0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грядут перемены: росстандарт утвердил новый гост на номерные знаки

Грядут перемены: Росстандарт утвердил новый ГОСТ на номерные знаки

Росстандарт принял приказ, утверждающий новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», разработка которого началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

Как пишет «Коммерсант», ГОСТ, который вступит в силу 1 января 2019 года, вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, новые стандарты порадуют мотоциклистов: им будут доступны номера уменьшенного размера (190*145 мм вместо нынешних 245*160 мм), которые можно будет без проблем установить на иностранные мотоциклы – из-за их небольшой площадки под номер владельцы вынуждены использовать для установки российских номеров переходники.

Также ГОСТ описывает стандарт номерных знаков, которые можно будет устанавливать на задние площадки японских и американских автомобилей с нестандартным местом крепления номера, включая машины с правым рулем. Сейчас для установки номеров на такие машины водители вынуждены сгибать стандартные знаки размером 520*112 мм или использовать переходники, подобно байкерам. ГОСТ вводит стандарт знаков размером 290*170 мм, которые подходят для установки на такие машины.

Помимо этого, ГОСТ описывает номерные знаки для мопедов, которые имеют такой размер, как новые мотоциклетные номера (190*145 мм), но отличаются от них структурой букв и цифр. По словам собеседника издания, номера такого типа предназначены для так называемых макси-скутеров с двигателями объемом свыше 50 куб. см. Также в документе упоминаются мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий и знаки для квадроциклов.

Наконец, одобренный Росстандартом ГОСТ вводит специальные знаки для спорткаров и ретроавтомобилей. Основное их отличие заключается в наличии букв «К» и «С», отделенных чертой от остальных символов. Например, номер для 21-й «Волги» по ГОСТу может выглядеть так: К ММ97677RUS, а для участника ралли – С ММ97677RUS. При этом такие знаки можно будет изготавливать в трех типоразмерах. Кроме того, ГОСТ снял запрет на сверление дополнительных отверстий в знаках – в нем лишь говорится, что отверстия не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

По словам зампреда комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петра Шляхина, теперь предстоит разработать технические условия для применения нового ГОСТа. Затем МВД сможет начать закупки новых номеров у производителей, но сперва надо исчерпать запасы номеров старого формата, на что может уйти несколько месяцев.

ГОСТ старый, ГОСТ новый. Разъяснения по поводу правил использования номерных знаков

Да никак… Собственно большую часть водителей новость о переносе сроков введения ГОСТа Р 50577-2018 никак не затрагивает. Его ввода в строй с нетерпением ждут мотоциклисты, гоняющие на иностранных байках, и некоторые владельцы японских и американских автомобилей (например, праворульных), ввезенных в Россию частным порядком. Дело в том, что места для установки номерных знаков в таких ТС не подходят под российские номера, разрешенные существующим стандартом ГОСТ 50577-93. Что они только не делают, чтобы установить «жестянку» правильно — гнут ее, используют нестандартные рамки, делают дополнительные отверстия — зачастую с нарушением ПДД.

Читать еще:  Где купить задний тормозной шланг для хендай соната

Власти пошли навстречу владельцам таких мотоциклов и автомобилей. 4 сентября 2018 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало приказ N55, согласно которому новый ГОСТ о новых автомобильных номерах должен был вступить в силу 1 января этого года.

В новом стандарте сохранены без изменений шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков легковых, грузовых транспортных средств и прицепов к ним, поэтому владельцев автомобилей, выпускаемых в России или поставляемых в страну через официальных дилеров, замена старого ГОСТа на новый никак не затрагивает.

Новый ГОСТ Р 50577-2018 предусматривает использование на мотоциклах номеров, размер которых составляет 190х145 мм вместо 245х160 мм в настоящее время. Он также предусматривает возможность введения новых номерных знаков уменьшенного размера 290х170 мм вместо 520х112 мм в настоящее время (для автомобилей с нестандартным местом крепления номера).

Согласно новому ГОСТу в России вводятся специальные государственные номерные знаки для мопедов, которые будут точно такими же как новые мотоциклетные, но с другим обозначением букв и цифр (ММ12АА77RUS).

Также новый ГОСТ вводит номера для спортивных автомобилей и для старых классических автомашин. Эти номера имеют такой же размер, как и обычные стандартные для массового транспорта, за исключением наличия в них буквы «К» или «С».

Новый ГОСТ также снимает запрет на сверление нестандартных дырок в номерах и вводит уникальный код производителя на обратной стороне пластины (последнюю новацию придумали для облегчения работы ГИБДД).

За несоблюдение правил установки номерных знаков на мотоциклах и автомобилях (в частности, за изменение формы знака, его крепление в неположенном месте) положено наказание — штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ). Кроме того, за это можно и вовсе лишиться прав на срок от одного до трех месяцев (либо получить штраф в размере пять тысяч рублей — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ).

К сожалению, 1 января 2019 года новый ГОСТ введен не был. Власти посчитали, что его введение в указанные сроки тяжелым грузом ляжет на бюджет, и перенесли его на 4 августа (соответствующий приказ — N1131-ст — Росстандарт опубликовал в конце декабря прошлого года). А 23 июля вышел очередной Приказ Росстандарта N423-ст, который отложил ввод нового ГОСТа на номерные знаки на год — до 4 августа 2020 года.

Вам не кажется, что это уже форменное безобразие? И как же им не стыдно? Стыдно! Поэтому в последнем приказе, если вы его внимательно прочитаете, есть приписка — «с правом досрочного применения».

Что это означает? Что в России вплоть до августа 2020 года будут действовать два идентичных ГОСта — действующий и новый ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских автомобилей и новые уменьшенные мотоциклетные знаки. То есть, владельцы авто с нестандартным местом крепления знака и мотоциклов иностранного производства могут с полным на то правом пользоваться положениями нового ГОСТа (но только они — до 4 августа 2020 года).

Читать еще:  Электросхема на уаз 469

Подразделения ГИБДД до указанной даты (если ее снова не перенесут) будут выдавать номерные знаки только старого образца. Если водителю праворульной «японки» захочется вместо него поставить двухстрочный знак он сможет это сделать, заказав номер самостоятельно у авторизованного изготовителя — за свой счет, разумеется.

Вывод

Если вы являетесь владельцем транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) с нестандартным местом крепления номерного знака, вы можете воспользоваться нормами нового ГОСТ Р 50577–2018, заказав изготовление госномера в частной фирме. Это не будет являться нарушением ПДД.

А что делать владельцам стареньких «Жигулей», которые вправе считать свои авто признанной «классикой». Им бы мы посоветовали дождаться введения нового ГОСТа в строй (4 августа 2020 года). А пока рекомендуем им ездить на тех номерах, которые установленных на их автомобилях сейчас — во избежание ненужных «разборок» с ГИБДД.

И последнее. Владельцы дорожных камер обещают, что их техника «переварит» новые номера без проблем — в этом плане бояться водителям праворульных «японок» нечего.

Грядут перемены: Росстандарт утвердил новый ГОСТ на номерные знаки

Росстандарт принял приказ, утверждающий новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», разработка которого началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

Как пишет «Коммерсант», ГОСТ, который вступит в силу 1 января 2019 года, вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, новые стандарты порадуют мотоциклистов: им будут доступны номера уменьшенного размера (190*145 мм вместо нынешних 245*160 мм), которые можно будет без проблем установить на иностранные мотоциклы – из-за их небольшой площадки под номер владельцы вынуждены использовать для установки российских номеров переходники.

Также ГОСТ описывает стандарт номерных знаков, которые можно будет устанавливать на задние площадки японских и американских автомобилей с нестандартным местом крепления номера, включая машины с правым рулем. Сейчас для установки номеров на такие машины водители вынуждены сгибать стандартные знаки размером 520*112 мм или использовать переходники, подобно байкерам. ГОСТ вводит стандарт знаков размером 290*170 мм, которые подходят для установки на такие машины.

Номера для автомобилей с нестандартным местом крепления. pic.twitter.com/6CyrMo7qZB

Помимо этого, ГОСТ описывает номерные знаки для мопедов, которые имеют такой размер, как новые мотоциклетные номера (190*145 мм), но отличаются от них структурой букв и цифр. По словам собеседника издания, номера такого типа предназначены для так называемых макси-скутеров с двигателями объемом свыше 50 куб. см. Также в документе упоминаются мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий и знаки для квадроциклов.

Наконец, одобренный Росстандартом ГОСТ вводит специальные знаки для спорткаров и ретроавтомобилей. Основное их отличие заключается в наличии букв «К» и «С», отделенных чертой от остальных символов. Например, номер для 21-й «Волги» по ГОСТу может выглядеть так: К ММ97677RUS, а для участника ралли – С ММ97677RUS. При этом такие знаки можно будет изготавливать в трех типоразмерах. Кроме того, ГОСТ снял запрет на сверление дополнительных отверстий в знаках – в нем лишь говорится, что отверстия не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Читать еще:  Регулировка редуктора ваз 2106

Росстандарт утвердил ГОСТ на номерные знаки. Специальные номера предназначены для спортивных и ретроавтомобилей. pic.twitter.com/CbnUuuHZOn

По словам зампреда комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петра Шляхина, теперь предстоит разработать технические условия для применения нового ГОСТа. Затем МВД сможет начать закупки новых номеров у производителей, но сперва надо исчерпать запасы номеров старого формата, на что может уйти несколько месяцев.

Грядут перемены: Росстандарт утвердил новый ГОСТ на номерные знаки

Росстандарт принял приказ, утверждающий новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», разработка которого началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

Как пишет «Коммерсант», ГОСТ, который вступит в силу 1 января 2019 года, вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, новые стандарты порадуют мотоциклистов: им будут доступны номера уменьшенного размера (190*145 мм вместо нынешних 245*160 мм), которые можно будет без проблем установить на иностранные мотоциклы – из-за их небольшой площадки под номер владельцы вынуждены использовать для установки российских номеров переходники.

Также ГОСТ описывает стандарт номерных знаков, которые можно будет устанавливать на задние площадки японских и американских автомобилей с нестандартным местом крепления номера, включая машины с правым рулем. Сейчас для установки номеров на такие машины водители вынуждены сгибать стандартные знаки размером 520*112 мм или использовать переходники, подобно байкерам. ГОСТ вводит стандарт знаков размером 290*170 мм, которые подходят для установки на такие машины.

Помимо этого, ГОСТ описывает номерные знаки для мопедов, которые имеют такой размер, как новые мотоциклетные номера (190*145 мм), но отличаются от них структурой букв и цифр. По словам собеседника издания, номера такого типа предназначены для так называемых макси-скутеров с двигателями объемом свыше 50 куб. см. Также в документе упоминаются мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий и знаки для квадроциклов.

Наконец, одобренный Росстандартом ГОСТ вводит специальные знаки для спорткаров и ретроавтомобилей. Основное их отличие заключается в наличии букв «К» и «С», отделенных чертой от остальных символов. Например, номер для 21-й «Волги» по ГОСТу может выглядеть так: К ММ97677RUS, а для участника ралли – С ММ97677RUS. При этом такие знаки можно будет изготавливать в трех типоразмерах. Кроме того, ГОСТ снял запрет на сверление дополнительных отверстий в знаках – в нем лишь говорится, что отверстия не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

По словам зампреда комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петра Шляхина, теперь предстоит разработать технические условия для применения нового ГОСТа. Затем МВД сможет начать закупки новых номеров у производителей, но сперва надо исчерпать запасы номеров старого формата, на что может уйти несколько месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector