0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замерзает масло в кпп зимой на автоваз 2101

Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA

Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..

Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:

Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 «Масла трансмиссионные для коробок передач». Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
  • ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5

Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?

  • На Лада Приора — Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
  • На Лада Калина — Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
  • На Лада Гранта — Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
  • На Лада Ларгус — ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
  • Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
  • Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
  • Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Похолодало. и чего то замерзает в коробке.

Опции темы
Поиск по теме

Похолодало. и чего то замерзает в коробке.

В общем суть проблемы в том, что при переходе температуры ниже 0 градусов появилась проблема. на ночь или на день оставляю машину возле дома или работы, после нескольких часов стояния рычаг КПП с места вообще не сдвинуть. приходится просто какими то не человеческими усилиями тянуть и дергать его из стороны в сторону. чтобы включить или выключить скорость. через какое то время все это дело как я понимаю оттаивает и коробка начинает работать нормально.

Читать еще:  Тойота филдер замена передней стойки

Ну потому как авто бывает в грязи и бывает что и в салоне вода думаю что попала вода или вообще грязь. но не могу понять как. сапуны все под капотом. да после простоя когда машина заводится на сцеплении начинаешь отпускать, машина бодренько едет вперед. и складывается впечатление что в коробке масло нормальное.

думаю может в механизме выбора передач вода или грязь, вот оно и замерзает. может кто сталкивался. как лечить. и еще вопрос. можно ли этот самый механизм снять, не снимая коробки. ну может сверху есть доступ.

Замерзает масло в кпп зимой на автоваз 2101

Разделы

Вход в систему

Новое на сайте

PO4EMU.RU » Техника » ПОЧЕМУ замерзает масло в коробке передач и что делать?

Довольно часто водители интересуются, что делать, если замерзает коробка передач. Ведь подобная ситуация встречается довольно часто. Для полноценного ответа на этот вопрос необходимо разобраться в причинах подобного явления.

Собственно, причины кроются в особенностях конструкции этих коробок. Именно поэтому, для начала следует рассмотреть их особенности, это позволит понять корни неисправности.

Зная истоки проблемы, можно с минимальными усилиями избежать замерзания коробки передач. А в случае, когда она все-таки замерзнет, эти знания позволят быстрее устранить неисправность.

Что делать, если замерзает коробка передач?

В первую очередь, для ясности необходимо отметить, что далеко не все коробки замерзают. Вариатор от этого полностью избавлен. А вот механика, роботизированные коробки и автоматы (гидротрансформаторы) очень страдают от данного недуга. Причина – конструктивные особенности. При этом, выход из этой ситуации может несколько отличаться на каждой из этих КПП.

Механическая коробка

Современная коробка передач состоит из первичного вала и пары вторичных валов. Таким образом, все они считаются трехвальными. Существуют еще и двухвальные КПП, но в современном легковом автомобилестроении они не встречаются. Переключение производится с помощью рычага.

Усилие от рычага на вилку переключения может передаваться 2 способами:

  • Напрямую, через шарнир, который уходит непосредственно в коробку;
  • С помощью тросовой передачи (кулисы).

Как правило, шарниры применяются на заднеприводных автомобилях, где коробка расположена в тоннеле справа от водителя. Проблем с шарнирами практически не возникает.

Кулисная схема применяется на КПП, которые смещены относительно водителя вперед. Кулисные тросики располагаются в рубашках, где присутствует смазка, в сильные морозы она может застывать, что вызывает проблемы с переключением. Правда, полноценным замерзанием это не назовешь. Рычаг будет с трудом ходить, коробка будет работать.

Внутри коробки располагается блок валов с шестернями. Он частично погружен в масляную ванну, которая смазывает детали, снижая их износ. Но, наличие смазки в корпусе не только способствует увеличению срока службы агрегата, но и появлению риска заморозить коробку передач.

Читать еще:  Замена расширительный бачок ваз 2112

Трансмиссионное масло, как и любая смазка склонна к загустеванию при низких температурах. Это приводит к отказу коробки в зимнее время. Причем происходить это может не только при экстремальных морозах, но и при меньшем холоде. Особенно, если масло давно не менялось.

Роботизированные коробки технически очень схожи с МКПП. Отличие заключается в управлении. Тут переключение производится с помощью электронного блока без участия водителя. Причины замерзания у РКПП идентичны механике, поэтому отдельно рассматривать эти типы трансмиссии бесполезно.

Автоматическая коробка

В народе распространилось название «автомат», хотя, на практике правильнее назвать данный агрегат гидротрансформатором. Давайте посмотрим, как работает данный механизм. Тут нет жесткой передачи усилия от маховика на валы КПП.

Передача происходит следующим образом:

  • Усилие от двигателя через сцепление передается на крыльчатку насоса гидротрансформатора;
  • Насос нагнетает трансмиссионную жидкость в сторону турбины, приводя ее в движение;
  • Турбина передает полученное вращательное движение на первичный вал КПП.

Вот так и работает коробка-автомат. Так как для передачи усилия используется только трансмиссионная жидкость, то несложно догадаться, что она может стать причиной замерзания КПП в морозы. Причем коробка в этом случае не будет работать полностью.

Если механику можно прокрутить двигателем (что может привести к поломке), то вот автомат просто не будет работать. В замерзшем масле создать гидравлический поток невозможно.

Способы устранения проблемы

Итак, разобрав строение всех коробок, можно понять, что причина проблемы в замерзшей смазке. Теперь давайте посмотрим, как бороться с этой неисправностью. На самом деле, способ устранения зависит от конкретной коробки. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

Самой частой неисправностью является переключающийся с трудом рычаг. Он может не шевелиться совсем, или перемещаться с трудом. На переднеприводных машинах, в зимнее время, это говорит о замерзании троса кулисы.

Часто под кожух попадает вода, при отрицательных температурах она замерзает, и не дает тросу нормально перемещаться. Также причиной может быть использование смазки, которая не предназначена для применения в условиях отрицательных температур.

Для устранения проблемы рекомендуется просто обновить смазку. Для этого приобретите специальный состав, который рекомендован производителем вашего автомобиля для смазки кулис. Наберите вещество в шприц, и загоните смазку в кожух. Обычно этого достаточно. Если у вас имеются сомнения в качестве использованной ранее смазки, лучше промыть кожух, прогнав через него с помощью шприца небольшую порцию бензина.

Если замерзла сама коробка, то не стоит пытаться ехать на автомобиле, даже если у вас включится передача. Работа механической и роботизированной коробки, даже непродолжительное время без смазки, приведет к необходимости полной переборки этого агрегата. При наличии автоматической трансмиссии поехать вообще не удастся, но работа двигателя со включенным сцеплением, вероятнее всего выведет из строя насос гидротрансформатора.

Читать еще:  Как очистить фары изнутри

Самым оптимальным вариантом выхода из сложившейся ситуации, будет помещение машины в теплый бокс. Буквально за несколько часов масло в коробке станет жидким, и автомобиль можно будет использовать дальше.

Только обратите внимание, что не стоит буксировать замерзшую машину. Это также может вывести коробку из строя. Лучше вызвать эвакуатор. Буксировку имеет смысл производить в случае, когда до теплого места не больше 200 метров.

За такое небольшое расстояние ничего страшного не произойдет. Другой вариант борьбы с данной ситуацией – отогрев КПП своими силами. Но, произвести такой трюк можно только при наличии прямого доступа к коробке. Для этого берете строительный фен, устанавливаете его на минимальную температуру, и аккуратно подогреваете КПП, обычно достаточно пары минут, чтобы работоспособность коробки восстановилась.

Но, разморозить коробку, только половина дела. Нужно понимать, что проблема может повториться следующим утром. Поэтому, лучше устранить причину.

Как правило, замерзать коробка может по следующим причинам:

  • Трансмиссионное масло не соответствует сезону;
  • Смазка выработала свой ресурс.

В любом из этих случаев потребуется заменить жидкость, залитую в трансмиссию. При выборе смазки обязательно сверяйтесь с рекомендациями производителя вашей модели машин, а также с климатическими особенностями региона.

Заключение. Среди прочих сложностей, зимой водителя может поджидать замерзшая КПП. От водителей можно часто слышать вопрос, что делать, если замерзает коробка передач. Причина в некачественной смазке, которая просто не выдерживает работу в условиях низких температур. Для устранения проблемы, необходимо отогреть машину, и заменить трансмиссионное масло.

Замерзает масло в кпп зимой на автоваз 2101

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Для разжижения вроде стакан зибина с вечера заливают в горловину.
А как тебя угораздило зимой 15в40 купить? Табличку чтоли не посмотрел?
Нормальные масла — это известные во всем мире бренды. А что за нордикс? Лукойл я слышал, а нордикс.

Ессо бери — дешево и вкусно.

Ну и себе не забыть.

15W40 в зиму .

Ну и себе не забыть.

15W40 в зиму .

+1
я со стула чуть от смеха не упал! 15W в -5С еле заведется))))))))

«Пугали меня чурки, что не заведусь сегодня и накаркали блин»

Это просто шедевр русской ментальности.
Аплодирую стоя!

Послушал совет продавца и взял 15W40 я по незнанию, т.к. дело по большей части имею с мототехникой, а туда кроме синьки ничего не лью))
На четверке и тройке по таким морозам ездить не приходилось, а для весны/лета/осени дешевые масла вполне нормально работали)

дааааа. не перестаю удивляться нашей,доверчивости.

когда же мы сами думать будем.
. слов нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector