0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра мондео 4

Топливный фильтр Ford Mondeo

Почти все автомобили американского производства нуждаются в качественном обслуживании топливной системы, и марка Форд здесь не исключение. Использование низкооктанового топлива или несвоевременное прохождение ТО существенно укорачивает ресурс эксплуатации силового агрегата автомобиля.

Чтобы автомобиль смог отработать заявленный производителем ресурс эксплуатации важно своевременно менять расходные комплектующие, в частности топливный фильтр.

В зависимости от модельного ряда и года выпуска автомобиля, на Форд Мондео может устанавливаться фильтра как выносного, так и погружного типа. Тем не менее для Фордов, направленных на европейский авторынок и РФ в частности, модели с погружным ТФ практически не встречаются, что существенно облегчает процедуру самостоятельно замены выработавшего элемента.

Помните, что Форд Мондео комплектуется широким модельным рядом силовых агрегатов, для каждого из которых необходимо установить свой топливный фильтр – форм-фактор и толщина фильтрующего элемента может быть не пригодна для автомобилей разных годов выпуска или имеющих разные по мощности моторы.

Когда требуется менять топливный фильтр на Форд Мондео

По регламенту автопроизводителя топливный фильтр требуется менять раз в 90 000 км пробега, однако для автомобилей, эксплуатируемых в РФ, срок требуется делить натрое. Дело в том, что высокая запыленность дорог и низкое качество топлива на заправках существенно ускоряют износ фильтрующего элемента – при попытке заменить фильтр по регламенту производителя водитель скорее всего погубит топливную систему.

Важно знать! Отдельное внимание стоит заострить на качестве фильтрующего элемента владельцам дизельного Форд Мондео. С второго поколения для моделей данного автомобиля в конструкции топливного комплекса появилась система питания Common Rail, которая предвзято относится к низкому качеству топлива.

Несвоевременная замена ТФ на дизельном Мондео способна в течение короткого промежутка времени вывести из строя топливную систему и забить форсунки непосредственного впрыска.

Как заменить топливный фильтр на Мондео: все, что нужно знать

Установить новый фильтр на свой автомобиль можно и своими руками – для этого не обязательно обращаться за помощью к СТО. При этом стоит только помнить, что замену топливного фильтра рекомендуется производить при пустом баке – перед проведением обслуживания желательно откачать горючее из топливной системы. В остальном процедура замены ТФ на Фонд Мондео осуществляется по следующему сценарию действий:

  • В первую очередь обесточиваем автомобиль – для этого достаточно открепить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит разомкнуть питанием автомобиля и снизит риск образования статического электричества на кузове автомобиля;
  • Далее необходимо поддомкратить заднюю часть транспортного средства или загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. Топливный фильтр будет расположен со стороны бака машины, в непосредственной близости;
  • Затем требуется открутить от фильтра топливные патрубки, подключенные с обеих сторон детали. Обратите внимание, что при не выкачанном из бака топливе через демонтированные патрубки потечет остаток горючего, перекачанного в топливную систему. Поэтому рекомендуется под патрубки подставить заранее сливную тару;
  • Теперь требуется раскрутить фиксирующий топливный фильтр хомут и демонтировать саму деталь. Устанавливать новый фильтр необходимо по направлению стрелки, указанной на корпусе детали – стрелка должна смотреть по направлению хода топлива в магистральных каналах;
  • В завершение процедуры фиксируем фильтр и подключаем топливные патрубки, после чего проводим тестовый запуск автомобиля. Процедуру можно считать успешной в случае беспроблемного запуска силового агрегата и выхода мотора на рабочую температуру.

Вышеописанная инструкция справедлива как для автомобилей с бензиновым силовым агрегатом, так и для моделей с дизельным двигателем.

Топливный фильтр Форд Мондео 3 и 4

Топливные фильтры для Мондео 3 (B4Y/B5Y/BWY) и Mondeo 4 (BA7) поколений отличаются между собой. Внутри же каждого из поколений они дополнительно делятся в зависимости от типа двигателей. Производителей топливных фильтров для Форда Мондео Mk III и Mk IV на самом деле много, и различаются они в основном от типа двигателя, или же места установки самой запчасти.

На обоих поколениях бензиновых Mondeo имеется 2 топливных фильтра – основной, тонкой очистки, и фильтр сетка насоса топлива. Сетка всегда расположена в баке, в специальном топливном узле (модуле). Стоит также помнить, что доступ к этому модулю на бензиновых Мондео очень неудобен. В отличии от других автомобилей здесь нет специального открываемого люка под задним сидением. Для того, чтобы добраться до топливного узла с насосом и фильтром (фильтрами на 4-м поколении), нужно снимать бензобак. Многие же водители самостоятельно вырезают отверстие в днище автомобиля под задним сидением, и делают импровизированный лючок. Это решение очень спорно, и согласно мнению специалистов, может нарушить жесткость кузова автомобиля.

Читать еще:  Какой внедорожник лучше бензин или дизель

Топливный фильтр на Мондео 4

На 4-м Поколении Ford Mondeo с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 основной топливный фильтр встроен в топливный модуль, и его отдельная замена не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок службы насоса, и должен меняться в сборе. Как отмечают водители, этот срок наступает обычно в промежутке между 100 тыс. км и 150 тыс. км. По многим наблюдениям, сам насос выходит из строя именно из-за того, что основной фильтр и сетка очень засоряются, и их замена не производиться отдельно. Поэтому, некоторые владельцы Мондео 4 самостоятельно дорабатывают топливный модуль, делая в него врезку, и вынося основной топливный фильтр в не бака.

На самом деле это решение также спорно, и технически сложное. Если и делать, то этим должен заниматься опытный автомеханик, так как все еще усложняется и тем, что на Мондео отсутствует люк для быстрого доступа к модулю под задним сидением.Существует 2 оригинальных вида модулей в сборе на Мондео 4-го поколения. Первый, рассчитан на рабочее давление в 3 Бара — Ford 1506989, второй на 4 Бара — Ford 1844410. Узнать какой именно стоит на автомобиле можно только по VIN-коду или глядя на корпус старой детали. Производитель же оригинальных топливных узлов – компания VDO.

Чтобы не переплачивать за оригинальную запчасть, можно поставить один из аналогов, представленных ниже.

Замена топливного фильтра на Ford Mondeo 3 и 4

Топливный фильтр «Форд Мондео» 3 – не самый защищенный элемент автомобиля. Угрозы выхода его из строя кроются на каждом шагу: неудовлетворительное качество топлива, несвоевременное ТО и обслуживание, попадание грязи и прочих посторонних элементов в топливный бак. Среди водителей бытует ошибочное мнение, что срок эксплуатации топливного фильтра исчисляется сроком эксплуатации самого автомобиля.

Уверяем, эта позиция в корне ошибочна, при этом может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Оптимальный режим технического осмотра и замены фильтра – один раз каждые 20-23 тыс. км. Хочется подчеркнуть, что игнорирование ТО и замены топливного фильтра чревато для работоспособности системы подачи топлива и автомобиля в целом.

Как узнать, что фильтр пора менять?

К сожалению, в автомобиле нет датчиков, которые напрямую сообщат о том, что топливный фильтр вышел из строя или частично неисправен. Основные признаки поломки приведены ниже:

  • необъяснимое увеличение расхода топлива на 100 км;
  • автомобиль начинает издавать странные звуки, в ключевых узлах возникает трение;
  • автомобиль заметно теряет в мощности: больше оборот при меньшей скорости, более долгий разгон до 100 км/ч, чем вы привыкли.

Последней стадией поломки, когда говорить о неисправном топливном фильтре следует в сервисном центре, является невозможность завести двигатель. В этой ситуации самостоятельный ремонт отнюдь не рекомендуется. Обращайтесь в сертифицированный сервисный центр или салон для решения проблемы.

Выбираем фильтр: топ-3 варианта на рынке

Фильтр очистки топлива – важная деталь, но в случае с двигателем внутреннего сгорания, который работает на бензине, его роль менее важна, чем в ситуации с дизельным топливом. Если вы решите не тратиться на оригинальные запчасти американского автоконцерна, никто не покажет на вас пальцем. Более того, конкретно по поводу этой детали – это более, чем объективный и обоснованный выбор.

Мы приведем топ-3 аналогичных деталей от производителя:

Любой из приведенных выше элементов способен качественно справляться со своей задачей за относительно небольшие деньги. Так, среднестатистический топливный фильтр «Форд Мондео» 4 от фирмы Knecht стоит вдвое дешевле оригинала при практически аналогичных показателях качества.

Инструменты для работы: подготовка к замене

Очевидно, что без нужных знаний и опыта выполнить замену не совсем просто, но возможно. Несмотря не наличие или отсутствие опыта, рекомендуем подготовить необходимый набор инструментов:

  • набор плоских отверток;
  • хомуты крепления;
  • домкрат;
  • сосуд, куда можно слить топливо со шланга;
  • новая подушка фильтра.
Читать еще:  Пежо 206 1 4 2001 г в замена ремня грм

Рекомендации для подготовки и замены

При самостоятельной замене помните, что бензин – одна из наиболее легко воспламеняемых веществ. Соблюдайте предельную осторожность и уберите все источники открытого или пассивного огня от рабочей площадки. Не рекомендуется курить, а при работе в мастерской или гараже желательно открыть окна. Это не позволит воспламеняемым парам концентрироваться в воздухе.

Лампы накаливания, не защищенные кожухом или специальным колпаком, не рекомендуется держать вблизи места выполнения ремонтных работ. Не лишним будет приготовить исправный и опломбированный огнетушитель. Надеемся, что вы знаете, как им пользоваться?

Готовим место, инструмент и автомобиль: советы мастера

Первым делом, естественно, следует понять, где именно расположен топливный фильтр. В автомобиле марки «Форд Мондео» 3 и 4 он расположен аккурат в передней правой части двигателя. Как мы уже упоминали в статье, замена делается один раз в 20 тыс. км пробега или ежегодно.

Прежде чем приступить к демонтажу изношенного старого элемента, очистите ближайший к топливному фильтру узел. Это позволит не испортить новый элемент при установке. Помните, что даже после полной остановки в топливной трубке есть давление. Чтобы снять его, необходимо добраться до блока предохранителей и отключить №14. После выполнения этой манипуляции, конечно же, заведите мотор и дайте ему остановиться самостоятельно. Проведя все операции, описанные выше, вы лишь снизите давление в системе, но в трубках по-прежнему останется бензин или другое топливо. Мы не зря рекомендовали подготовить сосуд для слива бензина. Самое время использовать его.

Кроме этого, мы опросили несколько опытных мастеров на предмет универсальных советов при замене топливного фильтра. Вот основные из них:

  1. Прежде чем приступить к ремонту, слейте из бачка весь бензин/дизель.
  2. Не повредите провода и шланги: незамеченные проколы или трещины могут стать причиной серьезной аварии и спровоцировать ДТП.
  3. Запрещается выполнять рядом огнеопасные работы, в том числе порезка листов металла болгаркой и пр.
  4. Не приступайте к замене при высоком давлении в трубках системы.

Инструкция по замене

Замена топливного фильтра «Форд Мондео» 3 при нарушении алгоритма действий часто приводит к тому, что автомобиль нужно перегонять в сервисный центр для точечной диагностики и ремонта. Чтобы этого не случилось, не рекомендуется лезть под капот «вслепую». Автомобиль – сложная и многогранная система, в которой не получится с наскоку разобраться в деталях.

Все мы знаем, что русский человек сначала пробует, а потом читает инструкцию, однако при замене советуем поступить диаметрально противоположно. Ниже мы подготовили полный алгоритм действий, который позволит выполнить замену качественно своими руками:

  1. На первом этапе следует обесточить систему подачи топлива. Для этого необходимо снять провод «минус» с источника питания.
  2. После того как подача питания отсутствует, можно приступить непосредственно к работам. Подымите автомобиль на домкрате так, чтобы только правое заднее колесо не касалось земли. Установите опору и проверьте надежность конструкции.
  3. Положите рядом с местом ремонта ветошь. Будьте уверены, она вам понадобится, когда нужно будет собрать топливо из трубок. Отбросьте шланги, по которым поступает топливо. Не забудьте убедиться в том, что достаточно сбросили давление в системе.
  4. Вдоль патрубка вы заметите специальные выступы. Надавите на них. Таким образом получится снять трубки. На патрубке также нанесена цветная маркировка. Сделано это для того, чтобы в процессе дальнейшего монтажа не возникало вопросов. Некоторые же модели «Форд Мондео» не обладают такой опцией. Все провода в системе подачи топлива выкрашены в одинаковый черный цвет. В этом случае лучше сделать какие-то пометки цветом или стикерами.
  5. Направление топлива – не менее важный момент. Оно показано специальной стрелкой. Запомните ее и установите новый фильтр в соответствии с указателем. Во время снятия устройства и замены непосредственно фильтра будьте осторожны. В самом расходнике скорее всего будет небольшое количество бензина.
  6. После того как хомут протерт от сажи и грязи, в него можно поместить новый фильтр. Следите за стрелками и указателями.
  7. Дальнейшая работа по сборке системы выполняется легко при условии внимательности владельца авто. Буквально за несколько минут можно без труда установить трубку в патрубок по маркировке или стрелкам. Затягивайте фиксаторы с такой силой, чтобы фильтр нельзя было пошевелить.
  8. Когда внешне система будет собрано воедино и готова к использованию, можно подключать предохранитель №14, который отвечает за работу насоса. Надевайте клемму на «минус» аккумуляторной батареи. Снимите автомобиль с домкрата и верните бензин или дизель в топливный бак.
  9. Запустите мотор на несколько минут. Рекомендуется проехать несколько метров, чтобы топливо прошло полный круг по всем трубкам. Остановитесь и осмотрите систему на предмет повреждений, трещин или течи.
Читать еще:  Что подойдет в качестве компрессора для краскопульта

В заключение

Замена топливного фильтра в «Форд Мондео» 4 – несложная задача, особенно когда знаешь, что и как делать. В статье мы постарались описать весь процесс замены, а также акцентировать внимание на подводных камнях. Речь не только о новичках, но и об опытных мастерах. Следуя инструкциям, представленным в статье, вы без труда справитесь с заменой в гаражных условиях.

Минимальный набор инструментов, заранее приобретенный фильтр оригинального производителя или не менее качественного аналога и несколько часов свободного времени – вот весь перечень необходимых переменных для работы.

Помните! Не каждый человек способен понять хотя-бы что-то в сложном устройстве автомобиля. В связи с этим, если вы не в состоянии найти топливный шланг или снять клемму с АКБ для вас непосильная задача, не расстраивайтесь. Достаточно обратиться в сервисный центр или к знакомому мастера. Работа по замене фильтра топлива обойдется вам недорого, но сэкономит нервные клетки.

Но если все же решитесь на самостоятельную замену, настоятельно рекомендуем тщательно изучить вопрос. Не лишним будет просмотр видеороликов на эту тему. Стоит отметить, что сложным будет только первый раз, а все последующие станут для вас вполне посильной задачей.

Замена топливного фильтра

Ford Mondeo 2011

  • Пришло время менять топливный фильтр, 30 тыс пробежал на старом (оригинальном). На этот раз решил сам заменить, ехать к официалам далеко, а больше никто не берется. Изучил весь интернет, купил грушу для прокачки топлива в первом попавшемся вазовском магазине, в велосипедном купил насадку на золотник и поехал в гараж. Производитель предусмотрел золотник для прокачки системы. С одной стороны все вроде бы просто и логично: меняешь фильтр, прокачиваешь систему и все готово. Но не все оказалось так просто.

    Перед тем. как менять фильтр я все-таки решил испытать грушу в работе: подсоединил к груше насадку на золотник и попробовал прокачать. Что-то закапало из шланга, груша с трудом возвращалась в исходное положение. В запасе был еще вариант от англичанина, ролик которого я нашел на ютубе — он прокачивал шприцем через обратку отсоединив шланг на быстром разъеме.

    Сама процедура замены незамысловатая: сначала к колбе подсоединяешь шланг тонкий, потом выворачиваешь гайку и через шланг сливается дизель из колбы фильтра. Потом выкручиваешь сам фильтр, меняешь на новый (идет с прокладкой). И закручиваешь все на место.

    А вот тут то началось самое интересное: минут 30 я пытался грушей хоть что-то выкачать. Выкачал грамм 50. Потом решил большим шприцем на 200 мл. Как только подсоединил шприц понял, что через золотник ничего не идет. Т.е. идет но в час по чайной ложке.

    Завел машину — двигатель предсказуемо заглох. Покрутил стартером три секунды — и снова ничего. Больше крутить не стал, не было желания попадать на новый тнвд.

    Пришлось пойти по пути англичанина: отсоединил шланг обратки, присоединил к нему шприц и минуты за три, с неслабыми усилиями все-таки дизель пошел. Двигатель завелся.

    Потом выяснил, что купленная насадка на золотник в велосипедном магазине просто не продавливала золотник и выкачать я оттуда ничего бы не смог. В следующий раз обязательно подберу насадку и сделаю все как написано в мануале.

    Во вложении фильтр, который прошел 30 тыс. Теперь буду менять каждые 20 тыс.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector