Как проверить термостат ваз 2107 - Авто журнал Акорд-Авто
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить термостат ваз 2107

Замена термостата на ВАЗ 2107

Работа термостата основана на переключении режимов циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля по большому или малому кругу. Перегонка по малому кругу прогревает двигатель вскоре после его запуска, а когда антифриз достигает крайней температурной отметки (85-90 градусов), отворяется специальный клапан, направляющий жидкость в большой круг, и позволяющий ей остыть. Замена термостата ВАЗ 2107 может потребоваться в случае перебоев во время эксплуатации, приводящей к длительному прогреву двигателя или его ускоренному закипанию.

Технические характеристики термостата

Цилиндрический терморегулятор оснащен тремя выходами для патрубков – от двигателя, от радиатора и к циркуляционному насосу. Более подробно можно ознакомиться с конструкцией, рассмотрев термостат в разрезе:

Термостат ВАЗ 2107 в разрезе

При запуске двигателя охлаждающая жидкость подается через блок цилиндров и насос, как только достигается отметка выше 80 градусов, основной затвор клапана начинает пропускать антифриз через радиатор. С повышением температуры жидкости пропускная способность затвора увеличивается, в то же время перепускной клапан закрывает поток антифриза от двигателя. Отметка в 94 градуса считается максимальной, при которой жидкость движется исключительно по большому кругу (основной клапан открыт, перепускной плотно прижат).

Особенности проверки термостата

Проверка термостата может выполняться без специального оборудования. Чтобы определить качество работы терморегулятора, необходимо открыть капот автомобиля и завести двигатель в его охлажденном состоянии. В течение нескольких минут патрубок от радиатора должен сохранять начальную температуру, ее можно определить тактильно, положив руку на шланг. Когда будет достигнут рабочий диапазон в 80-90 С, часть устройства и область патрубка быстро нагреются. Именно такая последовательность характеризует должную работу термостата. Рабочая температура инжекторного двигателя ВАЗ 2107 может достигать 95 градусов в летнюю погоду.

Основные неисправности термостата приводящие к необходимости егео замены:

  1. двигатель «кипит», клапан заклинил в закрытом состоянии;
  2. двигатель долго «греется», клапан заклинил в открытом состоянии. Зимой это приводит к слабому нагреву и плохо греет отопление салона;
  3. клапан не закрывается и не открыться полностью. Летом будет закипать, а зимой плохо греться.

Перед заменой можно проверить термостат ещё одним способом. В этом случае берется кастрюля, наливается вода и доводится до кипения. В холодном состоянии термостат перепускает через 1 и 3 отверстия, если его нагреть в кипящей воде, то он будет перепускать через 3 и 6.

Если возникла необходимость в замене детали, то какой термостат лучше на ВАЗ 2107, конечно каждый выбирает сам из собственного опыта, но можно посоветовать некоторых производителей. Предпочтение большинства отдается ПРАМО – российской разработке с польским термоэлементом вследствие ускоренного прогрева и долговечной службы. Внимания также заслуживают китайский BAUTLER и польский WEEN, неплохой вариант от фирмы «Luzar».

Можно проконсультироваться у работников автосервиса, знакомые с качеством их работы. Из практики пожалуй самый худший, это челябинский от фирмы серии «Форвард».

Как поменять термостат

Перед тем как заменить термостат проверьте на жесткость патрубки. Дело в том, что если эти детали давно стоят, то они становятся жесткими и трескаются в самый неподходящий момент, поэтому лучше их заменить заранее. Для замены термостата на ВАЗ 2107 потребуются:

Термостат ВАЗ 2107

Процесс замены не сложен и может проводиться самостоятельно. Демонтаж осуществляется с как помощью смотровой ямы так и без неё. В зависимости от типа двигателя, карбюраторного или инжекторного, избираются необходимые этапы работы. Установка последнего несколько сложнее и требует наличия дополнительных инструментов.

С двигателя сливается охлаждающая жидкость, последний должен полностью остыть после прошлой эксплуатации. Для удобной работы демонтируйте АКБ. Открывается краник печки и снимается пробка горловины радиатора. После предварительной установки тары открывается слив блока цилиндров и радиатора. Далее требуется снять старые хомуты и аккуратно освободить термостат от патрубков.

Для надежности смазываем патрубки герметиком. После устойчивой фиксации исправной детали ее надежно закрепляют хомутами, а также возвращают АКБ на прежнее место. В случае непригодности патрубков их также можно заменить на новые. Далее следует залить антифриз и протестировать термостат вышеуказанным способом либо с помощью пирометра.

Как проверить термостат ваз 2107

Все про термостат Ваз-2107

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Читать еще:  Киа серато то 75000 перечень работ

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Zheka147 › Блог › Как проверить термостат, не снимая с машины

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок;
Способы решения проблем;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Особенности проверки на автомобилях ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения;
ослабла пружинка термостата;
мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.
4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
загрязнение системы охлаждения.

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это позволяет силовому узлу быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный мотор.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения мотора.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через мотор и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения. Как только температура ОЖ достигает уровня 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно проверить устройство и при необходимости заменить его.

Возможен и второй вариант, когда после пуска мотора подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим работы.

Подобная неисправность не опасна для силового узла, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный метод).

Читать еще:  Как снять обшивку двери шевроле лачетти

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

1. Со снятием устройства (диагностика дома).

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как только температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход клапана — 8 мм.

Пускайте мотор и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.
источник www.avto-pulss.ru
При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Итог — еще большие затраты.

Как проверить термостат, не снимая с машины

Термостат — ключевой узел системы охлаждения, который несет ответственность за качественный прогрев двигателя путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву силового агрегата или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины неисправностей термостата

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

  1. ПОВЫШЕННОЕ ВРЕМЯ НАГРЕВА СИЛОВОГО УЗЛА . Двигатель работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана устройства и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента. Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.
  2. ОТКРЫТИЕ ПРОИСХОДИТ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ . Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе. Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие.
  3. ОТКРЫТИЕ ТЕРМОСТАТА ПРОИСХОДИТ С ЗАДЕРЖКОЙ . Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры. Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия. Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.
  4. ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯРНО ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ . К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но двигатель все равно перегревается. Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в двигатель.
  5. ТЕРМОСТАТА ОТКРЫТ НЕ ДО КОНЦА . Причина — механические повреждения. Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости, и, как следствие, перегрев силового агрегата.
  6. ЗАКРЫТ НЕ ДО КОНЦА . Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость. Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.
  7. НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА УСТРОЙСТВА . К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.
  8. РАЗРУШЕНИЕ РЕЗИНОВОГО УПЛОТНИТЕЛЯ . Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового уплотнения (резина попросту не выдерживает агресивного воздействия).

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.

2. При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм). Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию. Причин здесь несколько:

  • выход из строя системы охлаждения;
  • ослабла пружинка термостата;
  • мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.

4. Двигатель греется слишком долго.

  • неполное закрытие термостата;
  • нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
  • неправильная позиция (возможно изменение местоположения воздушного клапана).

5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

  • пробки или низкий уровень ОЖ;
  • выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
  • выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
  • загрязнение системы охлаждения.

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Рассмотрим два варианта диагностики.

Без демонтажа

Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только ОЖ прогревается до 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Термостат в этот момент должен быть открыт.

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном его срабатывании (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно его проверить и при необходимости заменить.

Возможен и второй вариант, когда после пуска двигателя подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — силовой агрегат будет работать не в штатному режиме из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим.

Подобная неисправность не опасна для двигателя, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Читать еще:  Как разобрать генератор ваз

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

Проверка работоспособности термостата со снятием

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

  • сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
  • если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
  • демонтируйте отходящий патрубок;
  • берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите узел в воду таким образом, чтобы корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
  • устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением его показаний, а также действиями самого клапана;
  • как только нужная температура достигнута, узел должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре он так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности всего узла (про температуру срабатывания мы поговорим ниже);
  • доставайте термостат из воды и дайте ему охладиться. Если узел ранее сработал, то через время должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то его необходимо менять.

Особенности проверки на автомобилях серии ВАЗ

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

Как и в прошлых случаях, проверка производится двумя методами.

Со снятием устройства (диагностика дома)

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем его срабатывания.

Как только показания термометра доходят до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход — 8 мм.

Температуру срабатывания можно подсмотреть на самом термостате.

Без демонтажа (в «полевых» условиях, на машине)

Пускайте двигатель и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить термостат при покупке

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Итоги

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.

При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Итог — еще большие затраты.

Про термостат ВАЗ 2107

Термостат на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой механизм, посредством которого осуществляется поддержание температуры ОЖ в определенных пределах. Если термостат на ВАЗ 2107 выходит из строя, то это приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя или вовсе происходит его заклинивание. При малейших признаках неисправности, потребуется его замена на ВАЗ 2107. В материале подробно рассмотрим, что собой представляет данное устройство, для чего оно необходимо, и как его заменить.

Предназначение устройства

Термостат располагается между большим и малым кругом системы охлаждения мотора. Конструктивно изделие имеет вид корпуса, внутри которого расположен клапан с термочувствительным элементом. Посредством этого клапана осуществляется переключение потока ОЖ по малому или большому кругу.

Регулятор потоков ОЖ соединяется посредством патрубков с помпой(насосом), мотором и радиатором охлаждения. В момент пуска мотора, когда тосол еще не успел прогреться, термостат, а точнее, его клапан, находится в режиме закрыто. Охлаждающая жидкость циркулирует посредством помпы и проходит только через блок цилиндров. Жидкость, которая находится в радиаторе, не принимает участия в процессе охлаждения мотора, но до того момента, пока она не нагреется до 80-90 градусов.

Важно знать! Клапан терморегулятора на ВАЗ 2107 открывается полностью при достижении температуры ОЖ 84-86 градусов.

При достижении заданной температуры происходит смещение запорного диска термостата. В результате открытия клапана начинает циркулировать жидкость по большому кругу, проходя при этом через радиатор. Когда жидкость циркулирует через радиатор, то эффективность охлаждения мотора увеличивается. Как только температура жидкости снижается, клапан закрывается, и циркуляция осуществляется по малому кругу.

На показатели температуры ОЖ влияют такие показатели:

  • режим функционирования мотора;
  • скорость передвижения;
  • температура воздуха за бортом.

Посредством термостата осуществляется поддержание ОЖ в определенном диапазоне температур. Это в свою очередь отражается на функционировании мотора, для которого важны постоянные показатели температуры. По конструкции все виды термостатов на ВАЗ-2107 практически ни чем не отличаются. Конструктивно представляют собой корпус, внутри которого расположен термоклапан. В конструкции устройства имеется три отверстия, которые служат для подсоединения шлангов от системы охлаждения.

Неисправности и способы их определения

Такой простой механизм, как термостат, имеет только три причины возможных неисправностей:

  1. Не происходит закрытие клапана, в результате чего жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.
  2. Клапан открывается не полностью, что способствует снижению эффективности охлаждения мотора.
  3. Не закрывается клапан. В таком случае антифриз проходит по большому кругу через радиатор. Это негативно отражается на моторе, так как он не набирает необходимой рабочей температуры.

Прежде чем заменить изделие, требуется убедиться в его неработоспособности. Как проверить термостат ВАЗ 2107, узнаем детальнее. Определить одну из вышеперечисленных неисправностей можно следующими способами:

  • Если клапан заклинил и не закрывается, то необходимо после запуска мотора проверить, сразу ли нагревается нижняя часть радиатора или нет. Если сразу, то это говорит о том, что устройство неисправно.
  • Если устройство заклинило и не открывается, то в таком случае температура двигателя будет расти, что может привести к дорогостоящему ремонту.
  • Подклинивание клапана можно выявить по тому, что мотор не набирает достаточную температуру на протяжении долгого времени.

Такие процедуры можно выполнить в домашних условиях. Можно купить новый термостат и установить его вместо старого, тем самым проверив показатели его функционирования.

Еще одной причиной выхода из строя изделия является вода, залитая в систему. Если вода замерзла в системе, то запускать мотор запрещается.

Особенности замены термостата

Для замены термостата на ВАЗ 2107, или его еще называют терморегулятор, потребуется воспользоваться отверткой. Принцип замены выглядит следующим образом:

  • Дождаться остывания мотора.
  • Слить антифриз из системы.
  • Изначально ослабить при помощи ключа или отвертки крепление хомута, подведенного к радиатору. Отсоединить шланг.
    Ослабить и отсоединить крепления двух оставшихся шланг (от блока цилиндров и помпы).
  • Демонтировать устройство вместе со шлангами.
  • Заменить изделие вместе со шлангами при необходимости. Если шланги имеют явные дефекты, то их рекомендуется сразу заменить.
  • Надеть новые шланги, после чего установить термостат на место, и хорошо затянуть хомуты.
  • Теперь можно заливать жидкость в систему до отметки, и закрыть крышку радиатора. После запуска двигателя уровень жидкости снизится, поэтому потребуется подлить антифриз.

В завершении требуется проверить качество функционирования устройства.

Какой термостат установить, и как его доработать

Какой лучше терморегулятор поставить на ВАЗ 2107? Под “семерку” можно установить терморегулятор от автомобиля ВАЗ 2110, который практически ни чем не отличается. Но отличие все же имеется, такой датчик позволяет подниматься температуре ОЖ до 95 градусов. Продавцы советуют: “Поставь терморегулятор от “десятки”, и не будешь знать проблем!”

Доработка терморегулятора необходимо в том случае, если в зимнее время после включения отопителя салона понижается температура ОЖ до 60-70 градусов. Это означает, что двигатель будет работать в ненормальном режиме. Исправить проблему можно, но для этого потребуется доработать устройство. Что представляет собой модернизация термостата, можно узнать на видео ниже:

После того, как мы дорабатываем терморегулятор, потребуется произвести его проверку и настройку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector