71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить качество антифриза

Как проверить качество антифриза по плотности

Охлаждающая жидкость, которую также принято называть антифризом, должна работать в широком диапазоне температур. Важно, чтобы антифриз зимой сохранял свои свойства и на нем не образовывался ледяной налет, а сам он не превращался в лед. Летом же, даже при самых высоких температурах, антифриз не должен закипеть, иначе двигатель перегреется.

К сожалению, даже в крупных автомобильных магазинах может попасться антифриз, качество которого значительно ниже желаемого. Еще чаще водитель может столкнуться с такой проблемой, если он приобретает охлаждающую жидкость на рынке, заправке или просто «с рук». Если качество антифриза вызывает сомнения, нужно проверить его плотность. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать, и какую плотность охлаждающей жидкости можно считать нормальной.

От чего зависит плотность антифриза

Многие водители знают, что в продаже можно найти концентрат антифриза, разбавив который дистиллированной водой, удастся получить охлаждающую жидкость для двигателя. Данный концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Именно от массовых долей этиленгликоля (спирта), кислот и воды зависит плотность антифриза.

Естественно, современный антифриз является более сложной жидкостью, нежели просто смесь спирта с водой. В него также добавляют целый ряд компонентов: присадки, красители, поверхностно-активные вещества, отдушки и прочее. Несмотря на это, основная часть антифриза состоит именно из спирта и воды, а на различные добавки приходится не более 5%, соответственно, они практически не влияют на итоговую плотность охлаждающей жидкости.

Как проверить плотность антифриза

Проверка плотности антифриза – достаточно простая процедура, с которой с легкостью справится любой водитель. Она проводится при помощи ареометра – прибора, приобрести который можно в строительном, автомобильном и практически любом хозяйственном магазине.

Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.

Обратите внимание: Большинство ареометров имеют градацию по температуре, и они являются наилучшим вариантом для использования с целью проверки плотности антифриза. Набрав в такой ареометр охлаждающей жидкости, можно сразу посмотреть, при какой отрицательной температуре антифриз начнет замерзать.

Чтобы проверить плотность антифриза при помощи ареометра, достаточно набрать в прибор немного охлаждающей жидкости средней комнатной температуры, то есть, от +15 до +25 градусов по Цельсию. Антифриза нужно набрать столько, чтобы поплавок в нем свободно плавал, чаще всего производители указывают отметку, до которой лучше заливать жидкость внутрь инструмента. Далее остается снять показания по шкале и сравнить их с нормальной плотностью антифриза.

Какую плотность антифриза считать нормальной

Если ареометр не имеет градуированной шкалы с температурой, показатель плотности мало о чем скажет водителю. Однако даже при наличии температурной шкалы, лучше проверить качество антифриза именно по плотности, сравнив ее с нормальной.

Современные производители выпускают в продажу антифриз, плотность которого находится на уровне около 1,069 – 1,072 г/см 3 . Такой антифриз замерзает при температуре ниже -40 градусов по Цельсию. Но важно здесь учесть тот факт, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40 градусов по Цельсию при плотности 1,071 г/см 3 и 1,104 г/см 3 . Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см 3 , поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а в производстве она будет дешевле.

Удобнее всего ориентироваться при измерении плотности антифриза по таблице, представленной ниже. На ней отчетливо видно, какая должна быть плотность антифриза, чтобы он не замерзал при различных отрицательных температурах.

Как определить поддельный антифриз

При покупке определить «неправильный» антифриз практически невозможно, даже с помощью ареометра. В последнее время мошенники активно используют для разбавления с водой и создания «антифриза» кислоты, сахар, соль, вместо необходимого этиленгликоля. Соответственно, при измерении таких смесей ареометром, их плотность будет находиться на правильном уровне.

Проблема в том, что поддельный антифриз, в отличие от настоящего, быстрее теряет свойства во время работы. То есть, достаточно ему несколько недель поработать в цикле охлаждающей жидкости – постоянно нагреваясь и охлаждаясь, и он придет в негодность.

Чтобы убедиться в качестве антифриза, нужно изначально проверить его ареометром. Если показатель нормальный, жидкость можно залить в автомобиль и проездить на ней неделю. Через неделю нужно забрать ареометром из радиатора жидкость на анализ плотности:

  • Если показатель не изменился — все нормально;
  • Если изменился незначительно – повторите проверку через неделю;
  • Если изменился сильно, нужно слить антифриз и залить новый.

Эксплуатация автомобиля на поддельной охлаждающей жидкости быстро приведет двигатель машины к выходу из строя.

(443 голос., средний: 4,51 из 5)

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Читать еще:  Как одеть чехлы из экокожи

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -40 0 С. Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -30 0 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -20 0 С. Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -35 0 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как проверить качество антифриза

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.

Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе.

При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -40 0 С.

Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -30 0 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -20 0 С.

Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим. Далее

Romanuss1 › Блог › Плотность антифриза. Как проверить и какая должна быть? Пару слов про ТОСОЛ

Не многие знают, но антифриз (да и ТОСОЛ) можно проверять на плотность. «Для чего» — спросите вы? ДА все просто – она должна быть на нормальном уровне, достаточно высоком, чтобы позволить охлаждающей жидкости работать с низкими, а иногда критически низкими температурами. Ведь когда вы покупаете антифриз, вы же не знаете его состав, а что если это просто вода, которая подкрашена обычным красителем! Как проверить то? Давайте разбираться

Читать еще:  Как скинуть чек на киа маджентис

Как я уже написал сверху, антифриз также имеет свою плотность, она характеризует именно подходящую жидкость для вашего авто, она не замерзнет, да и скорее всего не закипит (про это чуть ниже), многие из нас с вами не проверяют этот параметр, а зря! Ведь некачественная жидкость может быть причиной разрушения радиатора, да и в сложных случаях блока двигателя – их просто разорвет.

Как формируется плотность?
Действительно вы можете задать вопрос – «а чем вызвана плотность в охлаждающей жидкости, как она там формируется»?

Ребята это очень просто – плотность указывает на наличие в составе либо кислоты, либо спирта, иногда соли или даже сахара. То есть если сказать грубо, она показывает сколько массовых долей того или иного вещества находится в дистиллированной воде.

Хотя состав антифриза не всегда просто вода и спирт, обычно он:

Дистиллированная вода
Специальные спирты, обычно это пропиленгликоль или этиленгликоль
Присадки
Красители
Отдушки и ПАВ

Как проверить плотность?
Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.

Нормальная плотность антифриза
НУ что определились, зачем замерять и как это делать. Но вот какой нормальный показатель не понятно.

Здесь все также просто, он зависит только от одного параметра, например от температуры замерзания, у антифриза до – 25 он будет один, а вот до – 40 будет другой. Собственно это логично потому как концентрация активных веществ, в «сильной» версии будет больше.

Если вам нужен состав до – 40 градусов Цельсия, то этиленгликоля должно быть либо 53% (1,071 г/см3), либо 85% (1,104 г/см3). Вот такой вот парадокс, и тот и другой результаты дадут одинаковый результат.
(На данный момент, многие производители антифриза, имеют показатель плотности – 1,071 г/см3, это соответствует температуре замерзания, примерно -35, -40 градусов Цельсия.)
Если после замеров у вас показатель ниже, скажем — стремиться к единице, то значит перед вами подделка, лить в свой автомобиль НЕЛЬЗЯ! Иначе даже при минимальных морозах, радиатор и вся система может замерзнуть. Другие показатели я предоставляю в таблице внизу.

Таблица плотности антифриза

НО вся проблема в том, что через небольшое количество времени, жидкость потеряет свои свойства, скажем от нагревания и охлаждения! И она уже через месяц работы, будет замерзать при малых температурах.
(Поэтому нужно через пару недель, после замены антифриза, заново замерить плотность, чтобы убедиться, что она осталась на прежнем уровне. Если нет (критически упала)! То такую жидкость стоит заменить)
По опыту скажу, что сейчас очень много подделок, основанных именно на дешевых кислотах.

Чем опасна подделка автомобильного антифриза, и как ее обнаружить?

  • Чем опасна подделка автомобильного антифриза, и как ее обнаружить?
  • Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?
  • На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?
  • О чем может рассказать упаковка с жидкостью?
  • Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?
  • Как проверить антифриз на качество: основные способы
  • Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?
  • Проверка качества тосола с использованием ареометра
  • Как проверить антифриз пробным замораживанием?
  • Проверка качества тосола пробным кипением

Все чаще в последние годы автолюбители начинают жаловаться на производителей охлаждающих жидкостей, поскольку им приходится сталкиваться с низкокачественной продукцией. Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим тому, как проверить антифриз или тосол на качество еще во время покупки.

Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?

Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля. Понятно, что если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы. При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.

К каким же последствиям может привести отсутствие проверки качества тосола? В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:

1. Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.

2. Водяной насос, через который проходит жидкость.

3. Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.

Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.

К сожалению, проверить антифриз на качество в отношении наличия в его составе антикоррозийных присадок практически невозможно. Проверка и контроль качества тосола по данному параметру должны осуществляться еще на этапе производства, однако об этом беспокоятся далеко не все производители. В связи с этим для каждого автовладельца становится актуальным вопрос: как проверить качество антифриза еще на этапе покупки? Благо, определить уровень замерзания антифриза можно даже в домашних условиях и без наличия специальных знаний.

На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?

Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие.

Нелишним будет также изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».

О чем может рассказать упаковка с жидкостью?

Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке. Как проверить антифриз на качество по тому, насколько дорого производитель его упаковал? Действительно, прославленные производители, которые заботятся о качестве своей продукции, не будут заливать жидкость в дешевые и непрочные бутылки. Поэтому перед покупкой возьмите бутылку с жидкостью в руку и покрутите ее в воздухе, осмотрите, нет ли потеков.

Читать еще:  Как сделать мягкую педаль сцепления ваз 2106

Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.

Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?

В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный. Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости: голубой антифриз замерзал уже при -40˚С, красный же мог выдержать и все -65˚С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ. Сегодня же этот критерий оценки качества охлаждающей жидкости не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном.

Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.

Как проверить антифриз на качество: основные способы

Если же и по цвету, и по описанию на упаковке, и по отзывам других автолюбителей антифриз вы все-таки купили, нелишним будет устроить ему еще одну дополнительную проверку в домашних условиях. Если быть точнее, то таких проверок может быть очень много. Каждую из них описываем для вас более подробно.

Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?

Лакмус как индикатор кислотной среды известен нам еще с уроков химии, знания из которых наконец-то выпала возможность использовать. При проверке при помощи лакмусовой бумаги охлаждающей жидкости все, что нам нужно будет сделать, – это определить уровень рН. Сделать это очень просто:

1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.

2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.

3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.

Однако не каждый автовладелец может достать точную шкалу рН для проверки (хотя если грамотно воспользоваться интернетом, эту информацию все же можно получить). Поэтому приводим вам приблизительные показатели рН антифриза и соответствующее цветовое обозначение лакмусовой бумажки:

Если после проверки бумажка стала розовой, значит, в проверяемом антифризе содержится слишком большое количество кислот. Подобное является недопустимым для охлаждающей жидкости, что указывает на то, что вы имеете дело с фальсификатом.

Если же лакмусовая бумажка приобрела синий оттенок – это также является свидетельством низкого качества проверяемой жидкости. рН в таком случае будет ≥10.

Если же при проверке вы увидели зеленый цвет – жидкость можно смело использовать, поскольку уровень ее щелочно-кислотного баланса находится в пределах от 7 до 9, что является прекрасным показателем для охлаждающих жидкостей.

Но зная один способ, как проверить качество антифриза, нельзя быть на все 100% уверенным, что его использование не принесет вреда автомобильному двигателю. По этой причине после использования лакмуса, который, к слову, можно взять с собой прямо на рынок или магазин, стоит устроить антифризу дополнительную проверку.

Проверка качества тосола с использованием ареометра

Ареометр – очень простое устройство, которое позволяет быстро и точно определить плотность антифриза. Стоит отметить, что именно плотность является основной характеристикой этой жидкости, определяющей ее качество. Кроме того, по определенным показателям плотности можно определить, при какой температуре антифриз замерзает, и какое количество гликоля входит в состав основного вещества.

Нормальным показателем плотности для антифриза является значение в промежутке от 1,043 до 1,115. Такая плотность будет указывать, что жидкость замерзает при -12-15˚С, что достаточно для наших погодных условий. Сама же проверка качества тосола с использованием ареометра будет проходить в следующих этапах:

1. При помощи пипетки, которая встроена непосредственно в ареометр, наберите необходимого количества жидкости (поплавок прибора должен начать свободно плавать).

2. Проследите за показателем на шкале ареометра – это будет показатель плотности антифриза, который вы проверяете.

Точность показаний прибора достаточно высока, хотя специалисты используют и более точный прибор под названием рефрактометр. Однако из-за высокой стоимости приобретать его в личное пользование не стоит.

Как проверить антифриз пробным замораживанием?

Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке, которая у каждого стоит дома. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух. Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты.

Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами.

Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды. Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.

Проверка качества тосола пробным кипением

Для осуществления проверки не нужно кипятить всю бутылку. Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость.

Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля. При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте. Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.

Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя. Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы. По этой причине к покупке охладительной жидкости необходимо относиться со всей серьезностью, тем более, что вы уже знаете, как проверить антифриз на качество.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector