0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать сброс мозгов на ваз 21114 правильно

сброс кодов ошибок при работающем двигателе и др.

Здорово, Отцы!
Исходные данные: машина ВАЗ-2114, ЭБУ Bosch 7.9.7, МК Multitronics x140 (маршрутный комп купил неделю назад).

МК показывал ошибки датчика скорости (я и сам знал, что глючит) и датчика фаз (это было новостью для меня).

Поменял сегодня датчик фаз на новый и сбросил коды ошибок при работающем двигателе. Двигатель дернулся, чуть взвыл, но продолжал работать. Заглушил с нехорошим предчувствием. После этого двигатель заводился, но сразу же глох, если не газовать. Матерные слова, пинание колес и протирка стекол не помогли. Помогло только отключение клеммы аккумулятора на 10 минут. В мануале к МК не нашел, можно или нет сбрасывать коды ошибок при работающем двигателе. В интернете пишут, что нельзя.

Сия ситуация сподвигла меня на вопросы:
1) После сброса кодов ошибок с помощью МК происходит ли с нуля цикл обучения ЭБУ?
2) При замене неисправных датчиков не лучше ли для верности сдергивать клемму аккумулятора, чтобы ЭБУ переобучился с нуля?
3) Правильно ли я понимаю, что самоисчезновение кодов ошибок из МК свидетельствует о том, что проверка данной системы происходит периодически и при последней проверке ошибок не было.

P.S. После скидывания клеммы на МК ошибка 1602 (прерывание питания ЭБУ), боюсь сбрасывать. :-))))

тогда попутный вопрос в тему (чтоб ветки не плодить)

это от МК зависит или от мозгов? я просто на январе 5,1 сбрасывал с помощью "МК15" несколько раз прям на ходу. не было никаких глюков. это сейчас новые мозги такие копризные или комп вырезает ошибку с мясом?

вот, что нашел По этой ссылке http://forum.adact.ru/index.php/topic/7534/ (Ассоциация диагностов, автоэлектриков и чип-тюнеров)
нашел фразу:
"Стираю ошибки на работающем двигателе сразу меняется на слух работа двигателя. ".

Выходит, что стирают ошибки и при работающем двигателе.

Re: сброс кодов ошибок при работающем двигателе и др > Читаем мануал по ремонту. Любые работы с двигателем по замене датчиков проводятся при снятой клемме.

Как сделать сброс мозгов на ваз 21114 правильно

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Привет! Предлагаю новачкам диагностики или у кого есть адаптер в этой теме задавать возникшые вопросы опытным диагностам.

Пришел мне кабель из Китая, решил проверить и возникли следующие вопросы.
Делал через OpenDiag.
1) высела ошибка: пропадания напряжения с контроллера но чек не горел. Вчера скидивал клему с АКБ для зарадки. Ошибка от того?
2) сделал сброс ЭБУ с инициализацией. После не выключая зажигания (вроде бы) завел двигатель. Обороты начали расти постепенно и дошли до 2000, после начали рытмично плавать обороты 1500

2000, потом начала рытмично троить, а потом и вообще затроила. Я очканул дико. Уже думал что что то испортил. но все пришло в норму. От чего были троения? И как правильно делать сброс ЭБУ?
3) Если включаю клапан адсорбера, то он не тарахтит как при работе, а просто при вкл. клацнет 1 раз и при выкл. клацнет. Так должно быть?
4)Если я при диагностике не верну какому то ИМ управление, то оно вернется по окончании диагностики?
Пишу с телефона. Завтра буду на работе. будет доступ с компа напишу.

Читать еще:  Как открыть шкоду октавию без ключа

Владелец автомобиля ВАЗ 2114 выбился из сил ломая голову, почему же его автомобиль троит и глохнет. А причина оказалась довольно распространённой. Сгорел силовой ключ gb10nb37lz, который управляет катушкой зажигания. Как проверить этот ключ и заментить, читаем в статье.

Пригнали к нам в автосервис «чудесный», как выразился хозяин, автомобиль. А чудо заключается в том, что хозяин заявляет: поменял ВСЁ, машина как работала на двух циллиндрах, так и работает. Спрашиваем как выявили, что не работает два циллиндра? Хозяин отвечает: смотрел искру, на втором и третем циллиндре нет искры. Провода ставил новые, модуль зажигания подкидывал на проверку новый, даже ЭБУ (мозги) ставил новые, нет искры на 2ом и третем и всё тут. Проводку говорит прозванивали, всё нормально,замыканий нет. Ну действительно ЧУДЕСА.

Вот она, наша чудесная машинка! Ваз 2114

Рис.1

Начинаем всё по порядку. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если конечно таковые имеются. У нас их несколько. Блок управления у нас установлн Январь 7.2

Рис.2

Что мы видим, действительно в памяти ЭБУ прописались ошибки по пропускам во 2ом и 3ем циллиндре:
P0302 — обнаружены пропуски зажигания во 2ом циллиндре,
P0303 — обнаружены пропуски зажигания в 3ем циллиндре.
Обычно, если выскакивают ошибки по 2-3 циллиндру либо 1-4, то это в большинстве случаев неисправность модуля зажигания, но хозяин заявляет, что он ставил новый модуль зажигания и изменений никаких. Ну доверяй как говорится, но проверяй.

Начнём по порядку, что может быть неисправно Рис.3.
1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2. Проводка
3. Модуль зажигания
4. Высоковольтные провода (ВВ провода)

Рис.3

В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500. 700 Ом). Подключаем в следующем порядке Рис.4:

В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3 Рис.3) сгорел и постоянно коротит на массу.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на ланосе

Посмотрите видео как мы проводили проверку. На светодиод был надет зелёный колпачёк для большей наглядности.

Видео 1. Проверка импульсов, поступающих на модуль зажигания с ЭБУ.

В нашем случае на выводе 1b импульсы были, а при подключении к выводу 1a светодиод горел постоянно (на видео мы ксожалению это не засняли). Это значит, что либо проводка коротит, либо силовой ключ VT3 сгорел. Для проверки проводки на коротыш достаточно снять разъём с ЭБУ и проверить тестером наличие замыкания. У нас такового не оказалось, значит остаётся вскрытие ЭБУ.

Рис.6 Достаём и разбираем блок ЭБУ,

Рис.7 Плата ЭБУ Январь 7.2

В нашем случае был пробит силовой ключ VT3. Как же проверить ключ управления ЭБУ? Можно проверить по ниже приведённой схеме.

Рис.8 Cхема проверки силового ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140

Рис.9 Собранная схема, для проверки силового ключа

При включении Key лампочка должна гореть, если лампочка горит без включения Key, то ключ VT пробит. Если же лампочка вобще ни при каком условии не загорается, тоключ тоженеисправен.

Видео 2. Проверка ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140. Ключ исправный.

Видео 3. Проверка ключа. Ключ пробитый. Поэтому лампочка постоянно горит.

Так же можно проверить исправность ключа управления, замерив сопротивление на крайних контактах (1-3). Сопротивление должно быть в пределах 14. 21 кОм.

Рис.10 Замеряем сопротивление на выводах 1-3 исправного силового ключа STGB10NB37LZ.

Ну что, меняем силовой ключ на исправный и прробуем запустить авто? Не надо так торопиться, ведь сам по себе силовой ключ просто так не выйдет из строя, что-то его спровоцировало на поломку. Нужно разбираться с ПРИЧИНОЙ, а так же со следствиями этой причины. Вот это самый главный момент. Многие допсукают такую ошибку. Вспомним, что нам говорил клиент: я подкинул новый модуль зажигания — не помогло, потом я подкинул на проверку другой ЭБУ — тоже не помогло, как троило так и троит. Всему виной изначально как мы уже догадываемся стал модуль зажигания. Это, к сожалению, частое явление. Модуль зажигания — это обычный трансформатор с обмотками и иногда в нём случается пробой (межвитковое замыкание). Через силовой ключ, который управляет обмотками модуля зажигания начинает протекать ток большего номаинала чем нужно и ключ попросту сгорает, либо от высокого тока нагревается и попросту сам выпаивается из платы. Да, да и такое встречалось!

Проверяем модуль зажигания. Каким же образом егл проверить? Ну для начала нам нужно замерить сопротивление обмоток. Для этого снимаем сам модуль (можно и не снимая на автомобиле проверить) и подключаемся к его контактам.

Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже.

Рис.11 Модуль зажигания ВАЗ с пробитой обмоткой 2-3

Но не всегда такие явные неисправности попадаются, поэтому всё же замерим сопротивление обмоток данного модуля зажигания. Подсоединяемся к среднему контакту и по очереди меряем сопротивление крайних контактов относительно среднего. Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

Читать еще:  Как открыть капот хендай акцент

Рис.11 Замеряем сопротивление обмотки 1-4, обмотка исправна — сопротивление 0.8 Ом.

Рис.12 Замеряем сопротивление обмотки 2-3, обмотка ПРОБИТА (КЗ) — сопротивление 0.1 Ом.

У нас получается левая обмотка исправна — 1ый 4ый циллиндры, а правая обмотка (циллиндры 2ой и 3тий) пробита, т.е. в КЗ, из-за этого короткого замыкания в обмотке и сгорел силовой ключ в блоке управления.

Естественно, для того чтобы автомобиль заработал как надо, нужно заменить (отремонтировать) блок управления и модуль зажигания в паре. А клиент менял поочерёдно.

Бывают случаи когда выходит из строя модуль зажигания потянув за собой ключ управления в блоке, но не все это понимают и просто меняют один модуль зажигания. Когда в такой ситуации с прбитым ключом в ЭБУ ставят новый модуль зажигания, то он в свою очередь может так же выйти из строя. Поняв, что замена модуля зажигания ни к чему не привела далее уже меняют блок управления на новый, тем самым убивая ЭБУ. Не поставив точный диагноз и не проверив узлы в цепочке можно попасть как говорится «на деньги». Так что «чудесного» как выразился хозяин нашего авто тут ничего нет, просто нужно проводить грамотную проверку и деффектовку узлов, а далее уже исправлять все неиспавности в комлексе.

И так, после ремонта ЭБУ и замены модуля зажигания на новый. Запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и проверяемпараметры двигателя. Так же приведём типовые параметры ЭБУ январь 7.2 с двигателем объёмом 1.6 литра.

Видео 4. Типовые параметры 8ми клапанного двигателя объёмом 1.6 литров с ЭБУ Январь 7.2

Видео 5. Наблюдаем за работой датчика кислорода. ЭБУ Январь 7.2.

Как сделать сброс мозгов на ваз 21114 правильно

pulsar_85 @ 25.06.2014, 09:00 *
Сеточка штатная на дверях встала?

Да ты сетку шилом поддеваешь сверху она снимается (обивку двери снимать не надо) динамик штатный открутил новый поставил и все но есть один ньюнс там скобы стоят куда саморез вкручивается с завода половину сломанные их меняй они в комплекте с динамиками идут а то как звук накрутил так обшивка и дребежит потому что на заводе их поломали и не заменили конечно еще б дверь проклеять обесшумкой я проклеял.

С клипсами я уже подрюкался на 5й двери.
Да, обезшумить нужно, только бюджет никакой. 🙁
Поменяю лапухи, потом как нервы не выдержат, сниму обшивку и обезшумлю.

Сообщение отредактировал pulsar_85 — 25.06.14, 08:08

Кость держи если заинтересует TS-G1323I
Да а дверь потом обивки снимешь и проклеешь и так разницу почувствуешь не то что штатные

Сообщение отредактировал svyatoi30 — 25.06.14, 08:15

pulsar_85 @ 25.06.2014, 09:07 *
Поменяю лапухи, потом как нервы не выдержат, сниму обшивку и обезшумлю.

Кость держи если заинтересует TS-G1323I

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector