0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм тойота камри 1993 года 3s

ГРМ 3S-FE: замена ремня

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
  • помпа (16110-79026);
  • сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка маслонасоса (15188-74050);
  • пружинка (90507-17003).

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;

  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
Читать еще:  Как замена антифриза в geely ck

  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Видео



Замена ремня ГРМ автомобиля Toyota Camry V6

Процесс ремонта

1. Общий вид подкапотного пространства.

Читать еще:  Замена рычагов ваз 2106

2. Демонтаж верхней опоры ДВС с кронштейном.

3. Демонтаж расширительного бачка и сирены сигнализации. Производится демонтаж расширительного бачка. Откручивается сирена сигнализации.

4. Отсоединение и снятие бачка ГУР’а. Следующим этапом отсоединяется короткий патрубок с бачка гидроусилителя руля. Отверстия в патрубке и на самом бачке перекрываются специальными заглушками. Застёжка бачка отстегивается и извлекается наверх.

5. Верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручивается верхний защитный кожух ремня ГРМ.

6. Снятие кронштейна крепления верхней опоры ДВС. Откручиваются болты крепления кронштейна верхней опоры ДВС.

7. Снятие приводного ремня. Для снятия ремня привода его натяжение ослабляется.

8. Снятие правого колеса автомобиля. Откручивается правое колесо автомобиля.

9. Демонтаж пластикового брызговика ДВС.

10. Работы предшествующие снятию шкива. После снятия нижнего приводного ремня, при помощи специальных инструментов откручивается болт крепления шкива.

11. Снятие шкива. Для снятия шкива автомобиля Тойота Камри, может потребоваться специальный инструмент «съемник».

12. Нижний пластмассовый кожух ремня ГРМ. Откручивается нижний пластмассовый кожух ремня ГРМ.

13. Далее производится демонтаж ранее открученного кронштейна крепления верхней опоры ДВС автомобиля Toyota Camry.

14. Снятие кольца фиксации ремня ГРМ. Откручивается стопор зубчатого венца датчика вращения коленвала. Снимается кольцо фиксации ремня ГРМ.

15. Установка расположения коленвала по меткам. Прокручивается коленчатый вал и устанавливается положение шестерней по меткам.

16. Метка шестерни распредвала в процессе ремонта двигателя автомобиля Тойота Камри.

17. Далее демонтируется верхний ролик ремня ГРМ.

18. Извлекается ремень ГРМ.

19. Просмотр состояния ремня ГРМ. Состояние ремня неудовлетворительное: на поверхности уже имеются трещины. Очень важно своевременно менять ремень ГРМ, т.к. его обрыв или «проскакивание» приведёт к дорогостоящему ремонту ДВС.

20. Снятие ролика натяжителя ремня ГРМ. Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.

21. Производится демонтаж гидронатяжителя ремня ГРМ автомобиля Тойота Камри.

22. Демонтированные запчасти. Комплект демонтированных запчастей автомобиля Toyota Camry в процессе замены ремня ГРМ.

23. Замена помпы. На следующем этапе ремонта автомобиля Тойота Камри требуется заменить помпу. Рекомендуется производить замену помпы вместе с заменой ремня ГРМ.

24. Снятие шестерни распредвала. С помощью специального инструмента откручивается шестерня распредвала.

25. Снятие кожуха ремня ГРМ. Откручивается металический кожух ремня ГРМ и крепление помпы.

26. Демонтируется помпа.

27. Удаление старых элементов. Удаляются старая прокладка помпы и остатки антифриза.

28. Устанавливается новая помпа.

29. Прикручивается кожух ремня ГРМ.

30. Устанавливается шестерня распредвала. При установке важно избежать проворота самого вала, а также прикрутить болт крепления шестерни с определённым моментом, для чего используют специальный инструмент.

31. Верхний ролик ремня ГРМ. Прикручивается верхний ролик ремня ГРМ.

32. Устанавливается новый гидронятяжитель ремня ГРМ.

33. Устанавливается ролик натяжителя ремня ГРМ.

34. Устанавливается новый ремень ГРМ с соблюдением совпадания всех меток.

35. Нижняя метка.

36. Натяжитель ремня ГРМ. Приводится в рабочее состояние натяжитель ремня ГРМ, для этого из него выдергивается чека.

37. Верхняя опора ДВС. Устанавливается кронштейн крепления верхней опоры ДВС.

38. Кожух ремня ГРМ. Прикручивается нижний пластиковый кожух ремня ГРМ.

39. Устанавливается верхний защитный кожух ремня ГРМ.

40. Установка бачка ГУР’а и опоры ДВС. Обратно устанавливается бачёк ГУРа , прикручивается кронштейн крепления верней опоры ДВС.

41. Завершающие операции. Устанавливается расширительный бачёк, заливается антифриз. Производится монтаж приводных ремней и их натяжка. Ставится верхняя опора ДВС.

42. Замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Toyota Camry v6. Пробег на автомобиле 170000км. Специалисты нашего техцентра рекомендуют проверить состояние ремня и оказываются правы на ремне есть следы повышенного износа.

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Опции темы
Поиск по теме

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал.
Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40).
Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники.
Начать решил с простого — замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью — но эффекта не дало.
После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки — там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает.
Тогда остается одно — сальники.
Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал.

Читать еще:  Киа соренто 2013 отзывы владельцев бензин

Теперь сама замена:
1. Снимаем переднее правое колесо.

2. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов
3. Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер — ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз.
Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала — ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду — там будет видно.
Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве. Но когда стал его крутить — тут облом. Двигатель прокручивается вместе с ним.

Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером (предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел).
Болт открутился (точнее не открутился даже, а немного стронулся с места). Дельнейшее было уже делом техники — скрутил болт. Достаточно легко (к счастью), снял шкив.
Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её (на верхней пришлось болты немного ослабить).
4. После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень.
Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки.
При установке меток была допущена ошибка — я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не стал.
Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм:

5. Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым.
Но раз уж его достал — ставим новый. Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал его. Получилось вполне хорошо.
6. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под него. А значит надо демонтировать масляный насос.
7. Сам насос находится левее сальника коленвала и крепится 8-ю, кажется, болтами.
Аккуратно откручиваем болты и снимаем насос. Видим, что резиновая прокладка вся в трещинах, при снятии она была порвана и резина там была уже вся дубовая.
В общем,п ришлось бежать в магазин и покупать новую резинку. До кучи был приобретен сальник масляного насоса и обводной ролик (старый шумел. А когда менял ремень ГРМ ролики не менял).
Крышка насоса:

Ответная сторона насоса на двигателе. Соприкасающиеся поверхности смазал тонким слоем герметика и тут видна резиновая прокладка

После снятия звездочки масляного есть возможность сменить сальник — что и было проделано.

После установки на место насоса надеваем ремень, ставим его по меткам.
Надеваем ремни генератора/кондиционера, ставим защиту.
Дожидаемся высыхания герметика и можно заводить.

Теперь о проблемах: на сегодня не поменял натяжной ролик и сальник распредвала. Они заказаны (плюс заказал пружинку, потому что показалось, что ремень не натянут по хорошему).
После замены проехал где то 600 — 700 км. Заметил, что под нагрузкой двигатель стал издавать какой то звук, очень похожий на дизеление (обычно появляется когда переключаюсь со второй на третью немного рановато. Мощи не хватает — и в это время как будто появляется парочка пропусков зажигания). плюс на холостом ходу обороты немного плавают (+/-20 об) то есть от 530 до 550 примерно. Иногда такое и раньше было, но сейчас оборты плавно уменьшаются, доходят до минимума — происходит какой то звук, как и в предыдущем случае — когда под нагрузкой едешь. Только под нагрузкой такой звук два — три раза возникает, а тут один раз — как будто небольшой удар по двигателю — и обороты поднимаются до нормальных. И опять пытаются снизится.

Грешу, что может либо ремень на распредвале сместился на один зубчик. либо просто надо его подтянуть получше (для того и заказал пружинку).
Когда буду ставить натяжной ролик уже выставлю все по меткам.

Да, подавляющая часть пробега из 600 — 700 км пришлась на межгород. При етом машина ехала отлично — ни провалов, ни потери мощности, ни повышенного расхода бензина не наблюдалось. На обгоны шла хорошо, скорость держалась стабильно. Бензина ушло даже как будто меньше немного, чем обычно (скорее всего расход не изменился). Потому есть небольшие сомнения в смещении ремня. Может просто что то чуть сдвинулось и ремень ослаб посильнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector