5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена форсунок омывателя ваз 2114

Веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114: выбор и преимущества

Форсунки омывателя — важный элемент системы очистки стекол любого автомобиля, ведь они, вместе с дворниками, обеспечивают водителю хороший обзор, являющийся одним из залогов безопасного вождения. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие форсунки омывателя ваз 2114 лучше справляются со своей задачей, а также о том, как за ними правильно ухаживать.

Виды форсунок и их отличия

Различают 2 основных вида форсунок омывателя, устанавливаемых на современные автомобили — струйные и веерные.

Струйные форсунки работают по принципу полого цилиндра, посылающего водяную струю в конкретную точку. Они характерные для всех автомобилей старого производства, а также для некоторых современных отечественных авто.

В свою очередь, веерные форсунки имеют не один, а множество каналов, из которых вода попадает на различные участки лобового стекла, покрывая таким образом большую площадь. Кроме этого, ввиду того, что сопла веерных форсунок имеют меньший диаметр, чем сопла струйных, вода выходит из них с большим давлением, а значит — и лучше удаляет загрязнения.

Плюсы и минусы веерных форсунок

Веерные форсунки омывателя лобового стекла ваз 2114 имеют такие преимущества перед форсунками классической конструкции, как:

  • более эффективная очистка стекол (особенно имеющих сильные загрязнения) в виду большего давления водяной струи и большего охвата площади;
  • экономичный расход воды, вызванный более быстрым процессом очистки стекол;
  • отсутствие риска повреждения стекол ввиду синхронной работы веерных форсунок с дворниками.

При этом, единственным, но довольно серьезным недостатком веерных распылителей является их быстрое обмерзание в холодную погоду.

Чтобы избежать проблем с обмерзанием форсунок, можно либо приобрести специальную систему обогрева омывателя либо применять для очистки стекол жидкости, не замерзающие при температурах, близких к нулю.

Какие форсунки приобрести

Решив установить веерные форсунки на ваз 2114, следует для начала решить — какую их модель приобрести. Фактически, на 14-ю можно поставить любые распылители от легковой иномарки, но дело в том, что не все они хорошо встанут на место — в некоторых случаях их придется дорабатывать, а в некоторых — они попросту будут смотреться чужеродными элементами.

Наиболее подходящими моделями форсунок для 2114 являются распылители, производимые фирмами Ssang Yong и Volvo и имеющие каталожные номера 7845009010 и 30655605.

Еще одним подходящим вариантом являются жиклеры от Тойоты, продаваемые под артикулом 85381-АА042 (правда, реализуются они по 1 штуке в упаковке, поэтому в случае заказа форсунок этой марки через интернет следует приобрести сразу 2 позиции).

Кроме этого, вместе с распылителями потребуется приобрести и пару обратных клапанов (в системе омывателя с классическими жиклерами они не предусмотрены).

Замена форсунок

Для того, чтобы на ваз 2114 заменить форсунку омывателя, нужно:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать обивку и вынуть пластиковые пистоны.
  3. Снять поролоновые прокладки, закрепленные клейкой лентой.
  4. Отсоединить накладки пластиковых деталей.
  5. Отсоединить шланги от старых форсунок.
  6. Демонтировать старые форсунки и подключить к ним шланги.
  7. Установить «в разрез» шлангов обратные клапаны.
  8. Проверить работоспособность системы.

Одновременно с заменой распылителей рекомендуется заменить и шланги, по которым течет омывающая жидкость. С хорошей стороны себя в этой роли показали мягкие шланги, продающиеся в магазинах для аквариумистики.

После того, как новые распылители будут установлены, следует произвести их настройку.

Для этого потребуется:

  • вставить булавку или иголку внутрь форсунки;
  • если жидкость попадает на стекло слишком высоко — опустить форсунку вниз;
  • если жидкость попадает слишком низко — поднять форсунку вверх.

Таким же образом можно выполнять регулировку и по горизонтали.

Для трехструйных форсунок иностранного производства рекомендуемая настройка выглядит следующим образом:

  • боковые внешние форсунки должны быть направлены на нижние углы стекла;
  • средние форсунки должны омывать центральную часть стекла;
  • внутренние форсунки должны быть направлены на верхнюю часть стекла.
Читать еще:  Ваз 2112 замена 5 дырочного термостата на 6 дырочный

Правда, данная схема настройки является лишь рекомендацией, и каждый водитель может изменить ее по своему усмотрению.

Очистка форсунок

Иногда в ходе эксплуатации жиклеры омывателя засоряются, и перестают исправно работать. В этом случае потребуется их очистка, выполнить которую можно следующим образом:

  • промыть форсунки мыльным раствором;
  • прочистить отверстия тонкой иглой;
  • демонтировать водяные шланги и поочередного подключить к каждой форсунке компрессор, выполнив их продувку.

Если подобная операция помогает слабо (или не помогает вообще), то форсунки следует демонтировать и замочить на ночь в теплой воде с мылом (а лучше — с моющим средством), после чего вновь повторить весь процесс.

В завершение разговора хочется отметить, что выполнять подобную промывку рекомендуется периодически (например, с каждым новым сезоном), даже в том случае, если форсунки работают исправно. Это поможет избежать их «неожиданного» засорения и возможных неприятностей в дороге.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить из видео ниже:


Как заменить форсунки омывателя лобового стекла

Как часто автолюбитель не может даже отправиться в поездку на своем автомобиле, если вдруг перестает работать обмыв водительского обзора. И ладно бы кончилась жидкость, либо просто засорились каналы. Хуже, когда из строя вышли сами «брызгалки».

Тут уж нужна замена форсунок омывателя лобового стекла. Благо, эти разбрызгиватели можно приобрести совсем недорого. Но почему же они приходят в негодность? Причин тому несколько, приведем их списком ниже:

  • постоянные засорения приводят к неустранимому прилипанию грязи в отверстиях;
  • перепады температур и постоянная влажность, из-за чего отверстия заполняются ржавчиной;
  • замерзание воды может привести к растрескиванию.


Конечно, при всяких подозрениях в неисправности этих узлов надо обязательно попытаться первым делом их прочистить. Для чего можно взять иголочку от шприца и аккуратно всунуть её в отверстие детали, туда, откуда разбрызгивается жидкость.

Однако, когда прочистка не помогает, а проверка электродвигателя системы показывает его неисправность, то есть отсутствие шумов с его стороны, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла.

В случае, когда двигатель качает омывающую жидкость к распылителям, а она брызжет где-то под капотом, то есть налицо разрыв шланга – в этом случае требуется замена прохудившегося шланга омывателя.

Если же при снятии шлангов с разбрызгивателей жидкость подается из каждого конца шланга, то остается одно – сделать замену не брызгающих форсунок. А каким образом она производится, мы сейчас изучим. Также посмотрите как происходит замена форсунки омывателя заднего стекла и ремонт сколов на лобовом стекле.

Как починить полив на ВАЗ

Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:


Начинаем.

  1. Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  2. Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  3. Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  4. Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  5. Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.

Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.

Читать еще:  Какое масло лить форд фиеста 1 6 зимой

Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  1. Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  2. Выдергиваем с них шланги.
  3. Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  4. Новые устанавливаем в обратном порядке.

А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  1. Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  2. Убирают обшивку.
  3. Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  4. Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.


Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

  1. Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  2. Снимаем с него патрубок.
  3. Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.

Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

Что делать с иномарками

Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.

Действуем так.

  1. Открываем капот, находим дефектный элемент.
  2. Снимаем с него гибкую трубочку.
  3. Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  4. Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.

Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.

  1. Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  2. Вынимаем сломанную деталь к себе.
  3. Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  4. Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.

А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

Цена столь несложной операции невелика

Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.

Примерные цены по России указаны в этой таблице.

Выясняем, почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Читать еще:  Замена резонатора ваз 2106

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

Как поставить веерные форсунки стеклоочистителя на ВАЗ 2114 своими руками

По словам автора, такая проблема решается буквально за 15 минут, достаточно лишь иметь форсунки и обладать минимальными техническими навыками.

Материалы и инструменты:
— две форсунки (веерные);
— два самореза (для крепления форсунок);
— шуруповерт с битой и сверлом.



Шаг второй. Установка новых форсунок
Веерные форсунки автор устанавливает на дефлектор ветрового стекла. Для этого в дефлекторе нужно просверлить отверстие. Далее форсунка крепится на обыкновенный саморез. Всего используется две форсунки, чтобы понять, где их устанавливать, ветровое стекло нужно разделить на две части, а затем каждую часть разделить снова пополам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector