7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рейку на ваз 2114

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 своими руками

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не подводила в ответственные моменты, доставляла минимум проблем и приносила максимум пользы. Но это напрямую зависит от того, как владелец ухаживает, следит, вовремя ремонтирует свой автомобиль.

Один из наиболее важных узлов, влияющих на безопасность, является рулевое управление . Выполнять ремонт рулевых реек приходится не так часто владельцам ВАЗ 2114, поскольку эти агрегаты имеют достаточно продолжительный срок службы. Но ряд факторов и время приводят к тому, что приходится обращать самое непосредственное внимание на рулевые, своевременно диагностировать неполадку и оперативно ее устранять.

Сегодня поговорим о том, как выполнить ремонт этого узла своими руками, а также какие мероприятия позволят вернуть к жизни вашу немного износившуюся рулевую рейку.

Признаки неисправности

Чтобы понять, что рейкам требуется ремонт, нужно следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки неисправности этого элемента.

Можно ли определить, требует агрегат полной замены, либо вы сможете обойтись простым ремонтом? Об этом расскажем приведенная ниже таблица .

ПризнакНеобходимые действия
При поворотах руля слышен стук, возникает люфтЕсли ситуация происходит при движении автомобиля, достаточно провести ремонтные мероприятия, воспользоваться ремкомплектом
Стук и люфт возникает при поворотах рулевого колеса, когда машина стоит на местеЭто яркое свидетельство критического состояния рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

Подтяжка и регулировка

Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, при возникновении проблем с рейками их чаще всего можно отремонтировать. Единственным условием является наличие в вашем распоряжении смотровой ямы.

Полный разбор

Затянув болт, выезжайте на своем автомобиле, проедьтесь несколько километров с целью проверить, остался ли стук или люфт. Если эти симптомы неполадки исчезли после того, как вы подтянули и отрегулировали рулевую рейку, на этом ремонт можно считать завершенным.

Но так случается не всегда. Стук может остаться, а люфт уйти, либо наоборот. В любом случае, если хотя бы один признак все еще остался, вам придется приступать к полноценному ремонту своими руками. Сейчас можно отыскать ряд полезных видео, в которых подробно описана процедура ремонта этого узла. Посмотрите, вам будет полезно.

Цена вопроса

Ремкомплект

Однако рейка ремонтируется не сложно. Это мероприятие большинство владельцев ВАЗ 2114 выполняют своими руками. Плюс приличная экономия денег.

Ремонтируем самостоятельно

Для начала вам потребуется набор инструментов и ремкомплекты.

Набор для замены

В перечень инструментов и материалов обязательно включите следующее:

  • Ремкомплект одной из трех комплектаций (о них ниже);
  • Подшипники;
  • Смазка;
  • Набор ключей и отверток.

Выбор ремкомплекта

Запасные части

Что касается ремкомплектов, то стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:

  • Шайбы;
  • Гайки;
  • Подшипники;
  • Втулки, выполненные из фторопласта.

Но хватит ли его для конкретно вашей ситуации с рулевыми рейками? Попробуем разобраться в назначении и комплектации каждого из трех типов ремкомплектов.

  1. Самый дешевый ремкомплект, с комплектацией которого вы уже знакомы, позволяет решить самые незначительные проблемы, возникшие с вашими рейками.
  2. Средний комплект дополнительно включает в себя другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
  3. Самый дорогой ремкомплект может состоять из цельных новых реек, то есть предусматривает уже скорее не ремонт, а простую замену агрегатов.

Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разбирать рулевую. Подробную инструкцию вы можете посмотреть в материале о замене рулевой рейки.

Процесс замены

Переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  1. Снимите рейку со своего посадочного места.
  2. Демонтируйте упорную гайку шестигранником на 17 миллиметров.
  3. Достаньте упорную гайку, выньте стопорное кольцо, пружину, а также реечный упор.
  4. Сначала извлекается пыльник вала шестерни, после чего без проблем доберетесь до стопорного кольца.
  5. Демонтируйте гайку, которая удерживает подшипник шестерни. Приготовьтесь к тому, что откручивать ее будет достаточно сложно, приложите усилие. Это нормально. Хуже, если он практически не держится.
  6. Вал приводной шестерни выпрессовывается.
  7. Рейка извлекается из корпуса.
  8. Далее достаньте опорную втулку, смажьте и поставьте на место. При ее возвращении обратно может потребоваться усилие.
  9. Замените все присутствующие в узле подшипники. Некоторые извлекать тяжело, а другие и вовсе практически невозможно. Но сделать это нужно. Если вынуть совсем не удается, тогда разрубите подшипник с помощью зубила и достаньте его щипцами.
  10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов на предмет наличия каких-то дефектов, повреждений.
  11. Если заметили неисправные элементы, замените их, воспользовавшись набором ремкомплекта.
  12. В конструкции будет достаточно много подвижных элементов. Каждый из них обязательно смазывается высококачественной смазкой. Здесь хорошо себя проявит Литол.
  13. Выполните обратную сборку, следуя обратной последовательности демонтажа.
  14. Для обратной сборки вам обязательно потребуется помощь. Потому заранее договоритесь с другом или еще кем-то, кто сможет вам посодействовать в этом деле.
  15. Поставьте отремонтированную рейку на место, наживите ее крепежные элементы.
  16. В шпицы заводится рейка. Именно здесь вам потребуется помощник. Сделать это самому практически невозможно.
  17. Воспользуйтесь зубилом, чтобы разжать хомуты.
  18. Закрутите по местам все крепежные болты.

В случае обнаружения типичных признаков неисправности рейки, не тяните с ремонтом или ее заменой. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент руль перестанет реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка вас напугать, а простая правда жизни.

Lada 2114 › Logbook › Рулевая рейка — вечная проблема самар!

Приветствую всех, кто читает мои БЖ))) На майские праздники было много дел и особо некогда было поковыряться в машине, но вчера удалось вырваться на половину дня в гараж… Проблема с рулевой рейкой, я думаю, знакома каждому владельцу российского автопрома, а особенно это касается автомобилей ВАЗ семейства 08-15 моделей))) В моем случае рейка периодически беспокоила еще с момента приобретения авто. Дефект, а именно стук в рулевой рейке, который передается в рулевое колесо, при прохождении неровных участков дороги (будь то щебень, или проезд через ж/д переезды) был не постоянный. На первом этапе меня спасло обычное подтягивание рейки. Эффект был хороший, но приблизительно через полгода проблема появилась снова, и после повторного затягивания, рейку стало закусывать, поэтому ослабил регулировочный механизм как было ранее, и эксплуатировал авто дальше.

Читать еще:  Аккумулятор для рено логан купить

Вчера приехал к моему другу Алексею попить кофе, да поболтать за жизнь, после разговоров решили поэкспериментировать в рулевой рейкой, так как ранее ни он, ни я не разбирали данный механизм))) Сняли довольно быстро, минут за 15. А вот разобрать оказалось не так просто, не имея при себе «специальных» ключей. После небольших мучений и подручных средств, все таки рейка поддалась, и была полностью разобрана. Далее все элементы механизма были промыты в бензине и тщательно очищены от старой смазки и загрязнений. При детальном осмотре зубчатого вала и червяка, который приводит в движении этот вал выработки и прочих дефектов не обнаружили, но нашлись эти дефекты в других элементах))) Пластиковая обойма, в которой двигается вал прилично изношена, и в механизме регулировки рейки был замечен износ (не знаю как правильно называется данная деталь, но на вид обычный поршень). Поехали в магазин за покупками))))

Продавец предоставил на осмотр нам «заводскую» рейку в сборе за 2550 рублей и ремкомплект рулевой рейки за 300 рублей… Новая рейка конечно красиво выглядит, но тратить такие деньги не было желания по одной причине — качество наших запчастей! Пару лет назад приобретали такую же «заводскую» рейку брату на 21099, с улыбкой на лице, что ничего не стучит, он ездил ровно 3 недели, потом она застучала еще хуже родной… Никакая регулировка не помогла естесственно… Вот и я, вспомнив этот случай покупки, тоже задумался. В общем купили мы ремкомплект за 300 рублей и поехали пробовать все собирать на свои места…

Что касается покупки новой рейки, то были идеи приобрести рейку Pilenga, отзывов о данном продукте нашел я не много, но эти немногие очень довольны приобретением и качеством детали. Естественно у нас в городе, кроме «заводских» рулевых реек ничего не найдешь, поэтому Pileng’у надо заказывать на Экзисте и ждать месяц, возможно я так и сделаю в будущем. Ценник у этой рейки 2090 рублей, еще дешевле заводской. Конечно есть еще такой вариант, как рулевая рейка SS20, но ценник у нее просто космос, не спорю возможно и качество на уровне, но в мой бюджет такие вещи не вписываются.

В общем по приезду в гараж, принялись к сборке механизма… Собрали еще быстрее чем разбирали, так как оба торопились по своим делам, а дело уже близилось к вечеру))) Везде, где это возможно, забили новую смазку, собрали все элементы, установили пыльники и установили рейку на свое законное место, правда встала на место она только раза с 5го, возможно из-за того, что впервые занимались подобными работами… Далее провели процесс регулировки и тестирования!

Что имеем на данный момент, после проделанных работ… Ничего нигде не стучит, вообще не стучит, не закусывает, посторонних звуков тоже нет))) Пока езжу радуюсь, только не знаю на сколько хватит этой радости, просто от многих слышал, что установка ремкомплекта на рейку это решение временное, мол застучит все также через месяц-два)))) В общем покатаемся — увидим))))

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2114

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114: отремонтировать себя ()

Ремонт и регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114 собственными руками

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его автомобиль не провалился в критические моменты, чтобы обеспечить минимум проблем и принести максимальную пользу. Но это напрямую зависит от того, как владелец заботится, смотрит, вовремя ремонтирует автомобиль.

Одним из наиболее важных компонентов, влияющих на безопасность, является рулевое управление. Ремонт рулевых рельсов не так часто является владельцем ВАЗ 2114, потому что эти устройства имеют достаточно длительный срок службы. Но ряд факторов и времени приводят к тому, что вы должны уделять самое пристальное внимание рулевым, своевременно диагностировать проблему и оперативно ее устранять.

Сегодня поговорим о том, как отремонтировать этот сайт своими руками, а также о том, какие действия позволят вам вернуться к жизни, слегка изношенную рулевую рейку.

Симптомы неисправности

Чтобы понять, что стойки нуждаются в ремонте, вам необходимо следить за поведением автомобиля, знать характерные признаки отказа этого элемента.

Можно ли определить, требуется ли полная замена, или вы можете сделать простой ремонт? Это описано в таблице ниже.

При повороте руля слышится стук, есть зазор

Если ситуация возникает, когда автомобиль движется, достаточно выполнить ремонтные мероприятия, использовать ремонтный комплект

Стук и люфт возникают, когда рулевое колесо поворачивается, когда автомобиль находится на месте

Это явное указание на критическое состояние Рейки. Проблема решается только путем ее полной замены.

Подъем и регулировка

Как показывает практика и опыт владельцев ВАЗ 2114, в случае проблем со стойками их можно чаще всего ремонтировать. Единственное условие. наличие смотровой ямы в вашем распоряжении.

Первый шаг. затянуть рельс. Но как это делается? Для этого просто поверните регулировочный болт. Регулировка осуществляется ключом 17 миллиметров.

Затягивая болт, заходите в машину, проезжайте несколько километров, чтобы увидеть, есть ли стук или люфт. Если эти симптомы проблемы исчезли после того, как вы подняли и отрегулировали рулевую рейку, ремонт можно считать завершенным.

Но это не всегда происходит. Стук может остаться, и игра может исчезнуть, или наоборот. В любом случае, если по крайней мере один знак остается, вам придется начать полноценный ремонт самостоятельно. Теперь вы можете найти ряд полезных, в которых подробно описывается процедура восстановления этого узла. Послушай, тебе будет полезно.

Цена вопроса

Новый грабли обойдутся вам в 3 тысячи рублей. Стоимость услуг СТО для замены стеллажей составляет около 2 тысяч рублей. То есть, всего вы должны потратить 5 тысяч рублей, если вы поручите работу мастерам.

Читать еще:  Как снять руль ваз 2110

Ваз 2114, избавляемся от стука рулевой рейки

Ваз 2114, протягиваем рулевую рейку в следствии чего уходит стук досаждающий нас на неровной дороге.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Тем не менее, рейк не легко ремонтируется. Это мероприятие проводит собственными руками большинство владельцев ВАЗ 2114. Плюс приличная экономия денег.

Мы ремонтируем себя

Для начала вам понадобится набор инструментов и ремонтных комплектов.

В списке инструментов и материалов обязательно включите следующее:

  • Ремонтный комплект одного из трех комплектов (о них ниже);
  • Подшипники;
  • Смазка;
  • Набор ключей и отверток.

Выберите ремонтный комплект

Что касается ремонтных комплектов, стандартный минимальный набор включает в себя четыре элемента:

  • Стиральные машины;
  • Гайки;
  • Подшипники;
  • Втулки из ПТФЭ.

Но достаточно ли вашей ситуации с рулевыми рейками? Давайте попробуем разобраться в цели и конфигурации каждого из трех типов ремонтных комплектов.

  1. Самый дешевый ремонтный комплект, с которым вы уже знакомы, позволяет решать самые мелкие проблемы, возникшие с вашими стойками.
  2. Средний комплект дополнительно содержит другие подшипники и валы. Предназначен для более серьезных ремонтных работ.
  3. Самый дорогой ремонтный комплект может состоять из цельных новых стеллажей, то есть он больше не является ремонтом, а простой заменой блоков.

При выборе ремонтного комплекта важно убедиться, что он подходит не только для ремонта рулевых рейки, но и для вашего автомобиля VAZ 2114. Кроме того, важно знать, какой грабли в настоящее время на машине. Если это не домашняя деталь, что достаточно часто, то набор для ремонта «четырнадцатой» модели больше не подходит. Вам нужен комплект в соответствии с автомобилем, из которого была заимствована часть системы рулевого управления.

Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разобрать рулевое управление. Подробную инструкцию можно найти в материале по замене рулевой рейки.

Мы переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  1. Снимите рельс с сиденья.
  2. Снимите шестигранную гайку с упорной гайкой на 17 миллиметров.
  3. Снимите гайку, снимите стопорное кольцо, пружину и стойку стопор.
  4. Во-первых, экстрактор для вала ведущей шестерни извлекается, после чего вы сможете легко добраться до стопорного кольца.
  5. Снимите гайку, удерживающую шестерню. Подготовьтесь к тому, что будет трудно отвинтить его, приложить усилия. Это нормально. Хуже того, если это практически не выполняется.
  6. Вал ведущей шестерни выжимается.
  7. Стойка снята с корпуса.
  8. Затем снимите опорную втулку, смажьте ее и установите на место. Когда она вернется, это может приложить усилия.
  9. Замените все подшипники, имеющиеся в сборке. Некоторые из них трудно извлечь, а другие практически невозможны. Но это необходимо сделать. Если вы не можете полностью удалить его, то разрежьте подшипник с помощью долота и вытащите его с помощью щипцов.
  10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов для любых дефектов или повреждений.
  11. Если вы заметили какие-либо неисправные предметы, замените их, используя комплект набора для ремонта.
  12. В дизайне будет много движущихся элементов. Каждый из них должен быть смазан высококачественной смазкой. Литол будет здесь хорошо.
  13. Соберите в порядке, обратном снятию.
  14. Для повторной сборки вам определенно нужна помощь. Поэтому заранее соглашайтесь с другом или кем-то еще, кто может помочь вам в этом вопросе.
  15. Переустановите отремонтированный рельс и исправьте крепежное оборудование.
  16. Шпиц получает грабли. Здесь вам нужен помощник. Это почти невозможно сделать самому.
  17. Используйте долото для отсоединения зажимов.
  18. Затяните все крепежные болты на месте.

После сборки узла обязательно проверьте его в действии. Обратите внимание, что вы не можете управлять автомобилем после этого в предыдущем режиме. Прежде всего, обязательно зайдите в автосервис, где будет развалин. Только после этого ремонт узла можно считать завершенным.

В случае обнаружения типичных признаков неисправности планок не тяните с ремонтом или не заменяйте его. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент рулевое колесо перестает реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка напугать вас, а простая истина жизни.

Подтягиваем правильно рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками: советы и сам процесс

Никто не станет отрицать тот факт, что исправное рулевое управление в любом автомобиле гарантирует не только безопасность водителя и пассажиров, но и безаварийную эксплуатацию в принципе. Независимо от типа рулевого привода, будь то червячный рулевой механизм, зубчатая рейка с усилителем или без, все они требуют периодического обслуживания. ВАЗ-2114 и все Самары второго поколения получили довольно надёжный и простой в ремонте и регулировке рулевой механизм. Он не имеет гидравлического усилителя, тем проще его обслуживание и регулировка.

Зачем подтягивать рейку на ВАЗ-2114

Диагностика рулевой рейки и рулевого механизма

Перед тем как на ВАЗ-2114 подтянуть рулевую рейку, стоит рассмотреть предпосылки, которые подскажут, что пришло время заняться её ремонтом или подтяжкой.

В принципе, АвтоВАЗ гарантирует достаточно длительное время эксплуатации рулевого механизма, а именно десять лет. Однако надо понимать, что речь идёт об идеальных условиях эксплуатации. Это предполагает ровные асфальтовые дороги, постоянное наличие качественной смазки в картере рейки и щадящий стиль вождения.

В обычных условиях эксплуатации этот срок практически недостижим. Неважные дороги, неважное качество запчастей и зачастую жёсткий режим эксплуатации автомобиля приводят к тому, что механизм даёт о себе знать гораздо раньше.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

    Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Читать еще:  Где находится реле дворников

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка, тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Подтягиваем рейку ВАЗ-2114 своими руками

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Для регулировки рейки понадобится специальный ключ, который вставляется в регулировочную гайку в корпусе рулевого механизма. Этот ключ можно сделать самому, однако он продаётся в любом магазине, стоит копейки, а иметь его в арсенале инструментов никогда не помешает. К тому же он существенно облегчит работу не только при регулировке, но и при разборке рейки при необходимости.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

    Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

Проверяем люфт на рулевой рейке и рулевых тягах

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

Видео о регулировке рулевой рейки

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Заключение

Рулевая рейка требует за собой ухода не меньше, чем рулевые наконечники

Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114

Никто не станет отрицать, что исправное рулевое колесо – это один из факторов, влияющий на гарантию безопасности водителя и пассажиров. Независимо от типа рулевого привода, всех их периодически необходимо обслуживать. Все автомобили второго поколения, в том числе и ВАЗ-2114, обладают надежным и простым в ремонте и регулировке рулевым механизмом. Он не снабжен рулевым гидравлическим усилителем, что без проблем позволяет подтягивать и обслуживать рулевую рейку.

Перед тем как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114, нужно рассмотреть предпосылки, указывающие на необходимость ее подтяжки или ремонта.

АвтоВАЗ дает гарантию, составляющую десять лет. Это достаточно продолжительный срок эксплуатации рулевого механизма. Но не стоит забывать, что гарантия дается для идеальных условий использования механизма. В основу расчетов срока эксплуатации входят нормальные дороги и постоянная качественная смазка, находящаяся в картере рейки и умеренный стиль вождения.

В реальной жизни десятилетний срок эксплуатации практически недостижим. Плохие дороги, сомнительное качество запчастей и жесткое вождение автомобиля заканчиваются тем, что механизм раньше времени дает о себе знать.

Признаки неисправностей рулевого механизма на ВАЗ-2114

Первые симптомы, по которым понятно, что нужно подтянуть рулевую рейку:

  • большойлюфтрулевогоколеса;
  • протеканиесмазкичерезсальникирейки;
  • неожиданноезакусываниерейкивовремяезды;
  • стукподкапотомприпередвижениипоплохойдороге.

Закусывание рулевой рейки среди дороги может привести к ДТП, и в большинстве случаев только подтяжкой не обходится, но это не значит, что ее невозможно отрегулировать. Подтянуть рулевую рейку можно двумя способами: не снимая с автомобиля или на демонтированной рейке.

Второй способ применяется после капитального ремонта или замены механизма. Мы же рассмотрим простой способ, цель которого убрать увеличенный люфт и стуки под капотом.

Самостоятельная подтяжка рулевой рейки на ВАЗ-2114

В большинстве случаев все работы по подтяжке люфта сводятся к регулировке рулевого колеса и выбору люфта в зацеплении. В случае если износ деталей значительный, то без капитального ремонта и установки новых запчастей не обойтись. Наиболее простой способ это проверить – подтянуть рулевую не снимая с транспортного средства.

Для регулировки рейки необходим специальный ключ, который вставляется в гайку регулирования, находящуюся на корпусе рулевого механизма. Изготовить ключ реально самостоятельно, но лучше приобрести, так как стоимость его невелика, а найти его можно практически в любом магазине запчастей. Наличие собственного ключа в вашем арсенале облегчит регулировку, и будет крайне необходим при разборке рейки.

Регулировка рулевой рейка на ВАЗ-2114: инструкция к действию

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. Можно, конечно, регулировать со стороны капота, но в этом случае работать придется практически вслепую.
  2. С нижней части двигателя демонтируется брызговик и защита картера.
  3. Рулевая рейка очищается от грязи и визуально осматривается. На ней не должно быть следов потекшей смазки, на пыльниках – повреждений.
  4. Следует проверить, чтобы рейка была плотно прикреплена к моторному щитку, рулевые тяги в месте крепления к рейке не должны иметь люфт.
  5. Далее нужно найти гайку регулирования рулевой рейки и очистить от грязи. На ней установлена пластиковая заглушка, которую необходимо снять.
  6. С помощью специального ключа дожимаем регулировочную гайку. В некоторых случаях она фиксируется керном, поэтому после регулировки нужно вернуть фиксатор в исходное положение.
  7. Регулировка выполняется путем затягивания гайки до упора, после чего проверяется наличие люфта на рулевом колесе. Если при повороте руля нужно прилагать большое усилие, необходимо отпустить гайку на несколько градусов.
  8. После того как гайка отрегулирована ее нужно зафиксировать, чтобы избежать самопроизвольного откручивания.

После того как люфт выбран, необходимо сделать пробный заезд и убедиться в нормальной работе рулевого механизма. При свободном вращении руля и отсутствии люфта регулировку можно считать оконченной. Если вращение рулевого колеса доставляет неудобство, нужно отпустить гайку на несколько градусов против часовой стрелки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector