0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обойти закон о запрете ксенона

Как обойти закон о запрете ксенона

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ща возникла мысль.
Предлагаю в этой теме АБСОЛЮТНО не затрагивать морально-техническо-правовые аспекты установки газоразрядных ламп туда, куда мнению завода-изготовителя должен идти галоген.
Вариант 1.
У меня Ино. Ближний — линза.
Омывателя нет.
100%-ое палево на счет того что со стороны гайцов «есть повод поговорить».
Я думаю засунуть 20-и ватную галогенку (типа как в домашних люстрах на 12V) между нижним краем отражателя и шторкой отсекателем.
Ближний свет естественно никакой.
В салоне под торпедо — переключатель, который переключает чем управляет выключатель ближнего света. Ксеноновым источником или этой лампочкой для отвода.
В случае если гайцымахнули — останавливаемся, проехав немного вперед. Переключаемся на «галоген», сидим, курим, ждем когда подбежит. Далее — даже затрудняюсь предположить.
Открыть капот по его просьбе — я не обязан.Только если для сверки номеров. На баластах табличка — Антеный усилитель левый и антеный усилитель правый.
Понятые? . а что они увидят.

Какие еще будут варианты?

(напоминаю, обсуждаем только способы противодействия)

хех. да проще поставить ксенон-галоген
http://www.spb-tuning.ru/product_31.html
и опять таки — НЕ КОЛХОЗИТЬ вышеописаную конструкцию уже до степени навоза .

а будь я на месте понятого — спрашиваю — а почему же провода антенных усилителей идут куда то, под колпак фары ?? и вроде
бы из них какие то лампы торчат. ?

а будь я на месте понятого — спрашиваю — а почему же провода антенных усилителей идут куда то, под колпак фары ?? и вроде
бы из них какие то лампы торчат. ?

у меня ваз-2115,би-ксенон в штатных фарах+фароомыватель. если поменять фары на линзованные с маркировкой DCR,удастся остаться при своих правах?

Я вот немного не понял. Запретили ставить ксенон в фары которые предусмотрены для галогена. Так? Получается в штатные фары нельзя ставить ксенон так как получается неправельное рассеивание света (потому их и запретили т.к. слепит встречных водителей) Ну и если дело дошло до рассеивателя фар, значит производители должны выпустить специальные фары для ксеноновых ламп. Вот интересно появятся ли такие в продаже? Или мож быть уже кто видел?

З.Ы. Выпускаются ли вообще ТАЗы с ксеноном?

У меня Ино. Ближний — линза.
Омывателя нет.

У меня Ино. Ближний — линза.

я отстегиваю 13% с з.платы (а это 6 000р.) каждый месяц на содержание всех этих

У тебя забирают 13% с заработной платы, а еще 25% НДС.

а будь я на месте понятого — спрашиваю — а почему же провода антенных усилителей идут куда то, под колпак фары ?? и вроде
бы из них какие то лампы торчат. ?

ты читать умеешь. перечитай мой пост, может дойдет..

У тебя забирают 13% с заработной платы, а еще 25% НДС.

причем свет я регулировал и проверял в гаи и он удовлетворял требованиям. я согласен что и мне тоже часто всречаются те ,кто меня слепит,но,когда я поставил ксенон я также просил знакомых,соседей проехаться мне навстречу и посмотреть-слеплю я их или нет.повторюсь, за всю зиму мне никто не моргал

а когда тебе на встречу едет такой же с колхозным ксеноном и тебя слепит а таких 99 процентов тебе что ему хочется сказать? а я вот таким желаю пол годика пешком походить. полезно будет. да и с пробками попроще станет

а когда тебе на встречу едет такой же с колхозным ксеноном и тебя слепит а таких 99 процентов тебе что ему хочется сказать? а я вот таким желаю пол годика пешком походить. полезно будет. да и с пробками попроще станет

вас нормальный свет. Вы не интересны гайцам. Что вам делать в этой теме. поехидничать до кучи. Зачем?

если бы модеры занимались делом, они бы эту «ЗАКОННУЮ» тему закрыли, раз не донести здравые мысли до её зачинателя .

кстати по теме — никак ты не обойдешь ..очень хочется верить что полицаи будут НЕЩАДНО драть за левоту .

если бы модеры занимались делом, они бы эту «ЗАКОННУЮ» тему закрыли, раз не донести здравые мысли до её зачинателя .

кстати по теме — никак ты не обойдешь ..очень хочется верить что полицаи будут НЕЩАДНО драть за левоту .

Предлагаю достойную идею. Нужны советы как это дело узаконить.

Берем фары киржач. Почему киржач? Ответ: В районе линзы стекло идеально ровное и ненужно его полировать и создавать прочие трудности. Как вариант мона купить проспортовское пластмассовое стекло которое всё полностью гладкое, но качество не ахти и зарапается и затирается до матового состояние оч быстро.
Также вариант подходит для людей которые своё рефленное стекло могут отполировать до гладкого состояния.

Выкидываем сток линзы, устанавливаем туда билинзы которые для ксенона (желательно!), или чутка переделываем галочку под него если купили под галоген.

дальше предлагаю как вариант (это для ИДПС) убрать на стекле HCR и нанести с помощью качественной гравировки DCR .
Да это мошенничество. но как по другому тыкнуть ИДПС что все в поряде. Можно просто убрать все надпись и сделать наклейку по типа этой тока с нужными буквами.

Ставим омыватель фар, сейчас комплекты со всеми компплектующими стоят в районе 2000 руб. Можн купить отдельно моторчик мощный (не тот что для омыйвайки лобовика) и форсунки для омывания фар (иначе другие может разорвать или повредить все патрубки)

по поводу электро корректора немного непонятно так как десяте семейство снабжается гидрокорректором, с мощью кторого при определенной загрузки машины мона опустить так как надо.

Хочу отметить одну особенность электрокорректоров на ино. Да они чувствуют неровность дорожного полотна. чаще всего работаю на подъеме и больших лежачих при скорости 20-30 км ч. НО в связи особенностями наших дорог и они неуспевают отрабатывать движение линзы. И получаем тот же эффект засветки при яме.

НО если это критичн (сейчас мне чет неохото искать гост) можем преобрести также бу с ино или вот недавн нашел Автоматический электрокорректор наклона фар «СиличЪ» причем на калины и приоры. Можете поискать но я е сильн уверен что он уже продаётся ценник указан в размере 2тыс руб.

Можно просто не париться и переделать шторку света в стандартной линзе под ксеноновую в ссылке выше там был материал такой, НО лично меня не сильно устраивает свет сток линзы.

Ну вот вроде бы собрали систему со светом ауди А8, ку7, таурега, и подобных ино. С отличным ближним светом и дальним. С омывателем и корректором. НО как все это делать сертифицировать или подогнать под букву закона я не понял еще.

Если у кого есть идеи или критика по этому решению, то не молчите высказывайте всё ))

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Читать еще:  Как сделать сброс мозгов на ваз 21114 правильно

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудники Гостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

Штраф за ксенон. Как избежать лишения прав за ксенон

Водительский опыт у всех разный. Кто-то не один десяток лет крутит «баранку», а кто-то совсем недавно получил права. Но, как бы там ни было, сидя за рулем машины в темное время суток, всем хочется видеть дальше и больше. Яркий свет и максимально возможный угол обзора позволят вовремя сориентироваться на дороге.

Как же водители решают данную проблему? По-разному. Одни из них стараются просто не ездить по ночам. Вторые же делают так, чтобы их автомобиль давал более мощный свет. Для этого они устанавливают лампочки-ксенон.

Эти источники света не только позволяют великолепно видеть в темноте, но и очень эффектно смотрятся. Однако сотрудник ГИБДД может выписать штраф за ксенон, который нежелателен для любого водителя. Именно поэтому необходимо изучить все отрицательные и положительные стороны использования таких лампочек и четко знать ответственность применяющего их автовладельца.

Положительные стороны и история применения

Ксенон излучает свет, близкий по своим характеристикам к дневному. Именно поэтому водителю становится гораздо легче различать предметы ночью. Находящемуся за рулем человеку не страшны плохие погодные условия. Ксеноновый свет способен проходить сквозь капли тумана или дождя, великолепно освещая дорожное полотно. Это предохраняет глаза водителя от лишнего напряжения. Кроме того, ксеноновый свет создает более широкий пучок. А эта его способность позволяет лучше видеть те предметы, которые находятся на обочине.

Читать еще:  Регулировка сцепления на газ 53

Ксеноновые лампы долговечны. Срок их службы составляет от 2800 до 3000 часов (у галогенных – 180-500 ч.).

Ксеноновые газоразрядные лампы начали устанавливаться в автомобилях еще в 1992 г. От галогеновых они выгодно отличались большей светоотдачей и низким энергопотреблением.

Самостоятельная установка ксенона

Такие лампочки без особого труда может приобрести любой автолюбитель. Данный товар, как правило, китайского производства, предлагают на всех рынках, торгующих запчастями. Одни автолюбители приобретают такие лампочки для того, чтобы фары их машины давали более яркий свет в темноте, а другие стремятся придать своему «железному коню» более эффектный вид.

Однако все не так просто. Автомобиль, оснащенный таким светом, начинает смотреться несколько провинциально, а на дороге водителя то и дело стремятся остановить полицейские, чтобы выписать штраф за ксенон. Почему все так происходит?
Ответ довольно прост. Недостаточно установить один ксенон. Фары автомобиля должны быть оборудованы форсунками омывателя, к тому же для формирования правильного светового потока необходимо наличие специального корректора. При отсутствии такого оборудования вы обязательно получите штраф за ксенон, установленный самовольно.

Есть и еще один нюанс. Фары вашего автомобиля должны иметь маркировку такими символами, как DCDR или DCR. Если их нет, то вы также получите штраф за установку ксенона. Есть автомобили, на фарах которых имеется маркировка DC/HR. Их можно оснащать газоразрядными лампочками в качестве источника только ближнего света.

Отрицательные стороны ксенона

Почему же берет ГИБДД штрафы за установку более ярких ламп в автомобиль? Дело в том, что такой свет слепит встречных водителей и тех, которые едут впереди.

Возникают проблемы и у хозяев автомобилей, решивших произвести установку ксенона. Такие лампы довольно сложно отрегулировать. К тому же компьютеры современных авто не воспринимают их как рабочий элемент цепи, диагностируя неисправность.

Если фара рассчитана на галогенную лампу, то установка ксенона грозит появлением мерцающего света. От такого режима глаза водителя быстро устают.

Принимая во внимание тот факт, что слепящий яркий свет способен создать аварийную обстановку на дороге, в законодательстве РФ существует административная ответственность, позволяющая выписывать ГИБДД штрафы за использование автовладельцем световых внешних приборов, которые изначально не были предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Внесение изменений в КоАП

Начиная с 2012 года, сотрудники ГИБДД стали обращать внимание на то, какие лампы в фарах движущихся автомобилей освещают водителям дорогу. Такие действия были обусловлены внесением некоторых изменений в КоАП. Ст. 12.4, а также 12.5 данного кодекса стали указывать на то, что в автомобилях должны быть установлены только те лампы, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС», а также не идут в противоречие с ГОСТом. Касаются данные документы и ксенона. Они разрешают его установку только в том случае, когда это предусмотрено производителем автомобиля.

КоАП предусматривал штраф за ксенон в противотуманках, если автовладелец самостоятельно менял конструкцию своей машины. Гражданину приходилось платить 2,5 тысячи рублей и расставаться со световыми приборами. На транспорт предприятия налагался больший штраф – от 15 до 20 тыс. руб. Что касается ИП, то с него за установку ксенона брали от 400 до 500 тыс. руб.

Необходимость запрета

Штрафы ГИБДД за ксенон ввергли многих автолюбителей в недоумение. Зачем наказывать за установку более эффективных источников света? Однако доводов к применению этого закона существует достаточно много.

Для тех, кто возмущался нововведением, стоит сказать, что не всегда может улучшить видимость на дороге ксенон. Фары старых моделей машин не способны создать необходимый пучок света. К тому же владельцу переоборудованного авто приходится решать большое количество проблем. Среди них:
— отсутствие концентрации световых пучков на длительном расстоянии, что позволяет видеть только близлежащие предметы;
— плохое качество ксенона китайского производства.

Все это, а также создание аварийной ситуации из-за ослепляющего яркого света и вызвало необходимость в запрете самостоятельной установки чересчур ярких ламп.

Нововведения в законодательные акты

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Штраф за ксенон в виде выплаты денежных сумм в нем не предусмотрен. Водитель, который ездит с неправильно установленным ксеноном, будет лишен прав. В связи с этим многие задумываются о том, что стоило бы приобрести для фар своего автомобиля обычные галогенки. Ведь новые штрафы за ксенон достаточно суровы и грозят лишением прав от полугода до года.

Мнение участников дорожного движения

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием. Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге. Существуют и другие мнения. Есть водители, которые убеждены в том, что яркий свет ксенона помогает им ночью вовремя заметить пешехода или опасную яму на дороге, чем предотвращает возможную аварию. Разумеется, весомые аргументы есть и у той, и у другой стороны.

Соответствие техническим параметрам

Конечно, свет автомобильных фар должен позволять водителю безопасно перемещаться по ночам. Однако такому требованию будет соответствовать не всякий ксенон. Здесь немаловажно уделить внимание направлению, форме, а также силе светового пучка. Соответствие нормативу этих параметров может быть установлено только при техосмотре. Как же пользоваться ярким светом и избежать при этом риска пересесть с собственного авто на пассажирский транспорт?

Визуальный осмотр

Как избежать штраф за ксенон в виде лишения прав? Прежде всего, необходимо понять, каким образом сотрудник ГИБДД может визуально определить, соответствуют ли световые приборы техническому регламенту. В дорожных условиях это можно сделать только по маркировке, нанесенной на корпус или стекло фар. Если конструктивная особенность автомобиля позволяет устанавливать на нем только галогеновые лампы, то мы можем увидеть символ H. Для ксеноновых фар существует обозначение D. Бывает такое, что маркировка на световых приборах отсутствует вовсе. Это говорит о том, что фары предназначены для обычных ламп накаливания.

Как правило, проверкой маркировки инспектор ГИБДД и ограничивается. Необходимых полномочий на остальные действия у него попросту нет. Это на руку многим водителям. Они применяют наклейки, которые указывают на ксеноновый тип фары. Старую маркировку такие ловкачи попросту стирают. Конечно, решить таким образом вопрос можно. Однако это очень опасно. Если инспектор ГИБДД определит эту хитрость, то от наказания уйти не удастся.

Законные пути решения проблемы

Избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркий свет ночью можно и другим, более простым, но не дешевым способом. Он предполагает установку на автомобиль легальных ксеноновых фар. На их корпусе будет стоять маркировка D, извещающая о законности ярких ламп.

Однако такое переоборудование своего «железного коня» не многим владельцам будет по карману. К тому же есть такие модели автомобилей, на которые невозможно найти штатный ксенон. В таком случае решить проблему помогут тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями. В них-то и можно установить ксеноновые лампы с температурой свечения, не превышающей 4300 К. Это замечательный вариант. Он позволит свету сохранить необходимую мощность, а цвету быть аналогичным галогеновому. Распознать за линзой, ксенон это или нет – практически невозможно.
Есть еще один законный способ для усиления света фар. Можно просто отполировать стекла. Эффект будет получен и при замене старых фар на новые, ведь пластик с годами теряет свою светопропускаемость из-за различных внешних воздействий.

Советы юристов

Сотрудники ГИБДД не выдвигают никаких претензий к легальному ксенону. При этом стоит помнить о том, что установить соответствие фар существующим техническим требованиям могут только госинспекторы технадзора. Причем сделать это они могут либо на линии техосмотра, либо выезжая с сотрудниками ГИБДД в рейд.

Использование нелегального ксенона классифицируется как нарушение ст.12.5, 3 ч. КоАП РФ. Напомним, что согласно этой статье, водителю грозит лишение прав от шести месяцев до года. Профессиональные юристы знают, как найти лазейку в законе, заменив столь суровое наказание на штраф в размере 500 рублей. Для этого понадобится доказать, что ваши действия могут быть квалифицированы по статье 12.5.1 этого же Кодекса, которая запрещает эксплуатацию транспортного средства при ряде неисправностей. В перечень ограничений входит цвет огней, а также несоответствие режима их работы требованиям, выдвигаемым «Основными положениями по допуску автомобиля к дорожному движению».

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона? Расположение, а также количество фар, режим их работы? Нет! ГОСТу будет соответствовать и цвет ламп, если их температура излучения не превысит 6000 К. Что касается типа ламп, то в инструкции к автомобилю обычно не бывает указаний на запрет установки ксенона.

Читать еще:  Как открыть багажник форд фокус 2 седан

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.

Предусмотрены ли штрафы за ксенон и возможно ли их обойти

Свет, который излучают газоразрядные лампы с ксеноном, по характеристикам близок к солнечному. Луч света фары шире, чем у галогенок (хорошо видны обочины), проходит сквозь туман и капли воды во время дождя. Ксеноновые лампы потребляют в 2 раза меньше электроэнергии, чем галогенные, служат до 3-х тыс. часов. Штраф за ксенон российским законодательством предусмотрен, если газоразрядные лампочки установлены в оборудование, не предназначенное для этого типа источников.

Что такое ксенон и в чем его вред

Ксенон относится к группе инертных газов, встречается в морской воде, природном газе, полезных ископаемых, атмосфере (86 см 3 на 1000 м 3 ). В светотехнике им заполняются лампочки высокого давления. Спектр свечения широкий – от инфракрасного до ультрафиолетового, цветопередача близка к стопроцентной. Установка в осветительном оборудовании транспортных средств позволяет повысить интенсивность свечения в 2 раза, что теоретически должно увеличить обзорность. Применение ограничивается необходимостью в установке сложного блока управления и устройства, корректирующего направление светового потока.

Офтальмологи считают, что освещение с ксеноном не наносит вреда глазам, если оно правильно настроено. Качество излучения подобно солнечному, поэтому освещенное пространство хорошо просматривается. При неправильной регулировке осветительного оборудования луч может слепить. Если говорить о автофарах, то при установке в них ксеноновых лампочек световой поток должен правильно рассеиваться. По этой причине газоразрядные источники ставятся только для ближнего света.

Важно! Биксеноновые лампы тоже заполнены ксеноном, но в них присутствует механизм (линза или рассеиватель), при необходимости блокирующий часть светового потока с помощью электромагнита. Это дает возможность устанавливать их в качестве единственного источника в фарах, функционирующих в двух режимах.

Разрешен ли ксенон в России

Ксенон в РФ законом не запрещен, но существуют ограничения. Запрет относится к установке газоразрядных источников в оборудование без омывателя фар, предназначенное для галогеновых ламп. Это неисправность автомобильного оборудования, снижающая уровень безопасности движения. ГИБДД может наложить штраф или лишить прав (п. 3.4 гл. 3. Постановления Правительства № 1090 в редакции Постановления № 127).

Когда ксенон можно устанавливать

Ксенон можно установить в головное оборудование для освещения без риска платить штраф, если:

  • ксеноновый источник входит в комплектацию завода-изготовителя, на рассеивателях фар маркировка DC для ближнего света, DR – для дальнего, DCR – двухрежимного (согласно ГОСТ Р 41.98-99 и Правилам ЕЭК ООН N 98), знак «Е» в круге, указание номера страны и организации, предоставивших разрешение;
  • оборудование установлено в процессе модернизации, которая подтверждена актом и согласована с ГИБДД и некоторыми другими инстанциями.

Важно! Ксеноновые лампы предназначены для ближнего света, если в транспортном средстве он отделен от дальнего, биксенон – для осветительных приборов, функционирующих в двух режимах. При переходе на ближний свет часть луча срезается линзой или рассеивателем.

Ответственность

В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока. При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).

Никакое наказание не предусмотрено, если лампы с инертным газом установил изготовитель или владелец авто, оформив изменения конструкции согласно требованиям законодательства.

Процедура оформления штатного ксенона:

  • обращение в организацию, выдающую заключение о возможности установки ксеноновых фар;
  • обращение с заявлением и протоколом в ГИБДД;
  • проверка экспертами технадзора результатов экспертизы;
  • обращение в сервисный центр, имеющий лицензию для проведения установки газоразрядных источников;
  • прохождение вторичной экспертизы;
  • прохождение техосмотра;
  • обращение в ГИБДД для получения отметки о законности замены.

Справка! При самостоятельной замене все работы должны быть задекларированы.

Любые переделки, неоформленные по такой схеме, считаются незаконными. За нештатный ксенон сотрудники ГИБДД могут лишить прав или наложить штраф. Объективная причина состоит в том, что при самостоятельной замене лампочка меняется, а линзовая фара остается. Если изготовителем она настроена под галогенный источник, при работе с инертным газом не обеспечивается требуемый уровень рассеивания луча, что приводит к ослеплению встречных водителей.

Нештатный ксенон запрещен так же для установки в противотуманные фары. Это тоже считается изменением конструкции транспортного средства, которое обязательно должно регистрироваться. Но зарегистрировать его невозможно, так как машина не пройдет сертификацию. Если конструкция изменена после регистрации, согласно п. 51 Приказа № 1001 регистрация аннулируется.

Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

Согласно перечню неисправностей в Постановлении № 1090, эксплуатировать транспортное средство запрещено, если:

  • тип осветительных приборов не соответствует тому, который предусмотрел производитель;
  • регулировка не соответствует ГОСТ;
  • рассеиватели и лампочки не соответствуют типу осветительных приборов.

За нарушение частью 3 ст. 12.5 КоАП предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев, частью 1 статьи 12.4 – штраф:

  • если водитель частное лицо – 3 тыс. руб.;
  • для должностного лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта – 15-20 тыс. руб.;
  • для юридического лица – 400-500 тыс. руб.

Приборы и приспособления конфискуются инспектором ГИБДД в 2019 году.

Внимание! Такие же штрафы применяются, если ксенон в ПТФ. Газоразрядные лампы в это оборудование можно установить, если это предусмотрено производителем.

Возможно ли обойти закон

Избежать наказания (штрафа и лишения прав) можно, если купить новые осветительные приборы, которые предназначены для ксеноновых источников света. Обычный сотрудник ГИБДД такое изменение определить не сможет.

Последовательность действий при самостоятельном монтаже:

  • покупка фар, лампочек, проводов, креплений, блока управления, предохранителей;
  • снятие бампера;
  • просверливание отверстий в защитной крышке;
  • пропускание проводки;
  • монтаж под капотом блока управления;
  • соединение проводов согласно схеме;
  • проверка работоспособности системы.

Справка! Какое наказание грозит за такую переделку? Чаще всего ни штраф, ни лишение прав. Сотрудники ГИБДД на дороге способны всего лишь сверить маркировку на фарах. Правомерность замены проверяется экспертами технадзора.

Светодиодные лампы в автомобиле

Состояние осветительных приборов транспортных средств регламентировано законодательно. В документах МВД светодиоды не запрещены, но и не указаны как разрешенные. Светодиодным лампам не нужен дополнительный блок питания и регулировка наклона, но требованиям безопасности они не соответствуют. Если установить такой источник в фару для галогенки, транспортное средство техосмотр не пройдет.

Штраф или лишение прав не грозят, если:

  • светодиодные лампы установил производитель;
  • конкретный вид транспортного средства снят с производства (новых фар нет в продаже);
  • технические характеристики световых приборов подходят для светодиодов, производитель их ставит на модели, выпущенные позже.

В последних двух ситуациях внесение изменений обязательно отражается в документах на машину.

Внимание! При установке светодиодной «люстры» на крышу во время передвижения по дорогам общего назначения ее нужно прикрыть чехлом. Такие приборы предназначены для перемещения в горах, в лесу и других местах, не являющихся дорогами.

Последовательность самостоятельной установки светодиодов такая же, как при замене галогенок на ксенон. Светодиодные лампы должны устанавливать специалисты, соблюдая требования по качеству света (он не может быть синий или фиолетовый, только белый, желтый или оранжевый). В противном случае (согласно перечню ПДД) наличие светодиодов в транспортном средстве будет считаться неисправностью, за которую предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев (ч. 3 ст. 12.5 КоАП) или штраф 500 руб.

Основные выводы

Устанавливать ли на машине ксеноновые лампочки, биксенон или светодиоды, каждый решает сам. Необходимо учесть, что преимущества газоразрядных источников в некоторых ситуациях превращаются в недостатки. Только теоретически большая яркость лампочек устраняется правильной регулировкой. На практике за приборами необходимо постоянно следить, что не всегда удобно.

Целесообразно менять галогенное освещение на ксеноновое только в том случае, если владелец авто часто совершает длительные поездки по ночам. В любом другом случае погоня за снижением потребления энергии и длительным сроком эксплуатации может привести к лишним затратам и неприятностям (штрафам). Не стоит думать только о том, сколько придется заплатить за нарушение. Более важно уважение к участникам движения, стремление не подвергать себя и других опасности.

Светодиоды можно ставить в габариты и в салон. В головных приборах они не способны сфокусировать свет, поэтому дорога освещается плохо, основная часть луча ослепляет водителей встречных машин. Стоит так же учесть, что даже при покупке светодиодной лампочки именитого производителя (например, от Cree или Philips) нет гарантии, что она подойдет для отражателя конкретного транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector