20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних амортизаторов на гранте

Замена задних амортизаторов (стоек) на Гранте

Задние амортизаторы или стойки, как их многие называют, на Гранте ходят довольно долго и являются достаточно надежными узлами подвески, если не говорить об откровенном браке, который иногда попадается. В реальности же, средний пробег на заводских стойках Лады Гранты, что касается именно задней подвески, составляет около 100 000 км. То есть, только после этого километража начинаются более или менее заметные проблемы.

При потеках стоек или пробивании их на ямах, скорее всего придется менять амортизаторы на новые. Данный вид ремонта не такой уж сложный, поэтому при наличии гаража можно справиться даже в одиночку. И для этого понадобится следующий инструмент:

  1. Два ключа на 19: можно один рожковый и головку с трещоткой
  2. Специальный ключ для отворачивания гайки штока
  3. Ключ на 17
  4. Разводной ключ или на 24
  5. Молоток
  6. Отвертка плоская

Чтобы не выкладывать десятки фотографий с ремонтом, я решил все показать на видео примере, чтобы все было наглядно показано на конкретном примере. Данный вид работы проводился на автомобиле десятого семейства, но разницы с Грантой практически не будет.

Видео по замене задних стоек на Ладе Гранте своими руками

Из приведенной выше инструкции, думаю, все ясно и понятно. При наличии навыков и нужных инструментов выполнить эту работу можно за час времени. Хотя, если возникнут проблемы с откручиванием нижних болтов крепления амортизатора, то придется повозиться гораздо дольше. Иногда бывают и такие случаи, что приходится прибегать к помощи болгарки, чтобы справиться с заржавевшими болтами.

Надеюсь, что у вас подобных проблем не возникнет и все пройдет гладко. Что касается цены на новые стойки для Гранты, то комплект задних производства СААЗ может вам обойтись около 2000 рублей.

Читать еще:  Замена антифриза на аппарате

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Гранта

Работу удобно выполнять на смотровой канаве.

Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

Как поменять задние амортизаторы на Гранте?

ВАЗ (Lada) Granta 2011 — н.в.

  • Как заменить амортизаторы на Гранте передние? – 1 ответ
  • Какие лучше купить стойки на Лада Гранта Спорт 2015 года? – 0 ответов
Читать еще:  Полная замена масла в акпп тайота камри цена

Если вы хотите заменить только амортизаторы на Лада Гранта, то сначала надо снять сами стойки. Затем разобрав стойки заменяем сами амортизаторы. При этом надо иметь ввиду что есть разные модификации амортизаторов на Гранту.

Задние стойки конечно проще снимать чем передние. На видеоролике ниже показано снятие задних стоек с заменой амортизаторов Гранты.

Из недостатков данного видео нужно отметить отсутствие приспособления для сжатия пружин. Можно серьёзно пострадать при таких работах. Если уж приходится снимать пружину в таких условиях, то лучше её связать чем то прочным пока она в нагруженном состоянии. Потом и ставить на место будет проще. Только связывайте с двух сторон, а то может вывернуть в одну сторону.

В продаже имеются приспособления для сжатия пружин амортизаторов которые подойдут и на Гранту. К примеру ниже на фото.

Замена задних амортизаторов на гранте

Установка

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем

или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Читать еще:  Замена сальника тяги переключения передач форд фокус 2

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector