41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на классике

Проверка установки момента зажигания ВАЗ-2107

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.

На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. На торце шкива в этом месте имеется прилив

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора.

Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй замыкаем на «массу» и включаем зажигание.

При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр – показывать наличие напряжения.

Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал за гайку шкива до загорания лампы.

Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив четвертую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал.

Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания.

Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров.

При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 95 – 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка).

Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку – контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель – выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя – лампа погаснет.

Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.

Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.

После регулировки уточняем момент зажигания.

Корректировка угла опережения зажигания

Если установка момента зажигания была нарушена, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания.

Для подстройки угла опережения зажигания под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

Зубилом на приливе блока помечаем середину шкалы – нулевое положение октан-корректора

При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа».

Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на ½ деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии – увеличиваем.

Проводим повторную проверку в движении и при необходимости продолжаем регулировку.

Регулировка зажигания на классике

Как правильно выставить зажигание на классике на примере ВАЗ 2106

Всем привет, мы , как всегда без лишних слов и ненужных терминов, объясним вам «на пальцах» как правильно выставить момент зажигания самому.

У вашей машине появились перебои в работе движка на холостом ходу?

Повышенный расход топлива?

Пропала мощность движка? Не развивает максимальные обороты?

Детонация двигателя после остановки?

Стук пальцев движка?

Сразу поясню, что этот метод выставления момента зажигания подходит лишь для бензиновых движков АИ-92,95, с газовыми и 76 немного по-другому.

Здесь нет ничего сложного, и справиться даже самый неопытный, начинающий автолюбитель.

И так, приступим.

Для этого нам понадобиться ключ на 13 и минут 10 по времени

Сначала откидываем защёлки с крышки распределителя зажигания (трамблёра) и снимаем его.

Далее вытаскиваем с крышки центральный провод, который идёт с катушки

и прикрепляем его к массе автомобиля так, чтоб между контактом провода и массой было расстояние около сантиметра

Далее на крышке механизма газораспределения (за вентилятором) находятся три метки угла опережения, равные:

1 метка 10 градусам, 2 — 5, и 3 метка — 0 градусам

Также метка присутствует и на маховике. Так вот, метку на маховике необходимо поставить на 2,5 градуса , т.е. между 2 и 3 рисках, как показано на фото ниже.

Как правило в Мурзилке советуют выставлять угол опережения 7,5 градусов для 92 бензина, но как показывает практика, лучше ставить около 3. Поскольку цепь ГРМ может быть немного растянута. Это индивидуально для каждого старого движка. Главное, чтоб отклик на педаль газа был мгновенный и без провалов. Экспериментируйте.

Для этого есть несколько способов:

1 способ — это ключ (на 28) накидываем на маховик и прокручиваем до совмещения меток (машина на нейтралке);

2 способ — ставим машину на четвертую передачу и толкаем её до тех пор, пока метки не совместятся;

3 способ (на нейтралке) — прокручиваем (аккуратненько) сам вентилятор за лопасть. Этот метод подходить, если до совмещения меток вопрос в пару сантиметров.

Читать еще:  Как определить поколение хендай соната

После совмещения меток ключом на 13 послабляем болт держателя распределителя зажигания

Включаем зажигание, и начинаем вращать трамблёр, сначала по часовой стрелке, потом против до появления искры. Как только появляется искра,

фиксируем трамблёр болтом и собираем всё в обратной последовательности.

Теперь проверяем. Для этого разгоняемся по ровной дороги на 3 передачи до 50 км/ч, включаем 4 и резко педаль газа в пол. Появляется детонация в движке на 2 — 3 секунды (стучат пальцы).

Если детонация не пропала, то зажигание раннее (нужно чуточку повернуть распределитель по часовой стрелке)

Если детонация не началась, — то позднее (поворачиваем распределитель против часовой)

При правильном выставлении зажигания у вас значительно возрастёт мощность движка и уменьшится расход топлива!

Вот и всё. Удачного вам ремонта и удачи на дорогах!

Не знаете о регулировке зажигания нечего!

Приветствую автолюбитель ваз в моем блоге RtiIvaz.ru. Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки: на передней крышке двигателя отлиты три риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому


После сборки двигателя и установки трамблера, необходимо выставить зажигание. Выполнить эту операцию можно с использованием стробоскопа действуя по приложенной инструкции. Также установку момента зажигания (для контактной системы зажигания) можно выполнить при наличии омметра (присутствует в мульти метре) или с использованием контрольной лампы (можно воспользоваться автомобильной переноской).

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке
Читать еще:  Как заносит полный привод

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.


Все эти работы по установке и проверке, регулировки зажигания выполняются при условии, что цепь или ремень ГРМ натянуты с правильным усилием. А также надо убедиться, что клапанные зазоры двигателя отрегулированы, верно.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Как выставить зажигание с нуля на классике? Небольшая инструкция для карбовых машин.

Частенько смотрю форумы, и вижу что народ сталкивается с такой проблемой как начальный угол установки зажигания, например при замене трамблера.
Что могу рассказать по данной замене? Все делается просто! Итак, начнем пожалуй с того, что например мы капиталили мотор или просто меням систему зажигания, как это сделать по пунктам читаем ниже. Ну а пока приготовления:
Выставлять будем по четвертому цилиндру.
Не забываем натянуть цепь перед установкой начального угла зажигания, или замене трамблера. Делается это просто, но тут есть 2 варианта…
Вариант №1. Снять клапанную крышку, отпустить колпачек натяжителя, сделать оборот коленвала за гайку хроповика при помощи ключа на четверть оборота(90 градусов). При снятой крышке мы можем руками проверить натяжку цепи, и если натяжитель не обеспечивает нужной натяжки, то можно монтировкой поджать немного башмак, и тем самым механически натянуть немного сильнее. Перетянуть все равно не получится. Способ подходит как для стандартного натяжителя, так и для механического автоматического натяжитеря типа пилот(производителей достаточно, не будем углубляться).
Вариант №2. Ну допустим мы не хотим снимать крышку по каким либо причинам. Что делаем в данном случае? Отпускаем колпачок натяжителя, проворачиваем на четверть коленвал, затягиваем колпачок, потом отпускаем ключиком на 10 гайки, которые держат натяжитель не более чем на 2мм, повторно проворачиваем коленвал на четверть и потом затягиваем гайки. Так же подходит для обоих вариантов типа натяжителя.

Итак, цепь натянута, приступаем дальше. Для начала нам надо определеить когда же 4й цилиндр находится в ВМТ(верхней мертвой точке). Как это сделать если мы например не хотим снимать клапанную крышку или она уже снята? Просто при снятой крышке можно определить по состоянию 7 и 8 клапанов, они поджаты на этапе цикла сжатия и подачи искры:
Выкручиваем свечу из 4-го цилинда, свечное отверстие затыкаем пальцем, или лучше вставить в него кусочек газеты(скомкиваем и втыкаем, лишь бы не пропускала наша заглушка).
Начинаем прокручивать коленвал за гайку храповика.
Как только пальцем почувствуем что давление нарастает, ну или выбьет бумажку, значит поршень подходит в ВМТ и клапана закрыты.
Проверяем где находится метка шкифа и подводим её ко второй метке на передней крышке двигателя.
Вставляем трамблер так, чтобы бегунок смотрел на контакт четвертого цилиндра(на крышке выбита цыфра 4). Т.е. корпус ставим как хотим, но прокручиваем вал в нужное положение, сверяемся по крышке и если что подводим поворотом корпуса бегунок под контакт.
Затягиваем трамблер.

Вот в принципе и все, начальный угол выставлен, далее запускаем мотор, прогреваемся и потом подправляем на ход. Здесь только 2 момента по сути:
1 Приминимо для «низких» блоков(01, 011, 05), разгоняемся до 40 км/ч по спидометру на ровном участке дороги, втыкаем 4-ю передачу и нажимаем газ в пол. «Позвенеть»(детонация, спутать сложно) должно до 48-54 км/ч. Если что корректируем.
2 Приминимо для «высоких» блоков(03, 06, 213), разгоняемся до 47-50 км/ч, включаем четвертую передачу и газ в пол. «Позвенеть» должно до 55-58 км/ч не более.

Если звенит сильно и почти все время или слышно на других передачах, то значит зажигание раннее, надо трамблер отпустить и покрутить по часовой стрелке(от головки к бачку расширительному), если не звенит совсем, то крутим против часовой в сторону головки. Крутить не более чем на одно деление на нижней части корпуса трамблера(обратите внимание на метки). Для удобства нанесите маркером метку на блоке под корпусом трамблера.

Почему имеено так? Просто у «низких» блоков степень сжатия(далее СЖ) состовляет 8,8, для «высоких» СЖ=8,5(все пишу для стоковых вариантов без учета запила головы и модернизации блоков). Если мы на разных моторах будет отталкиваться от 40 км/ч, то в зажигание не попадем никак, может получиться либо позднее, либо раннее. Так что просто советую придерживаться данного описания.

Читать еще:  Разболтовка на газ 3110

Почему так, а не как иначе, просто сложившаяся практика. Стоит еще учесть погрешности показания скорости! Если ранее в продаже было 3 варианта привода спидометра, которые можно было отличить по цветам краски на корпусе(если не считать зубья), то теперь в продаже только синего цвета(ранее: красный — для редуктора с передаточным числом 4,1, синий для 3,9, без краски под 4,3. Надеюсь ничего не напутал). Т.е. в наше время с синим датчиком скорости(только его в продаже видел) при любой коробке и редукторе 4,1 — мы получаем погрешность скорости в 10 км/ч(показывает спидометр 100 км/ч, а едем на самом деле 90 кмч), при коробке 2105 и редукторе 3,9 — показывает 100 км/ч, а реальная 95 км/ч.
Ну в общем как то так. Фоток нет, надеюсь нормально описал. Если что пишите.

Как самостоятельно выставить зажигание на Ваз 2106

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector