2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает eps на авто

Система EPS в автомобиле

EPS представляет собой систему, призванную стабилизировать курсовую устойчивость автомобиля. Данная система, установленная в машине, совмещает в себе две другие системы – ASR и ABS. Реализация системы EPS стала возможной, благодаря развитию электронных устройств транспортного средства. Таким образом, автомобильные инженеры стали оснащать автомобили системами EPS серийно примерно 18 лет назад. Первым автомобилем, на котором была выполненна серийная установка EPS, стал в 1995 году купе Mercedes-Benz CL 600. Спустя непродолжительное время данной системой стали оборудовать все машины S- и SL-класса. По словам экспертов в области автомобильной техники, с 2014 года система EPS станет опцией, которая будет иметься в базовой комплектации каждой машины.

С символикой EPS встречались многие автомобилисты. Однако далеко не каждый автолюбитель может достаточно точно ответить на вопрос о том, зачем нужна эта система и какое именно влияние она оказывает на управление автомобилем и движение. Об этом и поговорим в рамках данной статьи.

Принцип работы системы EPS
Система EPS представляет собой электронную программу стабилизации. Однако, говоря об этом устройстве, подразумевается электроусилитель руля или рулевого управления. Иными словами, если речь зашла о системе EPS, то априори имеется в виду система динамической стабилизации.

Изначально в автомобилях до использования EPS, как правило, применялись в основном гидравлические усилители рулевого управления. Однако 1990-ом году инженеры корпорации Honda оснастили системой стабилизации курсовой устойчивости модель автомобиля. В этой машине система EPS была установлена лишь в качестве дополнения к системе ABS или антиблокировочной системе колес.

Не прошло и пяти лет, как практически все крупнейшие автопроизводители стали оснащать выпускаемые автомобили данной системой. Таким образом, у потребителей появилась отличная возможность стать владельцем автомобиля, в котором установленная универсальная программа, призванная осуществлять регулирование рулевого компонента и ходовой части. Особо эффективным стало оснащение системой EPS автомобилей автоконцерна Mercedes-Benz. Дело в том, что автомобили именно этого производителя были больше всего подвержены опрокидыванию.

В настоящее время мировые производители, осуществляющие выпуск современных и качественных машин, оснащают свою продукцию системой EPS, имеющую свою определенную модификацию. Как бы то ни было, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля призвана существенно повысить комфорт вождения, управления и передвижения. Управление автомобилем, который оборудован системой EPS, осуществляется с автоматическим контролем. Во время передвижения система приспосабливается к любой скорости и к любым дорожным условиям.

Конструкция системы EPS состоит из:

  • блока управления;
  • электромагнитного клапана;
  • ряда датчиков, среди которых имеются и скоростные датчики.

Если при передвижении возникли какие-либо проблемы с управлением машины – серьезные или несущественные, то в любом случае произойдет автоматическое распознавание датчиками опасности. Затем датчики выполнят передачу сигнала опасности. Программа, обработав переданный сигнал, самостоятельно выполнит корректировку движения. Таким образом, система EPS выполняет регулировку движения, которая может заключаться и в притормаживании одного колеса, и в притормаживании нескольких колес, и в ограничении подачи горючего. Конструкция системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля отличается компактностью. Именно это позволяет использовать ее почти для любых моделей автомобилей.

Система EPS и ее преимущественные особенности
Многие, как правило, начинающие автомобилисты, полагают, что в дополнительном усилении рулевого управления нет равным счетом никакой необходимости. Они считают, что усилитель рулевого управления не является столь важной характеристикой и которая влияет на безопасность передвижения ничтожно мало. Но следует сказать, что подобное мнение не соответствует действительности.

А действительность такова, что установленная в автомобиле система EPS:

  • Дает возможность сэкономить топливо. Автомобиль, оснащенной системой стабилизации курсовой устойчивости, обладает средним расходом топлива. Дело в том, что запуск данной системы имеет свою специфику. Таким образом, благодаря системе, расход энергии происходит только в случае поворота либо изменения текущего направления движения. Гидравлический усилитель, который находится в рабочем состоянии перманентно, этим похвастать не может. Экономия топлива, обусловленная спецификой запуска EPS, является одним из основных преимуществ данной системы.
  • Дает возможность самостоятельно настроить и отрегулировать систему. Иными словами, регулировка и настройка системы осуществляется относительно изначально заданных параметров. Следовательно, автомобилист может собственноручно либо снизить, либо повысить чувствительность системы к совершаемым маневрам при передвижении. Кроме того, систему EPS можно попросту полностью выключить.
  • Гарантирует максимально безопасное и комфортное управление автомобилем. Система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля позволяет автомобилисту осуществлять контроль рулевого комплекса механизмов. Следует отметить, что контроль осуществляется вне зависимости от того, на какой скорости передвигается автомобиль.
  • Помогает предотвратить аварийные ситуации. Система EPS способствует предотвращению определенных аварийных ситуаций, которые возникают вследствие отвратительного качества дорожного полотна. Согласно имеющимся статистическим и исследовательским данным, данная система в 30% случаях предотвращает серьезные дорожно-транспортные происшествия, связанных с наличием дефектов (ям, выбоин и т.д.) на дорожном покрытии. Приведенные данные получены в ходе проведения экспериментов, во время которых машины, оборудованные системой EPS, проходили тест-драйв в условиях, которые были максимально приближены к экстремальным.
  • Может быть использована в различных модификациях автомобилей. Популярность системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля среди отечественных автомобилистов только набирает обороты. Отечественная автомобильная промышленность не может похвастать широким внедрением аналогичной системы в выпускаемые машины. А вот европейские автомобильные концерны в большинстве своем уже активно оснащают выпускаемые автомобили данной системой. Следует отметить, что система EPS используется не только на автомобилях, которые работают на горючем топливе, но и на автомобилях, работающих на электричестве.

Что следует знать владельцам машин с системой EPS?
Автомобилистам, чьи машины оборудованы системой стабилизации курсовой устойчивости, следует знать о том, что данная система, несмотря на свою высокую эффективность, лишь снижает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие, но и не исключает полностью эту возможность. Следовательно, даже при наличии данной системы водитель не должен снижать внимание во время управления автомобилем. Помимо прочего, столь же внимательно следует относиться и к выбору дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль, и к скоростным режимам и т.п.

Во время использования система может работать с нарушениями. Конечно, вероятность этого небольшая, но она, к сожалению, имеется. О наличии нарушений в работе программы рулевого электроусилителя призван предупреждать индикатор, имеющийся на приборной панели. При появлении указанного сигнала рекомендуется немедленно обратиться в диагностический центр для устранения неисправности. В данном случае заниматься ремонтом самостоятельно нежелательно. Дело в том, что рядовой автомобилист не обладает специальными знаниями, навыками и необходимым оборудованием, без которых восстановить работоспособность всего комплекса устройств системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля не представляется возможным. Самостоятельный ремонт в данном случае чаще всего приводит к еще большим поломкам и неполадкам.

Читать еще:  Модернизация подвески хендай солярис

Помимо прочего, нередко нарушения в работы системы EPS связаны со сбоями, возникающими в структуре блока управления. Устранения таких неполадок требует наличия знаний, осведомленности и опыта в сфере компьютерного программирования. Если водитель собственноручно устранил неполадки, то это вовсе не означает, что во время эксплуатации автомобиля не могут возникнуть повторные или даже новые нарушения, что, кстати говоря, часто и происходит.

Автомобилисты, ранее не использовавшие систему EPS, часто бывают обеспокоены тем, что при запуске мотора раздается специфический звук, который очень похож на щелчок. Однако беспокоиться в большинстве случаев просто не о чем, так как такой звук чаще всего свидетельствует о приведении в действие устройства стабилизации. Иными словами, щелчок, раздающийся при запуске двигателя, является нормой.

Нередко очень внимательные автолюбители ощущают или слышат во время передвижения некоторую вибрацию в районе капота. Ощутить ее способен только очень внимательный и чувствительный водитель, поскольку вибрация почти не ощутима. В данном случае проявлять беспокойство не стоит. Дело в том, что наличие такой едва ощутимой вибрации свидетельствует только об одном – о функционировании стабилизатора руля.

В отдельных случаях система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля усложняет движение. К примеру, система EPS усложняет движение при движении с маленькой скоростью по сыпучему дорожному покрытию или при застревании автомобиля. В таких случаях систему необходимо отключать. В связи с этим нелишне отметить, что программа стабилизации EPS, которая отключена, никоим образом не оказывает влияние на функционирование системы ABS или системы антиблокировки тормозов.

В настоящее время подавляющее большинство современных автомобилей оборудуются системами EPS. И это неудивительно, поскольку в некоторых государствах наличие в автомобиле устройства, призванного стабилизировать курсовую устойчивость, — это такой же обязательный атрибут, способствующий безопасности движения, как и пресловутые ремни безопасности.

Роль EPS в системе авто

Содержание

Новые модели транспортных средств трудно представить без большого количества систем, упрощающих управление авто и повышающих безопасность участников движения. Каждый современный производитель укомплектовывает свои машины различными системами стабилизации, одной из которых является EPS. В отличие от ранее выпускаемых моделей, автомобили нового поколения имеют большое количество электронных устройств, расширяющих функциональность транспортного средства. С развитием автомобилестроения постоянно появляются новые системы, предназначение которых можно понять не сразу. Конечно, в какой-то степени производители стремятся расширить функциональность авто для собственной конкурентоспособности. При этом, новые разработки автомобилестроения позволяют сделать машину более надёжной и безопасной. В настоящей статье мы подробно разберём функцию и принцип работы одной из новых систем, входящих в состав современных машин.

EPS система в современном автомобиле.

Важнейшая роль системы EPS в составе транспортного средства заключается в стабилизации курса авто. Система EPS содержит в себе две менее масштабные совокупности ASR и ABS. Совокупность стабилизации EPS начали устанавливать на авто с момента развития компьютерных технологий в составе транспортных средств. Широкое распространения система получила не так давно, за счёт достаточно высокой стоимости и сложного устройства. Первый автомобиль, оснащенный системой EPS был Mercedes — Benz CL 600. Таким образом, производитель Mercedes первым укомплектовал своё транспортное средство EPS почти 20 лет назад. После этого, большинство автомобилей S класса комплектовалось данной системой стабилизации. На сегодняшний день большая часть современных транспортных средств укомплектовывается данной совокупностью для обеспечения должной безопасности участников движения.

Про систему EPS слышал практически каждый автолюбитель, но значение и устройство данной совокупности для многих остается загадкой.

Принципы функционирования системы стабилизации.

Сама по себе совокупность имеет вид программного обеспечения, предназначенного для стабилизации устойчивости машины. Устройство системы включает в свой состав электрический усилитель рулевого колеса и саму совокупность управления. До распространения EPS большинство транспортных средств комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса.

1990 году автомобильная корпорация Хонда, применила на своем автомобиле систему курсовой стабилизации. На данный модели авто, EPS была дополнением к антиблокировочной системе тормоза. После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации. После этого, у автолюбителей появился большой интерес к транспортному средству, оснащенному системой регулировки рулевого управления и ходовой части авто. Согласно спросу, система начала получать широкое распространение. Производители постоянно дорабатывали и совершенствовали совокупность, устраняя ошибки первой модели EPS. Наиболее совершенной и эффективной стала система автомобильного концерна Mercedes.

Современные EPS имеют различное устройство в зависимости от производителя и модели транспортного средства. Мировые производители автомобилей, штатно комплектуют свои продукты стабилизацией устойчивости. Вне зависимости от модели авто, устройство стабилизации позволяет в значительной мере повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством. Большинство совокупностей стабилизации управляются автоматически, с помощью программного обеспечения. Система приспосабливается даже к довольно сложным условиям эксплуатации на любой скорости движения, что дает возможность применять систему на любом авто.

Устройство EPS включает в себя: электронный блок управления стабилизацией, скоростные анализаторы и датчики дорожного покрытия. В случае нарушения безопасности автолюбителя, система распознает опасность с помощью встроенных датчиков и принимает соответствующие меры. Анализатор передает сигнал об опасности электронному блоку управления стабилизацией. Программное обеспечение электронного блока, корректирует движение согласно полученным сигналам. Программа стабилизации способна ограничить подачу топливной смеси в цилиндры двигателя или снизить скорость движения транспортного средства, применив торможение к одному или всем колёсам авто. Конструкция стабилизационной совокупности довольно компактна, что позволяет использовать её на любой модели транспортного средства.

Особенности EPS.

Немалая часть владельцев транспортных средств считает что роль дополнительного усиления рулевого колеса в составе автомобиля незначительна. Конечно, управление автомобилем возможно и без дополнительного усиления руля. При этом стоит учесть что автомобиль, оснащенный рулевым усилителем является более безопасным и комфортабельным. Более ранние модели транспортных средств, не имеющие в своем составе рулевого усилителя довольно трудны и прихотливы в управлении. Системы, входящие в состав современных транспортных средств призваны для обеспечения комфорта вождения и безопасности автолюбителя.

Как и любая другая совокупность стабилизации авто, система EPS имеет свои преимущества. Среди положительных сторон совокупности курсовой стабильности можно отметить:

  • Оптимизация топливного расхода.Транспортное средство имеющие в своем составе систему курсовой стабилизации, обладает более низким расходом бензина. Благодаря программной стабилизации, расход энергии на работу рулевого усиления происходит только в момент движение. Гидравлический усилитель в составе автомобиля без EPS, находится в автономном рабочем режиме, что существенно влияет на расход бензина
  • Возможность самостоятельной настройки стабилизации.Стабилизация имеет свои штатные настройки, которые обеспечивают безопасность участников дорожного движения. В то же время владелец транспортного средства может самостоятельно повысить или уменьшить чувствительность системы к различным маневрам. Конечно, как и большинство контролирующих совокупностей EPS можно отключить полностью.
  • Гарантия безопасности и комфорта управления транспортным средством.Программа стабилизации позволяет контролировать управление транспортным средством вне зависимости от дорожных условий и скорости движения авто.
  • Снижение вероятности дорожно-транспортного происшествия.Нередко, дорожно-транспортное происшествие происходит в результате низкого качества дорожного покрытия. Система курсовой стабилизации, согласно исследованиям автомобильных экспертов позволяет снизить вероятность ДТП в случае плохого качества дороги на 30 %.
  • Возможность использования на любых моделях авто.За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.
Читать еще:  Медленно работают дворники ваз 2114

За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.

В нашей стране система курсовой стабилизации находится только на начальном этапе своей популярности. Отечественный производитель, пока что не применяет EPS в серийном производстве. Большинство стран Европы активно использует систему курсовой стабилизации как для автомобилей, функционирующих на горючем топливе, так и на электротранспорте.

Правила эксплуатации.

Конечно, система курсовой стабилизации в автомобиле позволяет существенно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия или попадания в другие неприятные ситуации связанные с плохим качеством дорожного покрытия. В то же время необходимо понимать, что система устойчивости не может исключить ДТП полностью. Поэтому, если автомобиль штатно оборудован программой курсовой устойчивости, стоит также внимательно подходить к выбору условий эксплуатации авто.

Современные системы стабилизации устойчивости довольно надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В то же время, как и любое электронное устройство совокупность стабилизации устойчивости имеет свои слабые стороны. Одной из наиболее уязвимых мест стабилизации является программное обеспечение. В ходе эксплуатации транспортного средства, система может утратить свою функцию из-за неправильной работы программы. Поэтому при управлении транспортным средством с EPS необходимо своевременно обращать внимание на показания предупреждающих индикаторов.

Самостоятельно диагностировать и восстановить систему достаточно сложно. Для того чтобы выявить неисправность EPS потребуется специальные диагностическое оборудование. Поэтому при выявлении неисправности стабилизации устойчивости, необходимо оперативно обратиться в диагностический центр. Как показывает практика, самостоятельные ремонт EPS приводит к более масштабным поломкам системы. Для устранения неисправности системы также потребуется дорогостоящее оборудование и наличие соответствующих навыков. Поскольку одним из наиболее уязвимы мест стабилизации устойчивости является программное обеспечение, чаще всего устранение неисправности не отнимает много времени. При этом восстановление программного обеспечения должно выполняться профессионалами.

Владельцев транспортных средств, использующих системы EPS относительно недавно, часто тревожит дополнительное звуковое сопровождение в автомобиле при запуске двигателя. В данном случае, дополнительный щелчок может свидетельствовать о начале работы программы стабилизации.

Большая часть современных авто штатно оснащается системами контроля за курсом. Это легко объяснить ролью данной системы. Совокупность стабилизации довольно проста в применении и в тоже время существенно увеличивает безопасность участников движения.

Что такое система EPC в машине

Современный автомобиль «напичкан» электроникой. Неоспоримым преимуществом этого является простота самодиагностики, ведь о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу же в момент появления. Понятно, что излишек информеров никак не облегчает жизнь автомобилиста, ведь несколько одновременно загоревшихся лампочек могут выбить его из колеи. Одним из самых запутанных приборов является EPC. Часто задаются вопросы про ЕРС: что это такое в машине, зачем нужен этот индикатор и можно ли обойтись без него.

К сожалению, или к счастью, но не все автопроизводители снабжают ею авто. Система ЕРС установлена на машинах концерна VAG и Мерседес. С того момента, как они начали снабжаться электронно-дроссельными заслонками, появилось понятие Electronic Power Control. Это электронное управление мощностью мотора, которое в комплексе с другими системами помогает оптимизировать работу двигателя. Если вы еще не знаете о ЕРС Audi что это, то сейчас самое подходящее время познакомиться с нею.

Если загорелась лампа EPC – проверьте датчик педали тормоза – “лягушку”

Если рассматривать ее с чисто физической стороны, то как система она не существует, ведь контрольная лампа сигнализирует о неисправностях, влияющих непосредственно на контроль тяги. Нередко контрольная лампа загорается из-за отказа датчика педали тормоза.

Что такое ЕРС в автомобиле?

Ответить на этот вопрос могут далеко не все автовладельцы. Это подтверждает то, что они даже не догадываются о ее особенностях. Наличие системы ЕРС в автомобиле даёт такие преимущества:

  • можно экономить топливо. Автомобиль, оснащенный данной системой, отличается средним расходом топлива;
  • дает возможность настроить и отрегулировать систему самостоятельно. Водитель может самостоятельно повышать или понижать чувствительность датчиков;
  • благодаря компактности может быть использована в разных модификациях авто. Отечественные производители не особо торопятся внедрять ЕРС, чего нельзя сказать о европейских концернах.

Ошибка EPC на Фольксваген: что это?

Компьютерная диагностика ошибки EPC Фольксваген

Немного разобравшись с тем, что означает epc, можно перейти к изучению ее поведения. Надо научиться распознавать ошибки и тогда управлять машиной станет намного легче. Итак, если загорелась лампочка EPC Volkswagen, то надо пристально присмотреться к этому сигналу:

  • постоянное горение свидетельствует о наличии постоянно регистрируемой поломки. Но если двигатель работает, то имеет смысл немного проехать и посмотреть на поведение авто;
  • зажигание и потухание в произвольном порядке. Это может говорить о нарушении контакта в одном из разъемов;
  • горит EPC на холостом ходу, а на прогазовке гаснет, значит нужна замена блока дроссельной заслонки.

При появлении сигналов epc на приборной панели Audi тоже необходимо как можно быстрее обратиться в диагностический центр для устранения проблемы. Крайне нежелательно пытаться решить проблему своими силами. Мастер прекрасно понимает, что означает EPC на панели приборов, разбирается в сигналах и на их основе может быстро установить неисправность.
Водители, которые ранее не использовали данную систему, беспокоятся, что при запуске мотора появляется довольно непривычный звук – щелчок. Но на самом деле это не повод для беспокойства, ведь появление щелчка при запуске является нормой. Иногда в районе двигателя замечается еле ощутимая вибрация, что также не должно настораживать.

Читать еще:  Как считать мигания лампочки чек на авто

Система Electronic Power Control

Подведем итог: EPC – это индикатор ошибки системы управления подачей топлива в двигатель. Если загорелась лампа EPC на приборной панели – не затягивайте с визитом в автосервис и как можно быстрее сделайте диагностику.

Как работает eps на авто

Справедливая стоимость акции зависит от многих факторов, но скорее всего в первую очередь инвесторов интересует прибыль компании, т. к. зачем покупать бизнес, который не приносит прибыль?

Предлагаю рассмотреть два мультипликатора фундаментального анализа, которые распространены в мире, и несколько способов их применения:

  • EPS (Earnings Per Share) – прибыль на акцию.
  • P/E (price/Earnings) – отношение цены акции (в нашем случае капитализации) к чистой прибыли.

Давайте начнем c EPS. Он показывает, сколько прибыли принадлежит акционеру после того, как компания уплатит все налоги.

Причем правильнее данный показатель смотреть не по конкретной компании, а в сравнении с конкурентами и в процентном выражении. Давайте по порядку.

Например, компания А заработала 500 млн рублей, а компания Б 100 млн рублей. Эти показатели нам ни о чем не расскажут, пока мы не посчитаем, сколько компания заработала нам как акционеру на одну акцию.

Можно посчитать EPS двумя способами:

Второй способ применяется, если у компании соответственно есть привилегированные акции

Это так называемый базовый EPS.

Есть еще определение разводненного EPS и форвардного.

Разводненный EPS — это расчёт средневзвешенного количества акций за анализируемый период.

Считается, что это более правильный расчет, но можно ограничиться и простым расчетом, в любом случае в отчетности компаний по МСФО есть информация про EPS с учетом двух видов прибыли:

В данном случае представлен отчет Лукойла по МСФО за 3 кв. 2019 года, который вышел вчера и стоит отметить, что он просто рекордный по меркам нефтегазовой отрасли. Компания показала отличные результаты.

Давайте на посчитаем на практике, используя отчет (18 стр)

Чистую прибыль нужно поделить на количество акций = 776.42 рубля. Как в Аптеке.

Просто получив значение 776.42 не понятно хорошо это или плохо, но можно сказать точно, что если компания направит 100% чистой прибыли на дивиденды, мы получим как акционер 776 рублей на одну акцию.

Имея EPS = 776,42 можно понять, какую доходность компания дает на одну акцию относительно чистой прибыли. Как посчитать?

На текущий день стоимость акции Лукойл =

Именно этот показатель (процентный) нужно сравнивать с отраслевыми компаниями. Не рублевое значение, а процентное. Это к вопросу о том, что компания А заработала 500 млн, а компания Б 100 млн. рублей.

Показатель 12,7% говорит нам, что если компания направит 100% чистой прибыли на дивиденды, то купив акцию по текущей цене, мы получим 12 – ую доходность.

Но далеко не все компании выплачивают 100%, мы должны учитывать, что компании роста могут направлять деньги и на развитие бизнеса, и вот тут в игру вступает в игру второй коэффициент фундаментального анализа, который отвечает за окупаемость инвестиций.

P/E помогает определить, что кроется за абсолютными значениями.

P/E – говорит нам о том, что если компания при текущей прибыли будет направлять 100% чистой прибыли на дивиденды, то… она окупится за столько то лет. Но опять же не всегда следует ориентироваться на дивиденды. Компания может вкладывать прибыль в свое развитие и это также может отразиться с позитивом на ее будущей стоимости.

На примере Лукойла можно посчитать P/E. Я считаю, что лучше использовать годовую отчетность, но век больших скоростей и высоких технологий заставляет смотреть еще и квартальную отчетность.

Итак, расчеты для Лукойла (отчет 3 кв. 2019 года)

Капитализация компании = кол во акций * цена 1 акции = 670 862 * 6100 = 4 092 258 200 рублей (не считайте знаки – это триллионы). Капитализация может меняться ежесекундно, поэтому округлим до 4, 100 000 000 рублей

Далее нам потребуется прибыль – 520 868

P/E=4 100 000/520 868= 7.8 (почти 8 лет). В расчете указана капитализация в миллионах, т к прибыль в отчете в миллиардах (просто убраны лишние нули).

P/E сам по себе бесполезен, есть несколько интерпретаций данного показателя, попробую их отобразить на графике:

Можно считать по разному, смотреть P/E по отрасли или по конкретной компании.

В данном случае представлены исторические значения P/E по Лукойлу. Значения округлены, среднее получается порядка 7,7 лет. О чем говорит показатель 6 лет по итогам 3Q2019, о том, что цена компании по меркам среднего значения и в целом P/E России недооценена.

В России P/E исторически имеет значение порядка 8-10 лет, на текущий день по нефтегазовому сектору порядка 11 лет.

Зная среднее значение компании или отрасли мы можем посчитать справедливую стоимость акции.

В данной статье предлагается взять среднее значение по отрасли = 11 лет.

Справедливая стоимость Лукойла = P/E*EPS = 11*776.42=

8540 рублей. Данное значение может показаться завышенным, опять же. Этот результат посчитан относительно данных цифр.

P/E = 11 – это среднее значение по отрасли, можно брать нижние или верхние границы значений по отрасли и будущий EPS по акции.

Все расчеты, разумеется, относительны, и могут отличаться друг от друга подстановкой иных значений как P/E, так и EPS. Потому что есть считать стоимость Лукойла исходя из того того, во что мы вкладываем деньги – в капитал (P/B), что не совсем корректно, получится, что Лукойл торгуется у своих значений. P/B =

1. Стоит отметить, что в расчетах также не учитывалась дивидендная политика компании.

Универсальных расчетов для оценки бизнеса, к сожалению, не существует. Предложен лишь один из вариантов. И даже EPS не является исключением из этого правила, не взирая на то, что он может показать более объективную картинку, чем просто оценка чистой прибыли эмитента.

Спасибо за внимание!

Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а также не учитывает ваш риск-профиль как инвестора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector