139 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта плавают обороты

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

  1. Машины со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают от подобных проблем гораздо чаще других. А происходит подобное из-за постоянного подсоса излишков воздуха, объемы которого все равно увеличиваются, что и приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за подачу впрыска бензина, одновременно подсчитывает объем проникающего в цилиндры воздуха. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели датчиков, электронный блок на некоторое время открывает инжекторные клапаны электромагнитного действия. Из этого следует, что, когда в них оказывается чрезмерное количество воздуха, датчик, который отвечает за положение заслонки дросселя, показывает водителю, что поставленная системе задача невыполнима, – горит чек. Во время этого температурный датчик показывает, что запущен процесс выхода двигателя из режима прогревания. Это свидетельствует о том, что ему необходимо меньшее количество топлива. Как раз в такой момент в автомобиле появляются плавающие обороты на холостом ходу, потому что электронный блок не понимает, куда девать накопившиеся излишки воздуха в системе.
  2. Эта причина тоже частично относится к отсосу воздуха и возникает преимущественно на 16-клапанных движках. Основное место, в котором еще встречается подсос воздуха, – контур склейки элементов ресивера. Даже незначительное повреждение данной зоны приведет к нестабильной работе мотора.
  3. Постоянное заедание тоже легко становится поводом для возникновения плавающих оборотов. Оно происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, нарушается систематичность работы датчика авторегулировки питания. В итоге этот же датчик сигнализирует о нестабильности работы движка. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1 300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным мотором плавающие обороты возникают из-за нарушения контроля серводвигателя. Чтобы исправить эту неполадку, достаточно открутить болты регулировки в той области серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Низкое давление в топливной системе вызывает такие же проблемы.
  6. Пробои в системе зажигания иногда тоже относятся к разряду причин возникновения плавающих оборотов. Связана проблема в первую очередь, с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Но лишь при визуальном осмотре получится понять, в них ли действительно дело.
  7. Поломка РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, потому что он отвечает за изначальную их стабильность. Элемент недорогой и подлежит замене, потому с этим не может возникнуть существенных проблем.
  8. Электронная педаль газа обладает массой недостатков, особенно если тюнинг авто только в процессе, но машиной активно пользуются. Плавающие обороты довольно частое явление в такой ситуации.

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Самостоятельный поиск причины

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • силиконовая смазка;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.

Читать еще:  Как поднять киа спектра

Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.

Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.

В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.

Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.

На Гранте АКПП при малом газе плавают обороты

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Эльдар2018

Уникальная система дистанционного обучения «Школа диагностики Алексея Пахомова». Обучающий курс «Ремонт электронных блоков управления». Вам приходилось «приговаривать» электронные блоки управления? Курс научит ремонтировать их! Узнать большеУникальная система дистанционного обучения «Школа диагностики Алексея Пахомова». Обучающий курс «Autoscope от А до Я». Аппаратная и программная части прибора. Методики измерений. Тесты Андрея Шульгина. Узнать больше

Михаил_

fanatic

Sergey_karb

fanatic

Vasyan

Сделал как Вы сказали, просверлил отверстие 2 мм. Покатался с часок,машину просто не узнать, перестали снижаться холостые обороты, исчезли подгазовки при движении в пробке, кстати расход на холостом ходу не возрос.

Спасибо Вам большое, если бы не Вы так бы и ездил от диагноста к диагносту на дерганной машине, слушал бы их рассказы что ошибок нет и возможно где то подсос воздуха.

А зачем сверлить дроссельную заслонку?

Есть более элегантное решение:

Поставить байпасс из тонкого шланга — трубка втыкается ДО дросселя, другой конец — ПОСЛЕ дросселя — в ресивер.
Еще лучше в тонкую трубку воткнуть маленький краник от капельницы, чтобы регулировать поток воздуха. На прогретом ДВС найдете лучшее положение краника.

Колебания оборотов скорее всего происходят из-за засорения жиклера малой вентиляции картера. Там жиклер-бусинка из пластмассы с отверстием в 1,7 мм.

А вообще это поведение ДВС хорошо отслеживается так:
Едете на первой при отпущенном газе, просто на сцеплении. Машина начнет дергаться.

vkv767

vkv767

Просто скинуть трубку — МАЛО

Надо поиграться диаметром открытого отверстия.

vkv767

Hummer-74

Vasyan

Pavel_b

Hummer-74

Вот меня Hummer-74 таким же образом троллил в другой ветке, а именно вот в этой:
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=103890

Дублирую сюда своё первое сообщение оттуда, чуть обновлённое:

Калина-2,АКПП, 21922-42-010, ЭБУ Итэлма 21126-1411020-90, прошивка сток (I464AI09), Е-газ.
При нажатии на педаль газа в диапазоне 0. 3% начинается раскачка оборотов по красивой синусоиде (смотрели на стенде) от 600-700 до 1200-1300.
При дальнейшем нажатии просто вырастают обороты до 1200. 1300 и эффект полностью исчезает.
Эффект присутствует на авто, видимо, практически с момента выпуска (конец 2013).
Сломал весь мозг себе и единственному грамотному кемеровскому диагносту, он со мной уже общаться не хочет.
При работе в этой области ДЗ открывается-закрывается по синусоиде от 0 до 6-7%. Прочие параметры (расход воздуха, длительность впрыска, УОЗ, напряжение в БС и др.) тоже скачут соответственно.

Ошибки, которые видел через БК за всё время эксплуатации:
— пропуски зажигания (крайне редко)
— P0327 (низкий уровень сигнала ДД, ушла после замены ДД)
— P2188 (богатая смесь на хх, появилась уже довольно давно, на приборке не загорается, просто висит в памяти, есть и сейчас)
— P1335 (неверное положение ДЗ, крайне редко, за все 6 лет эксплуатации, может, раза 4, и только при движении в затяжном подъёме)

Ошибки, которых не видел никогда:
— по ДК
— по ДМРВ (кроме тех случаев, когда сам его откидывал нарочно)
— по ДПРВ, ДПКВ

Что делал:
— сброс ЭБУ с инициализацией (неоднократно)
— менял сам ЭБУ на аналогичный на СТО дилера ВАЗ
— чистил и протягивал шпильки крепления ЭБУ (они же масса ЭБУ)
— чистил и протягивал массу жгута зажигания
— накидал дополнительных масс под капотом (генератор-кузов, аккумулятор-кузов, аккумулятор — двигатель, двигатель-коробка. )
— поставил электролиты 2200 мкФ х50В х2 в жгут зажигания (на общий + жгута и отдельный — на массу)
— менял все фильтры
— менял свечи
— проверял давление в рампе, мыл форсунки
— чистил ДМРВ специальным составом для ДМРВ (не для ДЗ) (и да, у нас стоит частотный ДМРВ с измерительным элементом в виде ниточки, которая вполне себе моется спецсоставом)
— подкидывал ДМРВ с Гранты с аналогичным движком
— подкидывал педаль газа с той же Гранты
— чистил ДЗ со снятием
— заменил ДЗ на такую же немного б/у (и заменил прокладку под ней)
— проверял наличие подсосов в коллектор (их нет)
— заменил ДД
— купил одну новую катушку и втыкал по очереди вместо каждой, каждый раз проверяя наличие вышеописанного косяка
— поставил PCV-клапан

УДК работает нормально (смотрел через OpenDiag неоднократно).
Двигатель не подтраивает, вообще никаких посторонних шумов, разве что гидрокомпенсаторы стучат (ну так и двигатель уже 100 тык с лишним прошёл)
Лью только 95 бензин (в основном Газпром), другого не нюхала ни разу.
Раньше косяк полностью исчезал при включении кондиционера (обороты при этом поднимаются до 1000), однако сейчас есть уже и с ним включенным.
Косяк отсутствует до прогрева двигателя примерно до 40*С.
Косяк имеется только в этом диапазоне нажатия педали газа и постепенно усиливается.
Тяга отличная, разгон отличный, расход не повышен.

Давал снятый с помощью OpenDiag лог, на котором специально демонстрировал наличие косяка на стоячем на Р авто. Его даже глядеть не стали. «Нам неудобно, мы этим на хлеб зарабатываем, и вообще дерьмо этот ваш OpenDiag». Чем он плох? Ну снимает отсчёты раз в 300 мсек, а не в 100 или сколько там ваши сканеры умеют. И что? Он графики другие покажет? Синусоиду красивую всё равно видно, пусть
она и чуть ломаная. Зарабатывайте вы свой хлеб спокойно! Хоть бы подсказали, куда копать.

Читать еще:  Как прозвонить генератор ваз 2107

А уважаемые местные специалисты просто не знают, как решить проблему, вот и нагоняют таинственности.

Редкие сообщения в ветке о разбросе параметров двигателей Автоваза доставляют.
ГБО ни при чём, отстаньте вы от него.

Thirteenth

Вот меня Hummer-74 таким же образом троллил в другой ветке, а именно вот в этой:
https://chiptuner.ru/forum/showthread.php?t=103890

Дублирую сюда своё первое сообщение оттуда, чуть обновлённое:

Калина-2,АКПП, 21922-42-010, ЭБУ Итэлма 21126-1411020-90, прошивка сток (I464AI09), Е-газ.
При нажатии на педаль газа в диапазоне 0. 3% начинается раскачка оборотов по красивой синусоиде (смотрели на стенде) от 600-700 до 1200-1300.
При дальнейшем нажатии просто вырастают обороты до 1200. 1300 и эффект полностью исчезает.
Эффект присутствует на авто, видимо, практически с момента выпуска (конец 2013).
Сломал весь мозг себе и единственному грамотному кемеровскому диагносту, он со мной уже общаться не хочет.
При работе в этой области ДЗ открывается-закрывается по синусоиде от 0 до 6-7%. Прочие параметры (расход воздуха, длительность впрыска, УОЗ, напряжение в БС и др.) тоже скачут соответственно.

Ошибки, которые видел через БК за всё время эксплуатации:
— пропуски зажигания (крайне редко)
— P0327 (низкий уровень сигнала ДД, ушла после замены ДД)
— P2188 (богатая смесь на хх, появилась уже довольно давно, на приборке не загорается, просто висит в памяти, есть и сейчас)
— P1335 (неверное положение ДЗ, крайне редко, за все 6 лет эксплуатации, может, раза 4, и только при движении в затяжном подъёме)

Ошибки, которых не видел никогда:
— по ДК
— по ДМРВ (кроме тех случаев, когда сам его откидывал нарочно)
— по ДПРВ, ДПКВ

Что делал:
— сброс ЭБУ с инициализацией (неоднократно)
— менял сам ЭБУ на аналогичный на СТО дилера ВАЗ
— чистил и протягивал шпильки крепления ЭБУ (они же масса ЭБУ)
— чистил и протягивал массу жгута зажигания
— накидал дополнительных масс под капотом (генератор-кузов, аккумулятор-кузов, аккумулятор — двигатель, двигатель-коробка. )
— поставил электролиты 2200 мкФ х50В х2 в жгут зажигания (на общий + жгута и отдельный — на массу)
— менял все фильтры
— менял свечи
— проверял давление в рампе, мыл форсунки
— чистил ДМРВ специальным составом для ДМРВ (не для ДЗ) (и да, у нас стоит частотный ДМРВ с измерительным элементом в виде ниточки, которая вполне себе моется спецсоставом)
— подкидывал ДМРВ с Гранты с аналогичным движком
— подкидывал педаль газа с той же Гранты
— чистил ДЗ со снятием
— заменил ДЗ на такую же немного б/у (и заменил прокладку под ней)
— проверял наличие подсосов в коллектор (их нет)
— заменил ДД
— купил одну новую катушку и втыкал по очереди вместо каждой, каждый раз проверяя наличие вышеописанного косяка
— поставил PCV-клапан

УДК работает нормально (смотрел через OpenDiag неоднократно).
Двигатель не подтраивает, вообще никаких посторонних шумов, разве что гидрокомпенсаторы стучат (ну так и двигатель уже 100 тык с лишним прошёл)
Лью только 95 бензин (в основном Газпром), другого не нюхала ни разу.
Раньше косяк полностью исчезал при включении кондиционера (обороты при этом поднимаются до 1000), однако сейчас есть уже и с ним включенным.
Косяк отсутствует до прогрева двигателя примерно до 40*С.
Косяк имеется только в этом диапазоне нажатия педали газа и постепенно усиливается.
Тяга отличная, разгон отличный, расход не повышен.

Давал снятый с помощью OpenDiag лог, на котором специально демонстрировал наличие косяка на стоячем на Р авто. Его даже глядеть не стали. «Нам неудобно, мы этим на хлеб зарабатываем, и вообще дерьмо этот ваш OpenDiag». Чем он плох? Ну снимает отсчёты раз в 300 мсек, а не в 100 или сколько там ваши сканеры умеют. И что? Он графики другие покажет? Синусоиду красивую всё равно видно, пусть
она и чуть ломаная. Зарабатывайте вы свой хлеб спокойно! Хоть бы подсказали, куда копать.

А уважаемые местные специалисты просто не знают, как решить проблему, вот и нагоняют таинственности.

Редкие сообщения в ветке о разбросе параметров двигателей Автоваза доставляют.
ГБО ни при чём, отстаньте вы от него.

Ошибки по ДПРВ вроде нет, т.к. нет ДПРВ.

У меня тоже была подобная раскачка оборотов.
ДВС прошел 150 ткм.

1. Проверить перетечки помимо дросселя (малая ветвь вентиляции картера) или врет датчик угла открытия дросселя.
2. Посмотреть как работает датчик нажатия педали тормоза и датчик нажатия педали сцепления

(эти датчики влияют на ходовые характеристики сильно, особенно при трогании)

В моем случае был засорен шланг вентиляции картера (маенький с жиклером).

После замены маленького шланга на обычный без жиклера, ДК1 и ДК2 — все нормализовалось.

Датчик холостого хода на Ладе Гранте: где расположен и как заменить

Основная причина нестабильной работы мотора Лады Гранты на холостом ходу в неисправности регулятора, датчика положения дроссельной заслонки.

Семейство Лада, начиная от Приоры, оснащено электронной системой регулировки положения дроссельной заслонки. В предыдущих моделях использовался механический тип привода (тросиковый).

Систематическая эксплуатация оборудования приводит к его износу, нестабильной работе. Процесс самостоятельной профилактики и замены простой, но требует внимательности со стороны мастера.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый алгоритм замены датчика холостого хода.

Где находится датчик холостого хода на Ладе Гранте

Датчики расположены над мотором, возле воздушного ресивера. В 8 клапанной модификации мотора вышеуказанные датчики видны изначально, в 16-ти клапанной они прикрыты декоративной панелью из пластика.

Для обеспечения доступа к оборудованию, предварительно демонтируем панель.

Признаки выхода из строя, необходимости замены РХХ, ДПДЗ

  • затрудненный пуск двигателя «на холодную», «на горячую»;
  • плавает холостой ход, нестабильная работа мотора;
  • повышенный расход горючего;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • вибрация в салоне автомобиля, вибрация рулевого колеса;
  • сниженная динамика разгона;
  • машина глохнет при движении под горку;
  • при нажатии на педаль акселератора ощутимы периодические провалы, скачки оборотов;
  • повышенный расход на холостом ходу.

Причины поломок датчиков холостого хода

Подсос воздуха извне — первая и основная причина нестабильной работы системы зажигания, топливной аппаратуры. Электронный блок управления двигателем (далее — ЭБУ) в процессе сканирования показаний «не знает, куда девать» излишки воздуха.

На приборной панели загорается индикатор поломки, обороты машины плавают, расход воздуха увеличивается.

Вторая наиболее распространенная причина — систематическое заедание механизмов в вентиляционном клапане. В результате стрелка тахометра показывает обороты от 850 до 1250 об/мин, холостой ход неустойчивый.

Завершает «тройку лидеров»: бедная смесь, поступающая в цилиндры для последующего воспламенения.

Датчик

Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с магнитным наконечником;
  • штангенциркуль;
  • тестер;
  • канцелярский нож;
  • динамометрический ключ;
  • регулятор холостого хода (далее — РХХ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ);
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD– 40.

Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков РХХ и ДПДЗ

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности при проведении ремонта.
  2. Открываем капот, над мотором проложен воздуховод с ресивером. У Лада Гранта 8-ми и 16-ти клапанной он пластмассовый, в предыдущих моделях Лада он алюминиевый.

Воздухоотвод с ресивером

  1. Отжимаем пластиковый фиксатор колодки с проводами.

Пластиковый фиксатор

  1. Отсоединяем контакты электронной педали газа.

Контакты электронной педали

  1. Крестовой отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих РХХ к корпусу дроссельной заслонки.
  2. Извлекаем РХХ из полости дроссельного узла.

Извлекаем РХХ

  1. Далее приступаем к отвинчиванию ДПДЗ, он установлен несколькими сантиметрами ниже.
  2. Отвинчиваем два винта, извлекаем ДПДЗ, отсоединяем колодку с проводами.

Извлекаем ДПДЗ

Водителю на заметку! В процессе извлечения клапана будьте предельно внимательны, не потеряйте резиновую втулку.

  1. Проводим дефектовку посадочного места РХХ и ДПДЗ. Очищаем ветошью от наслоений ржавчины, задействуем аэрозоль WD–40 по мере необходимости.
  2. Поочередно завинчиваем каждый из датчиков, подсоединяем колодки с проводами.
  3. Запускаем мотор, проверяем обороты холостого хода.

Замена датчика холостого хода окончена.

Замена датчика холостого хода

Как поднять холостой ход на Ладе Гранте

В процессе демонтажа датчиков тщательно прочищайте отверстия, посадочные гнезда, каналы, чтобы внутри не осталась грязь, конденсат, пыль.

Если очистка деталей не дала положительного результата, замените неисправные элементы новыми.

Плавающие обороты на Лада Гранта АКПП — первый признак недостаточного напряжения в цепи электрического питания. Пересмотрите целостность проводки, замерьте напряжение на выходе.

Читать еще:  Зd коврики для хендай акцент в краснодаре

Ресурс эксплуатации датчиков на Ладе Гранте

Изготовитель в инструкции по эксплуатации не указывает точного интервала замены оборудования. Лишь упоминается, что профилактика проводится каждое плановое ТО (через 15 000 км).

Мастера СТО заменяют изношенные детали новыми по мере выхода из строя прежних. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс использования РХХ, ДПДЗ превышает 85 – 95 тыс. км.

Диагностика оборудования

  1. Переводим тестер в режим проверки сопротивления (омметра), замеряем сопротивление на выводах регулятора по схеме: А – В, С – D. Данные в диапазоне от 0.040 до 0.080 Ом.

  1. Штангенциркулем замеряем расстояние между концом иглы и фланцем, оно не должно превышать 23 мм.

Замеряем расстояние

  1. Осматриваем посадочное гнездо для каждого из датчиков, очищаем ветошью от грязи, пыли.
  2. Перед установкой смазываем моторным маслом уплотнительное кольцо.
  3. Винты регуляторов затягиваем с моментом в 3 – 4 Нм.

Отличия конструкции датчиков в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях Лада Гранта

Конструкционных отличий между указанными типами двигателей нет. За исключением того, что в 16-ти клапанной модификации поверхность мотора накрыта декоративной плитой. Чтобы обеспечить доступ к оборудованию мастер предварительно снимает плиту со штатного места.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке/замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«Oiler»https://oiler.ua/ Киев, пр-т В. Лобановского, 119Д, Голосеевский район
2.«AUTOKLONDAYK»https://auto-vaz.com.ua/ ТО AUTOKLONDAYK, вулиця Кирилівська, 60П, оф. 1, Киев, 04080
3.«Стар — Д»http://star-d.ru/ ул. Савушкина, д. 89, недалеко от метро «Старая Деревня», в 200-х метрах от трассы Санкт-Петербург — Финляндия (от Приморского проспекта).
4.«ОСА» — Общество Содействия Автомобилистам»Адрес: 190013, г. Санкт-Петербург, ул. Введенский канал, д. 7, БЦ «Фарватер», офис 210
5.«Автомеханик»Адрес: пр-д Ростокинский, 3с61
6.«PaAlex»Адрес: ул. Озёрная, 46к2с2

Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«Экзист»https://exist.ua/
2.«Клондайк»https://autoklondayk.com.ua/
3.«Мажор-авто»https://www.major-auto.ru/
4.«АвтоРусь»https://www.autorus.ru/
5.«Сколь»https://www.avtostore.spb.ru/
6.«ПульсЦен»https://spb.pulscen.ru/

Обзор цен разных производителей

Производитель артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Регулятор холостого хода 2190 КЗТА1148300-02От 69585 – 95
2190-1148300-03От 700—/—
Датчик положения дроссельной заслонки 2190 ВТН 05435435От 25065 – 75
Омега 465656—/——/—
Рикор Электроникс—/——/—
KRAFT NEW—/——/—

*цены актуальны состоянием на 03.11.2018 года.

Рекомендации по выбору комплектующих

Недостаточный уровень опыта водителя, широкий ассортимент запчастей — основные факторы, затрудняющие выбор и покупку комплектующих на Ладу Гранту.

Дешевизна — первый признак низкого качества изготовления.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, поисковые индексы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Не имеете опыта в обслуживании техники — пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Отзывы

Положительные
1.Василий: полтора года езжу на машине, капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходников. Систематически обслуживаю, покупаю хорошие масла, заливаю высокооктановое горючее.
2.Геннадий: на 30000 км единожды прочистил регулятор холостого хода, с тех пор забыл о неисправностях. Зимой машина заводится с полуоборота.
3.Иван: недавно ездил в СТО, машина начала трудно заводится. После диагностики мастер обнаружил плохой контакт колодки с проводами на датчике положения дроссельной заслонки. Теперь Лада Гранта работает словно часики.
4.Владлен: у меня нареканий на качество изготовления машины нет, ведь это бюджетный вариант. Да, случаются поломки, но они малозначащие и самостоятельно устранимы.
5.Геннадий: год прошел с момента покупки техники, замечаний нет. По мелочам подтягиваю крепления, проверяю проводку, во всем остальном без замечаний.
6.Дмитрий: за два года эксплуатации машины глобальных поломок не было, малозначащие устранял самостоятельно, в сервис не обращался.
7.Валерий: качеством изготовления, сборки машины доволен. После покупки сразу перетянул все крепежи, салон тихий, пластик не шумит.
Отрицательные
8.Виктор: первый раз регулятор полетел на 40000 км, обратился в сервис, заменили. На 65000 км начал барахлить ДПДЗ. Решил продавать машину, буду приобретать Рено Логан.
9.Георгий: после года эксплуатации, машина начала сыпаться, два раза внепланово посещал СТО. Качеством изготовления, сборки недоволен, планирую продавать машину.
10.Владислав: полгода активно использовал машину, начала сыпаться, дважды ремонтировал по гарантии. Не рекомендую Лада Гранта для покупки.

Вывод

На работоспособность датчиков холостого хода влияет множество факторов, среди которых:

  • качество горючего;
  • уровень запыленности, загазованности территории;
  • частота замены фильтров;
  • стиль вождения автомобиля.

В большинстве случаев поломки вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства водителем. Покупка дешевых, неоригинальных запчастей, непрофессиональная установка — основные факторы, создающие предпосылки к преждевременному износу деталей.

Замена регулятора холостого хода (Видео)

Лада гранта плавают обороты

Как вариант не верно выставленные фазы ГРМ. Это если уже всё исправно работает от дросселя до форсунок, остаётся ГРМ.
Не знаю могут ли гидрокомпенсаторы на ХХ как то не так работать, это вопрос владельцам 16v (у меня 8v — зазоры выставил и я в них уверен).
Кстати ошибка ремня ГРМ бывали на заводской сборке, на драйве читал отчёты — это если в ГРМ не лез и уверен, что там всё хорошо, а бывает не всегда хорошо.

Ошибка по ГРМ может быть чисто из-за нарушение допусков на какие то элементы — это 1/3 зуба — ну просто не удачно сложились в кучу все допуски.
Проверить ВМТ высотометром, потом положение распредвалов.

www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik

Мне чистка дросселя не помогла. У меня тоже установлено ГБО. Только на газу эти проблемы проявляются больше, чем на бензине. На газу при провале оборотов машина еще и глохнет.

. Сам уже не знаю на что думать.

Вот вот . То же самое ! На газу проявляется сильнее и иногда может заглохнуть . Я спасаюсь включением кондиционера — обороты ХХ становятся чуть выше и проблема исчезает . Иногда это не требуется , и втомобиль и так нормально едет , неисправность то проявляться , то нет , заметил что зависит от температуры вроде как .

Спасибо за информацию ! Тоже не знаю что думать . Есть подозрения на сам дроссель , износ электронной части и соответственно неточное дозирование воздуха на малых оборотах , но так как у вас пробег не большой , и ресурс механики дросселя не может быть таким маленьким , то наверно это тоже можно исключить .
Еще возможно кривость прошивки ЭБУ.

27.11.2015, 20:31#763

Как вариант ещё может умирающий датчик кислорода — такой эффект есть,но кране редкий. Мотор смесь подбирает по датчику кислорода, но он с запозданием реагирует и точка стехиометрии начинает «плавать». На осциллограмме умирающего датчика это видно. Возможно датчик вообще не дотягивает до сигнала «богато» долгое время (не в один де день он умирает, когда вылазит ЧЕК), такой пример ремонта я видел на ютубе — у машины плавали обороты и на осцилограмме датчика было видно, что он иногда «западает». После замены датчика обороты сразу пришли в норму. Это на пробеге за 100 000 км (ну или плохой бензин, тогда и раньше). На ладо-гранта.нет мало активных участников с таким пробегом ещё, чтобы хоть пример или какую то статистику собрать.

Про ГРМ по меткам но с ошибкой — это возможен увод по допускам +/-.
Например ошибку в 1/3 зуба никак не поправить без разрезной шестерни.
Ремень растянуло/прослаб на 1мм и.т.п. или просто натяжитель слабо его тянет, допуская болтание и послабление его именно на ХХ — вот и будет ошибка ГРМ.

А гидрики просто от слабого давления масла я имел ввиду как то если не так выполняют нажим на клапан (у одного цилиндра он например выше открывается, а у другого нет) — тогда бы они воздействовали на ХХ, т.к. цикловое наполнение цилиндров будет разное, но это теоретически, на практике возможно гидрики не могут такого допустить (ну если только на моторе 300 000 км без ремонта?), поэтому я тут спрашиваю у владельцев 16v могут ли они при падении давления масла как то не верно отрабатывать открытие клапанов? Была же у кого то замена гидриков из-за брака или износа?

На обычном 8v при кривых зазорах ХХ может тоже плавать, смесь оценивается в общем по выхлопу, а если выхлоп у цилиндров разный, то и смесь будет средняя для всех, при разной наполняемости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
28.11.2015, 06:15#764