2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводят автоинструкторы

Как обманывают автоинструкторы: не проведешь – не проживешь

Нередко недобросовестные инструкторы увеличивают стоимость уроков, связывая это с каким-то форс-мажором или элементарным подорожанием бензина, цены на который взлетели на целых 2 копейки.

Кроме того, однозначно нужно быть готовым к тому, что автоинструктор предложит отработать самые сложные и невероятно важные приемы вождения до совершенства. Обычно на это требуется несколько дополнительных занятий. И что самое интересное, совершенство от посредственности может отличить только автопедагог.

Опытный, а потому хитрый делает нешуточный капитал на общем времени обучения. Найти у курсанта недостатки можно всегда, везде и в любой ситуации. А это просто неподнятая целина для обманных действий. Если через пару уроков у вас сложилось устойчивое мнение о себе, как о полностью бездарном водителе, значит, нужно срочно менять автоинструктора. Не позволяйте своему учителю в атмосфере глобального доверия и полной доброжелательности заверить вас в том, что вы полный олигофрен, и сдать экзамен без полугодичной программы у вас вряд ли получится. Найдите тех людей, которые смогут непредвзято оценить полученные вами навыки вождения.

Развод на дополнительные занятия: инструктор-психоаналитик

Каждый автоинструктор, в той или иной степени, является неплохим психологом, потому как этого требует профессия. Он должен уметь находить подход к каждому ученику, подстраиваться под тип темперамента курсанта и общаться на понятном языке. Такие навыки позволяют автоинструктору мастерски манипулировать своим учеником, тем самым выжимая из него все финансовые соки.

Даже если вы обладаете кое-какими навыками вождения и довольно уверенно чувствуете себя за рулем, инструктору ничего не стоит убедить вас в обратном. Худшее, чего можно ожидать – это то, что ваш преподаватель даст вам понять, что вы полный ноль, и вам просто необходимы дополнительные занятия.

Научитесь трезво оценивать свои навыки и умения. Не поддавайтесь на елейные речи инструктора, обещающего, что за пару дополнительных занятий он научит вас всему тому, что вы не успели осилить за курс, упомянутый в договоре. Поставьте себе мысленную галочку, которая будет напоминать вам о том, что хлеб с маслом любого автоинструктора – это «допнакаты». И как только у вас возникнут подозрения в том, что преподаватель поставил не ту пластинку и начинает тянуть бедного кота за хвост, старайтесь дать понять, что вы тоже не лыком шиты.

Кроме того, угадайте, кто виноват в том, что вам якобы еще рано самостоятельно выезжать на большую дорогу?

Автоинструкторы-диспетчеры: берите что есть!

Представьте, что вы нашли в Сети объявление о предоставлении услуг частного автоинструктора. С фотографии на вас смотрит симпатичный молодой человек с целеустремленным взглядом, который всего за 500 рублей в час будет учить вас на новеньком автомобиле. Вы звоните по указанному телефону и попадаете на диспетчера, который после предоплаты назначает дату и время первого занятия. Придя в условленное время и место, вы обнаруживаете, что у вас совершенно другой инструктор, а старенькие карбюраторные «Жигули» вовсе не похожи на глянцевый Hyundai из объявления. Но деньги уже уплачены, и вам приходится довольствоваться тем, что есть.

Способов развода существует великое множество, но цель в большинстве случаев преследуется одна – сделать так, чтобы ваше желание научиться водить автомобиль обошлось вам как можно дороже. Большой обман всегда начинается с приукрашенной правды. У автоинструкторов непыльная работа, но пыль в глаза они пускать умеют. Об этом стоит помнить, когда вы будете путать ветер перемен с тем, что вас в очередной раз надули.

Автоинструкторские обещания: шило на мыло

Нередки ситуации, когда ваш инструктор звонит вам и говорит, что его машина сломалась, но урок в силу понятных причин отменять не стоит. Он уверяет вас, что сейчас подъедет его друг, за которого он «отвечает».

Казалось бы, все правильно, стройно, логично и без подвоха. Но вы ведь выбирали не друга и не его автомобиль. Инструктор-профессионал может «разрулить» эту ситуацию по-разному, но ни в коем случае не будет передавать своего ученика в руки другого преподавателя. В первую очередь, он уважает ваш выбор и понимает, что вы не будете в восторге от кино, которое начинается словами «Автоинструктор-пикчерс представляет себе это как-то так».

Цена-хамелеон: деньги облагораживают автоинструктора

Свершилось чудо – вы нашли автоинструктора своей мечты, услуги которого, судя по объявлению, стоят сущие копейки. Но если у вас есть опыт неудачных свиданий, вы знаете, что эйфория может пройти быстрее, чем девушка взмахнет ресницами. С автоинструкторами все абсолютно так же. Вы ориентируетесь на определенный ценник, указанный в объявлении, но потом понимаете, что вам попался слишком капризный преподаватель. Он начинает постепенно повышать планку оплаты, ошарашивая вас всевозможными доплатами: за сложность занятий на загруженных дорогах или в центре города, за занятия, проводимые ранним утром, поздним вечером, в выходные или в часы пик. И начинаются бешеные скачки: цена может варьироваться от 1000 рублей вечером и 1200 рублей в выходные и праздничные дни до 1500 рублей за урок для беременных женщин.

А теперь представьте, что вы, занимая должность менеджера среднего звена, начинаете просить у вашего руководства прибавку к жалованью за то, что надеваете на работу рубашки от Brioni или вынуждены сидеть в одном кабинете с сослуживцем, который пользуется одеколоном «Шипр». Автоинструктор должен любить свою работу, и он обязан понимать, что все подобные надбавки и доплаты – это чистой воды обман и шантаж. Держитесь от таких подальше, потому как нечестная игра на этом не закончится.

Потехе – время, делу – час

Всегда нужно помнить о том, что время – деньги. А если речь идет о вашем времени, то оно и вовсе бесценно. Не позволяйте автоинструктору делать частые перерывы и отходить куда-либо во время урока. Этим часто . У частного же преподавателя такого права нет и быть не может. Вы платите за полный час, который должны отъездить от звонка до звонка своей любимой «Ты скоро будешь, дорогой?».

Читать еще:  Как обойти закон о запрете ксенона

Если инструктор на 5 минут опаздывает и на 5 минут раньше заканчивает занятие, можно энергично открывать свой любимый браузер и начинать поиски нового наставника по вождению. И если автоинструктор говорит вам, что автомобилю нужно отдохнуть, можете смело спрашивать его, насколько участился пульс у его стальной лошадки, как часто у нее сбивается дыхание и не мучает ли ее повышенное артериальное давление.

Способов обмануть вас не счесть, а одна ложь всегда порождает другую. Так что бдите и пытайтесь зрить в корень. Но помните, что автоинструктор – тоже человек, которому иногда можно и простить какие-то недочеты. И если в договоре вы увидите пункт «Прокатило», который стоит 10 тысяч рублей, спросите у инструктора, что это значит. Он обязательно пробормочет «Не прокатило», и вы сэкономите свои кровные.

«Хитрые» автоинструкторы: некоторые схемы развода ученика

В начале статьи стоит сразу оговориться, что речь в ней идет о недобросовестных «хитрых» инструкторах.

сегодня во многих публикациях позиционируется чуть ли не, как панацея гарантированного обучения вождению и в доказательство приводятся уроки вождения в любой, удобный для начинающего водителя день недели, часто по любым маршрутам в комфортном, сравнительно новом автомобиле и в условиях участливого, внимательного, в большинстве случаев вежливого отношения наставника к своему ученику. Это безусловное преимущество частного автоинструктора в сравнении со штатными инструкторами по вождению подавляющего большинства российских автошкол, по отзывам значительная часть которых хамы, часто «гастарбайтеры», «лезут под юбку», «дышат перегаром», матерятся, курят в салоне, «крадут оплаченное время для решения личных проблем» и вообще относятся к ученикам, как к «дебилам», «обезьянам с гранатой», «катастрофе за рулем» и т.п.

Вне сомнения, такое позиционирование инструкторов по вождению автошкол в корне неверно, как и идеализация частных автоинструкторов, но факт худшего отношения к обязанностям и своим ученикам в автошколах, к сожалению, сегодня не вызывает сомнения, хотя довольно большое число «паршивых овец» можно найти и среди частников.

В целом такое привилегированное положение частных автоинструкторов обусловило более высокие расценки на , которые в среднем по Москве при обучении на иномарках начинаются от 600-700 рублей в час, причем во многом благодаря этому предлогу «от» частники полулегально разводят своих учеников на значительные суммы денег. Т.е. стоимость урока вождения от 600 рублей в час в «любом районе Москвы и в любое удобное для ученика время суток любого дня недели» наверняка означает, что можно откатать час с автоинструктором по наиболее предпочтительному для ученика маршруту поездки за 800-1000 рублей, вечером – за 1000-1200 рублей, а в выходные и вечером за 1500 и более рублей. А уроки вождения, например, беременной женщине обойдутся дороже, чем уже родившей или не рожавшей, а откатавшего немного часов с друзьями парня «хитрый» частный инструктор обязательно начнет переучивать «с нуля», мотивируя неправильными навыками вождения, полученными не у профессионала.

Типична для недобросовестных частных автоинструкторов попытка увеличить стоимость урока вождения в связи с «форс-мажорными» обстоятельствами или банальным небольшим повышением цены на литр бензина, а также традиционные для всех инструкторов по вождению предложения отработать до совершенства «особенно важное и сложное».

Основным фактором, помогающим «хитрому» частному автоинструктору развести на деньги своего ученика, остается общее время обучения вождению. Опытно-хитрый инструктор по вождению практически на любом маршруте в городе может найти у своего ученика массу недостатков в управлении автомобилем. А если автоинструктор еще и неплохой психолог, то через пару уроков вождения у начинающего водителя сложится впечатление, что он полная бездарность и потребуется не один десяток часов езды с наставником, пока удастся более-менее успешно сдать экзамен в ГИБДД. Но поскольку формирование образа «дебила» происходит в атмосфере доброжелательности и участия, то ученик становится настоящим «рогом изобилия» для такого инструктора, особенно если в окружении ученика нет профессиональных водителей, способных непредвзято оценить уровень уже приобретенных навыков вождения.

Нередки предложения частных инструкторов помочь в теоретической подготовке, купить «идеальные» для понимания учебники, а часто и помочь со сдачей экзамена в ГИБДД. Здесь нужно отметить, что в связи с грядущей отменой экстерна вполне закономерно появление новой услуги у частных инструкторов по вождению – уроки вождения с выдачей свидетельства об окончании лицензированной автошколы, ну и традиционно «купить готовые права» после частных уроков, что в принципе не ново, но подумайте, надо ли вам связываться с этим?

Как найти автоинструктора-профессионала: хождение по минным полям обучения

«Это у меня права купленные?
Да я их честно заработал потом и кровью…
своего инструктора!»

Автоинструкторы похожи на сыр. Одни напоминают голубой «Рокфор», пленяющий своим благородством. Другие же хоть и похожи на него, как две капли воды, но на поверку оказываются простым сырным продуктом с неаппетитным налетом несвежести. Главное, вовремя сообразить, какое «блюдо» вам подают. А для этого нужно знать, как отличить пройдоху от добросовестного инструктора.

Все веб-ресурсы, предлагающие услуги инструкторов по вождению автомобиля – это сплошная борьба противоположностей: черного и белого, тьмы и света, газа и тормоза, добра и зла, пустых обещаний и гарантий, истины и лжи, реакций «Ну, ты и тупой!» и «Ничего страшного, мы преодолеем все трудности». Попасть на недобросовестного автоинструктора намного проще, чем не успеть утром почистить зубы. Но если во втором случае по дороге на работу достаточно купить освежающую жевательную резинку, то история с инструктором может закончиться весьма плачевно. Поэтому очень важно максимально серьезно подойти к выбору той интернет-площадки, которая устроит вам встречу с будущим наставником.

Обучение вождению – мин нет?

Начнем с простой арифметики. Официальная статистика свидетельствует о том, что в России функционирует порядка 8000 учебных заведений, которые занимаются подготовкой водителей. Каждый год они учат приручать «стальных лошадок» более 2 миллионов человек. Однако, несмотря на такой перенасыщенный рынок, у нас в стране до сих пор у такой профессии, как автоинструктор, нет официального статуса. Да что там говорить! Нет даже утвержденных на законодательном уровне специальных программ, по которым должна проводиться подготовка таких педагогов. Вот и получается, что искусство вождения в России однозначно требует жертв.

Читать еще:  Бентли цена в рублях 2017 новый

Автоинструкторский запад строгого режима

На Западе давно решили эту проблему, сделав ставку на либерализацию учебного процесса в автошколах и на крайнее ужесточение тех требований, которые предъявляются к автоинструкторам. Человек, который хочет учить других, проходит очень жесткий конкурс и сдает экзамен, от которого дыбом волосы встают даже у физиков-ядерщиков. К примеру, в Великобритании и Германии практически нет специальных школ, занимающихся обучением будущих водителей. Там желающие получить водительское удостоверение занимаются с инструкторами индивидуально, а потом сдают экзамен. Но при этом курсант уверен в том, что его наставляет квалифицированный педагог, который 10 месяцев отучился конкретно на автоинструктора. А знаете ли вы, сколько длится специализированный экзамен, который сдают инструкторы за рубежом? 5 часов, Карл! 5 часов! А многие ли российские специализированные веб-порталы следят за классом тех автоинструкторов, услуги которых они предлагают? Нам кажется, что это вопрос, не требующий ответа.

Когда человек приходит к инструктору, он, как правило, платит большие деньги, надеясь получить те навыки, от которых в будущем будет зависеть, не побоимся этого слова, его жизнь. И, конечно же, жизнь его близких. И если теория представляется не такой «кровожадной», то практические занятия – это камень преткновения многих водителей, которые сегодня ласкают шинами российские дороги. Так как же получить гарантии того, что автоинструктор окажется тем единственным, который поможет приручить «бешеного мустанга», в груди которого бьется смелое сердце внутреннего сгорания?

Способы обмана

Достаточно в поисковой строке вбить запрос «автоинструктор в Москве», и система выдаст нам тысячи предложений, от которых в глазах пестрит. При этом можно найти и весьма «вкусные» в ценовом отношении пропозиции. Потенциальный клиент звонит по указанному телефону и договаривается с диспетчером о дате занятия, об оплате и автоинструкторе с автомобилем, которые пришлись по душе. В назначенное время приезжает авто, которое лишь отдаленно напоминает то, которое было на фото. А инструктор уверяет, что он совершенно не похож на свои фотографии. И даже если на первое занятие приедет инструктор, которого вы выбрали самостоятельно, нет гарантии того, что на следующем занятии вам подложат свинью – как в прямом, так и в переносном смысле. Обычно объяснения звучат следующим образом:

▪ Ваш инструктор заболел, я его подменяю (профессиональный инструктор – это еще и отличный психолог, он никогда и ни при каких условиях не передаст своего ученика кому-то другому).
▪ Да зачем вам «Тойота»? Научитесь ездить на моей «копейке», сможете участвовать в гран-при Монако.
▪ У нас смена штата, в следующий раз вы сможете выбрать другого инструктора.

Не ведитесь на все эти елейные речи. Заранее обсуждайте все условия сотрудничества с администрацией сайта: автоинструктора, конкретный автомобиль, покупку топлива и все мелочи, касающиеся оплаты. Последний пункт особенно важен, потому как нередко изначально приемлемая цена вырастает до уровня стоимости курса выживания в школе контраварийной езды BMW. Кроме того, автоинструкторы балуются тем, что завышают цены в зависимости от тех или иных обстоятельств: беременная женщина-ученик, уроки на другом конце города, вечернее время, налет внеземных захватчиков, смерть очередного руководителя Северной Кореи и нарушение биоритмов героя любимого сериала. Кроме всего прочего, стоит задуматься и в том случае, если вас просят на первом же уроке оплатить сразу два занятия – возможно, это плата, предназначающаяся диспетчеру. Прислушавшись к нашим советам, вы сбавите обороты вероятности быть обманутым к минимуму.

Gazu.ru: жуликам – категорическое нет

Обратите внимание на репутацию сайта. Авторитетный ресурс обязательно предоставит гарантии того, что первый блин не будет комом, или первое колесо не будет проколом. К примеру, на действует строгая система контроля автоинструкторов, заключающаяся в постоянном мониторинге и «контрольных закупках». В случае выявления недобросовестного исполнения своих обязанностей, «нарушитель» банится, и с ним прекращается какое бы то ни было сотрудничество. Именно поэтому на нашем портале вы сможете найти не просто автоинструктора, а уверенность в том, что ваше обучение будет качественным и поможет в дальнейшем не только сдать экзамен в ГИБДД, но и вести себя на дороге уверенно. Никаких «академических часов» вместо реальных 60 минут, никаких простоев и поездок по делам автоинструктора, никаких неадекватных реакций и «топливного сбора».

Подводя итог всему вышесказанному, дадим вам совет – ловите рыбу там, где вода чистая. Не гонитесь за обещаниями, а требуйте гарантий. Только это спасет вас от покупки кота в мешке. Это главное отличие gazu.ru от конкурентов.

Напоследок расскажем о признаках хорошего автоинструктора, которые помогут отличить проныру-комбинатора от настоящего профессионала, который любит то, чем он занимается. Все нижеследующее – это еще и наши критерии, по которым мы проводим отбор инструкторов по вождению.

«Симптомы» хорошего автоинструктора

1. Стаж инструктора. Минимальный опыт вождения – ХХХ лет. Самый лучший наставник – это опыт.

2. Востребованность. График хорошего инструктора по вождению всегда очень плотный. Профессионала своего дела можно и подождать.

3. Стрессоустойчивость. Инструктор, которому можно доверить свое обучение, никогда не будет повышать голос, умеет доступно объяснить, предоставит возможность совершить ошибку и впоследствии проработать ее. Запомните, козырь любого мастера – это не дублирующие педали, а умение оставаться спокойным в любой ситуации.

4. Психологический портрет. Составить его можно уже после первого занятия. Но вы всегда можете заранее узнать, с кем придется иметь дело. Инструкторы могут быть строгими и придирчивыми, но справедливыми, а могут быть весельчаками, которые, однако, смогут без труда передать вам свои знания.

Классик утверждает, что ложь, подобно маслу, скользит по поверхности истины. Пусть в вашем обучении вам сопутствует только моторное масло, а обман останется на обочине. Приятного и полноценного автоинструктажа!

Читать еще:  Как отключить привод зеркал на пежо 3008

Автошкольная «пирамида»: новая схема «развода» водителей-учеников

Те, кто вырос в 90-е или уже был взрослым в ту эпоху, отлично помнят схему финансовых «пирамид». Вкладываешь деньги под обещанный большой процент, а на деле часть твоих средств отправляется прежним участникам, а часть оседает в карманах организаторов. Естественно, в какой-то момент последние исчезали со всей кассой. Причем первые участники «пирамиды» еще могли рассчитывать если не на заработок, так хоть на частичный возврат средств, последние же просто оставались ни с чем. Нечто подобное сейчас происходит в системе подготовки водителей.

В се, конечно, происходит не от хорошей жизни. Покупательская способность населения все падает и падает, и вот уже солидная часть автошкол едва справляется с покрытием расходов на аренду учебных классов и площадки. Кто-то работает «на энтузиазме», кто-то уходит с рынка, а кто-то – придумывает разнообразные методы обмана потребителя. Про них-то мы сегодня и поговорим.

Если у вас цель сугубо практическая – получить достойные знания и сдать на права, то вы можете просто усвоить два простых правила: не покупать курс обучения дешевле рынка (по состоянию на январь средняя цена – около 34 000 рублей) и выбирать школу, которая существует достаточно давно и имеет устойчиво положительные отзывы. Все, что будет рассказано ниже, относится к тем организациям, которые предлагают услуги по демпинговой цене.

Если же вы собираетесь пойти в учебную организацию, в которой стоимость услуг ниже фактической себестоимости обучения, то будьте готовы к тому, что вам просто не будет предоставлен полный объем образовательной услуги. Вы попадете в типичную автошкольную «пирамиду».

Про себестоимость и способы экономии

Арендодателей, владеющих помещениями, не интересуют проблемы руководителей учебных организаций и то, что у них нет набора. Их интересуют лишь свои стабильные доходы. Хитрые директора школ в поисках выхода из положения заключают заведомо убыточные договора на обучение, чтобы хоть как-то оплатить аренду помещений и земельных участков. При этом заработная плата сотрудников и преподавателей уходит на задний план. Известны образовательные организации, в которых задолженность по зарплате составляет уже более 3 000 000 рублей.

При такой схеме вместо живого общения с преподавателем вам, вероятно, будет предложено просмотреть видеокурс лекций. Что особенно забавно, если учесть, что суммарная продолжительность лекций не должна быть менее 134 часов. Такого количества видеороликов нет ни у одной организации.

Да и дистанционные формы обучения в целом незаконны – это прописано в приказе Минобрнауки №1408 еще 2013 года. Документ совершенно четко предписывает занятия в оборудованных аудиториях. Так что если вам предложат «обучающее кино», знайте – это обман.

Теперь переходим к обучению вождению. Как говорилось выше, повезло тем, кто стоял у вершины пирамиды. Их инструкторы хотя бы смогли обучить вождению… Те же, кто оплатил демпинговое обучение ближе к закату существования «школы-пирамиды», рискуют остаться вовсе без практики, ограничившись одним вышеупомянутым «кино».

Почему? Потому что инструкторам просто перестают платить вовремя или не платят вообще, «кормя» обещаниями. Потерпев какое-то время, они просто не выходят на работу. Ведь вы же помните, что приоритет у организаторов «пирамид» – это не зарплаты, а аренда помещения?

Итак, долги растут как снежный ком, деньги новых кандидатов водителей уходят на худо-бедное обеспечение видимости обучения прежних клиентов…

Что дальше?

Все как в 90-е. Участник «пирамиды» со временем начинает понимать, что сроки обучения растягиваются на неопределенное время. Инструктор не берет трубку, «гасится» и администрация. Тем временем все друзья-знакомые, решившие на обучении не экономить, уже могут сдавать экзамены или вовсе кататься на машине. А горе-ученик все ждет…

В худшем случае организаторы «пирамиды» просто сбегут с деньгами. В лучшем – после бесконечного обивания порогов ученику выдадут документы, что он якобы прошел обучение в полном объеме, и с ними даже можно попытаться что-то сдать в ГИБДД. Но так как знаний нет, то придется либо искать инструктора-частника или нормальную автошколу, либо пытать счастья с «помощью в сдаче экзаменов». С риском снова отдать деньги мошенникам или вообще попасть под уголовную статью о покушении на дачу взятки.

В среднем занятие у частного инструктора в Санкт-Петербурге стоит 1 000-1 500 рублей в час. Потребуется их никак не меньше 10, а лучше 15. Прибавим сюда изначальную демпинговую цену входного билета в «школу-пирамиду» (10 000-15 000 рублей) и получим сумму, существенно превышающую цену обучения в школе, которая не увлекается мошенническими схемами и просто работает.

А как же реформа автошкол?

Если вы имеете в виду обязательное требование для автошкол иметь площадку для практических занятий, то идея эта реализовалась ровно так, как предсказывали все эксперты, хоть что-то понимающие в системе обучения водителей. Площадки у «школ-пирамид» есть, но только на бумаге.

Перед получением лицензии они просто арендуют некую площадку, платят небольшую сумму арендодателю, а затем просто разрывают договор (скорее всего, по предварительной договоренности) и все. Формально все требования соблюдены, а проверять по существу никто и не стремится.

В их функции проверка качества учебного процесса в автошколах не входит. Они готовы принять бумаги от любой организации, но при условии, что они не поддельные. Слушали ли вы видеокурс или сидели на лекциях, и сколько часов вы провели за рулем с инструктором, инспектора не интересует.

И что делать?

Ответ я уже дал в самом начале статьи – никогда не связываться с автошколами, где стоимость обучения существенно занижена. Бизнес по обучению водителей очень конкурентный и низкомаржинальный, заработать на нем колоссальные деньги невозможно, а высокие цены – реальность, данная нам Министерством образования и науки с их довольно-таки суровым стандартом для автошкол, пытающихся работать легально.

К сожалению, схемой «пирамиды» мошенничество в сфере автомобильного образования не исчерпывается. В следующих публикациях я расскажу о других способах обмана. Если есть конкретные вопросы, их можно оставить в комментариях к этой публикации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector