0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на ваз 21093 карб

Замена термостата lada 21093 (ваз 21093)

  1. Схема и конструкция
  2. Проверка и замена
  3. Что выбрать?

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Читать еще:  Какой бензин заливают в хендай лантра 1996г

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Работа сайта временно приостановлена

Если вы владелец данного ресурса, то для возобновления работы сайта вам необходимо продлить действие услуги хостинга.

В случае, если приостановка работы сайта вызвана нарушением условий Договора на абонентское обслуживание, то для возобновления работы вам необходимо обратиться в Службу поддержки. Мы будем рады вам помочь!

Замена термостата ВАЗ 2109, 21099

С приходом жарких деньков проблем с термостатом на ВАЗах становится все больше. Автомобиле часто закипают. В большинстве таких случаев перегрева двигателя виноват термостат. Дабы убедится в этом сначала нужно проверить его и при необходимости заменить его, установить новый термостат. Дабы не возникало лишних вопросов как проверить термостат, также подробно разберёмся с самыми простыми, первыми симптомами отказа термостата. Кроме этой детали неплохо будет правильно подобрать датчик включения вентилятора радиатора охлаждения и также заменить датчик вентилятора.

Замена термостата ВАЗ 2109, 21099 начинается с частичного слива охлаждающей жидкости из блока двигателя. Затем открутить хомуты и снять патрубки с термостата. После чего он окажется у вас в руках. Вот такая вот простая замена термостата на ВАЗ 2109 карбюратор. Подробнее смотрите видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Пойдет ли термостат от ВАЗ 2110 на ВАЗ 21099?

Замена термостата на ваз 2109

Он нужен для того чтоб распределить потоки ОЖ в системе охлаждения ДВС. Его функция заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур называют малым, и он состоит из рубашки охлаждения двигателя и радиатор отопления внутри машины. В большой контур, помимо ДВС и отопления салона, входит ещё и основной радиатор, который выполняет функцию охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

Как заменить термостат на машине ВАЗ-2109 с 8 или 16 клапанным двигателем?

Данная операция не должна вызвать сложности, и с ней должен справить любой авто владелец не зависимо от его опыты в сфере ремонта авто. Какие действия надо выполнить – описано в данной статье.

Термостат представляет механический узел, его работа основана на физических правилах. Внутри него находиться воск, который чувствителен к перепадам темперы. При нагреве охлаждающей жидкости воск плавится и открывается заслонка, пропускающая ОЖ в систему, где она охлаждается.

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

Читать еще:  Замена масла в кпп фф3

От ВАЗ-2109 до современной модели Гранты, термостаты выполняют свою функцию придерживаясь одного принципа, и они взаимозаменяемы между собой. Новый узел имеет меньший размер, чем старые моделях ВАЗ, данный факт не помешает установить деталь со старой модели ВАЗ.

Чтобы печка лучше грела, для этой цели ставят термостат, от новой модели ВАЗ.

Симптомы неисправности термостата на ваз 2109

На корректную работу термостата указывает:

  • необходимость долгого периода времени, для работы мотора на нужной рабочей температуре;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • на повышенную температуру охлаждающей жидкости.

По причине превышения температурных норм, обычно, приходится выполнять ремонт ДВС. Чтоб избежать этого фактора, следует в короткие сроки выполнить замену термостата.

Диагностика термостата

Следует уточнить информацию, что на ВАЗ-2109 с любой модификацией двигателя, при проверке не надо сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Данная операция выполняется по следующему алгоритму:

  1. запускается двигатель;
  2. выполняется проверка температуры на нижнем патрубке, который выходит из радиатора.

При правильной работе системы он должен быть холодным, так как ОЖ должна выполнять циркуляцию только по малому контуру. Нагрев охлаждающей жидкости происходит со временем. При достижении ОЖ температуры в пределах от 87 до 92 градусов происходит таяние воск внутри термостата, и происходит открытие заслонки, в результате жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если этого не происходит, то термостат функционирует не корректно и его следует заменить на исправный.

Внимание! Чтоб убедиться что термостат действительно нерабочий, его следует опустить с использованием тряпки в воду, температура которой составляет от 87 до 90 градусов. У исправного узла основной клапан будет находиться в открытом состоянии.

Как снять термостат на ваз 2109

При необходимости снятия термостат, необходимо слить охлаждающую жидкость. Есть группа автолюбителей утверждающих, что могут избежать вышеназванный процесс, но по факту получатся, что данный способ требует гораздо больших физических сил и приводит к убыванию 3-х до 5 литров ОЖ. Поэтому лучше не придумывать свой метод и выполнить все по инструкции. Для выполнения данной операции откручивается пробка, находящаяся в нижней части радиатора, и сливается охлаждающая жидкость, в подходящую по литражу и размерам тару.

  1. демонтируют воздушный фильтр;
  2. ослабляется хомуты, выполняющий функцию удержания шланга;
  3. отключается масса от термостата;
  4. раскручиваются гайка и шпилька, которая удерживает узел.

Установка термостата на ваз 2109

Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок. Но есть некоторые нюансы которые важно знать.

  1. Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить очистку от загрязнения и ржавчины место, где данный прибор будет располагаться.
  2. На поверхность, которая была обезжирена, надо выполнить наложение тонкого равномерного слоя нейтрального герметика. Главное условие, чтоб не происходила химическая реакция с ОЖ.
  3. После нанесения герметика надо выдержать промежуток времени равный 10 минутам, чтобы произошло подсыхание герметика.
  4. После данной процедуры можно выполнять установку нового узла.
  5. Когда монтаж термостата выполнен выполняют заливание в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя при этом, чтобы не возникла воздушная пробка.
  6. Для проверки, функционирования штатного режима, выполняют запуск двигателя и осматривают все места на наличие потёков жидкости.
  7. При выявлении потёков жидкости, выполняют работы по ликвидации с помощью затяжки крепёжных хомутов.
  8. В большинстве ситуаций после замены старого термостата на новый, все неприятные симптомы связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

Lada-forum.ru

проблемы с системой охлаждения ВАЗ-21093карб

  • Спасибо
  • Не нравится

kapi-igor 11 Фев 2014

ВАЗ-21093карб 1.5литровый столкнулся с проблемой:

после морозов (антифриз очень сильно разбавленный был и зашуговался немного) перестало гонять ОЖ по большому кругу. завожу, прогревается до 90 минут за 15 (на улице +10), но на большой круг не переключается. поменял термостат — та же история. причём верхний патрубок радиатора горячий, аж дотронуться не возможно, верх радиатора тоже горячий примерно на треть-четверть, низ холодный и нижний патрубок пустой. прокачал патрубки рукой — радиатор нагрелся полностью, нижний патрубок тоже нагрелся, жидкость в нём забулькала. я на радостях на тест-драйв, проехал километров пять на скорости 100-120, температура резко поползла вверх почти до кипени. остановился, полез под капот — та же история, что и была в начале: низ радиатора холодный, патрубок пустой . на помпу не грешу по причине того, что по малому-то кругу гонит (не закипает резко и печка дует просто аж африкой)

поможИте кто чем может (хотя бы советом )

заранее всем благодарен

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 11 Фев 2014

Новый термостат — это абсолютно не гарантия что он рабочий. Перед установкой лучше термостат сварить, это экономит время и проблем с обменом в магазине не будет. Если работает, то ставьте, не работает — вернете в магазин.

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 11 Фев 2014

А пробочка воздушная .

  • Спасибо
  • Не нравится

kapi-igor 11 Фев 2014

Новый термостат — это абсолютно не гарантия что он рабочий. Перед установкой лучше термостат сварить, это экономит время и проблем с обменом в магазине не будет. Если работает, то ставьте, не работает — вернете в магазин.

  • Спасибо
  • Не нравится

kapi-igor 11 Фев 2014

А пробочка возд

я прогонял пробку. опять образовалась. или я что-то не так делал?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 12 Фев 2014

Если отопитель хорошо работает я бы термостат проверил. Если плохо — помпу.

  • Спасибо
  • Не нравится

lxl 12 Фев 2014

Согласен, тут только 2 варианта:

1. Либо ОЖ плохо пропускается в радиатор (термостат)

2. Либо ОЖ плохо тянется из радиатора (испорченая помпа не исключается, т.к. некоторое время она работала на сухую, когда вместо ОЖ была каша). Нужно проверить равномерность подачи теплого воздуха из отопителя, т.е. может какое-то время дует горячим, а в какое-то время температура снижается, потом опять растёт и т.д — верный признак умирания помпы.

При нормальном потоке ОЖ воздушная пробка легко самоустраняется, это следствие, а не причина.

  • Спасибо
  • Не нравится

kapi-igor 13 Фев 2014

Согласен, тут только 2 варианта:

1. Либо ОЖ плохо пропускается в радиатор (термостат)

2. Либо ОЖ плохо тянется из радиатора (испорченая помпа не исключается, т.к. некоторое время она работала на сухую, когда вместо ОЖ была каша). Нужно проверить равномерность подачи теплого воздуха из отопителя, т.е. может какое-то время дует горячим, а в какое-то время температура снижается, потом опять растёт и т.д — верный признак умирания помпы.

При нормальном потоке ОЖ воздушная пробка легко самоустраняется, это следствие, а не причина.

а как помпу проверить на работоспособность?

  • Спасибо
  • Не нравится

almin777 13 Фев 2014

а как помпу проверить на работоспособность?

Люфт, течь или просто снять и посмотреть. Но если она не крутиться то и салонная печка греть не будет. У Вас, мне видится, воздушная пробка в системе или заклинил термостат.

  • Спасибо
  • Не нравится

анатолий 52 13 Фев 2014

Надо найти причину возникновения воздушной пробки-остальноё следствия.

  • Спасибо
  • Не нравится

Авилон 14 Фев 2014

Надо найти причину возникновения воздушной пробки-остальноё следствия.

внимательно проверить радиатор основной, нижнюю часть особенно, т.к. там сверху ничего толком не увидишь, может стекать НА и В телек, если дырки не заткнуты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector