1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заносит полный привод

Подключаемый полный привод-убийца или я дурак?

Подключаемый полный привод-убийца или я дурак?

Вчера поехал в деревню, чуть не разбился по пути.Дорога плохая была, скользкая.Прикиньте просто по прямой еду где то 80 — 100км. в час вдруг мою машину начинает заносить из стороны в сторону, разворачивает на дороге и на маленькой скорости в сугроб боком уперся, ладно хоть на встречке никого не было и сугроб высокий был.Машине ничего, я сам в шоке, это подключаемый полный привод мне привет передал, после этого стал 60 км в час ехать и один раз чуть так же не унесло меня, но на маленькой скорости машина выровнялась, но ощущение, что пиз.ец приходит, резкое повышение адреналина в крови не вызвало приятных ощущений.В защиту автомобиля скажу, что резина стоит липучка, так как в основном по городу катаюсь, а дорога скользкая была и снег шел, да и опыта выходов из заноса у меня не много, если что то и происходит то выравниваю машину больше инстинктивно, чем по правилам типа руль в сторону заноса, скидывание ноги с газа.Кто частенько в такой ситуации бывал и как правильно вывести из заноса машину давайте советы.

Приветствую, вот поентому и не люблю электронику, каен однажды при перестроении в другую полосу решил помочь подключение чего-то там, итог в овраге на обочине. С машиной , что делать либо принудительно включать полный и ездить, либо отключать и ездить на передке. При заносе сбрасывать газ и руль в сторону заноса , но затем тем же рулём » ловить» машину иначе развернёт на 180 градусов.

Подавляющее большинство малых кроссоверов сегодня имеет подключаемый задний мост и, следовательно, ведет себя на скользкой дороге подобно переднеприводным машинам. Разница наступает в тот момент, когда электроника решит наконец подсоединить вторую ось. Реакции на это напрямую зависят от тонкостей настройки подключения и могут быть самыми разнообразными. Не поленитесь протестировать все это на ровной площадке. Тут, как и везде, крайне важна та самая безопасная грань.

Медленно проплывая по двору мимо покореженных участников вчерашних ледовых побоищ, вы наконец-то выбираетесь на заснеженную улицу. Под колесами хрустит снежок, из выхлопных труб валит пар. Впереди – первый в вашей жизни зимний поворот. Здесь прежде всего постарайтесь избегать резких движений. Чем плавнее будут манипуляции рулем и педалями, тем меньше шансов «потерять» автомобиль. Еще одно условие: заранее выбирайте скорость прохождения поворота. Оценивайте и крутизну его, и наличие скользких мест. Мало-помалу, слегка наращивая скорость, постарайтесь получить избыток тяги, но не пропустить при этом момент, когда колеса ведущей оси только-только начнут «плыть» наружу поворота. В этом случае откатите ваш скоростной режим слегка назад. Это и будет скорость, с которой держаться в повороте вам безопасно.

Для машин с механической трансмиссией существует важное правило, согласно которому оставлять автомобиль в вираже с выключенной передачей не рекомендуется. Там, где летом можно было прокатиться с ветерком накатом, зимой лучше оставаться с включенной скоростью. Само собой, это будет на одну-две передачи ниже той, с которой вы подъехали к повороту. Больше того, старайтесь еще до изгиба дорожного полотна замедляться не только при помощи педали тормоза, но и двигателем, переключая попеременно передачи вниз. В любом случае при движении по скользкой дороге всегда должна быть включена какая-либо скорость. Такой навык, ставший автоматическим, окажет вам бесценную услугу, позволив впоследствии проходить повороты увереннее и быстрее.

Владельцам полноприводных машин и здесь легче: избыток тяги на ведущих колесах наступает значительно позже, рождая в душе водителя ощущение полного контроля. Но помните, что удержать при сносе или заносе полноприводную технику значительно труднее. Здесь весь расчет лишь на заранее выбранную в повороте скорость и здравый смысл.

Многочисленные электронные системы, конечно же, здорово облегчают жизнь малоопытным новичкам. Антизаносные и противобуксовочные, антиблокировочные и стабилизационные системы без труда вытянут современный автомобиль из большинства передряг, нередко попросту предотвращая таковые. Желающим же управлять своей машиной по-настоящему аккуратно советуем во время той самой тренировки отключить, к примеру, систему стабилизации и сравнить поведение машины. Если вы не заметите разницы, значит, скоростной режим выбран верно, а ваши действия за рулем не опасны и почти наверняка не приведут к нежелательным последствиям. Если же электроника часто одергивает вас треском тормозной системы, вы близки к пределу: пора остановиться.

В любом случае не бойтесь, будьте внимательны, тренируйтесь и изучайте. Нет ничего невозможного, и очень скоро вы сможете давать ценные советы более молодым и неопытным. Таким, каким совсем недавно были вы.

Идти верным путем

К скользкому повороту надо готовиться заранее. Самое важное – выбрать правильную траекторию. Суть проста: нужно двигаться от внешнего края ряда в начале к внутреннему в конце. При этом остается некоторый запас для неожиданного маневра. В противном случае начатый от внутренней кромки и требующий в самом опасном месте середины виража наибольших сцепных свойств поворот рискует закончиться неуправляемым сносом на встречную полосу.

Тормозить с умом!

Экстренное торможение опасно тем, что вывернутые передние – заблокированные – колеса перестают направлять машину. Для того чтобы, сместившись вбок, избежать аварии, необходимо на короткое время отпустить тормоз. Оборудованное АБС большинство современных авто решает эту проблему без вмешательства водителя.

Как вывести 4-вд из заноса .

Опции темы
Поиск по теме

Как вывести 4-вд из заноса .

Гыыы. Точно, и желательно на льду на лысой резине.

Автор, на автодром езжай и пробуй сам. Как объяснять-то. Главное на бок не положи машину, если паркетник там какой.

ФФФсяко лучший вариант

В особом нраве вашего верного доселе друга виновата зима с ее снегопадами, гололедицей и слякотью. Приходит она, как правило, внезапно и неотвратимо. И если вы еще не поселились около экватора, то думать о том, как подготовиться к разным неожиданностям, подстерегающим водителей на заснеженных и заледенелых улицах, лучше заранее.

Опытным и бывалым драйверам наши советы, возможно, покажутся избитыми. Но каждый когда-то впервые садился за руль и с удивлением обнаруживал, что автомобиль едет вовсе не туда, куда повернуты колеса. Встречающим первую зиму за рулем новобранцам армии автовладельцев, желающим не просто ползать по льду, но и двигаться в нормальном темпе и контролировать ситуацию, мы адресуем этот текст.

Полгода плохая погода
Не обольщайтесь тем, что в последние годы зимой в городе относительно сухо и чисто. Да, потепление климата вносит свою лепту – уже и зимнюю резину можно ставить чуть ли не на месяц позже, и непрерывная борьба со снежной толщей основной массе автолюбителей не грозит. Да и коммунальщики, вечно порицаемые автовладельцами, выгоняют в снегопад всю свою многочисленную и разномастную армию подметалок, снегопогрузчиков и пескоразбрасывателей. Наконец, свое дело делают и антигололедные реагенты. Тем не менее «День жестянщика» наступает каждый год с завидным постоянством. Чтобы этот праздник мастеров автогена и кувалды обошел вас стороной, уделим внимание прежде всего подготовке самого авто.

Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2114

Конечно, речь о зимней резине. Выбор ее сегодня велик, в целесообразности никто не сомневается, поэтому весь вопрос в том, когда ее менять. Температурную границу наступления зимнего сезона принято устанавливать на отметке +7 °С. Но гораздо важнее поймать момент, когда остынет земля. Первые тому признаки – тонкий ледок на лужах по утрам и неохотное таяние выпавшего за ночь снега при первых лучах солнца. К этому дню ваша машина должна быть «переобута». В противном случае лучше «оседлать» общественный транспорт.

А вообще наш совет: в первые два дня гололедицы поставьте машину на прикол, даже если она на зимней резине. Время, потраченное в пробках из-за буксующих грузовиков и не успевших переключиться на зимнее мировоззрение соседей по потоку, в такие дни практически равно пешему походу к месту назначения. К тому же толкание в очереди на заледеневшем подъеме – стресс для новичков и источник раздражения для окружающих водителей.

Зимняя разминка
Зимнее вождение – набор совершенно особых навыков. Даже опытные водители, встречая первый снег и гололед, устраивают себе своеобразную разминку. Выезжают вечером на безлюдную площадку, проверяют, ровное ли покрытие, и устраивают серию мини-заносов, заставляя вестибулярный аппарат вспомнить ощущения годичной давности. Ряд несложных и полезных упражнений, проделанных накануне, а не прошлой зимой, здорово сократит время вашей реакции на подмерзшую действительность. К тому же вы оцените все свойства шин и порог сцепления, за которым теряется надежный контакт с дорожным полотном. Пять-шесть заездов помогут отработать несложное парирование заноса. Только никаких скоростей! Двадцати километров в час более чем достаточно. И не забудьте перед разминкой убедиться в отсутствии препятствий и непрошеных зрителей.

Спровоцировать занос на классическом заднем или переднем приводе несложно: выворачиваем руль, увеличиваем газ – и готово: машина поплыла. Что делать, чтобы его прекратить? На «классике» нужно сбросить газ и быстро повернуть руль в сторону заноса. А для переднеприводного автомобиля достаточно будет сбавить обороты. Если скорость была не слишком велика, снос прекратится. К тому же машины с передним ведущим приводом конструктивно лучше нагружены спереди из-за расположенного здесь двигателя, поэтому предел сцепления у таких авто заведомо выше, что нередко рождает у владельцев ощущение большей безопасности. Только не стоит забывать о том, что у превышающего этот предел водителя заднеприводной машины больше шансов вернуться на искомую траекторию, тогда как скользящую наружу в повороте переднеприводную технику «поймать» труднее.

Брось тормоз!
Как ни банально звучит, улучшить сцепление передних колес с покрытием позволяет торможение. При нем основная масса автомобиля переносится вперед. Этим физическим постулатом можно и нужно пользоваться, загружая прямо перед поворотом переднюю часть. Только не надо слишком усердствовать – на полностью заторможенных колесах машина движется как на лыжах. Тормозить лучше короткими порциями и лишь до предела сцепления (или срабатывания ABS, если ваш автомобиль оборудован этой системой). В случае, когда машина на вывернутых и заблокированных колесах едет прямо, надо заставить себя тормоз отпустить. Многим это дается непросто и не сразу. Для преодоления чувства страха и нужны тренировки, о которых мы говорили выше.

Проще всего обладателям вездеходов, однако неплохо точно выяснить, какой тип полного привода в вашей машине и действительно ли оба моста постоянно подключены. Подавляющее большинство малых кроссоверов сегодня имеет подключаемый задний мост и, следовательно, ведет себя на скользкой дороге подобно переднеприводным машинам. Разница наступает в тот момент, когда электроника решит наконец подсоединить вторую ось. Реакции на это напрямую зависят от тонкостей настройки подключения и могут быть самыми разнообразными. Не поленитесь протестировать все это на ровной площадке. Тут, как и везде, крайне важна та самая безопасная грань.

Нащупать грань
Медленно проплывая по двору мимо покореженных участников вчерашних ледовых побоищ, вы наконец-то выбираетесь на заснеженную улицу. Под колесами хрустит снежок, из выхлопных труб валит пар. Впереди – первый в вашей жизни зимний поворот. Здесь прежде всего постарайтесь избегать резких движений. Чем плавнее будут манипуляции рулем и педалями, тем меньше шансов «потерять» автомобиль. Еще одно условие: заранее выбирайте скорость прохождения поворота. Оценивайте и крутизну его, и наличие скользких мест. Мало-помалу, слегка наращивая скорость, постарайтесь получить избыток тяги, но не пропустить при этом момент, когда колеса ведущей оси только-только начнут «плыть» наружу поворота. В этом случае откатите ваш скоростной режим слегка назад. Это и будет скорость, с которой держаться в повороте вам безопасно.

Для машин с механической трансмиссией существует важное правило, согласно которому оставлять автомобиль в вираже с выключенной передачей не рекомендуется. Там, где летом можно было прокатиться с ветерком накатом, зимой лучше оставаться с включенной скоростью. Само собой, это будет на одну-две передачи ниже той, с которой вы подъехали к повороту. Больше того, старайтесь еще до изгиба дорожного полотна замедляться не только при помощи педали тормоза, но и двигателем, переключая попеременно передачи вниз. В любом случае при движении по скользкой дороге всегда должна быть включена какая-либо скорость. Такой навык, ставший автоматическим, окажет вам бесценную услугу, позволив впоследствии проходить повороты увереннее и быстрее.

Владельцам полноприводных машин и здесь легче: избыток тяги на ведущих колесах наступает значительно позже, рождая в душе водителя ощущение полного контроля. Но помните, что удержать при сносе или заносе полноприводную технику значительно труднее. Здесь весь расчет лишь на заранее выбранную в повороте скорость и здравый смысл.

Многочисленные электронные системы, конечно же, здорово облегчают жизнь малоопытным новичкам. Антизаносные и противобуксовочные, антиблокировочные и стабилизационные системы без труда вытянут современный автомобиль из большинства передряг, нередко попросту предотвращая таковые. Желающим же управлять своей машиной по-настоящему аккуратно советуем во время той самой тренировки отключить, к примеру, систему стабилизации и сравнить поведение машины. Если вы не заметите разницы, значит, скоростной режим выбран верно, а ваши действия за рулем не опасны и почти наверняка не приведут к нежелательным последствиям. Если же электроника часто одергивает вас треском тормозной системы, вы близки к пределу: пора остановиться.

В любом случае не бойтесь, будьте внимательны, тренируйтесь и изучайте. Нет ничего невозможного, и очень скоро вы сможете давать ценные советы более молодым и неопытным. Таким, каким совсем недавно были вы.

Идти верным путем
К скользкому повороту надо готовиться заранее. Самое важное – выбрать правильную траекторию. Суть проста: нужно двигаться от внешнего края ряда в начале к внутреннему в конце. При этом остается некоторый запас для неожиданного маневра. В противном случае начатый от внутренней кромки и требующий в самом опасном месте середины виража наибольших сцепных свойств поворот рискует закончиться неуправляемым сносом на встречную полосу.

Тормозить с умом!
Экстренное торможение опасно тем, что вывернутые передние – заблокированные – колеса перестают направлять машину. Для того чтобы, сместившись вбок, избежать аварии, необходимо на короткое время отпустить тормоз. Оборудованное АБС большинство современных авто решает эту проблему без вмешательства водителя.

Читать еще:  То фольксваген пассат б7

Форум Челябинских Автомобилистов

Как вывести полный привод из заноса?

T-1000 21 дек 2008

Norelatovedia 21 дек 2008

Меня на полном приводе занесло и начало крутить,при этом машина оказалась неуправляемой. Как её выравнить или что-нибудь сделать.

1) Почаще ездить на большие, открытые и покрытые снегом или льдом площадки и играть в заносы. Только так ты получишь практику езды именно на своём автомобиле.

2) Выруливать в противоположную от заноса сторону и не тормозить бездумно.

Именно благодаря пункту 1 я в своё время спас машину и возможно жизни себе и троим пассажирам в горах. Было страшно, но руки не слушали голову, а делали привычные движения, выученные ранее.

Grax 21 дек 2008

или что-нибудь сделать.

Устранить первопричину — превышение скорости относительно дорожных обстоятельств.

cafeconqueso 21 дек 2008

Агроном 21 дек 2008

kostrom 21 дек 2008

SystemNIK 21 дек 2008

Amazonka 21 дек 2008

Можете проверить на льду: попытка управляемого «заноса с места» на Субару — приводит к тому, что ВАЧАЛЕ заноса Субару демонстрирует недостаточную поворачиваемость — и Вам необходимо сильнее доворачивать руль в сторону желаемого вращения и добавлять газу побольше. А вот затем — машина «заныривает» в занос с забросом зада в наружную сторону вращения, то есть ведет себя как натуральный заднеприводный авто. Результат упражнения первоначально — машина вертится волчком по всей площадке, причем ось вращения проходит в центре масс — примерно на линии водителя. Если это происходит на дороге, то машина в процессе вращения еще и сгребает окружающих. В чем ошибка начинающих? Они забывают, как работает муфта полного привода. ТО есть муфта «следит» за разностью скоростей вращения передних и задних колес и «отдает» можность тем колесам, которые вращаются медленнее, считая, что у них лучше зацепление за грунт. Муфта-то правильно считает, но на льду, добавляя газу, мы «разгружаем» передние колеса и заставляем их крутиться быстрее. В это время машина пытается «запихнуться» в занос, а вы ее подгоняете газом и рулем. Затем — муфта отдает мощность с передних колес на задние — и машина, натурально, «выстреливает» в сторону с заносом зада — здесь уж задние колеса начинают грести на всю катушку. Добавлю: если Вы не испугаетесь и, когда машина завертелась волчком — подождете немного, картина опять изменится! То есть муфта опять переключит внимание на передние колеса и все пойдет по-новой: машина опять постарается «вынырнуть» из поворота, а если вы опять попробуете ее «запихнуть» внутрь — она снова взбрыкнет. В качестве проверки эффекта — предлагаю желающим попробовать выполнить упражнение Цыганкова — движение вокруг обозначенного места в управляемом заносе, посмотрите — как быстро машина начнет двигаться сама по себе по всей площадке, вращаясь вокруг себя? Рецепт один: стабильные обороты и опережающее руление. Первое — то, что я всегда советую: не дрыгайте газом. Когда машина неустойчива — забудьте раз и навсегда, что у Вас есть педаль газа. То есть если Вы начинаете управляемое вращение на 3500 об/мин — позаботьтесь о том, чтобы в процессе всего маневра обороты были 3500. Маленький хинт: прижмите крепко правую ногу к торпеде, это позволит Вам случайно не нажать на газ или не отпустить его в неподходящий момент. То есть первая часть упражнения на льду — добиться постоянных оборотов, что бы там ни происходило. Вторая часть упражнения — опережающее руление. Детально описано у Цыганковва, в двух словах следующее: Вы ПРОГНОЗИРУЕТЕ поведение машины и ПОВОРАЧИВАЕТЕ руль в нужную сторону и на нужный угол несколько раньше того, когда машина «попросит» об этом. А именно, в реальном «заносе с места» это выглядит так. — Вы трогаетесь с места на льду и увеличиваете обороты до тех же 3500 (энергично), а затем крутите руль влево. — Машина начинает плавно заваливаться влево и в какой-то момент ее зад вылетает вправо и машина начинает буквально крутиться влево практически на одном месте вокруг центра масс. — Почувствовав это, Вы выкручиваете руль вправо, чтобы парировать вращение — но, как правило, слишком поздно. Так вот — опережающее руление здесь — почувствовав плавный завал влево, выкручивать руль ВПРАВО — до того, как машина забросит зад. И, напротив, почувстовав, что машина описывает плавный управляемый занос влево, и Вы успели ее «поймать» опережающим рулением — Вы снова ставите руль ближе к нейтрали и снова подкручиваете его влево ДО ТОГО, как машина выскочит из заноса.

Букреев А. 21 дек 2008

2. В начале срыва в занос можно вывести только «рулежкой» только слегка приотпустив педаль газа.

Приотпустив газ — полный привод, начавший скольжение — мгновенно становится неуправляемым, хоть ты урулись.

Grax 21 дек 2008

3. Если уже вращает, то не знаю.

Обычно люди в такие моменты начинают верить в какого-нибудь бога и читают молитвы быстрее тины канделаки. 😉

SystemNIK 21 дек 2008

Приотпустив газ — полный привод, начавший скольжение — мгновенно становится неуправляемым, хоть ты урулись.

ну может неправильно выразился. обычно начинает «носить» во время обгона. вот тут я перестаю «давить» на газ (снижаю давление на педаль если так понятно) и «выруливаю» на постоянной скорости. Все пишу в кавычках, потому как профессиональной терминологией не располагаю

Процитирую, может пригодится:

почему-то в «таких» ситуация только «Отче наш» в голове впоминается.

Букреев А. 21 дек 2008

Poll1248 21 дек 2008

SystemNIK 21 дек 2008

Norelatovedia 21 дек 2008

Агроном 21 дек 2008

Стас, я тоже не располагаю терминологией особо, но располагаю опытом вождения полного привода и в экстремальных условиях на ралли, и каждый день практически, уже года 2 в городе. Однажды сброс газа, этим летом, закончился вот так. Причина была именно в этом, на тренировке.

Алексей, мне кажется на разной скорости ПП ведёт себя по разному, потому как согласен со Стасом, если в городе на повороте нажать газ то машина срывается в занос как заднеприводная — сброс газа и активное руление махом выставляет авто на место, но вот на карьере порой доп нажатие на газ и активное руление при нормальном сцеплении вытаскивали из заноса авто тоже. Так что ситуация ситуации рознь Ни коем образом не хочу сказать про Ваш опыт, только поделился своими заметками

Букреев А. 21 дек 2008

А может просто резина — камно? Может культ «липучки» имеет место быть?

Что в торможении юзом, что в разгоне с пробуксовкой при недостаточных сцепных свойствах колес — машина теряет контроль, понятно дело.

cafeconqueso 21 дек 2008

Агроном 21 дек 2008

А может просто резина — камно? Может культ «липучки» имеет место быть?

Читать еще:  Какой термостат поставить на ваз 2114

Что в торможении юзом, что в разгоне с пробуксовкой при недостаточных сцепных свойствах колес — машина теряет контроль, понятно дело.

Культа нет, ибо когда ездил на шипах вот именно тогда гонял на карьер, после поставил RSi и тогда понял, что на карьере делать нечего.

Вот по другим предложениям не совсем понял что ты хотел донести до меня ..

Говорю про постоянный полный привод Ауди .

Букреев А. 22 дек 2008

Вот по другим предложениям не совсем понял что ты хотел донести до меня ..

Я хотел согласиться

Алексей, мне кажется на разной скорости ПП ведёт себя по разному

т.к. при большой скорости — мотор не в силах намного превысить скорость вращения колес относительно скорости движения всей машины. Соответственно дуксуют колеса меньше, соответственно сцепление с дорогой лучше, чем если бы скорость была не велика. Это я примерно и хотел донести словами

Что в торможении юзом, что в разгоне с пробуксовкой при недостаточных сцепных свойствах колес — машина теряет контроль

Как известно, лучше ускорение достигается при определенной все-таки пробуксовке колес (по опыту дрэг-рейсинга, да и вообще, опытным путем. Попробуй тронуться с места без пробуксовке совсем, потом с небольшой пробуксовкой — станет ясно). Изначально, когда я говорил, что приотпустив газ — можно «потерять» машину — я имел ввиду действия на высокой скорости.

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Контролируем занос: полный привод

Контролируем занос: полный привод

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться12010-02-15 20:54:02

  • Автор: Aleks
  • Дедушка
  • Зарегистрирован : 2009-01-24
  • Сообщений: 740
  • Уважение: +22
  • Провел на форуме:
    22 дня 20 часов
  • Последний визит:
    2011-07-28 22:44:08

Контролируем занос: полный привод

Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Во-первых, полноприводный автомобиль значительно лучше разгоняется, кроме этого, он обладает отличной проходимостью. Все было бы прекрасно, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем полноприводной машины злую шутку. Дело в том, что полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа. Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина абсолютно так же, как передне- или заднеприводная.

Как и любой другой автомобиль, «полноприводник» подвержен как сносу передней оси, так и заносу задней. Что делать, если шины полноприводного автомобиля потеряли сцепление с покрытием и началось скольжение? Ответ один — не бросать педаль газа! Такая машина управляется в повороте только тягой. Это означает, что она цепко держится за дорогу всеми четырьмя колесами только при условии, если на них передается крутящий момент от двигателя. В скользком повороте на резкий сброс газа полноприводная машина, скорее всего, ответит сносом всех четырех колес, разворачиваясь носом в сторону выхода из поворота. В этот момент водителю ничего не остается, как снова нажимать на правую педаль. Если сбрасывать газ плавно, автомобиль будет стремиться уйти вовнутрь поворота, а при добавлении тяги траектория будет распрямляться.

Искусственно «выставить» машину с приводом на все колеса на входе в поворот возможно так же, как с передним — рабочим тормозом. Подтормаживание выполняется исключительно левой ногой, и при этом педаль газа ни в коем случае не отпускается. Руль в сторону поворота или в сторону заноса поворачивается на минимальный угол — при сильно вывернутых колесах нажатие на педаль газа может развернуть автомобиль вокруг своей оси.

Основная сложность в управлении на полном приводе заключается в неоднозначной реакции на сброс или нажатие газа. Автомобиль зачастую непредсказуем в скольжении, и итог этого скольжения зависит исключительно от опыта водителя и его знания машины.

Предсказать, какая из осей полноприводника (особенно с симметричным полным приводом, как у Subaru или у Audi) при входе в поворот начнет скользить бывает довольно сложно. Здесь очень многое зависит от конструкции трансмиссии и ее настроек, наличия и алгоритма работы дифференциалов-самоблоков и от загрузки колес. Если после сброса газа или очередного торможения больше загружена передняя ось, при маневре наружу начнет скользить ось задняя (занос).

В случае если передние колеса в повороте и на грани скольжения, а вы хотите при этом заложить крутой маневр, увеличение газа приведет лишь к «знакомству» задних колес с обочиной. Но и это еще не все. Прибавьте изменяющуюся нагрузку по бортам во время и после маневров, постоянно меняющееся под колесами покрытие и поймете, насколько трудно новичку под тягой в скольжении управлять автомобилем с постоянным полным приводом.

Важную роль в планировании поведения в заносе играет распределение крутящего момента по осям. Если при нажатии на газ все 100% крутящего момента (или большая его часть) идут на заднюю ось (как на Mitsubishi Lancer Evolution), то такой полноприводник склонен к избыточной поворачиваемости. Такой занос регулируется коротким закрытием дросселя и плавным последующим востановлением тяги. Действия рулем — такие же, как на заднем или переднем приводе.

«Штурмовать» скользкие ледяные повороты в скольжении в условиях нормального дорожного движения мы настоятельно не рекомендуем. Подобные приемы применяются в основном на изолированных трассах. Тем не менее «поставить» автомобиль, то есть забросить заднюю ось в сторону, противоположную повороту, часто оказывается единственной возможностью вписаться в него. Если водитель на входе сильно превысил скорость, автомобиль неотвратимо тянет к наружному краю дороги. Подобным броском вы как бы ставите автомобиль поперек дороги, резко снижая его скорость и увеличивая шансы точно попасть в поворот, поскольку передние ведущие колеса автомобиля «целятся» в этот момент в сторону движения. Туда же необходимо смотреть и вам, даже если автомобиль находится в данный момент поперек дороги.

Как быстро поставить машину в скольжение? И переднеприводный, и заднеприводный автомобили на скользкой дороге очень чувствительны к сбрасыванию газа. На большой скорости можно применить кратковременное торможение. Если в это время руль резко повернуть в сторону поворота и тут же в противоположную сторону ( то есть в сторону предполагаемого заноса ), то автомобиль начнет постепенно разворачиваться вокруг своей оси. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы поймать его в скольжении, не дать развернуться на 180 градусов, а держать ( то есть балансировать в скольжении). В этом случае вы сможете справиться с ситуацией и вписаться в поворот. Дело в том, что поперечное скольжение автомобиля — отличный тормоз, который, как правило, оказывается эффективнее, чем обычное торможение.

Часто чтобы, как говорят гонщики, «вытянуть» автомобиль, необходимо «подоткнуть» пониженную передачу (это относится как к автомобилям с механической КП, и к «автоматам»). Переключение на пониженную передачу создаст необходимый крутящий момент на ведущих колесах, которые помогут удержать автомобиль на дороге и все-таки вписаться в поворот. Еще раз предостерегаем от тренировки подобного способа прохождения поворота на дорогах, открытых для движения всех машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector