Катушка зажигания ваз 2115 - Авто журнал Акорд-Авто
65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушка зажигания ваз 2115

Замена катушки зажигания lada 2115 (ваз 2115)

Система зажигания (СЗ) — важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:

  • потеряны или поломаны ключи;
  • поврежден замок при попытке угона;
  • неисправна личинка ЗЗ;
  • не работает контактная группа.

Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
  2. Снимаемся руль.
  3. Далее нужно снять подрулевые переключатели.
  4. Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
  5. Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
  6. Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
  7. На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
  8. Сборка осуществляется в обратном порядке.

После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).

Как проверить катушку зажигания?

Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.

Характерные неисправности узла

Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:

  • теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
  • появление провалов в работе двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.

Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  1. Самый простой способ — поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
  2. Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
  3. Третий способ — проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:

  1. Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
  2. Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
  3. Следующий шаг — отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
  4. Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
  5. Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.

При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

Для этого выполняются следующие шаги:

  1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
  2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
  3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
  5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
  6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
  8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

Видео «Диагностика модуля зажигания»

В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

Модуль зажигания на Ваз 2114 и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН (провода высокого напряжения) на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания — катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания.

Основная функция модуля зажигания

Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.

Принцип работы и расположение

Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от −40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.

Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя

  • Пропала тяга двигателя — автомобиль «не тянет»
  • Плавают обороты
  • Двигатель «троит» то есть могут не работать один или два цилинда
  • Провалы при ускорении

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр — центральный нижний выход
  • 2 цилиндр — левый выход
  • 3 цилиндр — верхний выход
  • 4 цилиндр — правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Читать еще:  Снятие бампера киа рио 3

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок

  • Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра
  • Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.

После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

Падение мощности двигателя.

«Прерывистость» холостого хода.

Нарушение работоспособности парных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Катушка зажигания ВАЗ-2115 (модуль) СОАТЭ 2111370503 — 3 отзыва

Артикул: 2111-3705-03 , артикулы доп.: 2111-3705010-03, 2111-3705010

Код для заказа: 115487

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11195 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613681″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613684″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613685″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613682″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/modul_i_svechi_zajiganiya-179/#part2613683″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21903 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/modul_i_svechi_zajiganiya-155/#part2982038″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/modul_i_svechi_zajiganiya-155/#part2982036″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/modul_i_svechi_zajiganiya-155/#part2982037″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/k120__modul_i_svechi_zajiganiya-182/#part4208183″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/k120__modul_i_svechi_zajiganiya-182/#part4208182″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL3 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-232/#part4225377″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-232/#part4225376″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-232/#part4225375″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×42 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/k120__modul_i_svechi_zajiganiya-209/#part4215578″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/k120__modul_i_svechi_zajiganiya-209/#part4215579″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/vyklyuchatel_i_modul_zajiganiya-137/#part1358026″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Выключатель и модуль зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21704 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/modul_i_svechi_zajiganiya-227/#part3649487″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/modul_i_svechi_zajiganiya-227/#part3649490″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/modul_i_svechi_zajiganiya-227/#part3649489″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/modul_i_svechi_zajiganiya-227/#part3649488″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21943 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/katushka_i_svechi_zajiganiya-142/#part3653971″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/katushka_i_svechi_zajiganiya-142/#part3653970″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/katushka_i_svechi_zajiganiya-142/#part3653972″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / Катушка и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21942 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-218/#part4211629″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/k120__katushka_i_svechi_zajiganiya-218/#part4211630″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование двигателя / K120. Катушка и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/modul_i_svechi_zajiganiya-189/#part3241852″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/modul_i_svechi_zajiganiya-189/#part3241853″>Модуль зажиганияЭлектрооборудование / Модуль и свечи зажигания
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.74 чертежа
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/katushka_zajiganiya__10__30__31__32__34__55_-223/#part2975441″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/katushka_zajiganiya__10__30__31__32__34__55_-223/#part2975443″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/katushka_zajiganiya__10__30__31__32__34__55_-223/#part2975440″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55)
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/katushka_zajiganiya__10__30__31__32__34__55_-223/#part2975442″>Катушка зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55)

    Для этого товара еще нет обзоров.

Система зажигания относится к одной из основных систем управления силовым агрегатом автомобиля. Предназначена она для своевременного воспламенения топливной смеси.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания бензинового двигателя производится с помощью искры, проскакивающей между электродами свечи. Электрический импульс, необходимый для возникновения искры, создается с помощью довольно простого устройства — катушки зажигания. Об этом компоненте системы зажигания пойдет речь в данной статье.

Читать еще:  Объем бака ваз 2107

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками

На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ 2114 — это не совсем правильное название. Дело в том, что катушка стоит на карбюраторных автомобилях, а на «четырнадцатой» используется именно модуль. Вне зависимости от того, как вы будете называть данный элемент, понимается под ним один и тот же агрегат. И он периодически выходит из строя, что влечет за собой необходимость ремонта.

Функции и задачи

Модуль подает через ПВН высокое напряжение на свечи зажигания. ПВН — это провода высокого напряжения. Перед полноценной сменой модуля убедитесь, что не требуется замена высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2114. Иначе вы зря потратите деньги.

При работе модуля, ток подается на свечу. Их, как известно, в автомобиле две. Если на одну подается рабочая искра, то на вторую — холостая. Рабочий заряд предназначен для 1 и 4 цилиндра, а холостой — для 2 и 3. Подобная схема позволяет искре оказаться в необходимом цилиндре во время совершения соответствующего такта двигателя.

Признаки поломки

Неисправность катушки зажигания, а точнее модуля, можно определить по нескольким характерным признакам:

  • При ускорениях автомобиль словно проваливается, наблюдается резкая непродолжительная потеря мощности;
  • Падает общий уровень мощности двигателя;
  • Нестабильность поведения машины при холостом ходу;
  • Мотор троит, что свидетельствует о поломке цилиндров.

Перед тем, как приступить к ремонту модуля, убедитесь, что не требуется замена свечей на ВАЗ 2114. Возможно, они утратили свою эффективность, контакты засорились или просто жизненный цикл этого компонента подошел к концу.

Свечи

Качественные свечи на автомобиле ВАЗ 2114 с инжекторным 8 клапанным мотором стоят не дорого, потому серьезные финансовые потери вы не ощутите. Зато система зажигания и двигатель будут работать эффективнее.

Но если дело все же в модуле, рекомендуется проверить контакты. Чаще всего основой поломки модуля зажигания выступает именно отсутствие качественного контакта. Бывает, они окисляются, залипают, обрывается масса. Даже при появлении налета пыли на цилиндре он может выйти из строя.

Коды ошибок

При диагностике автомобиля на станции технического обслуживания или при наличии у вас соответствующего оборудования, можно определить некоторые неисправности модуля зажигания.

Есть несколько кодов, которые будут для вас очень полезны:

  • Если произошел обрыв катушки 1 и 4 цилиндров, прибор выдаст ошибку Р0351;
  • Если обрыв на 2 и 3 цилиндрах, код ошибки будет Р0352;
  • Код Р3000-3004 свидетельствует о многочисленных пропусках зажигания.

Не лишним будет полноценно проверить модуль зажигания. Самая простая диагностика включает в себя измерение мультиметром сопротивления между проводками 1 и 4 и 2 и 3 цилиндров. Предварительно переведите устройство в режим омметра. Если показатель составил 5,5 единиц, тогда с вашим модулем все хорошо.

Хотя есть еще три способа проверки:

  1. Проверьте колодку проводов. Отключите ее и проверьте вольтметром. Щуп направляется на контакт А, а второй — на массу двигателя. Заведите мотор, и проверьте показатели. Хороший показатель — это около 12В. Если напряжение отсутствует, катушка может оказаться неисправной.
  2. Изучите состояние высоковольтных проводов омметром. При неправильной установке высоковольтников модуль попросту сгорит.
  3. Подергайте немного колодку с проводами, постучите по ней. Контакты при этом пропадать не должны. Если происходит наоборот, это говорит о плохих контактах, которые способны полностью оборваться в с самый неподходящий момент в самое ближайшее время.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
  • С аккумулятора снимите минусовую клемму;
  • Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
  • Отключите высоковольтники;
  • Демонтируйте модуль и извлеките его;
  • Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
  • Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
  • Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Ремонт

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 – это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.

Принцип работы модуля зажигания

Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.

Читать еще:  Как снять заднее сиденье ниссан альмера классик

Видео. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115

Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства.

Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115

Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.

Принцип работы модуля зажигания

Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.

Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.

По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?

Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:

1. Холостой ход двигателя плавает.
2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора.
3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне.
4. Цилиндры перестают работать попарно.

Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания.

Инструменты, которые понадобятся:

Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:

1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.
2. Торцевой ключ на десять.
3. Шестигранник.

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.

2. Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.

3. Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.

4. Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.

5. Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.

6. Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Модули зажигания ВАЗ 2115 в Москве

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2111 дв.1,6л.8кл. (Старт.

Катушка (модуль) зажигания для а/м 2112, 2115 sc0112 ст.

Пекар катушка зажигания ВАЗ 2108 (27.3705) Пекар

Свеча зажигания FINWHALE (ВАЗ 2110 (инжектор 16 клапан.

Катушка, модуль зажигания для а/м ВАЗ 2112, 2115, SC 01.

Катушка зажигания ваз-2112 пальчиковая 16v 21120-370501.

Модуль зажигания ВАЗ 2110 8кл 57.3705 46.01

Катушка зажигания ВАЗ-2101 (СтартВольт)

Катушка зажигания 2112, 2115, 2170, 1118 16 кл. тип Bos.

Пекар катушка зажигания ВАЗ 2108-2111 (модуль) дв. 8кл.

Модуль зажигания 2108i-2112i (042.3705)

Катушка зажигания (на свечу) ВАЗ-2112 дв.1,6л 16 кл. (П.

CARGEN колодка выключателя замка зажигания ваз 2108-210.

Крышка распределителя зажигания ваз 2108-2110 2113 2115.

Распределитель зажигания (бегунок) ваз 2101 21305 MASTE.

Пекар катушка зажигания ВАЗ 2112 дв.1,6 на свечу Пекар

Катушка зажигания, на свечу для а/м ВАЗ 2112, 2115, 217.

СОАТЭ катушка зажигания ВАЗ 2108-2111 (модуль) дв. 8кл.

027.3705/632.3705-Катушка зажигания ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102.

Модуль зажигания RENAULT Logan, LADA Largus 1,4-1,6 8кл.

Катушка зажигания Пекар ВАЗ 2107, 2121, 21214, 2131, 21.

Пекар катушка зажигания ВАЗ 2101 Б-117 Пекар

Замок зажигания в сборе ВАЗ 2108-099,Ока 2109-3704005

Катушка зажигания 042.3705 сухая ваз 2108-2115 ic16009o.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2111 дв.1,6л.8кл. (Fenox.

Модуль зажигания Пекар ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, 2120.

Распределитель зажигания Пекар ВАЗ 2108-21099, 2110-211.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2108-2112 дв.1,5л (Старт.

Замок зажигания ваз-2108-09 новый тип MASTER-SPORT арт.

2112-3705010-01-Модуль зажигания ВАЗ на свечу BOSCH Зав.

Распределитель зажигания (бегунок) ваз 2108 MASTER-SPOR.

Катушка зажигания для а/м ВАЗ 2111, 1118, 2170, 8 кл. S.

Модуль зажигания ВАЗ 2110 8 кл 46.01.3705 АТЭ-2

Катушка зажигания ваз-2101-07,2121 MASTER-SPORT арт. 02.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2111 дв.1,6л.8кл. (СОАТЭ.

CARGEN колодка выключателя замка зажигания ваз 2110-211.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2108-2112 дв.1,5л (Fenox.

Катушка зажигания ваз-2112 (модуль) MASTER-SPORT арт. 2.

Модуль зажигания 2108i-2112i (Евро-3) (2111.3705010-03)

Свеча зажигания FINWHALE (ВАЗ 1118-19(Калина), 2108-211.

Катушка зажигания индивидуальная лада Гранта / Калина

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2108-2112 дв.1,5л (СОАТЭ.

Ремкомплект Распределителя Зажигания Ваз 2108-09 Брт Ре.

Катушка бесконтактного зажигания Урал «ММ»

2101-3704000-01 -Замок зажигания ВАЗ ООО нокс

Катушка (модуль) зажигания 2111 StartVolt

Катушка зажигания ваз 2101-07 б117а-11 ст.оскол СОАТЭ а.

Пекар датчик ВАЗ 2108-2115 коленвала на инжектор 191.38.

Катушка зажигания Era 880419 Hitachi: 133826. Lada: 211.

Б-117-01-Катушка зажигания ВАЗ-2101-07 ОАО «татэ&q.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2111 дв.1,6л.8кл. (BOSCH.

Замок зажигания в сборе ВАЗ 2108-099,»Ока»

CARGEN AX3683 колодка выключателя замка зажигания ваз 2.

Модуль зажигания ВАЗ 2110-2112,2170-2172 Priora 8кл, 57.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2108-2112 дв.1,5л (MANOV.

Катушка зажигания vaz: 2112 Bosch арт. 0221504473

BOSCH катушка зажигания ВАЗ 2112 дв.1,6 на свечу BOSCH.

Катушка зажигания ваз-2108-09 MASTER-SPORT арт. 0221-12.

Модуль зажигания ВАЗ 2108-10 АТЭ-2 42.3705

Модуль зажигания 2108i-2112i (Евро-3) (57.3705) 2111-37.

Свеча зажигания FINWHALE (ВАЗ 1118-19(Калина), 2108-211.

САН-Д замок зажигания ВАЗ 2108-09 с реле защиты стартер.

Модуль зажигания для автомобилей Astra G (98-) тип Delc.

Катушка зажигания LADA 110/111/112/Priora/Samara PATRON.

Модуль зажигания ВАЗ 2112

Катушка (модуль) зажигания Гранта / Калина / Приора, Да.

Пекар катушка зажигания ВАЗ 2112 (модуль) 42.3705 Пекар

Энергомаш реле поворота ваз 2108-2115, 1118 калина, nex.

Ic16009o7_катушка зажигания! ваз 2108-2115 FENOX арт. I.

Модуль зажигания ВАЗ 2110, 042.3705

Свеча зажигания ВАЗ 2108-10 инжектор 8клап 4шт А17 ДВРМ.

Модуль зажигания ВАЗ 2108-10 2112 PEKAR 2112-3705010

Ic16002o7 катушка зажигания ваз 2108-2109 099 в инд. Fe.

Б-117А-Катушка зажигания ВАЗ-2101-07 ОАО мзатэ

САН-Д замок зажигания ВАЗ 2101-2107, ГАЗ 2410 САН-Д

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector