Газовое оборудование на авто закон 2017 форум - Авто журнал Акорд-Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовое оборудование на авто закон 2017 форум

ГИБДД упростила согласование газового оборудования на автомобилях

Автомобили теперь чуть проще оснащать газобаллонным оборудованием (ГБО) — ГИБДД изменила соответствующую процедуру.

Неофициальные сообщения об упрощении правил перевода машин на газ появились в сети еще в июне со ссылками на указание МВД России от 25 мая 2018 года. Теперь министерство подтвердило выход документа, сообщает «Коммерсантъ».

Напомним, чтобы согласовать изменение в конструкцию автомобиля (например, установить газ или нештатный двигатель), нужно пройти сложную процедуру. Сначала автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную экспертизу. Затем нужно обратиться в ГИБДД, представив на осмотр автомобиль, и получить разрешение на установку оборудования. Потом нужно поставить оборудование в автосервисе, получив документы о проведенных работах, съездить на техосмотр и снова вернуться в лабораторию на финальную экспертизу. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля. Оформление всех документов обходится автовладельцам в сумму до 10 тысяч руб. Если этого не сделать, то инспектор при проверке на дороге может составить протокол по ст. 12.5 КоАП или даже снять автомобиль с регистрации.

Теперь желающим поставить ГБО не придется приезжать на первичный осмотр в ГИБДД с предоставлением автомобиля, а заявление можно направить по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя.

При этом ГИБДД не отказывается от планов внедрения новой, более простой процедуры оформления ГБО/изменений в конструкцию. Предполагается, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на оборудование и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но сроки введения новой процедуры еще не определены.

Напомним, несогласованное внесение изменений в конструкцию машины карается штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ). Повторное нарушение квалифицируется как «невыполнение требований сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП РФ; суд может назначить наказание вплоть до административного ареста). После этого регистрация транспортного средства может быть прекращена.

В настоящее время по дорогам России ездит 1,6 млн автомобилей с ГБО — это и легковые машины, и грузовики, и автобусы.

Штраф за ГБО

Многие водители, в связи с постоянным ростом цен на бензин и дизельное топливо, принимают решение установить на свое транспортное средство газо-балонное оборудование.

Данное решение имеет массу преимуществ:

  • пропан, метан, бутан стоят в среднем в два раза дешевле, чем бензин;
  • газ и продукты его сгорания не загрязняют цилиндро-поршневую группу так же, как жидкое топливо;
  • газ практически полностью сгорает в двигателе;
  • ГБО — это более экологически чистый вид топлива.

Конечно, установка ГБО приносит с собой и некоторые недостатки:

  • сама установка стоит довольно дорого — в среднем от 150 у.е.;
  • необходимо регулярно проходить проверки и сливать конденсат из редуктора;
  • газ дает меньше мощности, особенно зимой, поэтому все равно приходится греть двигатель на бензине;
  • воздушный фильтр приходится менять намного чаще;
  • ГБО весит около 20-40 килограмм, а баллон занимает место в багажнике.

Но, несмотря на эти негативные моменты, переход на газ окупается достаточно быстро, поэтому многие владельцы автомобилей, в том числе руководители различных транспортных компаний переходят на газ, и экономят на этом значительные финансовые средства.

Стоит напомнить читателям нашего портала Vodi.su, что переход на газ необходимо осуществлять в полном соответствии с существующим регламентом.

В противном случае вас ожидает штраф:

  • статья 12.5 ч.1 КоАП — управление ТС при условии наличия в нем неисправностей, не соответствующих Основным положениям по допуску транспорта к эксплуатации. Сумма штрафа составляет всего 500 рублей. Можно также отделаться всего лишь предупреждением, на первый раз.

В данной статье рассмотрим такие моменты:

  • в каких случаях приходится платить штраф;
  • что нужно делать, чтобы избежать штрафа за ГБО в 2016-2017 годах.

В каких случаях может быть наложен штраф за ГБО?

Вас могут оштрафовать по вышеуказанной статье в таких случаях:

  • водитель не выполнил все требования существующего регламента по внесению изменений в конструкцию автомобиля;
  • в свидетельстве о регистрации и техпаспорте нет отметок про установку газо-баллонного оборудования;
  • ГБО не соответствует существующим требованиям;
  • нет сертификатов на ГБО и документов, удостоверяющих прохождение регулярных проверок газо-баллонного оборудования;
  • номера на поверхности баллона не совпадают с номерами в сертификатах на ГБО и в ПТС автомобиля

Таким образом, если вы установили газо-баллонное оборудование с нарушением существующего регламента, то штрафа вам не избежать. Соответствующие поправки, в которых указывается последовательность действий по легализации установленного ГБО на вашем транспортном средстве, внесены в Техрегламент Российской Федерации и Таможенного Союза о безопасности транспортного движения.

Читать еще:  Как открутить болт на шкиве коленвала

Что же нужно делать, если не хотите платить штрафы?

Как избежать штрафов за ГБО?

На первый взгляд перед водителем появляется множество проблем, связанных с бумажной волокитой и бюрократическими процедурами. На самом же деле, все достаточно просто и данный процесс может быть представлен в виде нескольких основных этапов:

  • до установки газового оборудования необходимо получить разрешение на изменение конструкции автомобиля. Данную проверку проходят в специальных экспертных организациях, где водитель получает официальное разрешение на установку, данное разрешение утверждают в МРЭО;
  • после получения разрешения нужно отправиться в организацию, которая производит установку ГБО официально, то есть имеет все виды лицензий и допусков на проведение данных работ;
  • после того, как газовое оборудование установлено, необходимо опять же пройти проверку на безопасность и соответствие в экспертной организации;
  • только после этого можно отправиться в МРЭО ГИБДД, где соответствующие изменения вносятся в регистрационные документы на ваше транспортное средство.

Теперь вы можете спокойно передвигаться по дорогам Российской Федерации и других стран, не переживая, что вас накажут штрафом.

Проблема может усложняться, если вы ранее установили газовое оборудование. В данном случае его придется демонтировать, и проходить все эти процедуры заново. Понятно, что все это выльется в существенные расходы. К счастью, если вы активно эксплуатируете свой автомобиль, все эти расходы быстро окупятся.

Согласно новой таблице цен на регистрационные действия в ГИБДД, вам придется заплатить 850 рублей в МРЭО за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового свидетельства о регистрации.

ГИБДД и газовое оборудование – требуется ли регистрация ГБО

Кому интересно, начало проблемы тут Кому интересно, начало проблемы тут(+)
http://forum.auto.ru/gasfuel/207059/

Прошли годы, проблема сама не решилась, не изчезла, только усугубилась.

я понимаю, что не обеспечивать безопасность движения а каким образом? в СТС нет никаких пометок о легальности переоборудования автО под ГБО

и еще. разве у нас закон имеет обратную силу? если у меня до ввода этого закона в силу уже установлено ГБО, я смогу спокойно ездить на этом автО до совершения очередных регистрационных действий.
а на их время, перед визитом в ментовню, демонтируй под капотом видимые элементы ГБО и все.

номера уже не снимают, а протокол пусть пишет Если вовремя включить видеокамеру, у этого инспектора будут все шансы стать звездой ютуба. А это ему совсем не нужно.

Прошло то время, когда прогибались водители, теперь инспектора за свое место держаться — безработица кругом, кому он уволенный потом будет нужен.

. а вот мнение юристов по этому вопросу. Письмо ГИБДД 13/5 У1225 от 25.02.2015 носит рекомендательный характер.

Рекомендательные письма – с юридической точки зрения, не является правоустанавливающим документом.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, до утверждения соответствующих нормативных правовых актов МВД России, необходимо руководствоваться данным документом, но данные требования, изложенные в Письме, не являются обязательными.

Полагаем, что лучшим решением будет дождаться утверждения соответствующих нормативных правовых актов МВД России непосредственно регулирующих контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств.

Касаемо действия сертификатов соответствия техническому регламенту РФ (на ГБО) в условиях вступления ТР ТС сообщаем, что в связи с принятием Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 02.12.2014) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза нормативные акты регулирующие безопасность колесных транспортных средств действовавшие ранее в РФ не утратили юридическую силу и действуют до окончания своего срока действия, но не позднее 01.07.2016.

Данным Решением утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

В данном документе предоставлены формы документов, необходимых оформить после переоборудования автомобиля, в том числе и газовым оборудованием.

В связи с данными обстоятельствами и было предоставлено Письмо ГИБДД 13/5 У1225 от 25.02.2015. Однако нормативная база, регулирующая данные отношения является достаточно сырой и нуждается в подкреплении нормативными актами органов исполнительной власти РФ.

Читать еще:  Увеличить клиренс шевроле круз

Отвечая на вопрос о разъяснении правомочия приказа № 123 от 25.02.2015 ГИБДД, сообщаем, что данный приказ отсутствует в нормативной базе законодательства РФ и в базе ГИБДД РФ.

Узаконил ГБО (не прошло и года. 🙂 (много букв)

Год назад озадачился узакониванием ГБО, которое уже было установлено в авто прежним владельцем. Цель — честно проходить ТО. Документов ни на само оборудование, ни от установщиков, у меня не было. В прошлом году начал "изучение вопроса". Обзвонил несколько фирм-газоустановщиков, но те, заслышав (страшное для них?) слово ГИГ-2, отказывались связываться со мной. Тем временем подпирал срок очередного прохождения ТО, и его пришлось "пройти" :).
В этом году, начитавшись форума, решил ехать на ТО "в наглую" и в случае отказа истребовать у них письменный отказ. Свид-во об опрессовке баллона у меня, естественно, имеется.
Далее сценарий стандартный. Приезжаю на ПИК. Отдаю документы, “придержав” свид-во об опрессовке баллона. ГБО пока не замечают. Завершаю прохождение линии и тут на ее последнем этапе, проверке фар, меня просят вывести корректор в “0”. Корректора у меня нет. “А что это за переключатель у тебя под рулем?” — спрашивает контролер. Я начинаю мяться, а он (радостно, в предвкушении) задает вопрос: “Так у вас установлен ГАЗ?!”. Ну и тут понеслась. Вызвали из будки “старшОго”. Тот начал говорить, что я без разрешения внес изменения в конструкцию ТС, что необходимо иметь свид-во о соответствии ТС требованиям безопасности и т.д. Я начинаю доказывать, что в конструкции ТС ничего не МЕНЯЛ. Меня посылают на Касимовскую, типа, разбирайтесь там. Далее происходит диалог, который циклически повторялся несколько раз.
Я: Дайте мне бумагу, где будет написано, на каком основании вы меня “заворачиваете”.
Они: Мы не уполномочены писать бумаги. Начальника сейчас нет.
Я: Кто у вас тут старший СЕЙЧАС?
Они: Нет такого. Не уполномочены писать. Звоните на Касиомвскую.
. и так по кругу.
В конце концов заставляю их самих позвонить на Касимовскую. Они дозвонились и поговорили с Холоповым. Мне трубку не дали, хотя просил.
В результате дело завершилось так (под напором чела с Касимовской?). Мне распечатали диагностическую карту, где была указана неисправность “внесены изменения в систему питания”, в скобочках приписали “установлено ГБО”. “Езжай, — говорят, — с этим на Касимовскую, получай там заявление на переоборудование, ну и далее по Приказу 1240.

А далее все оказалось не так уж и страшно. И в общем-то, совсем не долго 🙂
Итак, порядок действий:
1. Получаем на Касимовской, 31 (ЮАО) заявление на переоборудование ТС, тут же заполняем его и “подмахиваем” у начальника. К заявлению прилагают декларацию о внесенных в конструкцию ТС изменениях, которую необходимо будет заполнить “после” установки ГБО.
2. Делаем опрессовку баллона (на 5-й Кабельной; 300 руб, если баллон уже демонтирован).
3. Получаем от какой-либо фирмы-установщика пакет документов на установку и, если дадут, на само ГБО. В моем случае (на 5-й Кабельной) мне выдали “Свид-во о соответствии ТС требованиям безопасности” с перечислением выполненных работ по установке и проверке ГБО на автомобиле. В свид-ве значится номер баллона и клеймо. Плюс сертификаты соответствия (не лицензии) о праве выполнять указанные работы. Сертификаты на само оборудование выдать отказались (у них были на Ловато).
4. Не забываем, чтобы установщики подписали “декларацию” о внесенных в конструкцию ТС изменениях (заполнить можно самому, на диване :)).
5. Несем на Касимовскую пакет документов:
— заявление;
— заполненную декларацию;
— свид-во об опрессовке баллона + обязательно сертификат о праве выполнять работы по опресоовке (оригинал последнего у меня забрали). На всякий случай сделал копии всего этого;
— свид-во от установшиков + обязательно сертификат о праве выполнять работы по установке (переоборудованию ТС) (оригинал последнего у меня забрали). На всякий случай сделал копии всего этого;
— документы на ГБО. В моем случае их не было, но как-то прокатило 🙂 Причем инспектор даже не знал о существовании системы ГИГ (а сразу спросил: “Небось, Ловато поставил?”). Я сказал, что из документов на ГБО у меня есть какая-то инструкция пользователя, но она дома. “Так это и есть паспорт на ГБО, надо было его принести” — сразу подхватил инспектор, но “заворачивать” не стал.
— ПТС, свид-во о регистрации, квитанция на 500 руб.
6. Через 20 минут я забрал у секретаря “Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности дорожного движения”.

Читать еще:  Дизель зимой холодно в салоне киа соренто 2003 советы

С новеньким “Свидетельством. ” едем и проходим ТО 🙂 При этом на ПИКе тебя уже знают и даже в багажник не лезут (только тормоза на барабанах, видимо, для оформления карты).

Усе 🙂
Будут вопросы, спрашивайте.

С уважением,
Денис.

ИМХО не узаконил, а уподзаконил:) Основной Наш Закон это книжечка ПДД! Последняя редакция ПДД утверждена Правительством РФ (а именно Путиным В.В.) и имеет статус Закона. Теперь СМ что требуют ПДД для прохождения ГТО:
Транспортное средство и регистрационный документ на него (оригинал, 1 шт.)
* Обязательный
* Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт транспортного средства и (или) технический талон транспортного средства.

В случае оборудования транспортного средства специальными световыми и звуковыми сигналами в свидетельстве о регистрации должна быть внесена соответствующая запись (штамп), произведенная Госавтоинспекцией.

Данное требование не распространяется на транспортные средства оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации.

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

* Обязательный
* Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ, является паспорт. При утрате паспорта предъявляется действующее временное удостоверение личности, выдаваемое органами внутренних дел по форме 2П. Военнослужащие могут предъявлять удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства по форме 8, а также военный билет, беженцы и вынужденные переселенцы – удостоверение, выданное органом Федеральной миграционной службы РФ.

Иностранные граждане – сотрудники зарубежных средств массовой информации или организаций, аккредитованных при федеральных органах исполнительной власти, предъявляют аккредитационные карточки и национальные паспорта, зарегистрированные в органах внутренних дел.

Прочие иностранные граждане и лица без гражданства – национальные паспорта или виды на жительство, зарегистрированные в органах внутренних дел.

Водительское удостоверение заявителя (оригинал, 1 шт.)

* Обязательный
* Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, представленным на осмотр.

Иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие в РФ на срок до 6 месяцев, при представлении на осмотр транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции, должны иметь международное или национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, или другое национальное удостоверение с заверенным в установленном порядке его переводом, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

Те же лица, прибывающие на жительство в РФ на срок 6 месяцев и более, должны иметь российское водительское удостоверение, выданное в установленном порядке.

Расчетные документы с отметками кредитной организации об уплате установленных платежей и сборов (оригинал, 1 шт.)

* Обязательный
* Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Документы об уплате государственной пошлины в порядке и размерах, установленных главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра — 300 рублей.

Документы, выданные органами государственного надзора, удостоверяющие право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) (оригинал, 1 шт.)

* Обязательный
* Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Документы, выданные органами государственного надзора за связью в РФ, Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, Федеральной службой безопасности РФ или Федеральной службой охраны РФ и удостоверяющие право использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории РФ либо их принадлежность Министерству обороны РФ, Федеральной службе безопасности РФ или Федеральной службе охраны РФ — если транспортное средство оборудовано этими средствами (устройствами).

Данное требование не распространяется на установленные на транспортных средствах радиоэлектронные средства, предназначенные для индивидуального приема программ теле- и радиовещания, изделия бытовой электроники, не содержащие радиоизлучающих устройств.

Документ, подтверждающий право владения транспортным средством (оригинал, 1 шт.)

* Обязательный
* Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Документ, подтверждающий право владения (для собственника транспортного средства) или пользования и (или) распоряжения транспортным средством (для представителя собственника).

Документы, подтверждающие право пользования и (или) распоряжения транспортным средством, должны быть составлены в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Медицинская справка о годности заявителя к управлению транспортными средствами данной категории (оригинал, 1 шт.)

* Обязательный
* Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Медицинская справка (форма N 083/У-89).

Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (оригинал, 1 шт.)
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector