64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить свет на ваз 2106

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке ;
  • Перегорел предохранитель ;
  • Вышло из строя реле ;
  • Неисправен выключатель ;
  • В цепи произошел обрыв .

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет!
Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

Обратите внимание!
В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.
Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Обратите внимание!
Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Обратите внимание!
Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает?
Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.
Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Вывод

Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.

Как улучшить оптику в автомобиле ВАЗ 2106

Заводская оптика на ВАЗ 2106 включает в себя фары фронтального и кормового расположения, установка которых проводится по приложенной электросхеме, которая имеется в техническом описании на автомобиль. К передней оптике причисляются собственно фары и противотуманные фонари. Штатная задняя оптика – это фонари в металлическом корпусе, покрытые наружным разноцветным пластиком, которые индуцируют «габариты», указатели поворотов, включение тормозной системы и фонарь кормового движения красной расцветки, зафиксированный на уровне трубы выхлопа отработанных газов.

Как поменять оптику

В настоящее время многие автолюбители устанавливают альтернативную оптику на ВАЗ 2106 в качестве переднего света, но это не всегда приносит равнозначное решение проблемы. Так, очень многие автолюбители меняют галогеновые лампы на фронтальных фарах на ксеноновые осветительные элементы, что значительно прибавляет транспортному средству агрессии и силы света, особенно в вечернее время и ночью.

Читать еще:  Как настроить дальний свет

Однако следует знать, что обновленная оптика, цена которой достаточно большая, отнюдь не дешевое удовольствие. Инструкция по замене передней оптики на новую:

  1. Снять заводскую оптику.
  2. Примерить новые изделия и в крепежных точках проделать с помощью дрели отверстия необходимого диаметра.
  3. Укрепить обновленное изделие, до этого смонтировать крепежные пружины для монтажа, которые потребуются для последующей корректировки светового потока.
  4. Провести регулировку светового пучка.

Однако действовать будет только оптика ближнего света ВАЗ 2106, а дальний свет будет отсутствовать, хотя этот недостаток в условиях города и освещенной трассы не представляется большой проблемой. Гораздо хуже, если придется совершать поездки на дальние расстояние, где этот недостаток будет вызывать серьезные неудобства.

Тюнинговая оптика на «шестерку»

К самому быстрому и относительно недорогому варианту тюнинга оптики ВАЗ 2106 можно отнести способ полной смены комплекта фар, причем наиболее доступным является технология замены передней оптики на аналогичную систему от BMW Е34.

Работу по установке тюнингованной оптики следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Снимаем ранее установленную оптику вместе с защитой от механических повреждений.
  2. Проделываем с помощью дрели нужное количество просверливаний для последующего монтажа.
  3. Устанавливаем корпус передней оптики от BMW и несколько закручиваем крепеж, оставляя способность оптике перемещаться для окончательной корректировки положения оптической системы.
  4. Закрепляем другие элементы комплекса освещения.
  5. Произведя установку и регулировку оптики ближнего света, проводим интеграцию реле дальнего света, для последующей способности использовать дальний свет в этом варианте тюнинговой оптики, хотя можно применять и другие способы внешней модернизации экстерьера транспортного средства.

Ставший уже классическим тюнинг задней оптики ВАЗ 2106 состоит в замене сигнальных ламп электропроводки платами на светодиодных элементах. Для демонтажа задней оптики следует провести следующие мероприятия:

  1. Освобождаем «массу» от контакта с АКБ и снимаем с блока предохранителей элементы превентивной защиты оптики.
  2. Поднимаем крышку багажника и освобождаем его от предметов, которые могут помешать ремонтным работам.
  3. Достаем с гнезда крепления патрон лампы номерной подсветки.
  4. Отворачиваем крепеж с корпуса изделия и демонтируем его.
  5. Рассоединяем провод от фонаря, пометив места подсоединения разъемов.
  6. Демонтируем крепеж фонаря к задней стенки кузовной части и устанавливаем обновленное изделие, прошедшее тюнинг.

При обратной установке требуется подсоединить отрицательный провод к нижнему крепежу фонаря слева и к крепежам фонаря с правой стороны. Технологически возможно самостоятельное изготовление тюнингованной оптики при условии, что предлагаемые к реализации варианты не устраивают автолюбителей. Тогда необходимо создать электронные платы самостоятельным путем.

Для этого требуется запастись необходимыми компонентами:

  • диодные элементы напряжением 3-5 В с радиусом 0,5 см;
  • сопротивления на 450-500 мА (из расчета 1 деталь на 3-4 диода);
  • образцы монтажных плат из диэлектриков (ПВХ, текстолита и т. п.), черного цвета.

Подобная альтернативная оптика на ваз 2106 на светодиодах собирается в следующей последовательности:

1. Подготавливаем монтажные платы необходимой конфигурации под светодиоды из ранее подготовленных заготовок.
2. С помощью дрели просверливаем в платах небольшие отверстия для крепежа светодиодных элементов.
3. Смазываем основание диодных элементов специальным клеем, устанавливаем их в соответствующих гнездах и проводим распиновку контактов.
4. Плюсовые разъемы каждых 3-4 диодов припаиваем и подсоединяем к ним сопротивление.
5. Минусовые разъемы тех же элементов также соединяем методом пайки.
6. Так же соединяем отдельный проводок к контактам всех сопротивлений на монтажной плате. Другой проводок пайкой подсоединяем все минусовые выходы диодных элементов.
7. К цоколю старой лампочки подсветки, на место которой будет установлен светодиод, припаиваем концы проводов, при этом к плюсовому контакту лампы подсоединяется провод от сопротивлений, а к минусовому контакту – провод от минусового диодного контакта.
8. Монтируем новинку на место лампы подсветки и проверяем ее на работоспособность.

Лада 2106 › Бортжурнал › Улучшение качества ближнего света 2106 на авто 80-х годов. 🙂

Уже очень давно заметил и удивлялся…: почему у перегоревших ламп внутренних фонарей переднего света 2106 одна спираль перегорает, а другая — как новая…

Оказывается, что (у авто 80-х г.г.) на внутренних фонарях — вторую спираль ещё с завода не предусмотрено подключать. Позднее — там уже устанавливали фонари с лампами одной спирали…

Поэтому, на своём авто: сделано также, как и здесь:

Результат: освещение дороги дороги ближним светом фар — НА ПОРЯДОК ЛУЧШЕ !

ЭФФЕКТ: галогенки НЕ нужны, освещение — достаточное!

Лада 2106 1980, 80 л. с. — электроника

Машины в продаже

Лада 2106, 1997

Лада 2106, 2002

Лада 2106, 1999

Лада 2106, 2005

Смотрите также

Комментарии 13

Значит не все «ребята» в курсе, что НЕ «во всех вазах в ближнем Н4 дальний Н1″… )))

вау я такого бреда ещё не видел вы чё ребят? во всех вазах в ближнем Н4 дальний Н1 я не вижу смысла изобретать колесо ведь на заводе всё уже было расчитано я в жизни не повею что с завода были все цоколи Н4. как это? зачем изобретать колесо к чему это? у меня слов нет как это «гайци остановили и нечего не сказали»? может они просто не поняли это на всю систему +110 вват нагрузки да прималейшей неисправноти генератора вся эта … высадит оккумулятор в е…я за пару минут это хорошо если ума не хватит поставить 100вватные лампы нагрузка на систему бешеная. я не вижу смысла такое делать

прикольно. поподробней куда кидал другой конец коричневого провода

И как результат? Полет нормальный? Ничего не сгорело?

Пересмотрите видео по ссылке, так как предыдущее выложенное — было НЕ О ТОМ как у меня.

Читать еще:  Как снять дворники рено логан

Усовершенствуя БЛИЖНИЙ включёнными четырьмя (по одной в каждом плафоне) спиралями на 2103 и 2106 — БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО (сужу по себе: отличные «полёты» в течение 3-х лет, часто с ВКЛ. ближн. ) при условиях:
— оптика вся СССР, лампы — стандартные (все 4 по две спирали в каждой);
— наличие реле ближнего света обязательны (!), у меня СССР (экспортное исполнение) — видать мощные и надёжные, если ещё 2 нити выдерживают (!), авто с пережитками и наследием СССР — пока радует
(проверял эл. схемы на наличие РЕЛЕ, 2106 : ближн. — ДА, дальн — ДА; 2103: ближн. — ДА, дальн — НЕТ;) Вывод: на 2103 и 2106 усовершенствовать ближний свет — вполне РЕАЛЬНО.
— для надёжности (чтобы не поплавились и не поразмыкались) установил соответствующие керамические предохранители на 12 А (вместо 8А).

Удачи на дорогах и во всех начинаниях!

И как результат? Полет нормальный? Ничего не сгорело?

А если на дальних фонарях плафоны только для ламп с одной спиралью — не беда, заменить их на ещё 2 с оптикой ближнего.
Эффект в результате — не сможет НЕ радовать…
ГАИ останавливало при включённых всех 4-х фонарях в режиме ближнего света… — СЛОВА НЕ ГОВОРИЛИ, так как НЕ СЛЕПИТ (!).

Спасибо за подробность

В проводке есть реле включения ближнего света фар? Если нетто не в коем случае так делать нельзя, сгорит гитара! И вообще это противозаконно, нарушение светотехникики автомобиля, за это штраф выписывают, уж куда проще купить нормальные галогенки. Тем более что стекла оптики дальнего света не предназначены для такой переделки, там будут засветы вверху и ослепление встречки

Теперь поясню так:
Все (!) 4 фонаря, которые устанавливались на 2106 80-х годов конструктивно были одинаковы (такие же как и поздние внешние): с двумя нитями накала (для ближнего и дальнего света по одной отдельной нити). НО: в крайних фонарях — подключались обе нити (дальний — «Д», ближний — «Б»), а во внутренних — только по одной (для дальнего света).

Заводская схема включения освещения такова:

Дальний: __.Д. — __. Д. ——————— Д. __. — Д. __.

Моргание: Б. Д. — __. Д. ——————— Д. __. — Д. Б.

Цель «усовершенствования»: задействовать при включении ближнего света все 4 нити БЛИЖНЕГО света (по одной в каждом фонаре)…, — это достигается простым запаралеливанием нитей соседних фонарей.
Все макс. токи всё так же проходят по реле (разве что номинал увеличить, хотя запас прочности «СССР» там достойный)…
Максимум негативных последствий — больший ток потребления с АкБ (ген.-ра), при этом просто нужно повысить номинал соответств. предохранителей (до 10-16А).
Результат: при включении ближнего светят 4 нити БЛИЖНЕГО света и НИКАКОГО ослепления встречных НЕ происходит.

Тогда включение будет таким:

Дальний: __.Д. — __. Д. ——————— Д. __. — Д. __.

Моргание: Б. Д. — Б. Д. ——————— Д. Б. — Д. Б.

Третий год эксплуатирую авто со вторым режимом… — встречные «НЕ моргали»…
К тому же использовал для «этого» отдельную клавишу 2108 (для езды днём со включёнными…).

Всем удачи на дорогах и не только!

У меня лично внутренние фары под H1 и машина до 90 года, и там рефление такое на стеклах что будет давать засветы 100%, походу у тебя не такая оптика, я видел у друзей стоят все 4 ближних элемента, в таком случае ослепления не будет. На ВАЗ 2103 нет реле ближнего света, и парень один так сделал потом материл автора этого видео, у него сгорела гитара, и какие-то еще были проблемы. Кстати у автора тройка и у него тоже реле нет, жаль что он не отписался что у него сгорел гитара, а сгорела она 1 000 000%! У меня даже от 2-х ближних сгорала

Мне кстати хватает света на ближнем и с 2-мя фарами, раньше была проблема конечно, но я поставил реле на ближний, купил оптику WESEM и лампы OSRAM.

Но такая переделка тоже хороша, главное чтоб ДАИ не трогало)

Понял, обязательно учту…
Спасибо.

У меня лично внутренние фары под H1 и машина до 90 года, и там рефление такое на стеклах что будет давать засветы 100%, походу у тебя не такая оптика, я видел у друзей стоят все 4 ближних элемента, в таком случае ослепления не будет. На ВАЗ 2103 нет реле ближнего света, и парень один так сделал потом материл автора этого видео, у него сгорела гитара, и какие-то еще были проблемы. Кстати у автора тройка и у него тоже реле нет, жаль что он не отписался что у него сгорел гитара, а сгорела она 1 000 000%! У меня даже от 2-х ближних сгорала

Мне кстати хватает света на ближнем и с 2-мя фарами, раньше была проблема конечно, но я поставил реле на ближний, купил оптику WESEM и лампы OSRAM.

Но такая переделка тоже хороша, главное чтоб ДАИ не трогало)

Пересмотрел электро схемы на наличие РЕЛЕ,
2106 : ближн. — ДА, дальн — ДА; 2103: ближн. — ДА, дальн — НЕТ;)
Вывод: на 2103 и 2106 усовершенствовать ближний свет — вполне РЕАЛЬНО.

Я просто провёл с каждой стороны по одному доп проводу от ближнего внешних фонарей к соседним (внутренним)…

Т.е.:
Усовершенствуя БЛИЖНИЙ включёнными четырьмя (по одной в каждом плафоне) спиралями на 2103 и 2106 — БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО (сужу по себе: отличные «полёты» в течение 3-х лет, часто с ВКЛ. ближн. ) при условиях:
— оптика вся СССР, лампы — стандартные (все 4 по две спирали в каждой);
— наличие реле ближнего света обязательны (!), у меня СССР (экспортное исполнение) — видать мощные и надёжные, если ещё 2 нити выдерживают (!), авто с пережитками и наследием СССР — пока радует;
— для надёжности (чтобы не поплавились и не поразмыкались) установил соответствующие керамические предохранители на 12 А (вместо 8А).

Читать еще:  Не закрывается дверь ваз 2106

Лада 2106 «БОРТ 236» › Бортжурнал › Как улучшить свет в ваз 2106

Всем привет ! Подскажите как можно улучшить свет на ваз 2106, а то на ближнем очень плохо освещает

Лада 2106 1989, двигатель бензиновый 1.3 л., 69 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2106, 2002

Лада 2106, 1992

Лада 2106, 1988

Лада 2106, 1999

Смотрите также

Комментарии 49

Линзованые с е34, светом доволен

Самое правильное решение!

Я у своих перед установкой стекла новые поставил и отражатели востанавливал, зато неделю уже радуюсь

Тааа, это небо и земля по сравнению со штатными, у меня хелла блэк!

Самое правильное решение!

Не совсем, если там стоит галоген, то да!)
Так это старая монолинза .
А вот если уже хочется хорошего света, то только би-линзы)

Зачем мне би линзы в ближный ?

А зачем тебе тогда свет?)
Хм!)
Лол
Линзы в априори ставят на ближней)

Ну у меня фары 4, на ближний и на дальний разные. Смысл мне карячить би, если с завода стоит моно, и мне достаточно)…
Переделываешь под ксенон и до свиданья…

У меня тоже на шестёрки, как неудивительно тож стояли 4 фары)))

У 2106 маленькие фары, они изначально плохо справляются со своей задачей. Выход из этого: ксенон 4300К

Новые отражатели и лампочки обычные. Проверь напряжение какое приходит на фары. Себе поменял отражатели и нормальный свет стал.

Нормалный по сравнению с чем?

по сравнению с линзами от форда. свет на шестерке такой же как на большинстве отечественных авто, + даже идет то что дальний вместе с ближним работает

Новые отражатели и лампочки обычные. Проверь напряжение какое приходит на фары. Себе поменял отражатели и нормальный свет стал.

Могут быть отражатели помутневшие. Мне тоже говорили заменить, но неохота новодел брать))

При их цене, всегда можно поменять обратно. Они стоят дешевле лампочек нормальных.

Lada 2106 апельсиновая девочка › Logbook › Небольшой обзор оптики ближнего света Ваз-2106.Часть 1.

Привет Парни.Начнём наш обзор с оптики Чехословацкого производства(тогда было такое государство — Чехословакия).Это родная оптика моей девочки.Все 32 года я использовал свет только этих фар.И был очень доволен.Отражатель, естественно за это время немного утратил свои первоначальные свойства, однако световое пятно ещё достаточно прилично-яркое.

Немного пройдёмся по надписям на стекле. H4 — тип лампы, применяемой в фаре.HCR — обозначает то, что, фара расчитана на применение галогеновой лампы, и работает в режимах ближний-дальний(Что соответствует рисунку стекла)Светопропускаемость стекла — 17.5

По поводу чего, вообще весь сыр-бор.Как раз, вот эта правая фара у меня устала очень сильно.Особенно её отражатель(дефлектор), кому как удобнее.И я решил освежить свет своей девочки.В магазин далеко идти не пришлось, и я за 150 рублей в прошлом году приобрёл чудо техники — новодел.Как потом оказалось, мои подозрения, что новоделали его не на ОСВАРе, а в камышах под Одессой, ученики стеклодува, — оказались не безосновательны.

После того, как я поставил новоделовскую оптику на машину, и подъехал к стене, чтобы отрегулировать свет, я прозрел.Передо мной, на стене нарисовалось два прямоугольника, с чёрным квадратом между ними, и к тому же с тонкой линией, уходящей на северо-восток.Схематично, всё это выглядело примерно так.

От такого светового пучка получается провал освещаемого участка дороги между фарами, да к тому же вообще никак не освещается обочина.
Естественно, я решил, что есть два варианта — 1.Поставить назад «чешку». 2. Искать «чешку» на разборке.
Я поставил свою фару назад, и приступил к осуществлению второго варианта.
Сразу был обдуман вариант, в случае находки «чешки» с уставшим отражателем, сменить стекло на отражатель «новодела», так сказать, попытаться «обмануть» Судьбу…
«Чешка» вскоре нашлась, и довольно таки с неплохим отражателем, и я всё равно приступил к «обману» судьбы.Оказалось, что обмануть Судьбу не так-то просто.На новоделе стекло сидело на обыкновенном герметике, который уговорить феном, не составило особого труда.А вот, стекло «чешки» было посажено на какую-то консистенцию, вроде эпоксидки.И, товарищ Фен, ей оказался не товарищ.Причём, совсем не товарищ…Разборка «чешки» закончилось тем, что Судьба была сломана…Тут, из уголка моего левого глаза, потекла слеза…
Однако, мы не привыкли отступать.И, разборке был нанесён очередной визит.На этот раз, Бог послал две фары — одна из них была только для ближнего света(видимо из ранних 2103)

Вторая фара была тоже Ruhla FER, но ближнийдальний, и с патроном под обычную лампу, не галогенную.Третья фара была российская, завода Автосвет Киржач

Пообщавшись с друзьями по DRIVE 2,обнаружилось, что есть добрые люди, огромное им спасибо, у которых оказалось ненужная фара Ruhla FER, ближнедальняя.Таким образом у меня оказалось два стекла, которые я планировал поставить на отражатели новодела.Что я и сделал.Герметик на FER оказался сродни «чешке», но я уже знал, как его приголубить.При помощи уксусной кислоты.Делается легко и непринуждённо.
Попутно, решил сделать маленький обзор по конструкции стёкол фар.Чем, в данный момент и занимаюсь.
Итак, посмотрим на эти стёкла.Фары FER, Киржач, и типа «ОСВАР» новодел.Все они одинакового рисунка, с первого взгляда.Однако, это только на первый взгляд.
На второй взгляд можно обнаружить следующее.
Фара типа «ОСВАР» новодел…
Замечаем, что на секторах, отвечающих за правую сторону пятна закруглены края, и все они одинаковой высоты, и к тому же не очень рельефны

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector