Как снять генератор ваз 2114
Как пошагово снять генератор на ВАЗ-2114
Нередко случается так, что генератор выходит из строя либо требует замены. Для того чтобы произвести ремонт генератора, его необходимо снять. Конечно же, сделать это можно в специализированном сервисном центре. Но зачем платить больше, если руки растут из правильного места? Поэтому в данной статье мы постараемся подробно рассказать вам, как правильно снять генератор на автомобиле ВАЗ-2114.
Как устроен генератор на ВАЗ-2114
Для начала следует понимать, что генератор представляет собой трехфазное устройство, которое работает с переменным током. Оснащается оно специальным блоком выпрямителей, которые используются для того, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный.
Основными частями генератора на ВАЗ-2114 являются:
- Крышки. Их на генераторе всего лишь две. Они сделаны из алюминия и имеют в себе специальные пазы, в которые вставляются подшипники. Задняя крышка также оснащена специальной клеммой, благодаря которой и происходит соединение с АКБ. Есть там и разъем, за счет которого напряжение подается на обмотку возбуждения. Конденсатор располагается на задней крышке и используется для того, чтоб устранят радиопомехи. Там же есть и место, в котором фиксируются щетки.
- Второй, не менее важной деталью является цилиндр сердечника статора, изготовленный их специального трансформаторного железа. В середине есть пазы, в которые укладывается обмотка. Есть также и выводы для соединения этой детали с выпрямительным блоком. Крышка прикручивается к ней при помощи болтов.
- Обмотка возбуждения располагается на валу вышеуказанного ротора. Она подключается к медным кольцам, обеспечивающим контакт. Для того чтобы произвести монтаж приводного шкива, используется шпоночная канавка, расположенная в передней части вала.
- Щетки генератора данной модели автомобиля произведены из цельного узла, который совмещен с электронным реле. Последнее, кстати, скрывается за достаточно прочным корпусом и крепится к щеткодержателю.
- Изнутри задней крышки располагается блок диодов. Их общее количество составляет 9 штук, 6 из которых являются основными. Установлены они на полукруглые пластины, сделанные из того же алюминия. Благодаря им полупроводники лучше охлаждаются.
Как снять генератор ВАЗ-2114 самостоятельно
Для того чтобы диагностировать неисправность генератора, необходимо его снять. Крепится генератор на кронштейне, расположенном на блоке двигателя.
Для того чтобы разобрать данную установку, вам обязательно потребуются следующие инструменты:
- головка на 15;
- рожковый ключ 17 × 19;
- гаечный ключ на 10;
- гаечный ключ на 13;
- монтировка.
Произвести демонтаж генератора можно различными способами, прибегая к снятию еще и защиты данного силового агрегата. Но в этой статье мы расскажем вам, как снять генератор и при этом не трогать защиту:
- первое, что необходимо сделать – это отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
- далее нужно слегка ослабить ремень и снять его полностью, после чего демонтировать натягивающий механизм;
- провода генератора, скрытые в специальном резиновом чехле, следует отсоединить и отключить разъем, который отвечает за подачу напряжения на обмотку;
- теперь вы увидите, что генератор крепится благодаря гайке и длинному болту. Избавиться от них достаточно непросто. Для начала необходимо открутить болты, за счет которых держится на блоке сам кронштейн. Сделать это можно при помощи головки на 15. Если в первого раза вам не удалось их обнаружить, обратите внимание на заднюю часть всей генераторной установки. Вероятнее всего, вы сразу увидите все необходимые болты. Зарядное устройство следует развернуть в направлении движения стрелки часов, после чего ось крепления к кронштейну снимется достаточно легко;
при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку и вытащить ее вместе со втулкой.
Теперь, взяв в руки пробойник либо какой-то другой инструмент, похожий на него, следует выбить ось из кронштейна. После этого генератор вытаскивается движением вверх без каких-либо особых проблем.
Как видим, снять генератор с автомобиля ВАЗ-2114 достаточно просто. Данная процедура под силу не только профессиональному мастеру, но и новичку. Главное, чтобы под руками у него были все необходимые инструменты и данная статья. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше не приступать к снятию генератора самостоятельно. В таком случае следует нанести визит на проверенную станцию техобслуживания автомобилей, на которой мастер не только снимет генератор, но и проведет его полную диагностику.
Особенности замены генератора на ВАЗ-2114: 8 последовательных шагов
Генератор отвечает за выработку тока в процессе движения автомобиля. Если прибор неисправен, то тратится заряд аккумулятора, что требует постоянной подпитки и приводит к его преждевременному износу. Так как снять генератор на ВАЗ-2114 достаточно легко, то замену детали можно произвести самостоятельно. Важно соблюдать определённую последовательность и не забывать о прочном креплении детали.
На отечественных марках автомобилей с передним приводом генератор устанавливается глубоко в левом углу. Деталь достаточно крупная и её легко заметить. Генератор обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля, а также сохраняет работоспособность аккумулятора в течение длительного времени. Неисправность прибора часто проявляется морганием лампочки на панели приборов и необходимостью частой подзарядки аккумулятора. Знать, как снять генератор на ВАЗ-2114 нужно для того, чтобы процесс замены детали был наиболее быстрым и простым.
Особенности работы генератора
Генератор начинает свою работу сразу после запуска двигателя. В норме прибор выдаёт ток в пределах 13,2 — 14,5 В. Такой силы тока хватает для работы всей электроники в автомобиле. Если же в машине установлена мощная акустическая система, то возможно, что будет задействован также ресурс аккумулятора. Регулятор напряжения, который вмонтирован в генератор, выпрямляет ток до нужного уровня и делает работу системы стабильной.
Если генератор на ВАЗ-2114 вышел из строя, то напряжение опускается ниже заявленных параметров, и автомобиль начинает использовать аккумулятор. Так как деталь достаточно дорогостоящая, а чаще всего причиной поломки генератора становятся неисправные щётки, то чаще всего автолюбители прибегают к их замене.
Что понадобится для снятия прибора
Так как генератор крепится на болты со всех сторон, то желательно все работы проводить в гараже с ямой. Если же нет ямы, то для удобства можно использовать домкрат. Генератор ВАЗ-2114 необходимо отсоединить от всех проводов. Для снятия самой детали понадобятся:
- монтировка;
- ключи на 10, 13, 15, 17, 19;
- вороток с накидными головками;
- ветошь.
Труднодоступные гайки легче откручивать воротком, но если его нет, то можно обойтись гаечными ключами. Ветошь понадобится для вытирания деталей. Нередко на ремне скапливается влага, и если не планируется его замена, то лучше сразу протереть деталь ветошью.
Как правильно демонтировать генератор
Снятие устройства состоит всего из восьми этапов. Если придерживаться инструкции, то деталь можно снять всего за 10 — 15 минут.
- Необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Для удобства лучше снять защиту картера.
- Далее необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого ослабляются два болта, которые находятся сбоку детали.
- После того, как ремень был послаблен, генератор необходимо слегка подвинуть к мотору, а резиновую деталь снять.
- В связи с тем, что генератор снимается полностью, планку натяжения ремня можно демонтировать.
- На следующем этапе необходимо снять все клеммы и трубки от кондиционера.
- После того, как генератор отсоединён от всех патрубков, нужно открутить все болты, которыми он крепится.
- Так как внизу деталь крепится на длинный болт, который сложно открутить, то можно снять генератор вместе с метизом, а потом его выкрутить.
Монтаж нового генератора происходит в обратной последовательности и требует аккуратности.
Нежелательно перетягивать крепления, так как это может привести к нарушениям в целостности детали.
Замена щеток генератора ВАЗ-2114
Если генератор не справляется со своими задачами, то не всегда требуется замена детали полностью. Иногда хватает только замены щёток, что обойдётся в 10 — 15 раз дешевле нового устройства. Проще всего щётки менять при неснятом генераторе. Для этого необходимо отсоединить клемму и отсоединить идущие к генератору провода. Щёткодержатель извлекается, а крепящие его болты предварительно вывинчиваются. Старые детали удаляются, посадочное место чистится и в него устанавливаются новые щётки. В среднем щётки меняются раз в 50 тысяч км, но в случае уменьшения выступающей части деталей менее 5 мм необходимо в срочном порядке произвести замену элементов.
Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 аккумулятор начал держать зажигание только в течение нескольких минут, необходима замена щеток генератора. Если не выполнить ремонт своевременно, то придется постоянно заряжать агрегат, в ближайшее время – установить новый. Проверить работоспособность щеток несложно – по размеру выступа из гнезда. Если полученный результат превышает 5 миллиметров – нужно приступать к работе. Можно действовать по регламенту: через каждые 50 тысяч километров или каждый сезон. Этот ремонт – не сложный, его можно выполнить своими руками.
Необходимые запчасти
Для работы потребуется приобрести новые щетки. В магазине можно подобрать товар по артикулу 2101-3708340, 9402/9412 или ЭГ51А. Маркировку можно также узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Лучше приобретать комплект, чтобы запасные части были всегда с собой. Это будет гарантией, что при возникновении поломки не придется вызывать эвакуатор.
Необходимые для ремонта инструменты
Для работы нужно подготовить следующий инструмент:
- торцевая головка с трещоткой на 8;
- ключ на 13;
- обычная плоская отвертка.
Цена замены щеток генератора без снятия и со снятием на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 на 08.11.2019 года варьируется в пределах от 500 до 600 рублей. Недорого, но зачем платить? Самостоятельные работы вполне целесообразны, они не сложны, не требуют специальных навыков, и параллельно можно сделать ревизию состояния генератора и смежных узлов.
Основные проблемы
Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:
- аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
- мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
- сбои в напряжении;
- отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
- фары начинают мигать или их свет стал тусклым.
Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.
Порядок выполнения работ
Перед началом работы нужно полностью прочесть инструкцию, как починить неполадку. Это разрешит действовать уверенно. Нужно понимать, что причиной потери работоспособности генератора может быть не только выход из строя щеток, но ремень или реле-регулятор. Не исключено, что изношен весь генераторный агрегат. Поэтому во время ремонта нужно проверить состояние всех элементов. Сначала нужно подготовить автомобиль к работе: снимаем клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отключаем плюс от генератора.
Теперь можно приступать к основным работам:
- Откручиваем крепежный болт ремня генератора.
Выполняем снятие щеток генератора ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и их проверку. Часто бывает, что они полностью закончились.
Обязательно следует проверить вынос на якоре. Он расположен в месте соприкосновения вала и щеток. Если он большой – нужно шлифовать.
Сравните старые и новые щетки по длине.
Также смотрите замену щеток генератора ВАЗ 2114 без снятия генератора на видео:
Также можно действовать в следующем порядке:
- Обесточиваем аккумулятор посредством отсоединения минусовой клеммы.
- Отсоединяем контакты.
- Выкручиваем два крепежа, расположенных на корпусе щеткодержателя.
- Извлекаем узел.
- Осмотр конструкции на наличие дефектов.
- Замер выступающей части щеток.
- Установка новых компонентов.
- Монтаж узла в обратной последовательности.
Этот вариант актуален в том случае, если вы точно уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. После грамотно выполненных работ на приборной доске появляется такое сообщение.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного замена щеток – не сложна. Она доступна автомобилисту, умеющему держать в руках инструмент и обладающих здравым смыслом. Специальных навыков – не требуется. После замены щеток может появиться сообщение о низкой зарядке аккумулятора или неисправности генератора. Не нужно сразу паниковать и искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают притираться. Через небольшой промежуток времени вы сможете уверенно пользоваться автомобилем.
Замена генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Генератор – нужен для того чтобы вырабатывать ток, в то время когда двигатель у автомобиля работает и чем сильнее двигатель работает (Чем больше оборотов), тем сильнее генератор и вырабатывает ток, но при этом в бортовую сеть автомобиля (К бортовой сети относятся различного рода приборы в автомобиле) и в аккумулятор он пускает ток определённой силы (13.2-14.6± вольт он пускает), хотя вырабатывать может и больше намного (На генераторе любом установлен регулятор напряжения, вот он то и не даёт большему току прорываться в бортовую сеть чтобы не спалить её, а так же если двигатель будет работать в натяг, к примеру вы 5 передачу включили и едете километров 30-40, то в генераторе ток будет вырабатываться меньше 13 вольт, но регулятор напряжения этот ток исправит и так же выровнит его до нужного значения, но это только если ток не слишком мало осядет, если он вообще опустится до 2-х вольт к примеру, то регулятор уже просто не сможет компенсировать это и аккумулятор ещё работать будет), вот для этого то и нужен генератор, кстати благодаря нему если вы ещё не знаете, аккумуляторная батарею подзаряжается когда он вырабатывает ток и поэтому когда двигатель заведён и музыка работает в автомобиле, зарядка у АКБ практически не тратиться (Это ещё смотря как музыка будет работать, если автомобиль оснащён хорошей акустикой, то даже при заведённом двигателе аккумулятор будет вступать в работу, поскольку генератор с нагрузкой просто не будет справляться).
Примечание!
Чтобы произвести операцию по замене генератора на авто, из инструментов нужно будет взять: Набор гаечных ключей, а так же вороток с накидными головками понадобиться (Им просто удобно некоторые трудно доступные гайки выкручивать, если его нет то можно и другими ключами вместо него воспользоваться), ну и тряпку возьмите, чтобы с ремня генератора влагу можно ей было убрать если она на нём будет присутствовать (Просто из-за влага ремень издаёт очень неприятный свист, который практически каждый человек за всю свою жизнь слышал)!
Краткое содержание:
Где находится генератор?
Если открыть капот и посмотреть стоя перед автомобилем глубоко в левую часть, то генератор вы сразу увидите, он сам по себе большой и для наглядности ещё на фото чуть ниже мы его указали стрелкой, такое месторасположение генератор кстати имеет на всех передне приводных автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе, поэтому учтите это для себя и если будете так же менять его с другом на его автомобиле (Если передней привод будет у него), то сразу пальцем на его местонахождение и покажете.
Когда нужно менять генератор?
Генератор служит долгую довольно жизнь, но со временем как и любая другая деталь он приходит в негодность, необязательно сразу же идти в автомагазин и брать именно новый генератор и его ставить (Просто не для всех это по карману, так как генератор стоит довольно не малую сумму), а можно старый перебрать чтобы он вновь заработал (О том как это сделать, изучайте в статье под названием: «Ремонт генератора на автомобиле»), так вот насчёт неисправностей поговорим, если вы начали замечать что приборы в вашем автомобиле начали светить то ярче то тусклее (В зависимости от оборотов это может быть, к примеру вы дали газу, двигатель раскрутился и свет фар при этом горит ярко, но как только обороты спали, свет опять стал тусклым, это говорит о том, что регулятор напряжения в генераторе не исправен), а так же если аккумулятор стал часто разряжаться, то генератор является явно в ремонте или если у вас деньги есть, то можете сразу идти в автомагазин и менять её на новый.
Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Заменять генератор рекомендуем вам на точно такой же (Аналогичный), просто бывает когда люди покупают другие генераторы и с ними возникают такого рода проблемы, например генератор не подходит для этого автомобиля и её закрепить не могут (Крепления не в тех местах), или он занимает слишком много места и не может встать на то место где стоял до этого родной, поэтому перед снятием генератора, взгляните на его маркировку (Прямо на нём и нанесена) и по этой маркировки и покупайте новый генератор!
Снятие:
1) Снимать генератор нужно через низ так как это удобно и не будет трудностей чтобы его вынуть, но для этого защиту картера нужно будет снять, а то она будет мешать снятию (О том как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на автомобиле»), как только защита снята, обязательно скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, потому что если этого не сделать, то когда вы соприкоснётесь гаечным ключом с гайкой крепления клеммы плюс генератора, то произойдёт замыкание и оно будет происходить до тех пор, пока гаечный ключ от гайки не отведёте (О том как скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»).
2) Теперь рукой отведите резиновый чехол в сторонку (Это на обоих фото ниже показано) и под ним вы найдёте гайку которая клеммы плюс крепит к генератору (Гайка указана синей стрелкой), вы эту гайку отверните и после чего обе клеммы снимите, как только клеммы будут сняты, отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) потянув за неё рукой с небольшой силой и отсоединив её тем самым.
3) Далее гаечным ключом или же воротком с накидной головкой, отверните полностью регулировочный болт который для наглядности указан на фото ниже стрелкой, под этим болтом ещё кстати шайба находиться, поэтому и её тоже с болты снимите когда вы его вынете.
4) Затем выверните гайку верхнего болта который сам генератор удерживает на планке (Указана красной стрелкой), после чего гайку с болта удалите и сам болт выньте из генератора, при этом сняв ещё натяжную планку (Указана синей стрелкой) которая за болтом находиться.
5) Ну и в завершение выверните гайку нижнего болта крепления генератора (см. фото 1) и сразу же за этой гайкой дистанционная втулка будет расположена, вы её тоже снимите, как только она будет удалена, берите что ни будь тяжёлое (Молоток к примеру) и выбивайте болт из генератора, одной рукой при этом удерживая сам генератор на весу (см. фото 2), просто если вы этого не будете делать, то когда болт будет извлечён, генератор упадёт на землю (Кстати бить молотком нужно не металлической частью, а ручкой которая из дерева выполнена, просто есть большая вероятность болт повредить если металлической частью стучать будете).
Примечание!
Вы как только немножко ослабите гайку нижнего болта, снимите ремень с генератора (Указан красной стрелкой), для этого одной рукой генератор подведите ближе к двигателю, а другой с ролика генератора (Ролик указан синей стрелкой) снимите ремень и пусть он просто висит там, не мешая генератору сняться при этом!
Установка:
Новый генератор на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто вся процедура происходит в обратном порядке снятию, кстати после установки генератора, оденьте на его ролик ремень и отрегулируйте его натяжение, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ».
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2110 посмотрите как генератор снимать нужно, вся процедура на передне приводных автомобилях по снятию генератора практически одна и та же, но вот к новым автомобилям таким как Лада Приора и т.д., это уже не относиться, потому что на них генератор уже немножко по другому снимается.
labavto.com
Источников питания боровой сети в современных автомобилях два: аккумуляторная батарея и генератор. В статье рассматривается генератор для автомобиля ВАЗ 2114: основные причины неисправностей, их диагностика и инструкция по ремонту, прилагаются фото и видео материалы.
Генератор – это трехфазная электрическая машина, вырабатывающая переменный ток. Встроенный внутри агрегата выпрямительный блок должен преобразовывать переменный ток в постоянный.
В составе генератора идет:
- ротор;
- статор;
- крышки из алюминиевого сплава и подшипниками;
- диодный блок;
- щетки, узел которых совмещен с трехуровневым регулятором напряжения.
Устройство генератора ВАЗ 2114
Приводится в действие агрегат при работе мотора с помощью клинового ремня, надетого на шкив коленчатого вала.
Причины неисправности
Фото генератора ВАЗ 2114
- агрегат дает слишком низкое напряжение;
- установка греется;
- нет напряжения заряда аккумуляторной батареи;
- напряжение заряда превышает необходимые показатели.
Механическая поломка дает повышенные шумы в агрегате при работе двигателя. Причиной появления шумов может быть износ подшипников. Сначала изнашиваются подшипники в передней крышке. На них идет повышенная нагрузка, поэтому они изнашиваются быстрее и могут выйти из строя.
Диагностика
Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.
Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.
Место расположения агрегата
Признаки неисправности устройства:
- постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
- аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
- недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
- слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
- греется при большом напряжении;
- повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.
Возможны проблемы в щеточном узле, которые могут быть связаны с неисправностью щеток, их размером или с неполадками в трехуровневом регуляторе. Проверить размер и исправность щеток без снятия генератора невозможно. Но поменять щетки можно.
Признаки изношенности щеток:
- нет зарядки аккумулятора;
- скачет напряжение при зарядке;
- бортовое напряжение в сети ниже нормы.
Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.
Трехуровневый регулятор напряжения
Вместе с держателями щеток следует проверить трехуровневый регулятор. При исправном регуляторе напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор нужно менять на новый, так как он поддерживает необходимое напряжение для приборов в бортовой сети. Если регулятор неисправен, то греется установка. Процедура замены трехуровневого регулятора аналогична замене щеток, так как устройства извлекаются вместе.
Возможны проблемы не только со щеками, но и с диодным мостом.
Признаки неисправности диодного моста:
- полностью отсутствует зарядка;
- зарядка значительно превышает допустимые значения.
Ремонт диодного моста путем замены его запчастей проблематичен. Поэтому решить проблему можно путем замены диодного моста на новый. При замене диодного моста монтируют контактный болт, устанавливают выводы обмоток статора, устанавливают щеточный узел. После установки защитного кожуха монтируется диодный мост, подключается электропитание и надевается ремень привода на шкив. После установки ремня на шкив следует проверить натяжение ремня привода.
Инструкция по снятию генератора
Для снятия генератора с автомобиля понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада (автор видео -канал «В гараже у Сандро»).
Инструменты и материалы
Чтобы снять генератор ВАЗ 2114, нужно приготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ на «10» и «13»;
- рожковый ключ на 17х19;
- монтировку;
- головку на «15».
Следует приготовить ветошь для очищения поверхностей от загрязнений.
Этапы
Процедура снятия включает в себя такие этапы:
- Сначала нужно снять защиту с двигателя.
- Далее следует ослабить натяжной ролик ремня привода, надетый на шкив.
- Затем сначала откручиваем верхний крепежный болт генератора, а потом нижний.
- Освобождаем крепление компрессора кондиционера.
- Снимаем ремень привода со шкива и демонтируем генератор, сдвигая его в правую сторону ближе к аккумулятору.
- Окрутив болт крепления компрессора кондиционера, подвешиваем устройство.
- Выкручиваем болты крепления генераторной установки.
- Отсоединив клеммы генератора, снимаем его для ремонта.
Далее можно заниматься ремонтом снятого агрегата.
Инструкция по ремонту агрегата ВАЗ 2114
Разборка агрегата для ремонта представляет собой последовательность шагов:
- Отжав три защелки, снимаем защитный кожух с корпуса.
- Делаем отметки взаимного расположения двух крышек и статора, чтоб облегчить сборку.
- Вывернув винты крепления, демонтируем щеточный узел.
- Далее нужно отсоединить провода от вывода регулятора.
- Выкручиваем крепежные болты и демонтируем диодный мост, отключив при этом выводы обмоток.
- Вывернув четыре винта стяжки, нужно снять крышку с той стороны, где находятся контактные кольца генератора.
- Фиксируем вал ротора от прокручивания с помощью тисков и откручиваем гайку крепления шкива. Теперь снимаем шкив генераторной установки и шайбу с вала ротора.
- На последнем этапе демонтируем крышку ротора агрегата.
Далее можно осматривать детали и производить их ремонт или замену. Могут быть неисправны щетки, диодный мост, подшипники, трехуровневый регулятор напряжения и другие детали генераторной установки.
На современных автомобилях устанавливается большое количество электроники, что требует более мощной генераторной установки для стабильной работы бортовой сети. Низкое напряжение может сказаться на работе клапанов. При большой нагрузке генератор греется. В этом случае на ВАЗ 2114 устанавливается генератор с Приоры или Калины, способный выдавать ток до 115 А. Он крепится аналогично штатному, только нужно заменить шкив ремня привода.
Устанавливается генератор на ВАЗ 2114 в обратном порядке. После установки агрегата на штатное место подключаются все разъемы и провода, надевается ремень привода. Для натяжения ремня привода при объеме 1,5 л отводится с помощью монтировки корпус генератора от блока мотора. А при объеме 1,6 л натягивается ремень с помощью винта натяжения. От натяжки ремня зависит работоспособность генератора. Если натяжение недостаточно, то вырабатывается слабый заряд, что отрицательно сказывается на работе бортовой сети.
Таким образом, генератор автомобиля обеспечивает бесперебойную работу бортовой сети и заряжает аккумулятор. Если возникают неполадки с диодным мостом, подшипниками, щетками или другими деталями генераторной установки, следует выявлять их причину и выполнить ремонт или замену, иначе могут возникнуть проблемы с приборами и датчиками, входящими в бортовую сеть.
Видео «Снятие генератора на моделях ВАЗ»
В этом видео рассказывается, как снять генераторную установку с автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 (автор видео — fedot580).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.