0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на тойота камри 2 литров

Замена ремня ГРМ на Тойота Камри

В современных моделях Тойота Камри произведены существенные конструктивные изменения по сравнению с предыдущими. В частности, в ГРМ установлена не ремённая, а цепная передача. Замена цепи ГРМ Тойота Камри осуществляется по технологии, разработанной производителем.

Одной из последних на текущий момент моделей Тойота Камри, где в газораспределительном механизме установлена ремённая передача, являлась V30. Она оснащалась двигателями 1MZ FE или 3VZ FE с объёмом цилиндров 3 литра. Кроме того, при выпуске первых партий Камри 40 также использовались двигатели с ременными передачами ГРМ. Это двухлитровые моторы 3S FE и двигатели 4S FE (объём цилиндров – 1.8 литров). Более поздние модификации Тойота Камри V40 и все автомобили V50 комплектуются ГРМ с цепными передачами.

Общие рекомендации по замене ремня

При замене ремня ГРМ на Камри не следует перекручивать и сильно перегибать ременную передачу. По окончании демонтажа ремня не рекомендуется прокручивать распределительный и коленчатый валы. Это может привести к выходу из строя элементов двигателя из-за давления клапанов на поршневую систему. Перед тем, как установить газораспределительный ремень, необходимо вычистить все зубчатые передачи механизма ГРМ, смыть грязь и остатки смазочного вещества.

Операции по снятию и монтажу ГРМ требуется осуществлять при выключенном двигателе.

Процедура снятия ременной передачи

  1. Чтобы осуществить замену ремня ГРМ Тойота Камри, вначале следует произвести несколько вспомогательных операций. Требуется полностью притормозить движение всех систем. Для этого используются домкрат и противооткатные средства, после этого демонтируется защита кратера;
  2. После опорожнения радиатора (антифриз не должен попадать на другие участки системы) необходимо аккуратно снять радиатор, вентилятор охлаждения насосной системы, приводные ремни компрессора и рулевого насоса;
  3. Демонтаж свечей зажигания;
  4. Демонтаж крепёжных компонентов механики – защитного распределительного экрана, опорных кронштейнов, фиксирующих ремень ГРМ;

  • Демонтаж газораспределительной системы с воздухозаборником.
  • Снятие коленчатого вала;
  • Снятие нижнего и верхнего отделения передней крышки привода ремня.
  • Если вы совершаете демонтаж узлов Тойота Камри при замене ГРМ, необходимо добиться абсолютно точной состыковки риски зубчатого колеса распредвала с аналогичной отметкой на задней панели привода ремня.

    Варианты дальнейших действий

    Если данного состояния удалось достичь, переходим к монтажу нового ГРМ. В противном случае отслеживаем предыдущие действия. При необходимости дублируем их до достижения нужного результата.

    Процедура установки ременной передачи

    Ниже рассмотрена последовательность действий для Тойоты Камри V30. В других моделях этого ряда она может быть несколько иной.

    Перед монтажом ремня ГРМ убедитесь в том, что гайка натяжителя находится в ослабленном состоянии, а двигатель – в режиме заключительной стадии сжатия 1-го цилиндра.

      Разверните натяжитель до упора при одновременной его фиксации с помощью гайки;

  • Проследите, чтобы белые отметки на ГРМ совпадали с соответствующими рисками на зубчатых передачах коленвалов и распредвалов, а указатель на ГРМ показывал на переднюю панель привода ремня;
  • Специальным ключом ослабьте гайку натяжителя, затем, наоборот, закрутите по часовой стрелке до упора. После этого коленвал приводится в положение BMT окончания такта сжимания поршня 1-го цилиндра;
  • Ременная лента на передаче правого распредвала прижимается к ролику натяжительного блока с силой не менее 100 Ньютонов;
  • Острие щупа плавно вставляется под ремень с помощью поворота коленвала по часовой стрелке;
  • Фиксирующая гайка натяжителя затягивается прутковым ключом;
  • Щуп извлекается из системы, для этого достаточно провернуть коленвал в произвольном направлении;
  • Коленвал прокручивается на 2-3 оборота по часовой стрелке до приведения его в BMT окончания цикла сжатия цилиндра ДВС;
  • Осуществляется монтаж секций передней панели ременной передачи.
  • Читать еще:  Грм на чери индис замена помпу тоже надо

    Замена ремня ГРМ Тойота Камри

    Последние моторы с ременным приводом ГРМ — это 3,0-литровые устаревшие 1MZ-FE и 3VZ-FE, которыми комплектовались Камри V30, а также надежные и неприхотливые моторы серии 3S-FE (объем 2,0 л) и 4S-FE (объем 1,8 л), которые устанавливались на автомобили в кузове V40.

    Периодичность

    При обычных условиях эксплуатации Тойоты Камри ремень меняют через 100 тыс. км, а при жестких условиях — 80 тыс. км. Если на расходнике видны следы попадания масла (чаще всего из-за потекших сальников), его заменяют внепланово, без учета пробега.

    Порядок работ

    Из-за наклона в сторону моторной перегородки моторы S-серии неудобны в обслуживании, а привод ГРМ испытывает дополнительные нагрузки, так как вращает еще помпу и маслонасос.

    Поэтому в целях экономии времени и средств вместе с ремнем рекомендуем заменить и сопутствующие детали:

    • обводной и натяжной ролики;
    • сальники распредвала и коленвала (передний);
    • сальник и прокладку маслонасоса;
    • пружину натяжного ролика;
    • помпу.

    Обращайтесь в наш автосервис Тойота! Наши мотористы «собаку съели» на обслуживании Тойоты Камри, поэтому Вы можете быть абсолютно уверены в качественном результате.

    Проверка и замена ремня ГРМ Toyota Camry

    Ослабьте болт крепления генератора, отверните гайку и снимите кронштейн №2 генератора.

    Рис. 1. Снятие шкива привода ГРМ: 1 – специальные инструменты

    Удерживая шкив коленчатого вала специальными инструментами 09213-54015 и 09950-50013, отверните болт крепления шкива и снимите шкив (рис. 1).

    Отверните четыре болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

    Рис. 2. Снятие крышки №2 ремня привода ГРМ

    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

    Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

    Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

    Отверните 5 болтов, освободите две клипсы крепления и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ (рис. 2).

    Отверните два болта и гайку и снимите правую опору двигателя.

    Рис. 3. Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал.

    Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (рис. 3).

    Всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

    Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ.

    В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

    Отверните болт шкива коленчатого вала.

    Рис. 4. Маркировка меток ремня привода ГРМ

    Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения.

    Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения (рис. 4).

    Попеременно ослабляя, отверните два болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

    Снимите ремень привода ГРМ.

    ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

    Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ.

    Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.

    Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии зубчатого шкива распределительного вала (рис. 7)

    Проверьте ремень привода ГРМ на наличие дефектов.

    Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.

    Проверьте прокладки крышек зубчатого ремня на повреждения и правильность установки.

    Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, не заклинивало ли распределительный вал.

    Если наблюдается значительный износ на не рабочей (внешней) стороне ремня, проверьте, нет ли зарубок на ролике натяжителя, промежуточном шкиве и шкиве привода насоса охлаждающей жидкости.

    Читать еще:  Замена аккумулятора на автомобиле

    Если обнаружены износ или повреждения только на одной торцевой стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

    Если зубья ремня значительно изношены, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения, прокладку на правильность установки и проверьте, нет ли инородных частиц на зубьях ремня.

    Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

    Внимательно осмотрите и проверьте ролик-натяжитель и промежуточный шкив. Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение ролика-натяжителя. Если уплотнение повреждено, замените ролик-натяжитель.

    Проверьте, насколько плавно вращается ролик-натяжитель и промежуточный шкив. При необходимости замените ролик-натяжитель и промежуточный шкив:

    Проверьте, нет ли утечек масла через уплотнение натяжителя.

    Удерживая натяжитель обеими руками, сильно надавите на шток. Если шток не перемещается, все в норме. Если шток перемещается, замените натяжитель.

    Не направляйте шток натяжителя вниз.

    Измерьте, насколько выступает шток натяжителя.

    Номинальное выступание -70,0-10,8 мм

    Если шток выступает на большее или меньшее значение, замените натяжитель.

    УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

    Рис. 5. Совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса

    Временно установите болт шкива коленчатого вала и, поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 5).

    Рис. 6. Проверка совпадения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ

    Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ (см. рис. 6).

    Установите ремень привода ГРМ.

    Рис. 7. Последовательность установки ремня привода ГРМ на элементы механизма

    Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

    При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.

    Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.

    Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.

    Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности, как показано на рисунке 7:

    1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

    2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;

    3 – шкив переднего распределительного вала;

    4 – промежуточный шкив;

    5 – шкив заднего распределительного вала;

    Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

    Рис. 8. Шестигранный ключ, фиксирующий шток

    Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980–9800 Н).

    Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.

    Установите пыльник на натяжитель. Попеременно затяните два болта крепления натяжителя моментом затяжки 27 Нм.

    Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток (рис. 8).

    Проверьте фазы газораспределения.

    Проверните коленчатый вал на один оборот до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса (см. рис. 3).

    Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

    Если этого не произошло, переустановите ремень (см. рис. 8).

    Отверните болт шкива коленчатого вала.

    Установите правую опору двигателя, закрепив ее моментом затяжки 28 Нм.

    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

    Проверьте, не растрескалась, не расслоилась ли прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку.

    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните пять болтов моментом затяжки 8 Н·м.

    Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

    Рис. 9. Установка направляющей ремня привода ГРМ

    Установите направляющую ремня привода ГРМ выступающей частью наружу (рис. 9).

    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните четыре болта моментом затяжки 8 Нм.

    Рис. 10. Снятие шкива привода ГРМ: 1 – специальные инструменты

    Установите шкив коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива моментом затяжки 216 Нм (см. рис. 10).

    Читать еще:  Экзаменационные билеты пдд 2016

    Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

    Замена цепи ГРМ на Тойота Камри

    Надежность автомобиля – это параметр, зависящий от множества факторов. Именно этот показатель для водителей часто является определяющим при выборе машины. На Тойота Камри устанавливается цепь привода механизма ГРМ. В среде автолюбителей не утихают споры насчет того, какой же механизм лучше – цепь или ремень? Ответ явно неочевиден, каждый механизм имеет как достоинства, так и отличается некоторыми недостатками.

    Однако главной положительной характеристикой, которую имеет цепной привод, является высокий уровень надежности (цепной механизм в среднем служит порядка 200 000 пройденных автомобилем километров).

    Также замена ремня ГРМ по своей процедуре во многом сходна с таковой в отношении цепи. Однако в случае замены данного узла на машинах 2013 года или более раннего владельцу процесс этот обойдется в немалую сумму.

    Причины замены ременного механизма

    После 2013 года автомобили Кэмри производились с моторами объемом в 3.5 и 2.4 литра. Такие двигатели являются относительно надежными и спокойно (при соответствующем обслуживании) могут отслужить более 300 000 километров. При этом два двигателя оснащаются цепным приводом ГРМ, и проблем с данным узлом не так много.

    Однако по прошествии большого пробега или долгого срока эксплуатации (более 6 лет) цепь имеет свойство растягиваться, что может привести к увеличению потребления топлива (хотя данный автомобиль в силу своих габаритов и так не отличается скромным расходом, неполадки с механизмом приведут к увеличению «аппетита» до 5 литров на каждую сотню километров). Также неисправность данного узла приведет к потере мощности (что на автомобилях с мотором 2.4 литра может критически сказаться). Автомобили 2013 года выпуска и позднее получили более совершенный агрегат, он обладает более приемлемыми характеристиками износостойкости.

    Как менять механизм

    Стоит отметить, что самостоятельный процесс демонтажа и установки цепного устройства достаточно трудоемок, и не рекомендуется производить данную процедуру без соответствующих навыков в ремонте (не базовых, а профессиональных).

    К тому же стоимость материалов для замены составит порядка 20 000 рублей (при приобретении обязательно обратить внимание на качество цепи и сопутствующих расходников – замену необходимо производить лишь на оригинальные запасные части).

    Также при производстве регулировки или замены потребуется специальный инструмент. Помимо различных ключей (с разными размерами головок) и отверток нужны приспособления для регулировки натяжки цепи. При потребности ремонта процедура демонтажа производится таким образом:

    • Необходимо обеспечить электробезопасность автомобиля, открепив клемму аккумулятора.
    • Затем следует поднять машину с помощью соответствующих устройств, снять правое колесо спереди и слить моторное масло.
    • Далее необходимо снять воздушный фильтр и примыкающие патрубки.
    • Последующее действие – демонтаж генератора и стойки опоры двигателя (правой).
    • Затем необходимо отсоединить крышку головки цилиндров и катушки зажигания.
    • Следующий шаг – снять натяжитель цепи ГРМ системы газораспределения.
    • Далее следует снятие механизма гидроусилителя ремня и шкива коленчатого вала мотора, при этом также следует снять датчик коленчатого вала.
    • Затем необходимо снять масляный поддон (удалив штатный герметик).
    • После этих процедур надо приступить к демонтажу навесного оборудования (ротор, башмак и успокоитель цепи).
    • Затем следует установить новую цепь и совместить все метки с помощью специального ключа.
    • Сборку конструкции осуществлять в обратном порядке.

    Заключение

    Самостоятельная замена цепи ГРМ на Тойота Камри 2.4 является достаточно сложным процессом, который необходимо выполнять при помощи одного или нескольких помощников, а время работы может длиться несколько часов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector