1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую машину купить с доходом 60000 рублей

Какую машину купить с зарплатой 25-30тр

Опции темы
Поиск по теме

Какую машину купить с зарплатой 25-30тр

Все вот спрашивают — какую машину взять за 200, за 300.

А я так спрошу — какую машину купить с зарплатой 25-30тр/мес. Чтоб расходы на неё не разорили совсем?!

Зависит от того, как они эти 25-30 приходят.

Можно их получать сидя на работе, куда можно пройти пешком, авто — машина выходного дня. Тогда бери любую.

Ежли приходиться мотатся тут и там, и чтоб были 25-30 штук нужно на машине успевать — значит надо брать поэкономичнее, пораспространенней. //типа тойотки какой.

работаю дома, никуда не езжу, работаю всего 6 месяцев в году, месяц работы через 2 месяца отпуска примерно,

ДОХОДЫ: зарплата 250тр в месяц, получается доход =1500тр в год

РАСХОДЫ: по дому, алименты, еда, одежда, коммуналка и тд — 70-80тр в месяц= 900 в год

плачу кредит за покупку офиса 20тр/в месяц = 250тр в год

ИТОГО: 1500-900-250 = 350тр в год, это 20-30тр примерно в месяц получается

Пока езжу на Калдине 2001 года ST210, такая зарплата позволяет менять масло, трясти раз в 3 года подвеску и покупать новую резину, на кузовщину редко остаются деньги.

за 10 лет накопил и купил пару квартир ещё, без всяких кредитов, жильё есть

На Калдине езжу с 2006 года, пригонял с аукциона с пробегом 50ткм, сейчас уже 170ткм, думаю ещё пару лет и +30ткм и надо будет менять её.

НО ВОТ ЧТО ВЫБРАТЬ с моим доходом ?! (((
Чтоб не пила кровь и возила так же 10 лет как Калдиначка моя?!

Сколько должен стоить автомобиль. Практическая сторона вопроса

В своем прошлом посте про управление личными финансами, я уже затрагивал этот вопрос и порекомендовал тратить на автомобиль не больше, чем свой годовой заработок. Я считаю это максимумом, что можно позволить потратить себе на личную машину. В этом посте я подробно раскрою этот вопрос и расскажу про различные варианты стоимости автомобиля с учетом вашего дохода. Так как машина для нас – одна из целей или критериев успешной жизни.

Начну с тех, кто пережил огромное стремление завладеть личным авто – с Европы. Там, как правило, принято, что авто должно стоить около дохода за 6 месяцев. Это связано с достаточно высокими доходами у населения, с ужесточением экологических норм, которые стимулируют покупать более экологически чистые новые автомобили, с адекватной кредитной политикой, а также с тем, что автомобили достаточно доступны по цене для европейцев.
Если следовать этой практике, то человек, зарабатывающий 30-35 тысяч р. рублей в месяц (около 1000 долларов) в СНГ, может мало, что себе позволить купить. И если бы мы следовали этой практике, то машин бы стало в разы, а может и в десятки раз меньше.

Люди более состоятельные и хорошо зарабатывающие рекомендуют, чтобы стоимость авто не превышала 3-х месячных зарплат или 3-х месячного личного дохода. Для наших реалий – это уже совсем никак, что можно купить за 100.000 рублей или за 3 тысячи долларов? Ничего хорошего и нового. Другими словами, для нас – это фантастический вариант.
Поэтому, я для наших вариантов считаю, что оптимальной разбежкой будет стоимость автомобиля равная от 6 до 12 месячных зарплат, то есть тот самый доход за 1 год максимум.

Как считать месячный доход для покупки автомобиля?
Многих интересует вопрос, как считать доход, тем, что остается после повседневных расходов или именно величиной зарплаты, считать надо именно зарплату. Если ты зарабатываешь 1000 долларов, то не важно, какие у тебя расходы, машину ты можешь себе позволить стоимостью от 6 до 12 тысяч максимум.

Подчеркну, что речь идет о стоимости нового автомобиля, так как стоимость бу машины брать не корректно, ведь, когда она была новой, она стоила совершенно других денег. Иначе можно купить бушный автомобиль, а он будет расходовать весь ваш доход на ремонты и обслуживание.

Что же касается того, если вы не один, а у вас семья, то стоимость надо считать с учетом этого фактора, если вы все работаете и покупаете один автомобиль на семью, то можно считать совокупность доходов мужа и жены. Если же вы хотите, чтобы у каждого был свой автомобиль, то складывать доходы нельзя, можно оценивать совокупный доход с мужа и жены разделить на две машины. Если вы на двоих зарабатываете за 6-12 месяцев 20-30 тысяч долларов, то мы можете купить один автомобиль в этих границах или две машины, которые суммарно будут находиться в этих границах.

Почему важно соблюдать рамки стоимости машины?
Эти границы заданы не случайно, они позволяют, накопить на автомобиль не особо напрягаясь, за 1-2 года вполне можно накопить деньги на покупку автомобиля ценой 6-12 месячных доходов. То есть вам не придется влазить в долги или брать кредиты.
Также это важно, потому что вам машину придется обслуживать. Новую машину тоже надо обслуживать, страховать, возить на ТО в официальный сервис, заправлять и даже менять то, что не предусмотрено, как гарантийный случай. Если вы купить машину выше этих границ, то придется существенную часть своего бюджета спускать на автомобиль.

Покупка машины ценой 6-12 месяцев по большому счету будет отражать ваш реальный доход, все, что выше уже будут понтами, за которые вам придется платить стоимостью обслуживания машины.

Читать еще:  Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Кредиты, накопления и долги на автомобиль
Я категорический противник того, чтобы на автомобиль брать кредиты и одалживать деньги. Если вы это делаете, то это явный признак, что стоимость машины, вам не по карману и машина будет тяготить ваш бюджет.
Не надо покупать понты в кредит, купите машину по вашему карману и заработку, многие люди после таких покупок плачут, а машины стоят. Тем более, что машина – это такая покупка, которая дешевеет, вы никогда не вернете своих денег, а с учетом кредитов и долгов, придется отдавать еще больше. Автомобиль не та вещь, которую нужно покупать в долг, кроме тех случаев, когда она поможет вам зарабатывать больше денег.

Есть еще тип людей, которые покупают машины выше границ 6-12 месяцев, но делают это за свои накопления, это лучше, чем покупать в кредит, но тоже плохо. Обычно машина покупается на все или большую часть накоплений. Хоть она и не в долг, она все равно вам не по карману, ее обслуживание все равно будет съедать ваши доходы, это тоже не выход, чтобы покупать машину дороже, чем можешь себе позволить.

Покупая бушный автомобиль, помните, что исходить надо из его цены за новый, а не тот, что он стоит сейчас, иначе попадете в ловушку низкой цены и дорогого обслуживания. Конечно, если автомобиль уже порядком старый, то запчасти и его обслуживания тоже становится несколько дешевле, но зачем вам старый автомобиль, если только он вам не безумно нравится, я не понимаю.
Особенно ярко заметно, когда люди за 900-1200 тысяч рублей (10-15к$) покупают машины представительского или бизнес класса, и наивно думают, что обманули систему: купили бизнес класс за цену бюджетного сегмента, а потом жалуются, что у них нет денег, их обслуживать. Ездят весь год на зимней резине, потому что на летнюю резину нет денег.

Обслуживание автомобиля
Кроме стоимости самого автомобиля, очень важную часть финансового планирования этой покупки должна быть оценка будущего обслуживания машины. Нужно знать, что меняется по гарантии, что не меняется, сколько стоят плановые техосмотры по регламенту, сколько машина расходует бензина, сколько стоят расходные запчасти. Сколько машина теряет в стоимости спустя несколько лет. Так вы будете знать свои будущие расходы на обслуживание. Можно даже сэкономить и не брать большой двигатель, за который придется платить большой налог, тратить кучу денег на топливо.

Хотелось бы еще остановиться на таком моменте, как непредвиденные или не гарантийные поломки. Есть мнение, которое я разделяю, что автомобиль должен быть таким по стоимости, чтобы вы могли абсолютно любую поломку, даже самую серьезную закрыть доходами за 1 месяц. Если у вас так не получится, то машина, скорее всего, вам не по карману.
Более продвинутый вариант – это в случае утраты автомобиля, вы купите себе такой же, даже не задумываясь и не сильно переживая за деньги, но такое не каждый может себе позволить. Также есть полная страховка на любые случаи. Но если у вас так, поздравляю, вы достигли высокого уровня в балансе доходов и управлении личными деньгами.

Хочу отметить, когда автомобиль не нужно покупать, если ваши доходы не позволяют купить автомобиль в рамках 6-12 месяцев зарплаты, то вам категорически противопоказана покупка автомобиля. Вы на него еще просто не заработали, многие не хотят мириться с этим и покупают в долг или в кредит, копят, покупают рухлядь, но потом платят за такие решения долгими долгами и постоянной жизнью без денег.

Я рекомендую, чтобы стоимость вашего автомобиля, новой машины, была в рамках 6-12 месяцев зарплаты или дохода, лучше, когда еще меньше, но для многих это просто невозможно, поэтому держитесь хотя бы в рамках 6-12 месяцев. Мы все любим красивые понты, но за них приходится дорого платить, поэтому покупайте машины с расчетом на нормальное использование, а не на работу на этот автомобиль. Будьте разумными людьми, развивайтесь, зарабатывайте больше и будут у вас дорогие и красивые машины по карману и по вашим доходам, а не на последние деньги.

Сколько должен зарабатывать гражданин России,что бы купить хороший автомобиль среднего класса?

Если учитывать Москву, то чтобы быть «средним классом» и купить соответствующий автомобиль, нужно зарабатывать 120 тысяч рублей.

В остальной части России достаточно зарабатывать от 60 до 80 тысяч рублей.

Сколько нужно зарабатывать чтобы покупать себе Мерседесы, БМВ и Лэнд Крузеры? (побывал в Москве и удивился от их количества)

Тут больше не от заработка, а от человека зависит. Люди падки на предметы роскоши, поэтому зачастую покупают дорогую тачку в кредит, при этом имея вполне скромные заработки. В то же время, люди, которые добились всего сами и знают цену деньгам, не бросают их на ветер. Грубо говоря, заработав миллион, они пустят его не на игрушку, а на развитие своего бизнеса, такие люди прагматичны. Пример из жизни — друг работал с мультимиллионером, который ездит на опеле.

Откуда в России столько дорогих машин при средней зарплате 30 тысяч рублей?

Действительно, если стоять на Тверской улице и наблюдать движение автомобиль, то создается ощущение, что мы живем в стране с очень высоким уровнем жизни. Но! Во-первых, Тверская улица — это особый случай. Во-вторых, Москва – не все Россия. И говорить, что все города и поселки заполонены дорогими машинами, нет оснований.

Читать еще:  Киа маджентис 2017 фото

Но даже с учётом этих оговорок цифра в 30 тысяч рублей звучит завораживающее. Как на эти деньги купить дорогое авто? Ответ прост — никак. Дорогие автомобили покупают люди с высокими доходами.

Как же это сочетается с низкой средней заработной платой? Объяснений тому ровно три.

Первое. Средняя заработная плата — это как средняя температура по больнице. У кого-то жар, а кто-то уже умер и остыл. В среднем 36,6. То есть средние показатели очень обманчивы и неинформативны. В данном случае средняя зарплата скрывает разброс заработных плат по отраслям, по видам деятельности, по регионам. А при разбросе всегда есть некоторое множество с высоким показателем. То есть при скромной средней зарплате есть люди с очень высокой заработной платой.

Второе. Между заработными платами и совокупными доходами — большая разница. Например, у менеджера может быть небольшая зарплата, но солидный годовой бонус. При этом у низкодоходных групп населения в совокупных доходах преобладает зарплата и социальные выплаты, а у высокодоходных групп — разного рода предпринимательские доходы, доходы по акциям, по банковским депозитам, доходы от сдачи в аренду коммерческой и жилой недвижимости и пр. То есть богатые люди не живут на зарплату. Они получают доходы другой природы.

Третье. Значительная часть заработных плат и других доходов находится в тени. Полностью «белую» зарплату получают работники бюджетной сферы — учителя, врачи, библиотекари и до. Они не покупают дорогих авто. Заработки наемных работников в коммерческом секторе выплачиваются полностью или частично в «конвертах», чтобы минимизировать налоги, которые работодатели должны платить за работников. Поэтому никто в стране не знает, какая у нас средняя зарплата.

Доходы и колеса. Сколько ваших зарплат должен стоить автомобиль?

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Откуда пошла эта мысль, концов уже не найти, однако считается, что в развитых странах автомобиль должен стоить не более 6 (в иной интерпретации — 12) месячных зарплат, чтобы его владелец не становился заложником «вещизма».

12, а лучше 6

Смысл идеи таков. Автомобиль (если не говорим про редкий коллекционный экземпляр) не является ни исторической ценностью, ни объектом инвестиций. В лучшем случае это рабочий инструмент, который помогает зарабатывать деньги. Для большинства владельцев это лишь транспортное средство, которое, безусловно, улучшает качество жизни и отражает социальный статус, но требует затрат и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. И вот эти самые затраты должны как-то соответствовать уровню доходов и не превышать некой его части. В противном случае не машина будет для тебя, а ты для машины.

И якобы эта логика работает для разных стран и большинства слоев населения, за исключением крайне бедных и самых богатых. Скажем, даже в богатой стране менеджер среднего звена может себе позволить новый автомобиль гольф-класса, но никак не премиумный бизнес-седан. А его начальнику вполне по силам покупка новой «пятерки» BMW, но Porsche Panamera не его уровень.

Наши реалии

Понятно, что у нас своя специфика, корни которой уходят в прошлое. Скажем, в середине 1970-х средняя зарплата в СССР приближалась к 150 руб., новый «запорожец» стоил около 4000 руб., «Москвич-412» — порядка 5000 руб., ВАЗ — от 5500 до 6500 руб. в зависимости от модели. То есть для рядового гражданина машина стоила не менее всех его зарплат за 2 года.

При этом сэкономить на покупке подержанного автомобиля можно было далеко не всегда: в условия жесточайшего дефицита 5-летние «жигули» с рук вполне могли стоить как новые… которые все равно в свободной продаже фактически отсутствовали, так как на них была очередь на несколько лет.

Понятно, что в такой ситуации покупка автомобиля для многих становилась чуть ли не событием всей жизни, хотя, конечно, достаточно было и тех, кто мог себе позволить менять автомобиль каждые несколько лет, но ведь и уровень доходов тоже наверняка позволял.

Сейчас номинальная начисленная средняя заработная плата в Беларуси находится на уровне 1200 руб., так что новый «бюджетник» стоимостью 24.000-28.000 руб. эквивалентен усредненной двухлетней зарплате. К счастью, разнообразие автомобилей сейчас куда больше, чем в советские времена, даже несмотря на все таможенные и прочие ограничения. Есть выбор и среди дорогих автомобилей, и среди дешевых. Но можно ли придерживаться «правила 6 зарплат»? Скорее нет, чем да, и вот почему.

Можно рассуждать о том, что для многих белорусов автомобиль — это не просто средство передвижения, а еще и отражение своего «эго», способ самовыражения и так далее. Но думается, что основная причина — в существующем реальном уровне доходов.

Одно дело, если ты специалист IT-индустрии или топ-менеджер и получаешь на руки 4000-5000 руб. ежемесячно, и совсем другое, если зарабатываешь всего 600-800 рублей. Найти за 4000-5000 руб. автомобиль, который не превратится в «недвижимость» без постоянных вливаний, достаточно сложно, не говоря уже про желание удовлетворить свои требования по части комфорта, динамики, других потребительских качеств. Поэтому и увеличивается бюджет покупки, скажем, в полтора-два раза, чтобы ну хоть что-то приличное на «вторичке» найти. И это уже никак не 6 скромных зарплат.

Сколько-сколько?

На своих страничках в соцсетях мы организовали опрос, где попросили белорусских автомобилистов ответить, во сколько зарплат обошелся их последний автомобиль. В качестве примера приведем результаты опроса в нашей группе ВКонтакте. Как видим, около трети ответивших потратили на покупку машины примерно годовой доход. Еще 15,5% выбрали вариант с двухлетней зарплатой, а 23% понадобилось еще больше времени работать, чтобы приобрести автомобиль. И лишь около трети проголосовавших вписались в 6-месячный доход, причем часть из них (10,5%) даже смогла купить машину за три зарплаты.

Читать еще:  R11 за что отвечает фьюжн

Valera Aladka: Езжу на почти двухмесячной зарплате, и меня моя машина устраивает.

sasha.zenkovich: Учитывая, что стипендия 120 р, то 37.

weezyfbabyblr: Когда покупал, стоила как раз 6 зарплат, а сейчас выросла до 9…

aleksandrskulovers: Машина меня разорила, потом сломалась, теперь стоит под домом 🙂

Max130680: У меня две машины — первая стоила 18 зарплат , вторая — 1,5 🙂

senjzu: Было 6, стало 10.

Найти свой уровень

Пообщавшись с опытными автомобилистами, мы подобрали несколько показательных, на наш взгляд, историй на тему стоимости автомобиля в привязке к доходам.

«Был студентом, подрабатывал, наскреб на старые «жигули» за 200 долларов. Но это конец 1990-х, это тогда две зарплаты средних было, а моих подработок, наверное, 5-6 было. Поэтому уже после универа устроился работать, сменил «жигулятор» на Golf II за 800 долларов — и это 4 мои зарплаты на те времена.

Потом еще машины менял, постепенно рос в их качестве, но и доходы выше становились. Так что, наверное, в 5-6 зарплат почти всегда вписывался. Сейчас Focus свежий за 10.500 купил, но перед очередным витком «чудес» и доход был под 1500 долларов, так что тоже, считай, вписался», — рассказывает Константин.

«Первая машина 20 лет назад стоила 19 зарплат, вторая была на год старше и в 2,5 раза дороже, но обошлась в 15 зарплат. Потом уровень доходов немного рос, но и других расходов хватало, поэтому я как-то увлекся «старичками» — и они стоили 4-6 зарплат. Было весело, но они порой выбешивали внезапными поломками. Я понял, что от «ретро» устал.

Поэтому следующая машина была абсолютно новой — и обошлась чуть дороже годового дохода. Это было по-своему круто: я просто ездил и ни к чему не прислушивался, а к друзьям-«гаражникам» только на кофе приезжал. Но именно ее я безвозвратно потерял (угнали!), так что следующий автомобиль сгоряча купил по принципу «абы ездил». Сначала он обошелся в пол-зарплаты, но быстро наверстал упущенное вложениями в ремонт, и вскоре я от него избавился. Хотя там тоже был свой кайф: ездишь как хочешь, идешь в магазин — окна-двери можно не закрывать…

Сейчас пришел к некой золотой середине. Точнее, практически вернулся к «старичкам», только не таким дряхлым. Пусть обойдется в полугодовой доход, но мозги не компостирует. Вот только рубль упал, так что для будущей покупки или количество зарплат надо увеличивать, или сами доходы», — рассуждает Николай.

«Первые мои машины стоили дороже, чем я мог себе позволить, и их обслуживание было для меня слишком накладным. — вспоминает Алексей. — Я помню постоянные «напряги», когда надо было ехать в ремонт, потому что что-то скрипит, что-то стучит, мне некомфортно ездить на такой машине. Но я понимаю, что это 200 долларов, а для меня это деньги. Да, я тогда просто мало зарабатывал. Но я помню те впечатления: езжу — и парюсь. Это как носишь красивую обувь, которая выглядит отлично, но постоянно натирает.

Потом стал зарабатывать больше, но и машина стала дороже, и уровень расходов на содержание был весомым. Когда запускал свой бизнес, какое-то время жил практически на накопления. Стоимость машины была для меня достаточно большой. И я понимал, что если случится что-то, авария или серьезная поломка, то я не смогу ее отремонтировать, для меня это будет проблемой.

Поэтому я захотел машину с меньшим расходом топлива и чтобы ее ремонт был более доступным. Нынешний автомобиль покупался как временный «бюджетный» вариант. Но сейчас я понимаю, насколько мне комфортнее и спокойнее ездить на такой машине.

Теперь, даже когда доходы вновь возросли, это является моей концепцией отношения к автомобилю, который стоит 3-4 мои нынешние зарплаты и который можно легко себе позволить обслужить. С таким подходом я получаю гораздо меньше напряжений, связанных с расходами, самой машиной. Я не переживаю по поводу того, что с ней может что-то случиться, и получаю гораздо больше удовольствия от жизни. Вопрос не в автомобиле. Если я хочу машину лучше, я должен зарабатывать больше».

Наш вердикт

Вписать стоимость машины всего в несколько своих зарплат удается далеко не всем — слишком скромны наши доходы или высоки пожелание к личному автомобилю, — но оптимальный баланс находится не всегда. Говоря же о стоимости автомобиля применительно к доходам, неплохо бы помнить и о второй составляющей — расходах.

В любом случае, если вы чувствуете, что работаете только на бензин и запчасти, либо смените работу на более денежную, либо поменяйте автомобиль на более доступный.

Ну а для читателей Автобизнеса мы организуем отдельный опрос. Оставляйте в комментариях свои аргументы в пользу существующего мнения.

Подержанные, новые и даже на запчасти — в базе объявлений Автобизнеса найдутся машины для любых целей и на любой кошелек

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector