Как прикурить аккумулятор от другой машины - Авто журнал Акорд-Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Прикурим?! Или о том, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Есть несколько причин, по которым может разрядиться ваш аккумулятор в автомобиле. Вы можете случайно оставить работающие фары или освещение в салоне на долгое время, долго держать авто на морозе без запусков и прогрева. Иногда сама батарея приходит в неисправность и не способна долгое время держать заряд.

Как правильно прикурить автомобиль? Для этого нужен комплект кабелей для прикуривания и другой автомобиль с заряженной батареей. После этого вы сможете подключить батареи друг к другу с помощью кабелей и зарядить разряженный аккумулятор, передавая энергию от заряженного.

Мы в 7vaz.ru подготовили для вас пошаговую инструкцию, которая поможет прикурить автомобиль эффективно и безопасно, даже если вы никогда еще этого не делали.

Внимание! Сначала убедитесь в том, что двигатель не запускается из-за низкого заряда. Если стартер плохо крутится или вообще отказывает вращаться, это признак разряженного устройства. Но если стартер крутит хорошо, а мотор не работает, то зарядка не поможет.

Памятка

Перед началом работы

1 шаг

Проверьте внешний вид АКБ своего авто перед запуском. Батарея должна быть неповрежденной, без трещин. Не должно быть заметных протечек.

Не пытайтесь запустить автомобиль, если аккумулятор имеет признаки этих повреждений, так как вы можете нанести травму себе или своим помощникам.

2 шаг

Наденьте резиновые перчатки и защитные очки перед тем, как прикасаться к разряженной автомобильной батарее. Перчатки и очки нужны для защиты ваших рук и глаз от серной кислоты, которая может вытечь из АКБ.

3 шаг

Убедитесь, что кабели, подключенные к аккумулятору вашего авто, надежны и не имеют коррозии.

Если на них видна ржавчина, почистите их как можно лучше. Используйте для этого жесткую щетку.

4 шаг

Поставьте работающий автомобиль рядом с вашим так, чтобы они не касались друг друга. Идеальным положением является размещение автомобилей рядом друг с другом в одном направлении, либо лицом друг к другу.

Убедитесь, что расстояние между аккумуляторами каждого автомобиле подходит, чтобы соединительные кабели могли подключиться к обоим аккумуляторам. Длина соединительных кабелей значительно варьируется в зависимости от их модели и производителя.

Если длины одной пары соединительных кабелей не хватает, не пытайтесь объединить две пары! Это может привести к пожару.

5 шаг

Убедитесь, что зажигание, двигатели и все электрооборудование выключено. Это нужно сделать обязательно!

Как прикурить аккумулятор

1 Шаг

Откройте капот на каждом автомобиле.

2 шаг

Обратите внимание на плюсовые и минусовые клеммы на каждой батарее. Положительные клеммы обозначаются знаком плюс (+), а отрицательные клеммы обозначаются знаком минус (-).

3 шаг

Подключите плюсовые концы кабеля к плюсовым клеммам аккумуляторов. Обычно перемычка с положительным зарядом обозначается красным цветом. Если есть маркировка, ориентируйтесь на нее. Порядок подключения имеет значение, поэтому следуйте следующей схеме: сначала подключите один конец «плюсового» провода к разряженной батарее, а затем подключите другой «плюсовый» конец кабеля к заряженной АКБ.

4 шаг

Подсоедините один конец минусового кабеля к минусовой клемме на исправном заряженном аккумуляторе. Минусовая перемычка окрашена в черный цвет.

5 шаг

Подсоедините другой конец отрицательного кабеля к заземленному металлическому элементу автомобиля, в который установлена разряженная батарея. Это позволит заземлить автомобиль с разряженным аккумулятором при запуске. Вы можете крепить заземляющий кабель к раме, шасси или другому чистому элементу без краски или окисления.

6 шаг

Запустите мотор авто с заряженной батареей. После запуска его система зарядки начнет подавать энергию через соединительные кабели.

7 шаг

Подождите не менее пяти минут после запуска двигателя с заряженной батареей. Это позволит разряженному аккумулятору самостоятельно подзарядиться так, чтобы хватило энергии на пуск. Но для полной зарядки времени понадобится больше.

8 шаг

Попробуйте запустить авто с разряженной батареей. Если аккумулятор, которым вы заряжаете имеет достаточный заряд, движок вашего должен легко запуститься.

Если запустить мотор не удается, подождите еще пять минут, чтобы лучше подзарядить АКБ.

9 шаг

Отсоедините кабели с каждого автомобиля в том же порядке, в каком вы их подсоединяли. Это позволит избежать искры.

Сначала отсоединяем «минусовые» концы проводов: в первую очередь заземляющий конец, затем с клеммы изначально заряженной батареи. После этого отсоединяем «плюсовые» кабели: сперва с батареи «донора», а затем с батареи «пациента».

10 шаг

Дайте автомобилю, у которого была разряженная батарея, поработать еще как минимум пять минут. Лучше в это время совершить поездку. Это даст возможность генератору переменного тока лучше подзарядить АКБ.

11 шаг

Дайте возможность мотору автомобиля-донора потрудиться в течение 20 минут. Это позволит полностью восстановить заряд.

Все о прикуривании автомобильного аккумулятора от другой машины

Наверняка каждый из владельцев авто сталкивался с проблемой запуска двигателя из-за севшего аккумулятора. К примеру, накануне забыли выключить фары, обогрев стёкол и т. п. Число проблем с запуском двигателя значительно увеличивается зимой, когда мороз делает жизнь автолюбителя сложнее. Случается всякое и к этому нужно быть готовыми. В такой ситуации последним шансом на спасение может стать пуск мотора от аккумулятора другой машины. В народе это называется дать прикурить. Если вам удастся договориться с соседом (во дворе) или с проезжающим водителем (на улице) о прикуривании аккумулятора, то нужно чётко знать что и как делать. О том, как правильно прикурить автомобиль, мы сегодня и поговорим.

Читать еще:  Как сделать переноску с галогеновой лампой

Почему возникают проблемы с запуском двигателя?

Чаще всего проблемы с запуском двигателя машины наблюдаются зимой. При отрицательных температурах увеличивается вязкость масла, которое залито в двигатель. Это приводит к тому, что увеличивается усилие для прокрутки коленчатого вала и стартер потребляет больше мощности от аккумулятора.

В свою очередь, аккумулятор после морозной ночи тоже не может показать все, на что он способен. Особенно, если батарея старая, заряжена не полностью и уже потеряла часть своей ёмкости. Из-за этого быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки. В этом случае аккумулятор не справится с задачей пуска холодного двигателя и ему точно нужно дать прикурить от другой машины.

Ещё одной причиной проблем с пуском двигателя может стать банальная забывчивость, которая не зависит от времени года. Вы приезжаете с работы, ставите машину и забываете выключить фары или другие потребители тока в бортовой сети. В результате утром имеете севший аккумулятор, который нужно прикурить. Тогда надо искать того, кто вам поможет в этом нелёгком деле.

А нужно ли прикуривать?

Перед тем как искать донора для прикуривания, вам следует понять, а действительно ли вашему аккумулятору нужно прикурить от другой машины. Может дело не в нём, а системе зажигания? Для этого включите ненадолго фары и посмотрите, как они горят. Если свет тусклый, то, вероятнее всего, дело в аккумуляторе. Конечно, если вы накануне вечером забыли выключить электроприборы в авто и с утра АКБ отказывается крутить двигатель, дело в том, что батарея разряжена.

Но если при включении зажигания и пуске двигателя стартер нормально крутит коленчатый вал, то дело не в аккумуляторе. Его заряда хватает для нормальной работы стартера, а пуск двигателя не выполняется по другим причинам. Это могут быть убитые свечи, неисправная электроника, подача топлива и т. п. В этом случае искать другую машину, чтобы от неё прикурить аккумулятор, бессмысленно. Тут нужно заниматься починкой системы зажигания автомобиля.

Как дать прикурить правильно?

Что потребуется?

  • Возьмите за правило возить с собой провода для прикуривания, именуемые в народе «крокодилами». Требования к ним простые: большая толщина, надёжные зажимы, хорошая изоляция. Провода с повреждённой изоляцией использовать запрещено. При выборе «крокодилов» в магазине, выбирайте те, что большей длины. Это потом упростит задачу, когда будете «цепляться» к аккумулятору другой машины;
  • Второе, что потребуется, это машина донор и её водитель, который согласится дать прикурить. Мир не без добрых людей, но нужно выполнять все чётко и быстро, чтобы долго не задерживать человека и не оставить его с севшим аккумулятором.

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Провода для прикуривания

Подготовка

Пара советов перед тем, как приступить к процессу. На машине доноре нужно включить аварийную сигнализацию. Рядом с автомобилями поставьте знак аварийной остановки. Если во дворе можно прикурить и так, то на улице необходимо предупредить других участников дорожного движения о внештатной ситуации.

Во время того, как вы будете заняты процессом прикуривания, какие-нибудь ушлые асоциальные элементы могут «тиснуть» барсетку из салона. Чтобы этого не случилось, закройте двери обоих автомобилей и ключи держите в кармане. Автомобили устанавливаете таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов. Дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от ситуации.

Вариант 1

Этот вариант используется, когда аккумулятор реципиента разрядился не полностью. То есть, электрические приборы работают, фары горят, но мощности АКБ не хватает для нормальной прокрутки вала стартером. В этом случае, чтобы дать прикурить, последовательность действий следующая:

  • Глушим мотор автомобиля донора и снимаем клеммы с его аккумулятора;
  • Проводом красного цвета соединяем плюсовые выводы аккумуляторов машины донора и реципиента. Цвет, как вы поняли, особого значения не имеет. Плюсовые клеммы можно соединить и чёрным проводом. Главное, не кинуть с плюса на минус. Но лучше придерживаться общепринятых норм, согласно которым красный цвет – это плюс;
  • Далее один конец чёрного кабеля подключается к минусовому выводу АКБ машины донора, второй конец к неокрашенной детали авто реципиента. Это может быть болт, крепящий минусовой провод к кузову, неокрашенная деталь двигателя и т. п. Не подключайте кабель к минусовому выводу аккумулятора машину, которую прикуриваете. При таком подключении начинается моментальное перетекание заряда из здоровой АКБ в разряженную, и она может просто высосать заряд. Кроме того, что более опасно, батарея реципиента может быть неисправна и выделять водород. Тогда искра при подключении крокодила может вызвать взрыв аккумулятора;
  • Затем при таком подключении пробуете завести мотор машины реципиента. Выжмите сцепление, чтобы облегчить пуск (в этом случае стартеру не придётся дополнительно прокручивать шестерни коробки передач). Если все нормально, то Вы успешно дали прикурить аккумулятору. Если после двух-трёх попыток завести не удалось, дальше пытаться не стоит. Иначе просто посадите аккумулятор донорской машины. В этом случае уже нужно заниматься выявлением неисправностей системы зажигания;
  • В случае успешного пуска дайте двигателю прогреться несколько минут и снимайте крокодилы в обратной последовательности. Перед тем, как их снять, включите какие-нибудь потребители тока в машине реципиенте. Это может быть печка, обогрев стёкол и т. п. Этим вы снизите перепад напряжения в момент отключения.
Читать еще:  Где находятся предохранители на киа спектра

Схема прикуривания аккумулятора, если он разряжен не сильно

Вариант 2

В этом случае ситуация более запущенная. Аккумулятор практически не имеет заряда, стартер не крутит совсем, фары горят очень тускло. Теперь, чтобы прикурить аккумулятор, действуем по следующей схеме:

  • Двигатель машины донора заглушён, снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Красным проводом также соединяем плюсовые выводы аккумуляторов донора и реципиента;
  • А вот чёрный провод теперь будет соединять минусовую клемму аккумулятора донора и отрицательную клемму машины реципиента. Именно клемму, а не вывод аккумулятора. Это делается для того чтобы ток с донорского аккумулятора шёл сразу на стартер машины, которую прикуривают;
  • Пробуем завести двигатель машины с севшей батареей. Если 2-3 три попытки были безуспешны, то и пытаться больше не стоит. Ищите проблему в другом;
  • Если мотор запустился, то пусть поработает несколько минут, а затем снимайте крокодилы. Предварительно включите потребители тока, как и в первом случае.

Схема для прикуривания аккумулятора, если он разряжен «в ноль»

Вариант 3

Это крайний случай, чтобы дать прикурить аккумулятору, когда не работают первые два варианта. Схема здесь как во втором варианте, но только не снимаются клеммы с АКБ машины донора и её двигатель заведён. Перед тем, как заводить мотор реципиента прибавьте число оборотов на машине, от которой прикуриваете, до 2000 об./мин. Этот вариант лучше использовать в крайнем случае, поскольку при такой схеме вы рискуете вывести из строя электронику в бортовой сети донорской машины.
Вернуться к содержанию

Чего не нужно делать и безопасность в процессе прикуривания?

При подготовке к прикуриванию аккумулятора от другой машины нужно соблюдать ряд мер по безопасности. При подключении крокодилов не перепутайте полярность. Следите за тем, чтобы крокодилы не касались оголёнными частями друг друга и элементов автомобиля. После подключения перед запуском двигателя, проверьте, чтобы провода не касались движущихся частей под капотом.

Перед тем, как прикурить аккумулятор, убедитесь, что вам требуется именно это. Осмотрите АКБ. Если имеются следы течи, трещины, механические повреждения, то здесь необходима замена аккумулятора. Если электролит в банках замёрз и наблюдается вздутие, такую батарею эксплуатировать нельзя и прикуривание здесь бесполезно и даже опасно.

При выборе донора для прикуривания также нужно учитывать некоторые моменты:

  • Напряжение аккумуляторов автомобилей должно совпадать. Для легковых авто это 12 вольт;
  • Не стоит прикуривать автомобиль с дизельным двигателем от машины с бензиновым мотором. Для дизелей требуется более высокая пусковая мощность и на них устанавливаются батареи больше ёмкости. На морозе дизель может завестись не с первой попытки и высосет весь заряд с донорского аккумулятора;
  • По той же причине не следует прикуривать аккумулятор внедорожника от малолитражной машинки.

Как избежать проблем с пуском двигателя?

Поскольку львиная доля проблем с запуском двигателя приходится на зимнее время, то автомобиль нужно подготовить в этому периоду. Держите аккумулятор заряженным в холодное время года. Если вы мало ездите на авто, периодически заряжайте АКБ при помощи зарядного устройства. Если в вашей местности сильные морозы (-30 и ниже), то не ленитесь отнести аккумулятор на ночь домой. Он будет в тепле, а заодно ещё и подзарядите. Утром поставите на место, и прикуривать не потребуется.

Кроме того, рекомендуется сменить масло перед зимой. Лучше на синтетическое, которое не так сильно густеет, как минеральное. Советуем также сменить свечи и проверить систему зажигания автомобиля. Все должно работать как часы, чтобы стартер не крутил вал по нескольку раз, высасывая последний заряд из замёрзшей аккумуляторной батареи. Если соблюдать все эти правила и готовить машину к зиме, то Вас прикуривать не потребуется.

Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали

Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

В списке подозреваемых также:

  • неисправный генератор, который не может зарядить батарею при запуске двигателя;
  • неправильное подключение электронных приборов и утечка тока в бортовой сети;
  • человеческий фактор, особенности эксплуатации автомобиля (постоянная езда в «городском формате» — в заторах, с малой скоростью и на небольшие расстояния, когда аккумуляторный ток не успевает накопиться).
Читать еще:  Киа рио новогодние акции

Как понять, что аккумулятор пора менять?

  1. Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
  2. Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
  3. Разряженный АКБ издает сильный запах;
  4. Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.

Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля

Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:

  • длина не менее 3 м;
  • жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
  • резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
  • мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
  • «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля

  1. Закрепите положительный пусковой кабель (обычно он красного цвета) на «плюсе» батареи-донора, затем — с положительным выводом севшей АКБ.
  2. Соедините отрицательный кабель (чаще всего он черный) и минусовую клемму «донора», а второй конец закрепите на «массе» металла двигателя (любая неокрашенная деталь подкапотного пространства, часто это блок цилиндров мотора). Если такой возможности нет, соедините его с «минусом» севшей батареи. Будьте готовы — эта клемма может дать искру. Убедитесь, что кабели не провисли над подвижными деталями силового агрегата.
  3. Запустите мотор-«донор» и дайте поработать 10-15 минут, чтобы на тахометре было около 2000 оборотов. Далее нужно заглушить двигатель, выключить зажигание и перейти к «пациенту».
  4. Попытайтесь завести мотор. Если получилось, то севший реципиент должен поработать минут 15. Затем снимите «отрицательный» провод (сначала с разряженного, затем — с «донора»), а потом «положительный» в таком же порядке.
  5. После подзарядки не глушите двигатель автомобиля, пока не добрались до места назначения.

Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:

  • АКБ издает сильный запах;
  • батарея греется;
  • на корпусе явная трещина с подтеками электролита.

«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора

Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.

Варианты «мобильной» энергии

Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.

Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.

Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.

5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора

Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.

  1. Следите за состоянием генератора и электросети. Это одна из самых частых причин «внепланового» разряда АКБ.
  2. Содержите аккумулятор в чистоте. Налет грязи превращается в токопроводящий слой — батарея начинает терять заряд.
  3. Лучше, если на каждой клемме аккумулятора будет специальная защита от коррозии. Раньше их мазали солидолом, теперь есть составы с аналогичными консервирующими свойствами.
  4. В обслуживаемых аккумуляторах постоянно держите во внимании уровень электролита и его плотность после зарядки.
  5. Хотя бы раз в полгода заряжайте АКБ от сети.

Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?

Предложу вам пошаговую инструкцию по прикуриванию авто:

  • ставим автомобили так, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов.
  • глушим автомобиль от которого прикуриваем(если заведен).
  • соединяем провода — сначала плюс автомобиля донора, потом плюс нашего автомобиля, потом минус автомобиля донора и минус нашего авто. Соединять лучше клемму к клемме.
  • запускаем двигатель автомобиля донора, и даем ему поработать 2-3-5 минут на повышенных оборотах 2000-2500. Это необходимо для того, чтобы подзарядить его аккумулятор.
  • глушим автомобиль донор, и достаем ключи из замка! Внимание! Запускать наш авто, при заведенном двигателе автомобиля донора, чревато проблемами по электрике у донора.
  • пробуем запускать двигатель нашего автомобиля.
  • если мы всё сделали правильно, и аккумулятор, не сильно разряжен, с большой долей вероятности, автомобиль заведется.
  • отсоединяем провода.
  • говорим спасибо и разъезжаемся
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector