67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания ниссан

Как проверить катушку зажигания ниссан

Говорят, что подобные неисправности попадались уже у многих, ну а мне впервые. И сначала не понял в чем основная причина, пошел по пути проторенному: решил, что в неисправности виноват блок управления и его надо менять. Бред! Неграмотность! Но что делать, рассказываю как есть, хотя признаваться в этом немного стыдно (тут идет вымученная улыбка)…

Просто еще раз получил от жизни шлепок по затылку и понял: «Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин». Да, конечно, можно оправдываться тем фактом, что эта машина не профильная, многих тонкостей и нюансов не знаю, но закон Ома еще никто не отменял! Короче, не учел некоторые моменты на этапе начальной диагностики и чуть не попал …

Итак, начну. Мотор как мотор, и даже ничуть не грязный, с таким работать намного приятнее, чем с моторами водителей-наездников, которые только «тапку в пол», а о техническом обслуживании даже не задумываются.


Сама проблема со слов клиента выглядела обычно (тут говорят «ничто не предвещало беды»), неисправность своего автомобиля клиент описал просто и коротко: — Троит, зараза!

Ну, троит и троит, не вопрос, как говорится, подобного попадалось много (ЩА НАЛАДИМ?!).

С помощью осциллографа и индуктивного накладного датчика провел несколько замеров и даже не делая умной морды лица, быстренько нашел неисправные элементы. Ими оказались индивидуальные катушки зажигания, так называемые COP (Coil-on-Plug), и для полного подтверждения своего диагноза, я их демонтировал и проверил на столе.

Простую процедуру проверки (можно сказать «на коленке») такого типа катушек я уже описывал ранее в этой статье: autodata.ru/autodata.ru/ig_cop.pdf , кому интересно может посмотреть, почитать.

Мой диагноз подтвердился, и я вынес вердикт:
— У вас две катушки зажигания накрылись. Менять надо!

Менять, так менять, клиент не спорил, он стоял рядом и видел все этапы проверки. Своими глазами увидел, что две катушки не работают. Поехал, купил, привез, благо запчасти не дефицитные и во многих магазинах автозапчастей имеются в наличии. У него даже настроение поднялось, проблема-то плёвая, сейчас катушки поменяют и снова в путь!

На фото ниже момент работы. Не очень удобно подлезать к катушкам, сверху мешает корпус воздушного фильтра, надо снимать. Да, ох уж эти конструктора, все борются за компактность, напридумывают всякого, а нам руки ломать или полмашины надо разобрать, чтобы подлезть для диагностики или ремонта.


Устанавливая на место катушки, я посматривал в сторону Mitsubishi, которая стояла и ждала очереди на ремонт. Вот она-то профильная машина, с ней разобраться будет проще, чем с этим Ниссаном! Кто занимается авторемонтом знает, что если уж разделил для себя и сделал выбор: «Буду ремонтировать только определенный круг машин», то качество работы вырастает. Наш техцентр в основном делает автомобили Mitsubishi и Toyota, это «профильные», а вот остальные не по профилю ставим в конец очереди или запускаем когда есть «окно». Не хочу никому давать советов (это всегда дело гиблое и неблагодарное), но на мой взгляд заниматься только узким (относительно) кругом ремонтируемых автомобилей – это правильно. Посмотрите хотя бы на Дмитрия Юрьевича, ник mek, который стал реальным «гуру» по диагностике и ремонту Mitsubishi. Вот и буду к такому же стремиться …

Заменил катушки зажигания, запустил мотор – ну что, все отлично, работает как часики! И только-только повернулся к клиенту, чтобы сообщить ему об окончании работы, как двигатель вздрогнул, дёрнулся и … стал работать с перебоем. Стоп, глушим!

«Чёй-то он ЁПонский патефон»… Это написал так спокойно. А внутри на самом деле всё взорвалось! Эмоции, эмоции … но сдержался и успокаивающе сказал клиенту: — Ничего страшного, все под контролем, сейчас разберемся, что еще этому движку надо для ровной работы.

А клиент понурился. Понял, видимо, седьмым чувством, что так быстро ему из ремонта не уехать …тоже самое почувствовал и я. Расстроился, что тут говорить, это чувство тоже знакомо многим ремонтникам: «Победа близка, но пока не ухватить».

Анализ ситуации такой:
1. Машина пришла с проблемой «троения».
2. Была вычислена смерть двух катушек зажигания.
3. Поставлены новые катушки зажигания, двигатель завелся, работал довольно ровно, но через некоторое время стал сбоить – в чем причина?

Самое время пощупать катушки, тактильно, говоря умными словами … Ну вот, одна из вновь замененных нагрелась сильней других, может бракованная попалась, или еще что? Жду, когда катушка остынет, подключаю осциллограф, снова завожу движок и внимательно смотрю управляющий импульс с ЭБУД на катушку, которая внезапно «вырубилась».

Осциллограмма ничего хорошего не предвещала. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор. Первое и самое распространённое, что приходит в голову: «Виноват блок управления двигателем!», он же управляет подачей импульсов на катушки: когда нет явных причин, блок управления поставить под подозрение легче всего.
– Всё, приехали! Блок управления в ремонт, он виноват в перегорании катушек зажигания….
Хозяин автомобиля, совсем расстроился. Он стал расспрашивать, где взять новый МОЗГ для своего коня, сколько он (МОЗГ) может стоить и можно ли его отремонтировать.

Я позвонил классному спецу по Ниссанам, Ариду Омаровичу Гаджиеву, он тоже работает в Москве как и я, только в центре.
— Арид Омарович, а нет ли у вас нового блока управления или, может быть, сможете отремонтировать блок управления на Ниссан…
Вот нравятся мне «гуру авторемонта»! Тут главное их знать и не наглеть постоянными просьбами, если звонить, то редко, и говорить конкретно, по существу, иначе прослывешь пустобрехом.

Нравятся почему: Арид спокойно расспросил, что за машина, какой год, кузов, с чем пришла машина, какие симптомы, что показал осциллограф и прочие нюансы…
А потом неожиданно: — Проверьте массы, у меня уже были такие случаи!

Оба-на… «массы»? Вот это поворот. Надо разбираться посерьезнее, на кону репутация своя и сервиса, и что немаловажно — можно попасть на кругленькую сумму, если купленный клиентом блок управления не устранит проблемы с перегоранием катушек зажигания. Значит, проблема не в блоке и этом случае за блок придется заплатить и оставить себе на память, так как такой товар назад в магазин не вернешь (во всяком случае не у нас в стране).

Ну раз гуру по Ниссанам сказал в каком направлении копать, то без общей электрической схемы тут не обойтись. Смотрим, что нам говорит программа Мотордата:


Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.

Вот они, все массы катушек и блока управления.

Очень удобно, не надо лазать по страницам мануалов и искать нужные точки, тут надо только два раза мышкой щёлкнуть – появляется менюшка «Расположение»:

Еще щелчок, и открывается полная картина всех точек соединения с массой:

Читать еще:  Как заряжать необслуживаемый акб


Спорить не буду, МОТОРДАТА сэкономила мне время!

Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан.

Дальнейший анализ выявил много интересного. Некоторые МАССОВЫЕ соединения имели явные следы окисления, а другие были просто не достаточно сильно притянуты! Просто какая-то «масса МАССОВЫХ неисправностей. ». Короче, нонсенс!

Все массовые соединения зачистил и подтянул. Для надежности продублировал массу на катушках зажигания. Как говориться: «Обжегшись молоком, на воду дуешь» и «Береженого Бог бережет!». Снова подключил осциллограф на канал управления катушки зажигания и завел двигатель. На всеобщую радость он работал ровно, но для самоуспокоения, я следил за температурой катушек зажигания с помощью инфракрасного пирометра, перегрева не было -УРА! Вот как стала выглядеть осциллограмма управляющего импульса на катушку, после приведения в порядок всех массовых соединений:


(0.024в против 1.109в!)
Ничего не скажешь, — повезло, что когда двигатель работал с новыми катушками при некачественных электрических соединениях, катушки не успели сгореть.
Ну что, цель достигнута, автомобиль починен, клиент и диагност по-своему рады. Тему можно закрыть.

В завершении хочу обратить ваше внимание, что в интернете огромное множество автомобильных форумов с еще большим количеством разных советов, полезных , бесполезных и самое обидное, вредных . Мне стало интересно, и я «пробежался» некоторым из таких форумов, и прочитал что советуют при данной проблеме, т.е. в случае перегорания катушек зажигания на Ниссане Ноут. Вот что там было написано:
«Батенька, я ремонтами занимаюсь не первый год, так что скажу, что у вас на вашем ноуте катушки горят из-за плохих свечей зажигания! Меняйте и не парьтесь!».
Другой подтвердил: «Катушки вылетают из-за неправильных или неисправных свечей и неисправных ВВ проводов. ».
Как обычно на таких форумах, возник зубовный скрежет: «Откуда на ноуте высоковольтные провода. Ты хоть раз видел этот мотор. Там только сигнальные. ».
Один раз проскользнул совет «проверить массу», но автора поста засмеяли: «хрена её проверять, причем тут масса и «катушки горят».
Многие сторонние советы заведут в такой тупик, что для выхода из него потратишь деньги, время и нервы. Так что, «надо отбирать зерна от плевел»! Информации разной море, и я так решил для себя, если и буду что-то в сети смотреть касаемо Ниссанов, то только статьи Арида Омаровича autodata.ru/article (пригодится). На Ниссанах многие проблемы возникают именно из-за плохой массы.

Часть данного процесса диагностики этого автомобиля я снял на видео, где говорится очень подробно о проверках и о самой ситуации в целом:


Посмотрели? Рассказать постарался подробно как смог. Теперь вы знаете еще одну причину «почему горят катушки зажигания».

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»

Communities › Nissan Club › Blog › Проверка катушек зажигания…

Вопрос по катушкам зажигания, как их проверить на работоспособность? в частности на такие двигателя, как QG18DE, QR20DE и тд… Порыв просторы интернета, так ничего и не нашел по нашим катушкам, снял свои с авто, занес домой, попробовал проверить мультиметром, ничего не показывает вообще, проверял все контакты, показания по нулям… Мои катушки работают нормально, мне вот просто интересно, какие показания должны быть у исправных, если вообще имеются какие то показания у этих катушек, либо есть какой то другой способ их проверить? Думаю многие когда то сталкивались с этим вопросом…

А вот мои свечи НЖК LFR5A-11, пробег приблизительно 12 тыров, я так понимаю кирпичный цвет, из за плохого качества бензина? на данный момент моются в уксусе часов 5 уже и уже почти чистенькие, без каких либо усилий…

Итог 6 часового откисания в чистом уксусе, плюс слегка почистил зубной щеткой)))

Recommendations

Comments 45

На катушке 1й и 2й пин первичная обмотка и 3й и выход на катушке к свече вторичная обмотка, мереется мульти тестером на 20к, по цифрам, которые должны быть тоже пока ничего не могу найти, у меня троил движок, чек не горел, мерили осцилографом прохождение сигнала показало 1я и 4я катушки хуевничают, 3 и 4 норм, после снятия на всех катушках вторичной обмотка оказывалась вообще, купил новые катушки на первичной и вторичной обмотка есть показания, позже напишу какие, но пока не ставил на место не могу сказать как работает, и еще про осциллограф, он показывает только прохождение сигнала, а сигнал идет от мазков, делайте выводы сами… И еще очень важно про провода масс они должны быть зачищены обдать и защищены смазкой, читал что даже новые катушки вылетают из за этого через какое-то время в следствии перегрева катушки из за плохой массы. Поправьте если что не так…

Если нету стенда с осцилографом, то мультиком ты увидишь катушку явно сгоревшую.
Были случаи когда шло межвитковое в момент когда мотор прогреваться до температуры включения карлсона и просто физически не успевали сделать замер, т.к. пока мотор глушится, снимается фишка с катушки… Она уже остывает и все встаёт на свои места.
Поэтому самый оптимальный способ проверки — метод научного тыка.

Плюсую! Тоже сталкивался с катухами которые вели себя плохо после прогрева.
По поводу снятия осциллограммы
auto-master.su/47-tipovye…i-sistem-zazhiganiya.html

Если нету стенда с осцилографом, то мультиком ты увидишь катушку явно сгоревшую.
Были случаи когда шло межвитковое в момент когда мотор прогреваться до температуры включения карлсона и просто физически не успевали сделать замер, т.к. пока мотор глушится, снимается фишка с катушки… Она уже остывает и все встаёт на свои места.
Поэтому самый оптимальный способ проверки — метод научного тыка.

Вопрос не в тему чуть. Как можно проверить работает катушка или нет? У меня внезапно стал троить двигатель. доступна только одна катушка на 4 цилиндре остальные закрыты впускным коллектором. На данной катушке я снимаю разъем и двигатель как троил так и троит, при этом при отключении подключении этого разьема двигатель никак не реагирует, и продолжает троить. Данный факт может быть подтверждением что сгорела катушка?
Чек загорелся, компьютер показал пропуски зажигания но в каком именно цилиндре не показал.питание на разъеме катушки есть чуть больше 12. Катушку снял, в том месте где одевается на свечу воняет горелым. Свечи еще не смотрел вообще. Нет свечного ключа

Как проверить катушку зажигания

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) — эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название — система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах — в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) — дословный перевод — «катушка на свече». Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.
Читать еще:  Хонда срв объем бака

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным — применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами — все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода — колебательный контур.

При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах — контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении — количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?

Количество искрообразований = «об/мин» умножить на «количество цилиндров» и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную — это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • «на искру»

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант «на искру» также требует некоторого оборудования, а именно — высоковольтного разрядника

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них — давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента — торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

вторая между катушками вверху

третья под второй катушкой

Снимаем обе катушки в сборе

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Есть вопросы или дополнения? Пишите в комментариях.

Nissan Cefiro Eximo 2.5 AT › Бортжурнал › 03.05.2015 Проверка катушек зажигания

Не так давно я менял резиновые наконечники катушек зажигания. Хотя, постойте… Уже давно — прошло около восьми месяцев и 32000 км. Ндааа… Летит время.
Короче, набрел я как-то в новостях на занимательную хрень для проверки катушек. Она мне очень приглянулась, так как изготовлена из подножного корма простейших деталей за небольшое время и наглядно показывала, где пробивают наконечники.
А так как машина все равно нет-нет, да и подергивала на газу (на бензе не чувствовалось), как раньше, и хреновато тянула, то я был склонен думать, что наконечники устали.
Сегодня сел и собрал хрень самодельный тестер катушек зажигания.
Мне понадобилось:
1. Шприц 10-кубовый
2. Винт 3-мм длиной 40 мм, на такие я линзы в отражатели сажаю.
3. Кусочек провода ВВГ 1.5 кв. мм. (цельный)
4. Кусок провода ШВВП 2 х 0.75 кв. мм. (многожильный)
5. Пластиковый дюбель 10 мм и немного эпоксидного пластилина.
5. Немного термоусадки и паяльник.
В носик шприца а загнал саморе 3.5 мм, расширив им отверстие, а потом вкрутил винт. Это будет контакт с катушкой. Отрезал от пластикового дюбеля кусок с входным отверстием. Длина на глаз — ориентируюсь по длине керамической части свечи, на которую надевается наконечник катушки. Размял немного эпоксидного пластилина, набил в дюбель, одел на винт, винт почистил от пластилина.

Читать еще:  Как снять акб на пежо 308

Пока застывает, делаю второй контакт в поршне шприца. Проплавляю иголкой отверстие для провода 1.5 кв. мм, чтобы провод входил плотно. В силиконовом уплотнителе тоже делаю отверстие для провода и немного срезаю сбоку, чтобы воздух проходил.

На другой шляпке также делаю отверстие для провода и вставляю его туда. Припаиваю провод ШВВП, соединив оба провода вместе — один подключается к минусу, вторым водить по катушке. Длина на глаз.
Отпиливаю лишний кусок винта и отрезаю лишний провод на поршне.

Собираю, иду проверять.

Проверять удобно на первом и втором цилиндрах — можно подлезть к разъемам бензиновых форсунок, не снимая впускной коллектор (особенно на правой голове). Соответственно, Задние катушки проверяю на первом цилиндре, а передние на втором.

Процедура аналогична замене свечей, только свечи не трогаем. Ну, если очень хочется, можно и на свечи посмотреть, но нуегонах — у меня они нормальные 100%.
Снимаю декоративные пластиковые накладки с двигателя (головкой на 10 и шестигранник на 4), откручиваю головкой на 8 мм болтики крепления всех катушек. Проверку буду делать сперва на правой («передней», ближе к радиатору) голове, потом на левой («задней», ближе к лобовому стеклу). Отключаю разъем форсунки 2-го цилиндра, чтобы бензин туда не поступал во время проверки. Снимаю разъем с первой из трех катушек, вынимаю ее, одеваю разъем обратно. Подключаю один провод тестера на минус АКБ. Вставляю шприц в катушку вместо свечки, делаю небольшой зазор между «электродами» — 1-2 мм, запускаю двигатель.
В шприце весело щелкает липиздричество )) Опытным путем выясняю, что проверять лучше на зазоре 20-22 мм. Путь этот простой — сую второй проводок от минуса между шприцем и наконечником и потихоньку растягиваю шприц. Как начинает пробивать в проводок из-под наконечника — значит пробьет и неисправный наконечник. В общем, на видео, снятое человеком, у которого я узнал об этом устройстве все видно и понятно как пользоваться. Вот с описанием там непонятно: Если объем движка 2л или менее растяжка искры 12 мм 2.5л — 15мм, 3л- 2мм, 3.5 — 2.4мм, 4л и более 3мм. Длинна искры не зависит от объема. Лично мне в этой фразе непонятно что такое «растяжка» и «длина» искры. Ну да хрен с ними )) У меня получилось найти оптимальные условия, чтобы не спалить катушки. И это 20-22 мм — на делениях шприца 2-2.2 кубика соответственно. Это именно между электродами, черный силиконовый уплотнитель поршня шприца при этом на отметке 3 кубика. Отрегулировав искру, и понаблюдав за ее формой делаю вывод, что она нормальная — не горбатая, а прямая. Значит катушка в норме. Начинаю искать пробой наконечников, водя проводом по нему со всех сторон. На этой катушке нигде не пробивает. Единственное — в темноте заметно некоторое «пробитие». Оно еле-еле заметно, такая фиолетовая тонюююююсенькая сетка по всей поверхности пластиковой трубки наконечника. Если зазор в шприце уменьшить, то этот эффект пропадает. Вот я и думаю: наконечники почти «того» или так и должно быть?
Вот на видео просто искра в шприце.

С первой катушкой закончил, ставлю ее на место второй, вторую подключаю к разъему первой — чтоб со всех форсунок разъемы не дергать
Катушки на правой голове вроде в порядке — явно не пробивают, только сетка на максимальном растяжении. Ставлю катушки на свои места, одеваю разъем на форсунку, перехожу к левой голове.
Вот тут, мазафака, очень неудобно и горячо снимать разъем с форсунки первого цилиндра. Немного покряхтев и поматерившись, снял-таки его.

Проверяю катушки.
Тут вышел сюрприз в виде прошивающих катушек 3-го и 5-го цилиндров. На третьем прошивало из-под резинового наконечника, а на пятом прямо из значка Nissan на партномере ))
Это катушка с третьего цилиндра.

Это катушка с пятого цилиндра.

Единая тема: Катушки зажигания и высоковольные наконечники — диагностика проблем

Опции темы
Поиск по теме

Единая тема: Катушки зажигания и высоковольные наконечники — диагностика проблем

О пропусках зажигания.
Как диагностировать катушку зажигания, рабочая она или нет или рабочая частично?

На наконечнике свечи в нижней части чёрный налёт, может это быть результатом пробоя? Так же на ХХ увеличелось время впрыска и появилась небольшая вибрация с эффектом подтраевания. Грешу на катушку, может такое быть?

Делись с общественностью результатами замены катушки.

Делюсь. Поставил контрактныю катушку, в результате:
1. Время впрыска снизилось с 2,5 до 2,0
2. Вибрация на ХХ пропала
3. Обороты на ХХ стабилизировались
На родной катушке при разборе самого наконечника была выявлена ржавчина и какой то налёт на пружине и керамической вставке. Возможно сама катушка цела, а проблема в наконечнике.

У меня осенью 2011 было:
Замер сопротивления резисторов в ВВ наконечнике:
1 — 1850 ом
2 — 1930 ом
3 — 1820 ом
4 — 1800 ом

На одном из резисторов внутри наконечника ржавый налет — следствие мойки двигателя 🙁
Можно счистить механически.
Но еще обнаружил надрыв резинки наконечника, поэтому купил новый наконечник.
Наконечник свечи зажигания 22465-6N215, 300 руб.

как она хоть разбирается?

Наконечник разбирается, путем стягивание с катушки, далее тривиально.
Сама катушка неразборная.

до очистки обороты проваливались до 200 (на табло мультитроникса и приборке)
после — устаканились, плавают в пределах 697-702 (опять же по БК)

Вот и у меня один наконечник с таким же налётом был.

зачем мучить себя и машину? купить новые наконечники, тем более официально в запчасти поставляется.

а могут быть наконечники без этой фарфоровой фигни.
у меня просто пружины стоят.

Теория говорит, что помехоподавительный резистор (он подавляет генерацию помех в радиодиапазоне) должен быть.

Практика (каталог) говорит, что за все время выпуска QR20DE для Икса на него ставили одинаковые высоковольтные пружинки (см фото выше).

Мораль — резисторы должны быть. (Но искра у Вас пропала не из-за их отсутствия.)

Резисторы и в свечах стоят. Причем даже более высокоомные, порядка 5 килоом в штатных свечах.
Думаю смысл резисторов в пружинках не помехи давить, а хоть как-то уменьшить ток разряда, если он уйдет мимо свечи. Просто чтобы катушка имела больше шансов выжить при этом.
Так что искра может пропасть именно из-за отсутсвия этих резисторов. Теоретически.

Последний раз редактировалось vtral; 17.04.2012 в 08:42 .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector