Как проверить износ шин - Авто журнал Акорд-Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить износ шин

Как понять что шина изношена

Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин.

Содержание статьи:

  • Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа
  • Индекс износа шин
  • Как визуально выявить износ автомобильных шин
  • Видео о дефектах шин автомобиля

Как проверить износ шин? Ответ на этот вопрос спас многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Главное — вовремя применить на практике свои знания и при достижении максимально допустимого износа сменить покрышки.

Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа

Средний срок службы покрышки — от 5 до 7 лет. Большинство производителей определяют срок эксплуатации в 10 лет, но в реальности замена требуется примерно на 6 год службы.

Конечно, колесо может прослужить и 10 лет, если покрышка изготовлена из качественного материала, машина используется неинтенсивно и по хорошей дороге, а владелец тщательно следит за состоянием колес и автомобиля в целом.

Но в реальности содержать автомобиль в идеальном состоянии довольно сложно, а времена, когда машину покупали «похвастать», а не для дела, давно канули в Лету. Сегодня автовладелец эксплуатирует своего железного друга по максимуму, а не трясется, как над величайшим сокровищем. И шины в процессе работы получают нагрузку (и не малую) в первую очередь.

Факторы, влияющие на износ шин

Качество дорожного покрытия

Дорога оказывает самое большее воздействие на состояние шин. К сожалению, идеальное асфальтное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно в небольших городах. Неровности дороги, ямы и выбоины не лучшим образом влияют на состояние протектора.

Интенсивность и особенности эксплуатации

Изношенная шина — показатель не только состояния дороги, но и навыков водителя. Шины автомобилиста-лихача выйдут из строя гораздо раньше, чем у спокойного и опытного автовладельца.

Уход за колесами и машиной в целом

Регулярные проверки состояния машины, внимательное отношение к нуждам «железного друга» и регулярная диагностика позволяют значительно увеличить срок службы автошин.

Качество резины

Экономия за счет качества может не только сказаться на безопасности, но и потребовать замены резины гораздо раньше, чем это требуется обычно.

Состояние подвески

Неисправности системы подвески сказываются на состоянии колес не лучшим образом.

Разбалансировка колес и другие причины

Стертый протектор может причинить много неприятностей и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также и кошелек автовладельца.

Чем опасны изношенные шины:

  1. Снижается сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна. Это чревато заносами при поворотах и торможении, особенно на мокрой/обледенелой поверхности.
  2. Уменьшается проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
  3. Повышается риск повреждения шины. Прокол прохудившейся резины — лишь вопрос времени.
  4. Высокий риск аквапланирования.

Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.

Максимально допустимый показатель истирания летней резины — до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней — 4 мм. Для грузовых автомобилей — 1 мм.

Эти показатели — предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 — 3 мм меньше.

Индекс износа шин

Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру. Кроме страны изготовителя, модели, назначения, направления вращения и прочих характеристик на боку шин указывается уровень сопротивления износу.

Treadwear — определение, обозначающее коэффициент износостойкости. Treadwear, равный 100 (средний показатель), предполагает пробег в 48 000 км на стандартном дорожном покрытии, которое характерно для испытательного полигона.

Конечно, в естественных условиях этот показатель не столь точен — качество дороги, стиль вождения, погодные условия и прочие факторы значительно влияют на износ протектора и срок эксплуатации. Но, обратив внимание на индекс, можно все же определить уровень износостойкости шины.

Способы определения износа шин

Проверка уровня износа должна проводиться регулярно. Это позволит избежать не только штрафа со стороны госавтоинспекции, но и снизить риск неприятностей на дороге.

Есть несколько способов определить степень истертости протектора.

Способ 1. Проверить индикатор износа шин

Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.

Чтобы найти место, где расположен индикатор, следует обследовать бок шины. Напротив протекторного блока обычно наносится небольшое клеймо в виде треугольника, логотипа компании-производителя, снежинки или аббревиатуры TWI.

Последнее время получили распространение цифровые индикаторы. На поверхности протектора располагают цифры, которые показывают уровень углубления. По мере износа они стираются, начиная от самой большой по значению и заканчивая малой и наиболее «глубокой». Например, если на летней резине остаются видны только цифры 2 и 4, то это сигнал к скорой смене шин. После того, как исчезнет цифра 2, шина достигает максимально допустимого уровня износа и требует немедленной смены.

Способ 2. Использовать специальный измеритель

Индикатор не всегда точен, поэтому водителю желательно приобрести измеритель глубины профиля протектора. С помощью этого небольшого и недорогого прибора автовладелец самостоятельно может проконтролировать уровень истирания в нескольких местах.

Способ 3. Использовать монету

Если истертость вызывает сомнения, а измерителя не оказалось под рукой, можно прибегнуть к помощи 10-копеечной монеты. Она помещается надписью «копеек» в борозду протектора.

Слова«копеек» не должно быть видно. Если же оно хорошо читается, то шину стоит сменить или подвергнуть более тщательной проверке.

Эти способы применяются, чтобы определить допустимый износ шин, который происходит равномерно. Но часто под действием неисправности автомобиля или других факторов протектор изнашивается совершенно не так, как положено. Чтобы выяснить, нет ли неестественных повреждений, нужно тщательно осмотреть колеса.

Как визуально выявить износ автомобильных шин

Протектор изношен посередине

Если резина более интенсивно стирается посередине колеса, значит наибольшая нагрузка в результате трения приходится именно на это участок.

Возможные причины:

  1. Шина неравномерно прилегает к дорожному полотну. Чаще всего такое случается, если давление в шине не соответствует требованию производителя.
  2. Еще одна причина — перепад давления в результате изменения температуры. Например, во время заморозков давление в камере снижается, а после повышение температуры или разогрева камеры в процессе движения — повышается и часто превышает допустимую норму.
  3. Колеса слишком сильно накачаны. Это может случиться из-за невнимательности водителя или с определенной целью — некоторые таким способом пытаются снизить расход топлива.

Резина стерта по краям

Если износ по краям значительно сильнее, чем по центру, следует насторожиться.

Возможная причина — слишком низкое давление. В этом случае шина склонна к постоянной деформации и протектор прилегает к дорожному покрытию неравномерно. Чтобы избежать подобной неприятности (а от недокачанного колеса зависит работа и долговечность подвески), следует регулярно измерять давление в камере, особенно в зимний период.

Интенсивно стирается передняя кромка рисунка протектора

Если углы рисунка стираются неравномерно (передние края более гладкие, а задние практически не истерты), это говорит о недостаточном вращении колеса.
Возможные причины: проблемы с работой подвески, выход из строя шаровых опор либо подшипников.

Такое случается довольно часто; при обнаружении подобного износа следует проверить машину на исправность подвески.

Шина чрезмерно изношена с какой-либо одной стороны

Виновником является все то же неплотное прилегание к дорожному покрытию.

Возможные причины: неисправности подвески или неотрегулированный сход-развал.
Подобные симптомы характерны также для грузовых автомобилей — причиной служит чрезмерная нагрузка на определенные участки колеса.

Трещины по бокам шин

Возможные причины: езда по бездорожью, низкое давление, некачественная резина или длительные срок эксплуатации.

Такие деформации обычно возникают при наезде на ямы и выбоины при недостаточно накачанных (или наоборот, перекачанных) шинах. Если давление колеса соответствует требованиям, то неровности на дороге сглаживаются за счет своеобразной амортизации. Но при нарушении этих требований колесо подвергается нагрузке и принимает весь удар на себя, деформируясь под давление извне.

Трещины могут говорить о том, что качество материала изготовления оставляет желать лучшего. Также они сигнализируют о старости шин и необходимости сменить их на новые.

Выпуклости по бокам шин

Возможные причины: повреждение резины в результате удара о твердую поверхность боковой частью колеса.

Выпуклости проявляются через некоторое время после удара. Колесо, имеющее подобные повреждения, становится опасным для эксплуатации; желательно заменить шины в ближайшее время.

Вмятины на протекторе

Возможные причины: недостаточная амортизация, неотрегулированный сход-развал.

Амортизатор отвечает за сглаживание и равномерное распределение ударной нагрузки в процессе движения. Если он выходит из строя, колесо страдает первую очередь, получая усиленный удар на определенные участки шины. В результате формируются вмятины и выпуклости на всей поверхности колеса.

При первых же признаках следует отогнать машину на диагностику и проверить исправность подвески.

Износ в виде отдельных пятен на протекторе

Возможные причины: интенсивное торможение, резкий поворот или занос автомобиля с блокировкой колес.

Также причиной может стать длительная фиксированная нагрузка на один и тот же участок шины, например, когда автомобиль оставляют на долгий срок без движения, уезжая отдыхать или не используя в зимний период.

Проводя регулярные проверки, сложно упустить момент, когда будет пора менять шины или побеспокоиться о причинах неестественного износа. Внимательное отношение к машине поможет избежать многих неприятностей и устранить неполадки, пока не стало слишком поздно.

Читать еще:  Как выгнать воздух из системы охлаждения гранты

Видео о дефектах автомобильных шин:

Как определить процент износа шин (резины)

Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.

Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.

Как определить степень износа шин

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Как проверить износ шин: несколько простых методов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем заключается опасность износа шин
  • Каковы основные причины износа резины
  • Какие существуют виды износа шин
  • Как можно проверить степень износа шин

У каждого владельца автомобиля рано или поздно возникает вопрос: когда нужно менять покрышки на колесах. Вне зависимости от того, новая машина или подержанная, шины все равно изнашиваются через определенное время. Каждому автомобилисту нужно уметь определять уровень износа покрышек, чтобы не допустить аварий.

В чем заключается опасность износа шин

Многие водители обращают внимание на состояние шин только зимой. Скользкие дороги являются причиной частых аварий, поэтому автомобилисты вовремя «переобувают» машину. Летом, когда дорога сухая, многие считают, что использование изношенных шин никакой опасности не принесет. Они сильно ошибаются. Эксплуатация старых покрышек опасна в любое время года и в любую погоду. Рассмотрим некоторые последствия этого:

  • Автомобиль становится неуправляемым.
  • Тормозной путь машины увеличивается, и это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  • Возникает аквапланирование – в результате появления водяного слоя между дорожным покрытием и автомобилем полностью или частично теряется сцепление с дорогой.
  • Машина может развернуться неожиданно, тогда аварии не избежать.
  • При неравномерном износе покрышек и повышении давления может произойти взрыв резины.
Читать еще:  Подключение высоковольтных проводов ваз 2109

Ездить на лысой резине запрещено в любое время года. В случае нарушения водителям грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Основные причины износа шин

Из-за чего покрышки часто изнашиваются?

  1. Плохое дорожное покрытие. К сожалению, водителям каждый день встречаются плохие дороги. Старайтесь вести машину аккуратно, объезжая ямы и неровности, и ваши колеса продержатся намного дольше.
  2. Техника вождения. У профессиональных автомобилистов покрышки стираются гораздо реже, чем у новичков.
  3. Нерегулярное прохождение техосмотра автомобилей.
  4. Безответственное отношение к давлению воздуха в покрышках.
  5. Ассиметричное положение колес.
  6. Нарушение правил скоростного режима. Езда на высокой скорости быстро выводит из строя даже недавно приобретенные покрышки.
  7. Несоответствие шин времени года. Зимнюю резину нужно использовать только при наступлении заморозков, так как такие шины очень мягкие и шипованные. При использовании в теплую погоду шипы стираются о дорожное покрытие. Летняя резина твердая, а при использовании в зимнее время года становится еще тверже и сцепление с дорогой ухудшается.
  8. Неправильная установка колес.
  9. Неисправное рулевое управление или ходовая часть машины.
  10. Заносы.

Важно знать: срок службы автомобильных покрышек составляет около 10 лет. Вне зависимости от того, как часто вы ездите на машине, шины в любом случае нужно вовремя менять. На изношенность резины влияет не только скорость и редкое использование автомобиля, но и метеоусловия – температура и влажность воздуха.

При регулярной эксплуатации авто средний срок службы покрышек составляет около 5 лет. Если использовать шины дольше срока, указанного производителем, это приведет к накоплению влаги. В результате металлический корд деформируется, и покрышка может лопнуть. Такая ситуация может привести к серьезным авариям на дороге. Будьте внимательны и меняйте резину вовремя.

Виды износа шин

В большинстве случаев изношенные шины можно увидеть невооруженным взглядом. Но профессионалы используют специальные датчики и индикаторы, чтобы определить уровень и характер износа. Рассмотрим несколько вариантов износа покрышек.

    Центральный и двухсторонний износ

Уровень давления в колесе – одна из причин такого износа. Давление в покрышках должно быть нормальное. Если оно повышено, то площадь соприкосновения колеса с дорогой снижается, и центральная часть резины стирается. Если давление в колесе понижено, то площадь соприкосновения, наоборот, увеличивается, и покрышки стираются по бокам. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах на автозаправочных станциях. Это позволит вам поддерживать в покрышках необходимое давление и в свою очередь продлить срок действия автомобильных шин.

Пилообразный износ

Износ с внутренней и наружной стороны покрышки вдоль протектора напоминает конфигурацию циркулярной пилы. Такое повреждение шин возникает, когда резина изменяет форму и трется об асфальт. Колесо соответственно тоже деформируется. Вовремя меняйте покрышки на колесах, чтобы обезопасить себя от такого вида износа.

Чешуйчатый износ

Такой тип износа встречается в основном у грузовых автомобилей, так как он происходит в результате перегруза. Вследствие зубцеобразного износа на внутренней стороне покрышек могут образоваться трещины. Если вы регулярно перевозите большой груз, важно подбирать правильные шины. Установленные покрышки должны иметь 10%-15% запас при максимальной нагрузке. Если следовать этому правилу, срок эксплуатации резины увеличится в несколько раз.

Износ пятном и круговой

Часто такой износ шин на передних колесах появляется в результате неравномерно установленных колес. Если шины не сильно изношены, данную проблему можно избежать при помощи обычной балансировки.

Но это не единственная причина такого износа. Резина, стертая пятнами, может быть как следствие резкого торможения. Круговой износ встречается при неисправных амортизаторах или рычагах.

Рекомендуем

Плохие дороги и неаккуратное вождение – основные причины такого износа. Если регулярно ездить по гравийному покрытию или щебню, шины быстро приходят в негодность и на них образуются трещины, порезы или разрывы. При высокоскоростном движении автомобиля давление в покрышке увеличивается, и это может стать причиной расслоения деталей покрышки. Такой износ не всегда можно визуально заметить. Проведите рукой по покрышке. Если края протектора более острые по сравнению с другими более гладкими гранями, значит, резина полностью изношена и ее следует заменить.

Волочение

Этот тип износа характерен для грузовых автомобилей. Волочение происходит, когда на одной оси расположены покрышки разного размера, диаметра, давления или глубины. Одно колесо постоянно проскакивает и тормозит, и в результате изнашивается. Для грузовых машин необходимо подбирать одинаковые шины, чтобы нагрузка на колеса распределялась равномерно, и хорошее сцепление с дорогой было обеспечено. Давление в шине должно быть нормальным, в противном случае покрышки быстро изнашиваются. Часто разбалансировка колес происходит по причине такого износа.

Продольный гребенчатый износ

Этот неравномерный износ обычно возникает на шинах с блочным рисунком на сбегающем крае резины. При контакте с дорогой блоки рисунка покрышки вдавливаются внутрь, а затем принимают исходную форму, но при этом стираются о поверхность дороги. Соответственно на передней кромке протектор стирается сильнее, чем на задней. Такой тип износа становится более заметным при недостаточном давлении в покрышке.

Продольный гребенчатый износ возникает в результате резких торможений, разворотов, заносов, крутых поворотов, а также быстрой и неаккуратной езды. Во время такого вождения шина деформируется, на ней появляются трещины и разрывы.

От гребенчатого износа можно избавиться, изменив направление вращения колеса.

Нормальный износ

Все покрышки рано или поздно изнашиваются. Нормальный износ – равномерное изнашивание шин при нормальном вождении автомобиля. Только если вы поменяете задние и передние колеса местами, поверхность покрышек будет стерта равномерно.

На колеса, управляемые рулем, приходится более значительная нагрузка, чем на другую пару колес. На них боковая часть покрышек максимально изнашивается. В то же самое время на ведущих колесах больше всего износу подвергается центральная часть резины, так как она больше всего соприкасается с дорогой.

Так как у заднеприводных автомобилей задние колеса являются ведущими, их резина больше всего стерта посередине, а у передних колес – сбоку. И обратная ситуация с переднеприводными машинами: их передние колеса больше всего изношены посередине, а задние – сбоку. Считается, что у авто с передним приводом шины изнашиваются гораздо реже. Но если вы хотите продлить срок службы ваших покрышек, периодически меняйте местами передние и задние колеса автомобиля.

Как можно проверить степень износа шин

Проверить уровень повреждения покрышек можно несколькими способами.

1. Внешний вид покрышек.

Этот способ является одним из самых легких. Рабочие служб технического обслуживания и шиномонтажей, а также некоторые профессиональные водители на глаз определяют изношенные шины. Что нужно делать? Осмотрите резину, и определите, не пора ли сменить резину. Нижеприведенные ситуации помогут вам понять, когда необходимо срочно заменить покрышки:

  • Протектор поврежден, на нем видны разрывы и порезы.
  • Резина изношена неравномерно – одна сторона покрышки стерта полностью.
  • Внутренняя часть резины стерта.
  • Есть небольшой выступ на боковой части шины.

Также на шине расположен индикатор износа (перпендикулярен оси вращения шины). Если он расположен вровень с протектором, резину необходимо заменить.

2. Индикатор износа.

В современном мире в канавках протектора шины располагается индикатор, который позволяет проверить степень износа. Он представляет собой часть протектора высотой 1,6 мм. Шины постоянно подвергаются износу и стираются. Высота протектора постепенно становится меньше, и как только она сравняется с индикатором, покрышки незамедлительно стоит заменить. Чтобы проверить, на каком уровне находится индикатор, можно найти на боковой стороне протектора одну из следующих меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

На некоторых шинах встречаются так называемые промежуточные индикаторы. Нельзя допускать, чтобы они полностью стерлись. При езде по влажному покрытию сцепление колес с дорогой будет недостаточным, и это может привести к серьезной аварии.

На новых шинах в ламелях и протекторах располагаются цифровые индикаторы. Цифры выдавлены в покрышке на разной глубине. Самая маленькая цифра – два (для летней резины) или четыре (для шипованной зимней резины) расположена на самой большой глубине. Самая большая цифра — восемь выдавлена на малую глубину. Во время использования машины, цифры поочередно стираются и пропадают. Проверить степень износа резины можно как раз по этим показателям. Если индикаторы стерты полностью, использовать шины не рекомендуется, подобный износ колес считается критическим.

3. Цвет шины.

Современные производители покрышек вводят в продажу колеса, способные менять цвет в зависимости от уровня изношенности. Если резина полностью изношена, цвет протектора будет бросаться в глаза, а это значит, что пора «переобуться». Такой способ определения степени износа шин является самым удобным, но яркие колеса смотрятся не очень красиво.

4. Измерение глубины профиля.

Благодаря вышеуказанным способам, можно быстро проверить степень изношенности резины, но индикаторы не всегда достоверны в своих данных. Чтобы точно знать, можно ли эксплуатировать шины, рекомендуем воспользоваться маленьким прибором (измерителем глубины профиля), с помощью которого можно измерить глубину канавок протектора. Обязательно сравните свои результаты с нормативами ПДД, и если они ниже установленных норм, покрышки следует заменить.

Читать еще:  Разболтовка на ваз 2112
Рекомендуем

5. Ручные способы.

Для измерения глубины пространства между блоками рисунка протектора идеально подойдут такие подручные средства как штангенциркуль или обычная линейка. На дно канавки опускается край штангенциркуля или линейки, а затем измеряется глубина.

Проверить глубину протектора можно металлической монетой (неважно российской или иностранной). Например, если мы возьмем долларовую монетку и опустим ее на дно канавки (монетку нужно опускать головой президента вниз). Волосы президента Вашингтона не должны быть видны, в ином случае покрышки необходимо заменить. Можно еще использовать долларовую монету в один цент. Если вы видите макушку Линкольна, резина изношена.

Российской монетой номиналом в два рубля тоже можно проверить уровень изношенности покрышек. Поместите ее в пространство между блоками в рисунке протектора головой орла вниз. Если вы видите орла полностью, резина критично стерта. Но если голова орла не показывается из протектора, то покрышки в хорошем состоянии.

Монетка в один евро также может помочь в измерении глубины протектора. Резина вашей машины не требует замены, если золотой ободок не видно в канавке протектора.

Напоследок несколько рекомендаций по предотвращению износа. Во-первых, следует контролировать давление в колесах. Во-вторых, после переборки или ремонта подвески следует проверять геометрию установки колес. Крен в одну сторону или неравномерный износ свидетельствует о неправильном схождении или развале. Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины.

Советуем вам регулярно проходить техосмотр вашего автомобиля, а также проверять стертость шин на автозаправочных станциях, чтобы вовремя предотвратить критический износ и последующие возможные аварии. Относитесь бережно к своему автомобилю!

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector