Замена масла в коробке ленд крузер 100
Замена масла в АКПП Ленд Крузера 100: инструкция
В большинстве автомобилей, выпущенных в СССР, не возникало проблем с заменой масла. Поэтому владельцы могли совершить работу самостоятельно. Однако на большинстве современных автомобилей замена трансмиссионной жидкости существенно осложняется из-за строения. Автолюбители советуют проводить ее исключительно в сертифицированных автомастерских, поскольку процедура требует особых знаний, как проводится замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100.
Периодичность замены
Нередко автолюбители со стажем затрудняются сказать, насколько часто требуется менять трансмиссионную жидкость железному коню. Поэтому желательно поинтересоваться у специалистов или производителя:
- Для автомобиля Toyota Land Cruiser 100 выпуска до 2006 года не реже, чем каждые 45000 километров или каждые 4 года.
- Для автомобилей после 2006 года выпуска 1 раз в 60 тыс. км пробега.
Интервал замены ATF составляет каждые 90 тыс. км для АКПП A442f и A442f.
Если транспортное средство постоянно используется, периодичность должна быть сокращена вдвое и заменять требуется каждые 3 года или 45 000 км.
Частично или полностью менять масло в АКПП
В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.
На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.
Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.
Какое масло залить в АКПП Ленд Крузер 100
Транспортное средство раньше оснащалось четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. На новых версиях стоит КПП с 5 ступенями. Для такой коробки передач нужно использовать Toyota ATFWS. Масло для АКПП Тойота Ленд Крузер 100 с 4-ступенчатой коробкой – TypeT-IV. Заменять желательно каждые 60-80 тыс. км пробега.
Если планируется менять частично, на всю процедуру потребуется приблизительно 5-6 л, а для полной 10-15 л. Кроме того, потребуется заменить фильтр и прокладку поддона, затем вымыть его.
Чтобы продлить срок эксплуатации, желательно устанавливать масляный фильтр от производителя либо аналог, который бы подходил для данной модели. Поиск проводить по Vin-коду транспортного средства.
Процесс замены масла в АКПП внедорожника Land Cruiser 100
Полная замена требуется для автомобиля с длительным пробегом либо при покупке авто бывшего в употреблении. При этом проводится промывка системы. Это полностью удаляет отложения и взвеси.
Полная замена проводится на профильном оборудовании. Транспортное средство шлангом подключают к системе, под давлением сливается жидкость. Неполная проводится без очистки коробки передач. ATF сливается под действием гравитации.
Если проводить частичную процедуру, потребуется от 5 до 7 литров жидкости в зависимости от вида автоматической коробки передач. Потребуется:
- пустая емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
- инструменты для снятия фильтра;
- набор ключей;
- старое тряпье.
- Открутить пробку с поддона коробки передач и дождаться, пока отработанное масло оттуда сольется.
- Затем снять поддон и прочистить или заменить фильтр. Замене фильтрующее устройство подвергается в случае, если оно полностью металлическое.
- Промыть поддон под чистой водой.
- Собрать систему в обратном порядке.
- Залить трансмиссионное масло до необходимого уровня.
При этом жидкость заменяется приблизительно на 40%. Если желательно провести полную процедуру, требуется все повторить три раза.
Замена масла в АКПП Ленд Крузер 100 дизель проводится аналогичным образом.
Как проверить уровень масла в АКПП Ленд Крузер 100 правильно
Владельцы автомобилей Тойота Land Cruiser 100 должны знать, как проверять количество рабочих жидкостей в своем транспортном средстве. Систематический контроль позволяет продлить жизнь двигателя. Недостаток смазки, перелив чреваты перерасходом топлива, неисправностями значимых деталей и соединений.
Замена масла в АКПП Land Cruiser
Полностью заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач самостоятельно сможет не каждый. Нельзя слить масло без разбора поддона и промывки системы. Делать это рекомендуется на СТО с применением специального оборудования.
Реально залить в условиях собственного гаража около 30-40% общего объема масла. Даже частичная замена, но своевременная, повышает ресурс коробки передач.
Это щадящая процедура без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают приблизительно треть заправочного объема смазки и добавляют новое масло до необходимого уровня.
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке Land Cruiser 100
Недостаточное количество ATF приводит к неправильной работе гидротрансформатора, изнашиванию деталей привода, масляного насоса, коленчатого вала. Избыток может закончиться утечкой и выходом автомата из строя. Поэтому важно проверить уровень масла в АКПП Ленд Крузер 100 грамотно.
Периодичность зависит от состояния машины. Но обязательно контролировать количество смазки перед дальними поездками. Не будет лишним доставать щуп раз в неделю.
Узнавать количество масляной смазки нужно при условии температур КПП 70-80°С. Это происходит после 20-30 км пройденного пути.
Проверка не проводится сразу после поездок на высоких скоростях, по городу, буксировки автомобилей или прицепов, в жаркие дни. Необходимо остудить двигатель в течение получаса.
Чтобы проверить уровень масла в АКПП крузака 100, нужно следовать инструкции:
- Припарковать авто на горизонтальной поверхности. Использовать стояночный тормоз. При холодном двигателе – завести и прогреть до рабочей температуры. При работающем – провести рычаг переключения через все положения и поставить на отметке «Парковка».
- Не заглушая автомобиль, достать щуп и пальцами снять с него жидкость. Оценить ее состояние (цвет, запах).
- Протереть щуп тряпицей и ввести его обратно в трубку, плотно закрыв крышкой.
- Вынуть щуп из горловины и проверить уровень ATF в АКПП. Ориентироваться на отметки min / max. Норма находится посередине. В случае нехватки – долить через горловину.
- Нижний и верхний уровень на щупе отличаются на 0,6 литра. Поэтому необходимо доливать жидкость в несколько приемов, небольшими порциями. Чтобы не перелить, каждый раз производить замер.
Следить за уровнем масла в АКПП Ленд Крузер 100 нужно постоянно. Регулярная замена продлевает бесперебойную работу авто.
Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser 100 Series
Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска
Модель 1995 года выпуска.
Бензиновые силовые агрегаты
Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:
- тип масла SG или SH по классификации API;
- оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
- сертифицированные ILSAC;
- на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.
Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.
Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -29С (и менее) до +38 С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -18С.
В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.
Дизельные автодвигатели
Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.
Расшифровка схемы 2:
- для диапазона температур от -12,5С до +16 С льют SAE 20;
- если температура больше +4С используют SAE 30;
- 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +8С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 0С);
- при температурном диапазоне от -18С до +38 С заливают 10w-30;
- если температура больше -18С льют 10w-40, 10w-50;
- при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.
Заправочные емкости
Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:
- Двигатели 1HZ или 1HD-T:
- 8,0 л без маслофильтра;
- 9,3 л с масляным фильтром.
- Моторы 1HD- FT:
- 9,7 л с учетом масляного фильтра;
- 8,4 л без маслофильтра.
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:
Обозначения на упаковке масла
Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.
Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.
Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Ленд Крузер 100
Тойота Ленд Крузер 100 – большой японский внедорожник, выпускаемый с 1997 по 2008 года. Машину выпустили спустя 50 лет после появления самого первого Ленд Крузера. Автомобиль получил рамную конструкцию и полностью независимую подвеску. В моторной линейке были бензиновые ДВС объемом 4.5 V6 и 4.7 V8, а также дизельные силовые установки объемом 4.2 л, с мощностью 130-250 лошадиных сил. Моторы работали с АКПП. Особая версия Cygnus отличалась особой отделкой салона, дополнительным оснащением и доработанной передней частью кузова. В 2003 году внедорожник в последний раз был модернизирован.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100 составляет 60-100 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации период замены трансмиссионного масла, как правило, сокращают в два или три раза. Плохие условия обычно вызваны негативными климатическими факторами, а также ошибками водителя. Рассмотрим их подробнее:
- Водитель резко стартует и тормозит, активно выполняет маневры и перестроения без необходимости
- Регулярная эксплуатация автомобиля на бездорожье по различным типам покрытия (снег, гравий, песок, камни), а также в дождливую и слякотную погоду
- Автомобиль часто ездит в городских условиях, где много светофорных пробок. В данном случае возможна перегрузка КПП из-за частых переключений и перегрева, что может привести к ускоренному износу масла
- Машина и коробка передач испытывают перегрузки в связи с максимальными скоростями, а также буксировкой тяжелых прицепов.