0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раюотает эммелайзер

Что такое автомобильный иммобилайзер

Автомобильный иммобилайзер или секретка — электронное устройство, надежно защищающее транспорт от угона. Такой вид противоугонных средств работает лучше стандартных автосигнализаций. Машины премиум-сегмента оснащаются штатной системой уже в комплекте.

Что делать, если в вашем автомобиле иммобилайзер не установлен или есть желание усилить меры безопасности? Дополнительная установка современной противоугонной системы гарантирует владельцу сохранность транспортного средства и собственной нервной системы.

Как работает иммобилайзер в машине

Название immobiliser можно перевести с английского как «обездвиживатель», что соответствует истине. Принцип работы устройства заключается в обездвиживании авто путем блокировки отдельных модулей. Как правило, блокируются системы зажигания или подачи топлива. При попытке угона возможны два варианта развития событий: мотор автомобиля не заводится со старта либо глохнет через некоторое время после начала движения.

Установленная должным образом охранная система становится серьезным препятствием для злоумышленников. Благодаря миниатюрным размерам и нестандартным местам расположения прибор сложно найти, злоумышленнику для этого потребуется слишком много времени. Даже его обнаружение никак не влияет на блокировку двигателя машины: топливные магистрали и основные электрические цепи авто останутся надежно заблокированными.

Иммобилайзер отвечает за идентификацию владельца и обеспечивает обездвиживание машины в случае, если электронная система не узнала хозяина. Разработчики противоугонных устройств используют различные схемы. Для защиты автомобиля подходят все способы: разрыв электрических цепей, отправка команды по цифровой CAN-шине, специальные микропрограммы. Устроены и работают такие приборы просто, при этом максимально эффективно.

У владельца имеется ключ, карточка, транспондер. Блок управления распознает уникальный код, пароль, метку, чип. Авторизация проходит успешно, защита снимается. Угонщик не опознается системой, следовательно, запускается предусмотренная программа блокировки, автомобиль никуда не двигается. Таким образом, понятно, зачем нужен иммобилайзер и почему этот вид охранных систем набирает все большую популярность.

Основные типы секреток

Автомобильные иммобилайзеры условно делятся по типу работы на 3 группы.

  • Контактный — работает с помощью специального ключа. Деактивируется секретным кодом, вводится кнопками или клавишами. Недостаток: легко обнаружить устройство. Система считается устаревшей, не обеспечивает должный уровень защиты.
  • Бесконтактный — режим охраны отключает специальная карточка или брелок, содержащие бесконтактную электронную метку. Поиск расположения прибора максимально затруднен. Радиус действия — от малого до большого. Предпочтительнее — большой радиус действия.
  • Мобильный — защита в движении, оптимально действует в противоразбойном режиме. Срабатывает спустя некоторое время после угона или ограбления. Автомобиль останавливается, дальнейшее движение становится невозможным.

Штатный иммобилайзер в автомобиле устанавливается производителями в процессе заводской сборки, входит в комплектацию, работает на программном уровне. Минусы: стандартное размещение устройства значительно снижает его надежность, сложность обнаружения. Выход: оснащение машины дополнительным охранным оборудованием, которое будет отвечать повышенным требованиям безопасности.

Как устроен иммобилайзер

Конструктивно иммобилайзер устроен достаточно просто. В состав противоугонной системы входит всего 3 части:

  1. Блок управления — основа охранной системы. Принимает сигналы, обрабатывает полученную информацию, отдает команды на запуск или блокировку авто.
  2. Ключ зажигания, брелок или карточка с бесконтактной меткой. Опознается блоком управления.
  3. Электромагнитное реле или микроиммобилайзер — устанавливается в дополнительных (нештатных) иммобилайзерах. Отвечает за разрыв электрической цепи.

Блок иммобилайзера в автомобиле найти достаточно сложно, что многократно усложняет работу угонщикам. Микроиммобилайзеры также тщательно маскируются, визуально могут выглядеть как обычная деталь, к примеру, предохранитель. Существуют устройства, работающие без разрыва электроцепей. Такие модели функционируют с использованием цифровой LIN- или CAN-шины.

Пользоваться иммобилайзером удобно и несложно. В зависимости от конструктивных особенностей системы достаточно:

  • иметь при себе бесконтактную метку;
  • использовать свой смартфон как носитель радиометки;
  • применять штатный брелок или ключ;
  • знать секретный PIN-код.

Особенности противоугонных систем

Противоугонные устройства различных брендов имеют свои особенности, а значит каждый автовладелец может найти оптимально подходящий по характеристикам и ценовой категории. Стоимость иммобилайзера будет зависеть от набора охранных функций. Не следует экономить на безопасности, зачем? Выбирать противоугонное устройство нужно с учетом необходимого уровня защиты и функциональности системы.

Заслуживают внимания новейшие цифровые разработки российских производителей, адаптированные к условиям отечественного рынка.

Pandect

Устанавливаются с минимальным вмешательством в проводку авто. Управляются при помощи бесконтактной метки.

StarLine

Разработка российского НПО «StarLine» для автомобилей и мототехники. Авторизация со смартфона, дистанционная блокировка двигателя по цифровой CAN-шине. Совмещается с различными системами автозапуска.

Инновационная российская разработка компании из Санкт-Петербурга. Поддержка большинства марок автомобилей мировых производителей. Надежная маскировка: сверхмалый размер, влагозащищенный корпус. Резервный контур блокировки.

MEGUNA

Мегуна Сфинкс — эффективное популярное устройство. При попытке угона имитирует неисправность двигателя. Работает самостоятельно или в комплексе с охранными системами других производителей.

Призрак

Производитель — российская компания TEC Electronics. Иммобилайзер подключается через бортовую CAN-шину. Дополняет и усиливает штатную защиту авто.

Полярный волк (Spirit)

Модели Spirit и NEXUS — бюджетные секретки с комплексным подходом к защите. Контактное управление DALLAS, бесконтактная метка или двойная авторизация. Энергонезависимая память.

Сервис Jinstall: надежность, гарантии, профессионализм

Установку или замену иммобилайзера нужно производить качественно. Безграмотный монтаж — это угроза повреждения автомобиля или некорректной работы охранного устройства, что означает отказ оборудования в ответственный момент.

Автосервис Jinstall более 10 лет выполняет работы по установке противоугонных систем всех видов. Наши мастера быстро и качественно заменят иммобилайзер или сигнализацию. Нужно найти и отключить устройство? Обращайтесь, мы знаем безопасные способы снять любую блокировку. На все выполненные работы предоставляется гарантия до 3 лет. Телефон ☎: +7 (495) 205-00-20.

Иммобилайзер — надежная система защиты автомобиля от угона

Иммобилайзер – это охранное устройство автомобиля. Его задача – защита транспортного средства от угона путем блокировки (разрыва) электрический цепей подачи топлива, стартера, зажигания.

Что такое автомобильный иммобилайзер?

Иммобилайзер (в отличие от стандартной охранной системы) имеет более высокую степень защиты от вероятного взлома. В нем лучше продумана интеллектуальная система. Управление устройством производится не с большого расстояния, как это происходит в сигнализациях, а посредством «близкого» контакта – «замок-ключ». При таком способе у угонщиков нет возможности перехватить радиосигнал, который передается от брелока охранного устройства к ЭБУ.

Даже если машина вскрыта, иммобилайзер поможет предотвратить угон

Кроме этого, дорогие автомобили, которые сдаются на ремонт в неблагополучные автосервисы, часто оказываются не защищенными. Сделать «копию» с существующего брелка сигнализации – дело нескольких минут. Угнать потом автомобиль не составляет труда, ведь «ключ» уже готов. Что касается иммобилайзера, то в нем электронную копию ключа сделать крайне сложно – для этого необходимо иметь под рукой мастер-карту, которой у злоумышленника нет.

Читать еще:  Ивеко дейли 2 5 компресия 20 что делать

Современные иммобилайзеры очень компактны. Их монтаж выполняется в скрытом для посторонних глаз месте. Если установка произведена правильно, то вычислить тип охранной системы и место ее нахождения практически невозможно. И даже это еще не все. Некоторые иммобилайзеры оборудованы функцией «защита от ограбления», способной работать без участия водителя.

Из чего состоит иммобилайзер?

Основным элементом системы является электронный блок управления. Работает он на базе микросхемы, «прошитой» под определенную программу действий (последняя активируется при попытке угона). В микросхеме вшит свой код обмена, который используется при «опросе» ключа автомобиля. Кроме этого, в схеме управления иммобилайзера есть так называемая катушка, которая осуществляет оперативное считывание информации с ключа.
Второй конструктивный элемент иммобилайзера – исполнительное устройство. В его состав входит одно или несколько электромагнитных реле. Коммутирующие устройства по команде электронного блока управления( ЭБУ) разрывают цепи сигналов, идущих к различным жизненно важным элементам машины. При необходимости возможно дополнительное включение электромагнитной системы для блокировки работы неэлектрических элементов.

Транспондер, или «метка», которая находится в ключе зажигания

Третий элемент – специальный запрограммированный чип — транспондер, который находится в каждом из ключей зажигания к конкретному автомобилю. Электронный блок авто распознает уникальный код и только после этого дает «разрешение» на заводку мотора транспортного средства.

Принцип работы иммобилайзера

Принцип работы иммобилайзера очень прост, но от этого не менее эффективен. Все происходит следующим образом. Как только хозяин машины вставляет ключ в замок зажигания, электронный блок управления автомобиля осуществляет опрос чипа ключа посредством отправки электромагнитного импульса заданной частоты. Если код, который отправляет чип, совпадает с запрограммированным кодом в блоке управления, то электрические цепи охраняемого транспортного средства не блокируются. Если же код не поступает или он неправильный, то иммобилайзер осуществляет блокировку всех основных цепей машины.

Виды иммобилайзера

На сегодня существует несколько основных видов иммобилайзера – контактные и бесконтактные. Бесконтактные различаются по радиусу – они бывают малого радиуса действия и большого радиуса действия.

Принцип работы иммобилайзера контактного типа

Один из вариантов контактного иммобилайзера. Только место ключа к сканеру прикладывается палец

Иммобилайзеры контактного типа управляются при помощи ключа, который прикладывается к ответной части замка или вставляется в специальное отверстие. Такой тип устройства применяется все реже. Причина – низкая надежность, ведь грамотный прекрасно знает место установки устройства и может воспользоваться данной информацией.

Принцип работы иммобилайзера бесконтактного типа

Бесконтактный иммобилайзер может управляться с помощью брелка

Иммобилайзеры бесконтактного типа имеют приемную антенну, которая спрятана в обшивке салона. Управление системой осуществляется от карточки или брелка (могут быть различные варианты). Такие транспондеры в народе называются «метками». Отличительная особенность иммобилайзеров бесконтактного типа – их скрытость от глаз злоумышленников, которые могут и не знать о существовании охранной системы.

Как уже упоминалось, бесконтактные иммобилайзеры могут иметь различную зону действия (зависит от мощности антенны). Устройства малого радиуса будут работать только в случае приближения ключа к приемнику на расстоянии ближе 10 см. Водителю при посадке в машину необходимо подвести транспондер к антенне внутри салона, чтобы снять систему с охраны и разблокировать все цепи.

Иммобилайзеры с большим радиусом действия могут работать на расстоянии до двух метров. Водителю в этом случае проще, ведь он никуда не должен подносить «метку» — брелок сам посылает нужный сигнал и производит разблокировку всех систем. Самое главное, что передаваемые каналы являются кодированными, поэтому перехватить их крайне сложно.

Как работает система управления иммобилайзера

В каждом виде иммобилайзера может быть своя система управления. К примеру, в контактных моделях охранных систем управление осуществляется путем замыкания одной или нескольких контактных групп посредством секретного ключа (кода). Отключение такого иммобилайзера происходит после открытия замка или замыкания контактных групп вручную.

Еще один вариант управления – цифровой набор кода (для этого предусмотрена специальная клавиатура). Но у таких систем есть слабое место: злоумышленник может подсмотреть защитный код и воспользоваться полученными знаниями при угоне автомобиля.

В иммобилайзерах нового типа применяются современные технологии, которые практически исключают взлом. Особой популярностью пользуется система бесконтактного (транспондерного) управления. Отличительная особенность таких устройств – отсутствие своего источника питания и, соответственно, малая дальность работы. Принцип работы бесконтактного иммобилайзера прост — электронный чип в брелке ключа получает сигнал от основного блока автомобиля и дает свой ответ (код). Если он совпадает с тем, что «прошит» в системе, автомобиль можно заводить.

Более надежными считаются криптотранспондеры, которые при каждом посыле сигнала генерируют новые кода. Кодовая комбинация состоит из 32-х цифр, и она постоянно меняется, поэтому перехватить сигнал и расшифровать его злоумышленнику не удастся.

Набирает популярности технология DID, задача которой надежная защита метки от электронного взлома. Система особенна тем, что распознавание кода осуществляется по довольно сложной системе. Метка получает сигнал, что она находится в зоне действия системы. После этого ЭБУ отправляет случайный код, который метка принимает и отправляет обратно (по секретному алгоритму, конечно). Только после анализа поступающего на ЭБУ кода машина снимается с охраны. Такая система уникальна, ведь с кода невозможно сделать «копию» — он постоянно меняется.
Еще одна современная технология – Bluetooth, которая гарантирует постоянную радиосвязь между устройствами. Информация надежно шифруется, и расшифровать отправляемые сигналы может только та система, которой сигнал адресован.

Как происходит блокировка электрических цепей с помощью иммобилайзера

Блокировка той или иной цепи авто осуществляется посредством специальных реле, которые бывают различных видов – аналоговые и более продвинутые – цифровые. Передача блокирующего сигнала может осуществляться по проводу и посредством радиосигнала. При этом сам цифровой сигнал, передающийся к реле-блокиратору от иммобилайзера, бывает двух видов – статический и динамический. Первый вид подразумевает передачу одного неизменного кода от брелока к реле. Второй вид – более надежный, ведь он с каждым новым посылом меняется. В случае передачи блокирующего сигнала по проводу отключение иммобилайзера упрощено, можно просто отрезеть провод. При передаче сигнала через радио отключение иммобилайзера более проблематично, сигнал надо перехватить и расшифровать, либо найти передатчик.

Читать еще:  Как проверить реле генератора

Можно ли отключить иммобилайзер?

Иногда возникает ситуация, когда для завода двигателя необходимо отключить штатный иммобилайзер (к примеру, при потере ключа). Сделать это можно в ЭБУ автомобиля. В большинстве случаев достаточно отрезать провод, который идет от иммобилайзера к блоку управления, или же отключить физически, запретив ЭБУ делать опрос иммобилайзера. Есть вариант отключения охранной системы посредством установки в ЭБУ специального эмулятора, который вносит корректировки в управление электрическими цепями.

Есть автомобили, в которых аккуратно отключить иммобилайзер не получится. При попытке это сделать велика вероятность нарушения работы многих систем автомобиля. В этом случае придется полностью менять систему и заново ее программировать.

Чем отличаются штатные иммобилайзеры от дорогих?

Штатные иммобилайзеры оснащены контактными реле блокировки, управление которых осуществляется по штатной проводке, что само по себе очень ненадежно. Штатные иммобилайзеры плохо продуманы. Основные цепи авто блокируются только через 10-15 секунд после отключения зажигания, чего может хватить угонщику.
В более дорогих устройствах иммобилайзер может похвастаться большей надежностью. Система распознает по сигналу, посылаемому от брелка, что за руль сел владелец. Только после проверки всех данных дается добро за запуск двигателя. Если же за рулем окажется не владелец ТС, то активируется сирена и блокируются все жизненно важные системы. Кроме этого, современные иммобилайзеры снабжены специальным антиразбойным алгоритмом, который может защитить от угона при остановке на светофоре (что также часто случается).

Дорогие иммобилайзеры имеют большую функциональность, они блокируют большее количество цепей и самое главное – такие системы гораздо сложнее взломать чем штатные иммобилайзеры.

Как можно «усилить» штатный иммобилайзер?

Иммобилайзер – это надежный защитник автомобиля. Но многие угонщики научились с ним «работать» и взламывать, поэтому не лишним будет предусмотреть дополнительную защиту. К примеру, на контроллер устройства можно установить металлический кожух, который закроет доступ злоумышленнику к блоку управления и разъему. К диагностическому разъему (на цепь шины) можно подключить дополнительную блокировку с действием от стороннего устройства. Кроме этого, не лишним будет предусмотреть блокировку в разрыв штатной считывающей антенны.

Еще один вариант защиты – установка дополнительного замка на капот. Это необходимо, ведь беспроводное реле часто ставится именно в двигательном отсеке. Злоумышленник, когда не может добраться до ЭБУ, может попытаться получить доступ к реле блокировки. Наличие же дополнительного замка может оказаться как нельзя кстати.

Устройство и принцип работы иммобилайзера

Кроме штатной сигнализации, в автомобиле может быть установлена и дополнительная защита. Одной из самых эффективных дополнительных противоугонных систем является иммобилайзер. Она допускает запуск и работу двигателя только при условии, что опознана уникальная электронная метка ключа. В противном случае включение стартера, питание и зажигание двигателя блокируются.

Что представляет собой иммобилайзер в автомобиле

Иммобилайзер (сокращенное название – иммо) представляет собой электронную противоугонную систему, реализованную на базе блоков управления иммобилайзером (IMMO) и двигателем (ECM). Иммобилайзер (от английского глагола «immobilize») означает «обездвиживать». Главной его функцией является блокировка запуска двигателя при попытке угона автомобиля.

Иммобилайзер в автомобиле

Большинство современных автомобилей оснащаются подобными системами. Работа иммобилайзера незаметна для водителя, но каждый раз, вставляя ключ в замок зажигания, происходит разблокировка системы. Если будет использован другой ключ или взлом, то двигатель просто не заведется. Иммобилайзеры могут отличаться по конструкции, но функции и принцип работы у всех видов одинаков.

Устройства спрятаны внутри автомобиля и внутри замка зажигания. Комплекс состоит из нескольких электронных элементов, которые работают вместе:

  • блок управления иммобилайзером;
  • электронный блок управления двигателем;
  • блок управления электрооборудованием (BCM);
  • кольцевая антенна в замке зажигания;
  • ключ с электронной меткой (транспондером).

Функциональная схема иммобилайзера

Принцип работы иммобилайзера

Штатным иммобилайзером оснащаются многие современные автомобили в базовой комплектации. Рассмотрим работу системы пошагово.

  1. В ключе (брелке) находится метка или функциональный код. В замке зажигания расположена кольцевая антенна. При повороте ключа вокруг антенны образуется электромагнитное поле, в котором считывается код, хранящийся в чипе, и передается далее в блок управления иммобилайзером с использованием шифрования.
  2. Блок IMMO сопоставляет считанный функциональный код с зарегистрированными в памяти кодами и подтверждает распознавание метки блоку ДВС.
  3. Блок управления двигателем активирует программу топливоподачи и зажигания, а также разрешает включение стартера блоку BCM. Происходит запуск двигателя.
  4. В случае если метки не совпадают, двигатель не заводится и поступает сигнал на включение сирены сигнализации.

Блокирование иммобилайзером различных компонентов автомобиля

Как видно, блоки управления иммобилайзером и двигателем связаны друг с другом. Все команды идут через IMMO.

Работу штатной системы в салоне показывает лампочка на приборной панели. Она мигает до тех пор, пока система не разблокируется. Все эти процессы происходят мгновенно.

Индикация работы на панели приборов

В памяти блока управления прописаны данные о ключах. Обычно это два ключа, но можно добавить и другие. В сервисе с помощью специального сканера можно прописать дополнительные ключи до 5-8 штук (зависит от марки автомобиля). Именно эта функция создает уязвимость системы. Угонщики со специальным оборудованием могут самостоятельно зарегистрировать ключи и угнать авто.

Довольно часто работу системы иммобилайзера путают с управлением блокировкой дверей (центральным замком). Несмотря на то, что транспондер находится в брелке это две разные системы и их работа никак не влияет и не зависит друг от друга.

Развитие применяемых технологий в автомобилях не прошло мимо иммобилайзера. Если в обычном варианте считывающее устройство находится в замке зажигания, то в современных системах антенна может быть спрятана в другом безопасном месте. Например, под обшивкой или под панелью управления. Антенна принимает радиочастотный сигнал от метки ключа RFID (Radio Frequency Identification).

Сигнал от транспондера передается на антенну и обратно, а затем в другие блоки управления. Может использоваться не одна, а сразу несколько антенн. Как правило, радиус действия транспондера небольшой. Нужно держать его вблизи антенны, чтобы разблокировать систему.

Читать еще:  Как прикурить машину проводами

Ключ с транспондером

В современных системах иммо нет единого блока управления, который можно было бы отключить, тем самым получив доступ к двигателю. Датчики и блоки могут быть установлены в разных системах управления. Это повышает надежность. Разорвав одну цепь, блокируется другая.

Сигнал от ключа является своеобразным паролем, который считывается блоком управления. Эти пароли бывают трех типов:

  • пароль ID (идентификационный);
  • переменный пароль;
  • шифрованный крипто-пароль.

Идентификационный пароль записан в чипе ключа и в блоке иммо. Он не меняется и всегда одинаков. Злоумышленники могут перехватить такой сигнал и сгенерировать свой. Не самая надежная система.

Гораздо надежнее системы с переменным паролем. Сигнал с паролем от транспондера принимается блоком управления. После распознавания в блоке управления генерируется новый пароль и отправляется обратно на транспондер.

В самых современных иммобилайзерах используется алгоритм с шифрованным крипто-паролем. В транспондере есть функция шифрования. Блок управления посылает определенный сигнал в транспондер, в котором затем генерируется уникальный пароль, который может распознать только блок управления. Его ещё называют «плавающим» паролем.

Что делать при утере ключа

Если ключи с транспондером утеряны, то нужно перепрограммировать систему и прописать новые. Затем новые ключи будут определяться системой как правильные.

Зарегистрировать новые ключи может только владелец или специалист сервисной станции. Во многих случаях владелец изначально получает пластиковую карточку с пин-кодом для перепрограммирования, но без сервисного сканера зарегистрировать новые ключи будет сложно. За сохранность карточки отвечает сам владелец.

В другом случае можно применить специальный мастер-ключ для разблокировки и регистрации новых ключей. Это делается только в специализированных центрах. Мастер-ключ позволяет менять ключи несколько раз.

В самых сложных случаях потребуются радикальные меры, чтобы обойти защиту. Нужно будет заменить блок управления иммобилайзером, а также, возможно, блок управления двигателем.

Иммобилайзер является сложной и надежной системой защиты автомобиля от угона. Обойти ее не так просто и необходимо наличие специального оборудования. Но не стоит рассматривать иммобилайзер как единственную противоугонную меру. Она заблокирует двигатель, но не обеспечит защиту от проникновения. Поэтому более надежно использовать систему вместе с автосигнализацией.

Что такое иммобилайзер

Каждый автомобилист наверняка слышал загадочное слово «иммобилайзер», за которым скрывается система, препятствующая запуску двигателя и являющаяся защитой автомобиля от угона. Скорее всего, это устройство есть и в вашей машине. Но для чего оно нужно, как работает и насколько эффективно?

Иммобилайзер – противоугонная электронная система, которая не позволяет завести автомобиль при «несанкционированном доступе» посредством вмешательства в электронный блок управления двигателем или размыкания важнейших электрических цепей. Проще говоря, это устройство, с которым завести двигатель, не имея специальных навыков и оборудования практически невозможно. Суть системы, кстати, очень точно передает название, ведь в переводе с английского языка immobilizer означает «обездвиживатель». Как правило почти все современные автомобили с завода оснащаются подобными устройствами, а в некоторых европейских странах иммобилайзеры стали обязательным оборудованием с 1998 года.

Как работают и какие бывают иммобилайзеры

Как вы уже поняли, задача систем данного назначения – не позволить запустить двигатель. Весь вопрос в том, как именно они это делают. Основные виды иммобилайзеров – штатные и дополнительные, а способ их противодействия угону так или иначе зависит от принадлежности к одной из этих основных групп.

Раньше иммобилайзер можно было встретить не на всех машинах и устройство приходилось ставить отдельно. Причем, бывали случаи, когда из-за некачественной установки «обездвиживатели» создавали большие проблемы владельцам – электрические цепи размыкались, но в самый не подходящий момент отказывались смыкаться, а машина игнорировала своего хозяина.

Штатные иммобилайзеры

Наиболее простые системы (бесконтактные иммобилайзеры) действуют следующим образом. Метке (микросхеме или транспондеру), встроенной в ключ, присвоен код, он же идентификационный пароль. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, метка активируется посредством управляющего блока иммобилайзера и генерирует сигнал в виде своего кода. Антенна, обычно находящаяся в замке зажигания, фиксирует сигнал и отправляет его в блок управления «обездвиживателя», который сравнивает два пароля – зарегистрированный и тот, что пришел извне. Если они одинаковые, система позволяет произвести запуск двигателя. Ну а если нет, то… ничего не произойдет.

В настоящее время в роли штатных устройств часто используются беспроводные или транспондерные иммобилайзеры – в их состав входит чип-ключ, блок управления и антенна. В ключ встроена метка, которая срабатывает по радиосигналу. Антенна, соответственно, нужна для общения метки и блока управления иммобилайзером. Кстати, они отличаются друг от друга и в системах современного типа могут применяться несколько антенн. Электронный управляющий блок, как несложно догадаться, формирует сигналы для метки, принимает сигналы от антенны и модифицирует их в конкретные воздействия на блок управление двигателем. Интересно, что у современных «обездвиживателей» может не быть своего блока – его функции будут распределены по штатным блокам, а связь между «мозгами» двигателя и противоугонного устройства осуществляется посредством CAN-шины.

Развитием иммобилайзеров являются системы с переменным паролем, дабы усложнить задачу угонщиков. Как только транспондер отправил пароль в блок управления иммобилайзера произвольно формируется новый идентификационный код.

Существует еще один тип штатных иммобилайзеров, который считается одним из самых совершенных – это устройства, способные шифровать пароли в том числе посредством транспондера с расширенными возможностями. Действуют они следующим образом. После того как водитель поворачивает ключ зажигания ЭБУ иммобилайзера формирует для транспондера сообщение, которое он обрабатывает и превращает в цифровую подпись благодаря встроенному ключу шифрования. При этом все исходящие кодировки транспондера отличаются друг от друга. То же самое делает и блок управления, а затем сравнивает свою подпись с пришедшей от метки. Кстати, широко известная система доступа в салон автомобиля и запуска двигателя без ключа, которую можно встретить даже на недорогих моделях, также является развитием иммобилайзеров.

Что такое дополнительный иммобилайзер

Об устройствах данного типа следует сказать отдельно. Они могут дополнять штатные иммобилайзеры, либо использоваться в отсутствии таковых. Если заводское устройство вмешивается в блок управления двигателем, то дополнительные девайсы воздействуют на электрические цепи, например, прерывают, относящиеся к топливному насосу и системе зажигания посредством аналогового или цифрового реле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector