3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена дмрв ниссан альмера н16

Замена ДМРВ Альмера

Замена датчика массового расхода воздуха Ниссан Альмера, представленная фотоотчетом.

Для замены использовался оригинальный датчик массового расхода воздуха Nissan 22680-5U400, однако отлично подойдет и ДМРВ от Bosh 0 280 218 094 (он лежит в упаковке от Nissan, т.е. почти оригинал).

Из инструментов понадобятся:

  • новый датчик;
  • разъем на новый датчик (4-х или 5-ти проводной, в зависимости от количества контактов на старом датчике);
  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • ветошь;
  • ключ на 10, отвертка.

Датчик массового расхода воздуха под капотом.

С датчика снимается разъем.

Откучиваем ДМРВ от верхнего корпуса воздухоочистителя.

Металлический хомут на воздуховоде необходимо ослабить и затем вытащить датчик в сборе из воздуховода.

Плоскогубцами выкручиваем 2 болта крепления датчика и вытаскиваем сам датчик (его вид на фото).

На старом корпусе датчика чистим сеточку. Аналогично извлекаем новый датчик из корпуса ДМРВ.

Поставив новый датчик на место старого, закрепляем его болтами.

Следующим этапом вставляем датчик в сборе в воздуховод, затягиваем хомут. Прикручиваем ДМРВ к верхнему корпусу воздухоочистителя. Затем у нас 2 варианта: 1) перекусить провода, 2) делать врезку (на фото сделано на скрутку). После чего зачищаем проводки на новом разъеме.

Отрезали старый разъем.

Сажаем новый разъем на скрутки, сохраняя ту же последовательность проводов. Если под рукой нету паяльника — пользуемся изолентой.

Форум → Nissan → Almera → Автосервис

Поделиться решением

Датчик массового расхода воздуха Nissan Almera N16

Датчик массового расхода топлива:

Расположен перед воздушным фильтром и измеряет ко­личество всасываемого воздуха. Измерение производится, когда блок управления получает электрические сигналы, ко­торые преобразуются в соответствии с количеством тепла, отдаваемым потоку воздуха подогреваемой проволочной сеткой измерителя. Когда подаваемый воздух протекает во впускной коллектор, он обтекает подогреваемые проволоч­ные ячейки сетки и забирает у нее часть тепла. Количество забираемого тепла зависит от потока воздуха. Поскольку температура подогреваемой проволочной сетки поддержи­вается автоматически на определенном уровне, необходи­мо пропускать через сетку больший ток для поддержания ее температуры. Электронный блок управления получает информацию о потоке воздуха благодаря изменению про­текающего тока.

Читать еще:  Помпа ваз 2110 8 клапанов замена

Такого типа ДМРВ ставился на многих NISSANах. Его характерным дефектом является завышение показаний выходного напряжения, пропорционального расходу воздуха. Это приводит к переобогащению горючей смеси и, как следствие, возрастанию расхода топлива, образованию нагара на свечах, повреждению кислородного датчика и катализатора, неустойчивому холостому ходу, провалам и прочая прочая.

Метод его проверки: при помощи CONSULT считывается показание MAS A/F SE-B1 при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если значение превышает 1,07В, то датчик подлежит безоговорочной замене. Промывка и прочистка, даже с частичной разборкой, помогают редко. По моему опыту в датчике происходят необратимые изменения внутренней электросхемы в следствие работы при высоких температурах. Чаще датчики выходят из строя на автомобилях с плотной компоновкой моторного отсека Primera(P12), Maxima(A33)

Если разьём похож на тот что стоит в ВАЗах, значит датчик BOSH который взаимозаменяем с NISSAN.

Для Nissan Almera N16 подходит: BOSH 0 280 218 116 (четыре провода); BOSH 0 280 218 037 (пять проводов);

Оба датчика абсолютно одинаковые, различаются только кол-вом проводов в разъеме (пятый провод-температурный датчик(на некоторых машинах его нет!)).

Если применён датчик с маленьким плоским разъемом, то здесь BOSH не подходит, так как у него ток покоя составляет 0,35V, a BOSH 1.03V в основном такой датчик установлен на двигателях с сервозаслонкой и выходит из строя редко.

Распиновка контактов N16 дорестайлинг

1 -зеленый — сигнал расхода воздуха (напряжение до 1.07В на включенном зажигании и неработающем моторе, около 1.3 на холостом ходу);

2 -красный — «сигнальное» питание (напряжение 5В);

3 -черный — масса сигнальная (напряжение около 0В);

4 -белый — питание по зажиганию (напряжение около 12В);

5 -желто-черный — датчик температуры воздуха (вольтаж 25 град — 3.3В; 80 град — 1.28)

ДМРВ-в чем разница .


NICK67

Ездит на: Renault Sandero Stepway
С нами с 17.01.11
Всего сообщений: 1008

Читать еще:  Киа сид надо нужна замена цепи грм

Чем отличаются эти датчики? И как или можно ли ИХ заменить? На сколько ОНИ взаимозаменяемые?


NICK67

Ездит на: Renault Sandero Stepway
С нами с 17.01.11
Всего сообщений: 1008

фото моего ДМРВ:

И как поменять мой на эти :


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 1527

to NICK67: сами ответили на свой вопрос ?:) или просто полезная информация


NICK67

Ездит на: Renault Sandero Stepway
С нами с 17.01.11
Всего сообщений: 1008

to mATr1xX: В том и проблемма,что на фото разные ДМРВ. А вот характеристики у них насколько разные?,или только посадочные места(корпуса) разные. Т.к. бывают нитяные и пленочные датчики,хотелось бы разобраться : на фото какие?


mATr1xX

Ездит на: Audi A4
С нами с 05.02.11
Всего сообщений: 1527

to NICK67: Вот не большая информация.

Краткая теория:
«Mass Airflow sensor» расположен сразу же за воздушным фильтром и предназначен для измерения объема прошедшего через него воздуха за ед. времени. На основании этого компютер расчитывает необходимое количество топлива. Измерительный элемент состоит из токопроводящей нити, которая нагревается до заданной температуры, и, охлаждаясь приходящим воздухом, изменяет свое сопротивление. Для коррекции показаний служит датчик температуры воздуха. ЭБУ двигателя способно самоочищать нить MAF кратковременным сильным нагревом.

Симптомами неисправности ДМРВ могут служить остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля, провалы в работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу.

ОРИГИНАЛ: (цены просто космические)
1) 23430-43900 Nissan B10RS (Nissan Almera Classic)
2) 22680-5U400 (ALMERA Mk II (N16) QG15DE и QG18DE, PRIMERA (P12) QG16DE)
3) 22680-AW400 (ALMERA Mk II (N16) QG18DE, но подойдет и для QG16DE)
НЕОРИГИНАЛ: (более демократично, но все равно дорого)
Bosch 0 280 218 094

Возможно использование 226806N21A, 22680-7J600 (на двигатели NISSAN QG-15 QG-18 и аналогичные)

MAFsensor такого типа ставился на многих NISSANах. Его характерным дефектом является завышение показаний выходного напряжения, пропорционального расходу воздуха. Это приводит к переобогащению горючей смеси и, как следствие, возрастанию расхода топлива, образованию нагара на свечах, повреждению кислородного датчика и катализатора, неустойчивому холостому ходу, провалам и прочая прочая.
Метод его проверки: при помощи CONSULT считывается показание MAS A/F SE-B1 при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если значение превышает 1,07В, то датчик подлежит безоговорочной замене.

Возможный способ замены на ДМРВ от 10-ки (взято с другого автофорума):
«. есть у Боша более дешёвый аналог. Он ставится на отечественные жигули 10 и 15 модели. Его маркировка — BOSH 0 280 218 116. Продаётся он в сборе с воздуховодом. Вам воздуховод не нужен, поэтому просто выкручиваете два самореза под спецключ, вынимаете датчик из воздуховода и вставляете его в свой. Они по размерам и по посадочному месту один в один. Даже по форме практически одинаковы. ВНИМАНИЕ! Ваша фишка разъёма к этому датчику не подойдёт, она немного другой формы. Но с этим тоже никаких проблем: в любом магазине жигулёвских запчастей фишки для Бошевского датчика продаются и цена им не больше кулька семечек. Обратите внимание — датчик пятиконтактный, соответственно и фишку покупайте пятиконтактную. Она продаётся с выведенными из неё проводами длинной 5-10 см. Провода подсоединяете к своей проводке параллельно родной фишке. Подсоединяете один к одному. То есть, запоминаете как стоял ваш датчик и в каком порядке слева направо к нему подходят провода. Ставите бошевский, с подключенной к нему фишкой и в таком же порядке подключаете к родной проводке провода с фишки. Никакого обученя после установки не нужно. Единственное, что может понадобиться — стереть ошибки, если они у вас остались. Вся переделка заняла у меня 20 минут и по деньгам обошлась в 2500 рублей.

Так же могу выложить как различить оригинальный датчик Bosh от поделки(Фото отчет) + какой лучший использовать очиститель для ДМРВ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector