45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор дэу матиз

Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно

Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.

Начинаем работу

Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса

Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене

На пути к генератору

Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.

На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.

Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.

Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.

Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.

Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.

После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.

Старый и новый генераторы на Дэу Матиз

Важные замечания

Если ремонт не возможен, то данную запчасть необходимо заменить. При этом, речь идёт не только о стандартной модели, но и о генераторе JA1600 (JA1600IR) от HC-PARTS, а также некоторых других под номерами 96289030, 96380673, 96566261 и 96567255. Помимо этого, возможно использование неоригинальных моделях от EAI под номером 56938, от JAPANPARTS под номером ALZ460, от LAUBER под номером 11.1600, а также некоторых других. Их характеристики практически полностью идентичны оригинальным генераторам, которые могут быть легко заменены ими.

Читать еще:  Автосалон киа в ростове на дону цены и комплектации

Видео об альтернативных способах доступа к генератору

Снятие, замена, установка щеток генератора

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Замена щеток генератора

Симптомы: генератор не обеспечивает необходимый заряд аккумуляторной батареи.

Возможная причина: износились щетки генератора.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, мел (фломастер, маркер).

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

3. Демонтируйте ремень привода генератора.

4. Открутите регулировочный болт натяжения ремня привода генератора, используя гаечный ключ «на 12».

5. Открутите два крепежных болта регулировочной планки, используя головку.

6. Снимите планку регулировки.

7. Снимите колодку жгута проводов с генератора.

8. Сместите резиновый защитный колпак.

9. Открутите гайку крепления наконечника провода вывода генератора, используя головку «на 10».

10. Отсоедините наконечник провода от вывода генератора.

11. Открутите болт нижнего крепления генератора, используя гаечный ключ (со стороны привода).

12. Открутите крепежную гайку другого болта, используя гаечный ключ; удерживайте болт от проворачивания вторым гаечным ключом .

13. Отключите провод от датчика давления масла в системе смазки двигателя.

14. Пометьте расположение динамического демпфера на валу привода правого переднего колеса, используя мел, фломастер или маркер.

15. Отогните лапки крепежного хомута динамического демпфера, используя отвертку.

16. Сместите динамический демпфер по валу к колесу.

17. Выведите проушины генератора из кронштейна, сместив генератор в сторону стартера. Опустите генератор и извлеките его из моторного отсека.

18. Высвободите четыре пластмассовых фиксатора, поддев их отверткой.

19. Отсоедините кожух генератора.

20. Снимите распорную втулку с контактного болта.

21. Открутите три крепежных болта выпрямительного блока, используя головку «на 7».

22. Открутите три крепежных винта щеткодержателя и регулятора напряжения, используя головку «Е-5».

23. Произведите отпайку трех выводов обмоток статора от выпрямительного блока.

24. Снимите выпрямительный блок вместе с регулятором напряжения.

25. Измерьте длину щеток: она должна составлять не менее 14 миллиметров.

26. Замените щеткодержатели, если длина щеток не соответствует норме.

27. Сборку и установку генератора произведите в обратной последовательности.

Снятие, замена, установка щеток генератора

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Замена щеток генератора

Симптомы: генератор не обеспечивает необходимый заряд аккумуляторной батареи.

Возможная причина: износились щетки генератора.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, мел (фломастер, маркер).

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

3. Демонтируйте ремень привода генератора.

4. Открутите регулировочный болт натяжения ремня привода генератора, используя гаечный ключ «на 12».

5. Открутите два крепежных болта регулировочной планки, используя головку.

6. Снимите планку регулировки.

7. Снимите колодку жгута проводов с генератора.

8. Сместите резиновый защитный колпак.

9. Открутите гайку крепления наконечника провода вывода генератора, используя головку «на 10».

10. Отсоедините наконечник провода от вывода генератора.

11. Открутите болт нижнего крепления генератора, используя гаечный ключ (со стороны привода).

12. Открутите крепежную гайку другого болта, используя гаечный ключ; удерживайте болт от проворачивания вторым гаечным ключом .

13. Отключите провод от датчика давления масла в системе смазки двигателя.

14. Пометьте расположение динамического демпфера на валу привода правого переднего колеса, используя мел, фломастер или маркер.

Читать еще:  Приборная панель ваз 2110 обозначения

15. Отогните лапки крепежного хомута динамического демпфера, используя отвертку.

16. Сместите динамический демпфер по валу к колесу.

17. Выведите проушины генератора из кронштейна, сместив генератор в сторону стартера. Опустите генератор и извлеките его из моторного отсека.

18. Высвободите четыре пластмассовых фиксатора, поддев их отверткой.

19. Отсоедините кожух генератора.

20. Снимите распорную втулку с контактного болта.

21. Открутите три крепежных болта выпрямительного блока, используя головку «на 7».

22. Открутите три крепежных винта щеткодержателя и регулятора напряжения, используя головку «Е-5».

23. Произведите отпайку трех выводов обмоток статора от выпрямительного блока.

24. Снимите выпрямительный блок вместе с регулятором напряжения.

25. Измерьте длину щеток: она должна составлять не менее 14 миллиметров.

26. Замените щеткодержатели, если длина щеток не соответствует норме.

27. Сборку и установку генератора произведите в обратной последовательности.

Как снять генератор Дэу Матиз

Просмотров: 73 352

02 октября 2013

Георгий Реница

Пришлось повозится,но только с болтами.Ужасно откручиваются и не удобно. Спосибо
узбекам хорошо затянули. Спосибо за видио.Начал с низу.А в конечном счете снял через верх.Вышел легко.

aleksey reks

матизка с трамблером что ли?

russsboy

это лучшее видео

SK STAS

Третий болт опоры двигателя( который полностью не надо откручивать) единственное место от куда я смог к нему подобраться , это сверху между Геннадием который висел на проволочке и впускной рамкой. Обычным накиданным ключом

Тимур Тимурович

Лайк за новые провода))

Василий Барышев

Внимание всем владельцам ДЭУ_МАТИЗ. Генератор снимется с двигателя без какого либо демонтажа сверху и снизу. Только отворачиваешь крепление генератора (три точки) , отсоединяешь провода от генератора(предварительно сняв клеммы с АКБ). Снимаешь защиту от правого колеса(три точки). И генератор вынимается внизу в строну левого колеса. Демонтаж опоры двигателя нет необходимости делать. Всё это я ( снятие, ремонт и установку) сделал примерно за три часа.Ноооо . в течении двух дней. В первый день у меня час ушёл на снятие генератора. На второй день за час отремонтировал его. И ещё час ушёл на установку.

андрей гаврилов

я снимал без откручивания кронштейна. хорошо выходит наверх, минимум разборки.единственное-мешала трубка тормозная, одна, открутил её и всё. и генератор вышел наверх

Дмитрий Кравченко

Всем привет.
Посмотрел видео и сделал все по своему. Сверху никакие патрубки не снимал. вообще никакие патрубки и ничего сверху не делал. Вот как это сделал, вкратце.
Поднял машину, снял колесо переднее правое, защита пластиковая передняя за колесом убирается, открыли капот, снял клему с АКБ, сверху открутили болт натяжки ГЕНЫ, под машиной снимаем защиту, открутили 2 болта крепления ГЕНЫ на кронштейн, скинули ремень, убрали 2 провода с ГЕНЫ, потом открутили 4 болта крепления подушки к двигателю (там тоже 2 провода подходят к гайке, не забываем их поставить потом назад) и отодвигаем кронштейн в сторону левого переднего колеса и вуаля. ГЕНА выходит, плотно правда, через тот «лючок» кожуха защиты, за колесом который был, над осью привода колеса.
Собираем в обратной последовательности.
Меня повела «шоколадка»-перепоял, новую поставил и кинул ГЕНУ назад. Всем удачи.

Андрей Попов

я час его снимал всё время ушло на болты которые вообще не свернёшь и туго до конца идут(((

MegaSKY37

СПАСИБО ЗА РОЛИК ,ЗА ЦЕННЫЕ И НУЖНЫЕ СОВЕТЫ ! ПОЙДУ КОВЫРЯТЬСЯ , НАВЕРНОЕ НАКРЫЛСЯ ,ДИОДНЫЙ МОСТ !

Гараж 169

да. не думал что такой гемор по монтажу генератора. теперь я понял ..почему знакомый электрик сказал. мол сними сам. я тебе бесплатно отремонтирую. )))

Владимир Камушкин

Спасибо большое за видео. Снял-поставил генератор без проблем.

russsboy

покажите пожалуйста капиталку движка матиза 08 .

Настя Бузина

На какой хер вы делаете лишние движение. генератор можно снять только с низу. Подкладываете по два кирпича под передние колеса, если нет ямы. С верху откручивается болт натяжителя , топливный трубопровод отсоединять не надо и все остальное не мешает.Следующие операции производятся под машиной. без снятия колеса и боковой защиты.Отсоединяем клемму и плюсовой провод от гены.Откручивается гена от кронштейна крепление двигателя и сам кронштейн снимается полностью. И ГЕНА СВОБОДЕН. Муж мой сделал за 20 минут с помощью головок и трещётки, сама все это наблюдала. Так что решайте сами делать по нету, идти в сервис или самому.

Читать еще:  Как закрыть печку на ваз 2107

loadof smith

Didn’t understand a work but never the less Great video really helped me out. Many thanks.

Dominik Galicki

Dziwna sprawa- To jest Matiz 2 (M150), a silnik ma od Matiza 1 (M100). Bardzo dziwne.

Как снять генератор Дэу Матиз

Просмотров: 73 352

02 октября 2013

Георгий Реница

Пришлось повозится,но только с болтами.Ужасно откручиваются и не удобно. Спосибо
узбекам хорошо затянули. Спосибо за видио.Начал с низу.А в конечном счете снял через верх.Вышел легко.

aleksey reks

матизка с трамблером что ли?

russsboy

это лучшее видео

SK STAS

Третий болт опоры двигателя( который полностью не надо откручивать) единственное место от куда я смог к нему подобраться , это сверху между Геннадием который висел на проволочке и впускной рамкой. Обычным накиданным ключом

Тимур Тимурович

Лайк за новые провода))

Василий Барышев

Внимание всем владельцам ДЭУ_МАТИЗ. Генератор снимется с двигателя без какого либо демонтажа сверху и снизу. Только отворачиваешь крепление генератора (три точки) , отсоединяешь провода от генератора(предварительно сняв клеммы с АКБ). Снимаешь защиту от правого колеса(три точки). И генератор вынимается внизу в строну левого колеса. Демонтаж опоры двигателя нет необходимости делать. Всё это я ( снятие, ремонт и установку) сделал примерно за три часа.Ноооо . в течении двух дней. В первый день у меня час ушёл на снятие генератора. На второй день за час отремонтировал его. И ещё час ушёл на установку.

андрей гаврилов

я снимал без откручивания кронштейна. хорошо выходит наверх, минимум разборки.единственное-мешала трубка тормозная, одна, открутил её и всё. и генератор вышел наверх

Дмитрий Кравченко

Всем привет.
Посмотрел видео и сделал все по своему. Сверху никакие патрубки не снимал. вообще никакие патрубки и ничего сверху не делал. Вот как это сделал, вкратце.
Поднял машину, снял колесо переднее правое, защита пластиковая передняя за колесом убирается, открыли капот, снял клему с АКБ, сверху открутили болт натяжки ГЕНЫ, под машиной снимаем защиту, открутили 2 болта крепления ГЕНЫ на кронштейн, скинули ремень, убрали 2 провода с ГЕНЫ, потом открутили 4 болта крепления подушки к двигателю (там тоже 2 провода подходят к гайке, не забываем их поставить потом назад) и отодвигаем кронштейн в сторону левого переднего колеса и вуаля. ГЕНА выходит, плотно правда, через тот «лючок» кожуха защиты, за колесом который был, над осью привода колеса.
Собираем в обратной последовательности.
Меня повела «шоколадка»-перепоял, новую поставил и кинул ГЕНУ назад. Всем удачи.

Андрей Попов

я час его снимал всё время ушло на болты которые вообще не свернёшь и туго до конца идут(((

MegaSKY37

СПАСИБО ЗА РОЛИК ,ЗА ЦЕННЫЕ И НУЖНЫЕ СОВЕТЫ ! ПОЙДУ КОВЫРЯТЬСЯ , НАВЕРНОЕ НАКРЫЛСЯ ,ДИОДНЫЙ МОСТ !

Гараж 169

да. не думал что такой гемор по монтажу генератора. теперь я понял ..почему знакомый электрик сказал. мол сними сам. я тебе бесплатно отремонтирую. )))

Владимир Камушкин

Спасибо большое за видео. Снял-поставил генератор без проблем.

russsboy

покажите пожалуйста капиталку движка матиза 08 .

Настя Бузина

На какой хер вы делаете лишние движение. генератор можно снять только с низу. Подкладываете по два кирпича под передние колеса, если нет ямы. С верху откручивается болт натяжителя , топливный трубопровод отсоединять не надо и все остальное не мешает.Следующие операции производятся под машиной. без снятия колеса и боковой защиты.Отсоединяем клемму и плюсовой провод от гены.Откручивается гена от кронштейна крепление двигателя и сам кронштейн снимается полностью. И ГЕНА СВОБОДЕН. Муж мой сделал за 20 минут с помощью головок и трещётки, сама все это наблюдала. Так что решайте сами делать по нету, идти в сервис или самому.

loadof smith

Didn’t understand a work but never the less Great video really helped me out. Many thanks.

Dominik Galicki

Dziwna sprawa- To jest Matiz 2 (M150), a silnik ma od Matiza 1 (M100). Bardzo dziwne.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector