1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить поколение хендай соната

Свет и тени новой Сонаты. Hyundai Sonata 2019 на дорогах Таманского полуострова

На покрытый виноградниками Таманский полуостров я ехал всего с одной, но важной целью. Мне очень хотелось узнать — неужели Hyundai Sonata восьмого поколения едет так же классно, как выглядит?

Помните яркий концепт-кар Le Fil Rouge на Женевском автосалоне? Его представлял Сан Юп Ли, возглавляющий головной корейский дизайн-центр Hyundai. Этнический кореец, он начинал карьеру в США и долгие годы работал сначала в General Motors, потом в Volkswagen Group, где занимался маркой Bentley. ­Из-под его пера вышли такие автомобили, как Chevrolet Camaro и Bentley Bentayga. А теперь вот — Sonata.

Концепт-кар Le Fil Rouge

Маленькая революция для консервативного D-класса!

Живьем она выглядит еще интереснее, чем на фото. Даже в сером цвете манит своей пластикой, воронеными порогами и хромированной оборкой на переднике. И, конечно, светосилой. Дневные ходовые огни эффектно перетекают в хромированные молдинги, тянущиеся через капот и дальше — вдоль всей боковины. Резкого перехода от света к тени удалось избежать благодаря методу элементарной перфорации: по мере удаления от фар отверстия в серебристой накладке, под которой расположены светодиоды, становятся меньше, что создает эффект затухания.

Верхний луч ходового огня сделан затухающим за счет перфорации хромированной накладки. При включении поворотника нижняя секция ДХО мигает желтым

Сзади — никакой перфорации, но сплошная красная линия по всей ширине с загнутыми кверху краями, словно поля сомбреро, делает Сонату стопроцентно узнаваемой в любое время суток. Причем все это «светотатство» доступно уже в начальной комплектации. Как светят базовые фары, не знаю, однако к топ-версии Prestige, у которой головная оптика тоже светодиодная, но линзованная, никаких претензий: яркий белый свет со слегка размытой границей.

Кнопка открывания багажника, как и раньше, интегрирована в эмблему

Новая модульная платформа, на базе которой в будущем появятся электромобили и машины с водородными силовыми установками, предполагает широкое использование высокопрочных сталей — у Сонаты №8 и жесткость кузова выше, и масса ниже на 25 кг по сравнению с моделью прошлого поколения. Схемы подвесок не изменились, но кинематика доработана — в частности, кастер (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличен до семи градусов. Места креплений переднего и заднего подрамников усилены в угоду управляемости. Пересмотрена компоновка: передний свес уменьшился на 20 мм, колесная база выросла на 35 мм, общая длина — на 45 мм. И центр тяжести ниже — за счет иного расположения сидений.

Базовый мотор, как и прежде, — знакомый двухлитровый 150-сильный атмосферник поколения Nu с шестиступенчатым «автоматом». А вот атмосферная «четверка» серии Smart Stream объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с. новая, а не модификация прежнего, 188-сильного двигателя 2.4 GDI. Другие блок и головка цилиндров, иная электрогидравлическая система регулировки фаз газораспределения, интегрированный выпускной коллектор. И при этом — обычный распределенный впрыск топлива и возможность ­потреблять 92-й бензин.

Моторы Smart Stream созданы прежде всего для удовлетворения жестких экологических норм. И эта серия двигателей рискует стать последней в бензиновой эре моторов Hyundai: дальше — электродвигатели

Кстати, в Америке новая Sonata производится с мотором 2.5 Smart Stream GDI (194 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», а в качестве альтернативы — версия 1.6 T-GDI мощностью 182 л.с. Но это не для нас.

Открыв багажник топ-версии Prestige, я не понял, чем она отличается от базовой: огромный трюм паспортным объемом 510 л вообще лишен удобств. Крючки, сетки, ниша в подполье — ничего нет. Даже ручки на крышке!

Багажник большой, стенки отделаны ворсистым материалом, но дополнительных удобств никаких — нет даже ручки на крышке

И задние сиденья не слишком гостеприимны. Места для ног достаточно благодаря растянутой колесной базе, однако сам диван какой-то жиденький, а спинка имеет увеличенный и никак не регулируемый наклон. Спасибо, конечно, за шторки на окнах (привилегия топ-версии), за обогрев сидений (во всех комплектациях, за исключением базовой), но этого мало, чтобы выиграть тендер на поставки машин в солидные корпоративные парки. Ведь Toyota Camry практически за те же деньги порадует задних пассажиров электрорегулировками кресел и автономным управлением микроклиматом и «музыкой».

Нет, Sonata создана прежде всего с заботой о водителе и сидящей справа спутнице. В их общем пользовании теперь современная мультимедиасистема с большим экраном ­(диагональ — 10,25 дюйма), выдающим картинку в HD-качестве. Штатная навигация с приличной картографией Here, индивидуальные профили, возможность дробить картинку на три окна. Причем к мультимедийке по протоколу Bluetooth можно подцепить сразу два устройства — скажем, телефон и iPod для музыки, льющейся из 11 динамиков Bose. Хочешь — Лунную сонату Бетховена слушай, хочешь — Патетическую №8.

Однако сперва надо привыкнуть к кнопочному управлению «автоматом». Мне понравились кнопки вместо селектора на электромобиле Hyundai Ioniq, но там они выстроены поперек движения, под естественное расположение пальцев. А в Сонате — вдоль. Уже не то — приходится или кисть выворачивать, или «играть» одним пальцем. Да и задержки при переходе из «драйва» в «реверс» больше, чем в Ионике.

Динамикой разгона двухлитровая Sonata не поражает: комплексом VBOX Sport я намерил десять секунд до «сотни». Если поменять зимние шины на летние, наверняка можно снять еще полсекунды. Но все равно это лишь необходимый минимум для машины такого класса.

• Ложемент беспроводной зарядки оснащен дополнительным охлаждением’,’src’:’https://autoreview.ru/images/gallery/2019/24/sonata/telefon.jpg’>]» />

Есть вопросы и к «автомату». В штатных режимах он работает неплохо, однако в Спорте ожиданий не оправдывает. Тормозишь перед поворотом, а коробка вместо того, чтобы предложить передачу пониже, остается на повышенной — обороты падают до 2000. И на выходе, утапливая напольную педаль газа, теряешь время на переключения и на раскрутку мотора. Ведь в отличие от турбированных агрегатов этот атмосферник выходит на режим максимального крутящего момента лишь к 4000 об/мин.

Восьмидюймовый проекционный дисплей — привилегия ­топ-версии Prestige

Еще бы тормоза проверить — традиционно слабое место корейских машин. Займемся этим весной — ведь не зря же диаметры тормозных дисков были увеличены с 284 до 305 мм спереди и с 262 до 280 мм сзади?

Диаметры тормозных дисков увеличены и спереди, и сзади

На серпантине, ведущем к знаменитому заводу шампанских вин Абрау-Дюрсо, Sonatа едет неплохо, но не заводит. Простая надежная управляемость с академическими переднеприводными реакциями и средненькой информативностью рулевого. С устойчивостью на прямой проблем нет, а вот с плавностью хода — есть. Мало того что потряхивает на мелких неровностях, так еще и на относительно гладкой дороге подвеска не справляется с демпфированием короткой волны. Предыдущая Sonata в этом смысле тоже была не подарок, а новая, судя по первым впечатлениям, стала еще жестче.

Читать еще:  Как натянуть трос ручника

Хорошо, что ненамного дороже. Начальная Sonata 2.0 в исполнении «такси-эдишн» — это три варианта комплектаций от 1,5 млн до 1,68 млн рублей. Автомобиль с новым мотором 2.5 Smart Stream — еще три версии по цене от 1,76 млн до 2,0 млн. Из пакетов доступны ровно два — панорамная крыша за 50 тысяч рублей и комплекс продвинутых систем безопасности Smart Sense за 100 тысяч, который по умолчанию имеют лишь машины в топ-версии Prestige. В этом пакете автоторможение, активный круиз-контроль, ассистирующий даже в пробках (не отключается и после коротких остановок), система удержания по центру полосы (ненавязчивая и точная) плюс еще пяток других полезных помощников.

Но с Camry будет трудно конкурировать. Да и Kia Optima, по статистике, была в три раза популярнее Сонаты. И если соотношение цен с грядущей Оптимой останется прежним, то есть Sonata будет примерно на 100 тысяч ру блей дороже, то никакими светодиодами с перфорацией расклада не изменить. Даже гипотетически.

Hyundai Sonata рестайлинг 2017, седан, 7 поколение — технические характеристики и комплектации

В салоне изменений немного: новый руль и селектор коробки передач, комбинация приборов. В базовое оснащение седана вошли электроусилитель руля, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних кресел, передние и задние стеклоподъемники, центральная консоль с подлокотником, регулировка руля по высоте и вылету. В самой простой комплектации Primary тканевый салон, кондиционер, аудиосистема с 6 динамиками, полноразмерная запаска и стальные 16-дюймовые колесные диски. В версии Comfort добавляются светодиодные фары, ДХО и задние фонари, двухзонный климат-контроль и легкосплавные 17-дюймовые диски. В самой дорогой комплектации Business имеются вентиляция передних кресел, шторки на задних боковых стеклах и беспроводное зарядное устройство для гаджетов. В дополнительный пакет High Tech помимо прочего оборудования входят панорамная крыша, 18-дюймовые литые диски с полноразмерной запаской и память настроек водительского сиденья.

Линейка двигателей Hyundai Sonata для российского рынка выглядит скромно и в то же время предлагает самые оптимальные варианты. Базовым мотором выступает знакомый по Creta 150-сильный 2,0-литровый агрегат. Более мощная модификация представлена 2,4-литровым двигателем Theta второго поколения, вместе с которым под капотом спрятаны 188 «лошадей». Оба мотора спарены с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В зависимости от модификации максимальная скорость седана составляет 205 или 210 км/ч, а с места до 100 км/ч он способен разогнаться за 11,1 и 9 секунды. Расход бензина, соответственно двигателю — 7,8 и 8,3 литра на 100 км в смешанном цикле. Стоит отметить, что у Sonata LF оригинальная моторная линейка довольно разнообразная и среди прочих вариантов включает бензиновые турбомоторы 1.6 (180 л.с.) и 2.0 (245 л.с.), турбодизель 1.7 (141 л.с.), есть даже гибрид 2.0 GDi PHEV (156 + 52 л.с.).

В данном поколении Hyundai Sonata получила усиленный кузов, который на 51% состоит из высокопрочных сталей (прибавка ощутимая — на 30%), вполне стандартные для своего класса подвески (МакФерсон спереди и многорычажка сзади). В автомобиле установлены амортизаторы с переменными характеристиками. В отличие от привычных электроуправляемых и «магнитных», они имеют простой принцип устройства с двумя клапанами разной производительности, один работает на небольших неровностях или выбоинах, а второй — на ямах побольше. В результате на неровном асфальте достигается фирменная плавность хода. Новая генерация Sonata имеет 4855 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1475 мм в высоту — если сравнивать с прежним поколением, то это на 30-35 мм длиннее и шире. Колесная база автомобиля составляет 2805 мм (у седана YF это было 2795 мм). Багажное отделение получилось довольно вместительным — 510 литров. Как положено, спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40.

Hyundai Sonata в седьмом поколении имеет безопасный кузов. В нем усилены лонжероны и боковые стойки, пороги. Выросла жесткость на скручивание и сгибание. Передняя часть кузова включает три зоны деформации, что позволило добиться высокой пассивной безопасности при фронтальном ударе. Стандартно седан получил фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, системы ABS, ESC и VSC (последние две — стабилизация с двухступенчатым отключением и управление стабилизацией). В комплектации Comfort дополнительным решением для повышения безопасности можно назвать камеру заднего вида и задний парктроник, датчик света, круиз-контроль. Версия Business предложит адаптивные светодиодные фары с поворотом. А с пакетом High Tech седан получает систему мониторинга слепых зон и функцию предупреждения при выезде с парковки задним ходом.

Стоит напомнить, что Hyundai Sonata вернулась на российский рынок после пятилетнего перерыва. Компания прекратила поставки еще прежнего поколения в начале 2013 года из-за повышенного спроса на модель в США и Южной Корее. На отечественном рынке Sonata заменял другой седан — Hyundai i40. Новая Соната пришла уже теперь на смену i40 и, по мнению экспертов «Дром», считается одним из самых недорогих автомобилей класса D+ с автоматической коробкой передач в базовой комплектации. Его плюсы: неплохое оснащение, вполне привлекательный дизайн, хорошие ходовые качества. Из недостатков можно назвать неидеальные шумоизоляцию и качество материалов отделки салона.

Хендай Соната Hyundai Sonata

1 поколение (Y1), 1985–1988

Заднеприводный седан Hyundai Sonata начали выпускать в Корее в 1985 году, автомобиль был спроектирован на основе модели Stellar образца 1983 года. Машина продавалась на местном рынке, а также экспортировалась в Канаду (под именем Stellar II) и Новую Зеландию. На «Сонату» устанавливались лицензионные четырехцилиндровые моторы Mitsubishi объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра в паре с пятиступечнатой «механикой» или автоматическими коробками передач Borg Warner с тремя или четырьмя ступенями.

2 поколение (Y2), 1988–1993

Первая «Соната» оказалась не слишком успешной, и уже в 1988 году было представлено второе поколение модели, разработанное, в том числе, с прицелом на американский рынок. Автомобиль стал переднеприводным, он было спроектирован на платформе модели Mitsubishi Galant.

От предшественника седану Hyundai Sonata II достались моторы 1.8 и 2.0, но уже не карбюраторные, а с впрыском топлива. Американским покупателям предлагались версии с двигателями 2.4 (позднее заменен двухлитровым) и V6 объемом три литра и мощностью 146 л. с. Все силовые агрегаты производились по лицензии, купленной у компании Mitsubishi. Коробки передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.

В 1991 году был проведен рестайлинг модели, в таком виде Hyundai Sonata выпускалась на заводах в Корее и Канаде до 1993 года.

Седан Hyundai Sonata второго поколения, 1988–1993

3 поколение (Y3), 1993–1998

Третье поколение модели, представленное в 1993 году, выпускалось только в Корее. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, но гамма силовых агрегатов существенных изменений не претерпела. У себя на родине Hyundai Sonata предлагалась с моторами 1.8 и 2.0, а на экспортные рынки поставлялись версии 2.0 (126–139 сил) и V6 3.0 мощностью 145 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Читать еще:  Передний тормозной цилиндр ваз 2110

В 1996 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого седан получил совершенно иное оформление передка. Выпуск третьего поколения «Сонаты» продолжался до 1998 года. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.

Седан Hyundai Sonata третьего поколения после рестайлинга, 1996–1998

4 поколение (EF), 1998–2012

Седан Hyundai Sonata четвертого поколения начали производить в 1998 году. Общая конструкция автомобиля была такой же, как у седана Kia Magentis первого поколения, это были первые совместные модели марок Hyundai и Kia, после поглощения последней в 1999 году.

На машину устанавливались прежние четырехцилиндровые моторы серии Sirius объемом 1,8 литра (только для Кореи), 2,0 литра и 2,4 литра, а также новый силовой агрегат Delta V6 2.5 мощностью 168 л. с. Рестайлинг 2001 года заметно преобразил внешний облик «Сонаты», а 2,5-литровый мотор был заменен на новый двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 173 л. с.

В Корее автомобиль перестали выпускать в 2004 году, на на Тангрогском автозаводе машины для российского рынка делали до начала 2012 года.

Седан Hyundai Sonata четвертого поколения после рестайлинга, 2001–2012

5 поколение (NF), 2004–2010

Седан пятого поколения был запущен в серийное производство в Корее в 2004 году, в 2005 году автомобиль вышел на американский рынок, там продавались машины, собранные на заводе в штате Алабама. А вот в России модель продавалась как Hyundai NF, так ТагАЗ продолжал выпускать «Сонату» предыдущего поколения.

На автомобиль устанавливались четырехцилиндровые моторы 2.0 (136 л. с.) и 2.4 (164 л. с.), а также 3,3-литровая «шестерка» мощностью 237 сил. Двухлитровый турбодизель развивал 140 л. с. Машины комплектовались механическими и автоматическими коробками передач.

В конце 2007 года был проведен рестайлинг «Сонаты», слегка изменивший, как ее внешний облик, так и интерьер. Тогда же машины для российского рынка были переименованы в Hyundai NF Sonata. Модернизация затронула и гамму силовых агрегатов: мощность всех двигателей выросла на 10–15 л. с.

Таблица двигателей автомобиля Хендай Соната

Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения, 2004–2008

Седан Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010

Интерьер седана Hyundai Sonata пятого поколения после рестайлинга, 2008–2010

Ещё больше фото

6 поколение (YF), 2009–2014

Седан Hyundai Sonata шестого поколения с кодовым обозначением YF, дебютировавший в 2009 году, получил совершенно новый дизайн и более богатое оснащение. На некоторых рынках (Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Колумбия) эта модель называлась Hyundai i45.

В России «Соната» предлагалась с двухлитровым мотором (150 л. с.) или с двигателем объемом 2,4 литра (178 л. с.) Машина комплектовалась шестиступенчатыми коробками передач, версия с базовым мотором — механической или автоматической, а более мощный вариант — только автоматической. В конце 2012 года продажи модели на российском рынке были прекращены.

В других странах Hyundai Sonata комплектовался также новым мотором 2.4 GDI с непосредственным впрыском мощностью 200 сил или двухлитровым турбодвигателем (274 л. с.) Шестицилиндровых и дизельных версий в модельном ряду не было, зато в 2011 году в США и Корее начались продажи гибридной модификации седана с 2,4-литровой «четверкой», шестиступенчатым «автоматом» и 30-киловаттным электромотором.

В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг модели. В таком виде машина выпускалась до 2014 года, ее делали на заводах в Корее, Китае, США.

Седан Hyundai Sonata шестого поколения, 2009–2014

Интерьер седана Hyundai Sonata шестого поколения, 2009–2014

Ещё больше фото

7 поколение (LF), 2014–2019

Седан «Хендай Соната» (Hyundai Sonata) предлагается на российском рынке с бензиновыми моторами объёмом 2,0 или 2,4 литра. Все версии оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Hyundai Sonata 2.0

Цена автомобиля с двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с. — от 1 344 000 рублей. В базовой комплектации Primary есть шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних кресел. «Хендай Соната» в исполнении Classic с двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, датчиком света, парктроником и легкосплавными дисками стоит 1 435 000 рублей. Версия Style (навигация, электрорегулировки водительского кресла, обогрев руля, система бесключевой доступ, датчик дождя, светодиодные фары) оценена в 1 535 000 рублей.

Hyundai Sonata 2.4

Седан, оснащённый мотором объёмом 2,4 литра и мощностью 188 л. с., предлагается по цене от 1 685 000 рублей. Для такой «Сонаты» начальной является комплектация Lifestyle, дополненная кожаной отделкой салона и обогревом задних сидений. Автомобиль в исполнении Business (вентиляция передних кресел, электрорегулировки пассажирского кресла) обойдётся в 1 785 000 рублей.

Седьмое поколение седана Hyundai Sonata выпускается с 2014 года. Весной 2017 года был проведён рестайлинг модели, а в сентябре того же года автомобиль начали продавать в России. Машины делают на заводах в Корее, США и Китае, на российский рынок привозят «Хендаи Сонаты» с корейского предприятия.

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

  • 11 декабря 2017 09:24:02
  • Отзывов: 7
  • Просмотров: 43104
  • Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

Читать еще:  Как поменять замок зажигания на ваз 2114

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector