давление в шинах и сюда же можно добавить сход-развал
- Прогрев автомобиля в зимний период
- Постоянно включенный ближний свет или габариты
- Техническое состояние автомобиля, чем оно хуже, тем выше расход
- Ну и конечно же манера езды, чем она агрессивнее тем больше расход топлива
Hyundai Getz эксплуатация, Хендай Гетц с пробегом, лампы, заправочные объемы
- 38568 Просмотров
Хендай Гетц авто с пробегом
Секрет успеха Хендай Гетц — в сочетании цены, качества и потребительских свойств. И это неудивительно, ведь корейцы создавали машинку с учетом вкусов привередливых жителей Старого Света. Отсюда и простые классические линии экстерьера, и довольно просторный для своего класса, строгий по архитектуре салон, и оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Автомобиль выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбеки. Трехдверок на рынке значительно меньше — они появились только в 2004 году.
На Хендай Гетц устанавливались бензиновые моторы объемом 1,1 л 62 л. с., 1,3 л 82 л. с. и 1,6 л 105 л. с., а также 1,5-литровый турбодизель 82 л. с.. У нас продавались только бензиновые версии. С 2004 года мощность моторов 1,1 л и 1,3 л возросла соответственно до 67 и 97 л. с. Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика», 4-скоростной автомат сочетался со всеми бензиновыми моторами, кроме 1,1-литрового.
Компактный снаружи Hyundai Getz довольно просторен внутри благодаря высокому кузову. Причем спереди достаточно вольготно даже рослым людям, а вот задним пассажирам втроем будет априори тесно, в первую очередь по ширине, да и в ногах места не очень много. По большому счету места на галерке только для двоих.
Багажник Хендай Гетц невелик, но для загрузки пакетов из супермаркета он вполне достаточен. Кроме того, спинки задних сидений складываются и образуется довольно вместительный отсек с ровным полом. Большинство машин на вторичном рынке были куплены новыми у российских дилеров, где Getz представлен в двух основных комплектациях. Базовая версия GL предусматривает гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя и электропривод передних стекол. Вариант GLS заметно богаче — у него есть еще ABS и кондиционер. Впрочем, могут быть и нюансы — чем мощнее мотор, тем шире список полезных и удобных мелочей, доступных первому владельцу. В частности, в большинстве версий только аудиоподготовка, а в топовой 1,6 л — штатная «музыка».
Двигатели Хендай Гетц не столь сложны по конструкции и, как следствие, неприхотливы в эксплуатации. Правда, они и требуют лишь своевременного, раз в 15 000 км, технического обслуживания. Наиболее затратным является каждый 60-тысячный регламент, на котором кроме замены масла и фильтров около 3000 руб. обновляют ремень ГРМ и ролики натяжителя еще около 8000 руб.. Пренебрегать этой операцией не стоит — обрыв ремня, а следовательно, дорогостоящий ремонт мотора при перепробеге всего в несколько тысяч км — далеко не редкость. Заодно с ремнем ГРМ — каждые 120 000 км пробега — следует обновить и водяной насос от 1850 руб., чтобы потом дважды не платить за работу. Свечи от 480 руб. за комплект рассчитаны в среднем на 40 000 км, но выдерживают столько исключительно при заправке качественным бензином.
Периодически выходят из строя датчики положения коленчатого вала от 870 руб. и различные реле-регуляторы, но ликвидация поломок обходится отнюдь не дорого.
Передняя подвеска Хендай Гетц : 1 ступица колеса, 2 — амортизатормая стойка, 3 — пружина, 4 — верхняя опора амор-тизаторной стойки; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — передняя резиновая подушка подрамника; 7 — скоба подушки штанги стабилизатора; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 9 — отверстия для крепления картера рулевого механизма. 10 — шаровая опора; 11 — задняя резиновая подушка подрамника; 12 — резиновая подушка системы выпуска отработавших газов; 13 — демпфер; 14 — подрамник; 15 — рычаг. 16 — поворотный кулак
Подвеска с передними стойками макферсон и полузависимой балкой сзади достаточно долговечна, а спокойный стиль езды существенно увеличивает интервалы замены расходных материалов. Да и запчасти отличаются широкой доступностью и низкой стоимостью. Например, задние амортизаторы 4000 руб. за комплект нередко выходят из строя к 70 000 км. Если услышали неприятное постукивание в подвеске, значит, пришла пора менять стойки и втулки стабилизатора 990 и 320 руб. за штуку соответственно. Обычно это происходит на пробеге 40 000—50 000 км.
Передние амортизаторы 4500 руб. к-т выдерживают и 100 000 км. Обычно к этому времени ходовая требует серьезной ревизии — рулевые наконечники 1700 руб. за пару и шаровые опоры от 900 руб. за штуку, как правило, уже требуют замены.
Ступичные подшипники 1700 руб. штука начинают гудеть ближе к 80 000 км пробега. К слову, некоторые гонщики, которые сходу паркуются на бордюрах и, не снижая скорости, преодолевают трамвайные пути, меняют подшипники ступиц в два раза чаще.
Рулевая рейка Hyundai Getz не находится в группе риска. Но при выборе изрядно подержанного Getz не поленитесь покачать рулевое колесо из стороны в сторону при работающем моторе. Если почувствуете люфт, а продавец уверяет, что недавно менял наконечники, торгуйтесь с ним на сумму, равнозначную замене рулевой рейки, а это примерно 28 000 руб.
Лампы Хендай Гетц
лампа дальнего/ближнего света Н4
лампа габаритного света W5W
лампа указателя поворота PY21W
Лампа противотуманной фары Н27
Лампа бокового указателя поворота WY5W
Задний фонарь:
лампа света заднего хода W16W
лампа (двухнитевая) габаритного света P21/5W
и сигнала торможения
лампа указателя поворота PY21W
Лампа фонаря заднего противотуманного света P21W
Лампа дополнительного сигнала торможения W16W
Лампа фонаря освещения номерного знака WSW
Лампа фонаря освещения багажника C5W
Лампа плафона освещения салона C10W
Лампа подсветки комбинации приборов
(со светофильтром) W3.4W
Светофильтры ламп
Контрольная лампа комбинации приборов W1.4W
Лампа подсветки блока управления отопителем
и жидкокристаллического дисплея
(со светофильтром) W1.4W
Свечи Хендай Гетц
AC DELCO FR3CLS6
NGK BKR5ES-11
CHAMPION RC10YC4