2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бампера мелкое дтп осаго

Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

  1. Законодательство 2020 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
  2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.
  3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
  4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.
  5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2020 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2020 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.
Читать еще:  Что будет если добавить спирт в бензобак

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2020 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

  • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
  • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
  • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
  • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.

Выплата страховой за бампер

1.1. если вы считаете, что бампер подлежит замене, и по этому поводу имеется спор, то необходимо провести независимую экспертизу, которая это установит. После чего писать претензию в страховую. Если она не удовлетворит требования в добровольном порядке, то остаётся только суд.
Удачи вам и всего наилучшего.

2.1. Ув. Виктор, необходимо ознакомиться с текстом претензии, а именно с той частью, где указан мотив по которому сумма подлежит взысканию с Вас. Если есть возможность — отсканируйте претензию.

3.1. Кто вам сказал про черный список? Если страховая то делайте оценку и направляйте им вместе с претензией. Затем в суд.

4.1. Если у Вас в справке указан виновник, то именно по ОСАГО виновника и нужно обращаться в страховую, отказать в данном случае не имеют права, если отказывают, то требуйте письменный отказ, и можете подать жалобу в РСА.

4.2. Кто указан в справке вашего ДТП виновником с того и должны взыскать. Просите у страховой письменный отказ. Всего Вам доброго и удачи!

5.1. Если документы оформляли сотрудники ГИБДД, в страховую вы должны предоставить «при первой возможности», т.е. законом четкий срок предоставление документов в страховую (если это не европротокол) не установлен, не переживайте.

5.2. Конечно лучше все сделать быстрее, но на практике пропуск срока не критичен. Обратиться в страховую можно в течении общего срока исковой давности 3 года. Главное машину до осмотра не ремонтировать.

5.3. Срочно оформляйте доверенность у нотариуса по месту Вашего нахождения на доверенное лицо в городе, где произошло ДТП. Он может от Вашего имени подать заявление о наступлении страхового случая.

6.1. Можете предъявлять исковое заявление о взыскании убытков. Ответчиком будет страховая и виновник, моральный вред подлежит взысканию с виновника. Но если не было вреда здоровью то моральный вред не сможете взыскать.

7.1. Во первых, иск должен быть предъявлен не к Вам, а к Вашей страховой компании, в которой застрахована Ваша гражданская ответственность по ОСАГО в пределах 400 тыс.. Если сумма ущерба превышает 400 тыс., то разница уже взыскивается с Вас.
Вы вправе просить суд назначить автотехническую экспертизу и поставить на разрешение эксперта вопрос о том, могли ли такие повреждения возникнуть в ДТП с участием Вашего автомобиля учитывая степень его повреждения.

7.2. А при чем здесь умысел при рассмотрении гражданского дела о возмещении реального ущерба? Не думаю. Можно спорить только по сумме, но через экспертизу.

8.1. Страховая ищет повод, чтобы не платить. Пусть начальство идет в суд и оспаривает отказ.

9.1. В течение 3-х лет можете.
Если автомобилю до 5 лет (иностранный) или до 3-х лет (отечественный), то также требуйте выплату утраты товарной стоимости.
Если будут еще вопросы, обращайтесь, можно в личные сообщения. Постараюсь более подробно проконсультировать.

9.2. Срок исковой давности три года. В течении этого срока вы можете провести независим. Экспертизу и обратиться с претензией в страховую компанию.

9.3. Нет, не опоздали. Делайте.

10.1. Акт осмотра страховщиком будет составлен на основании справки о ДТП, где вы являетесь пострадавшим, там указаны повреждения, которые были получены автомобилем, проблем быть не должно.

11.1. Так а что вы признались то что еще не поменяли?

12.1. Да Вы вправе. Для этого оцените в оценочной компании.

13.1. Можете провести независимую экспертизу и оспорить стоимость запчасти и работ.

14.1. Если виновника определили, то не должны отказать.

15.1. Стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

16.1. Требования СК правомерны. Единственное, с чем Вы можете не согласиться — с размером требования, если он завышен. Можете оспорить размер произведенных выплат.

16.2. Не совсем понятен вопрос! По подробнее опишите ситуацию.

17.1. Основанием для выплаты является Заключение оценщика, но страховая может в судебном порядке оспаривать факт того, что вмятина на дери была произведена до данного ДТП, тогда вам вместе с оценщиком придется доказывать что повреждение багажника и вмятина на двери произошли одновременно. Все сводиться к независимой оценке, т. к. оценка СК будет не объективной.
Самый оптимальный вариант это внесение в справку о ДТП органами ГИБДД уточнений. Но если этого не произошло готовьтесь к более длительной процедуре.

Читать еще:  Замена термостата газ 3110

17.2. Ольга Сергеевна, совершенно верно справка не является основанием для выплаты, полный список повреждений должен указать оценщик СК. Поэтому вам необходимо провести оценку ТС и предъявить требования СК.

18.1. Если у суда есть экспертное заключение по оценке ущерба, то необходимо требовать назначения судебной экспертизы. Только заключение по судебной экспертизе может перевесить первоначальное заключение.

18.2. Да, вы можете оспаривать оценку ущерба исходя из дилерских цен на данные запчасти.

19.1. Основанием для требования страховой выплаты является наличие страхового случая и выполнение со стороны гражданина Договора страхования. Поэтому для ответа на Ваш вопрос надо изучить все документы и обстоятельства дела.

19.2. Интересно как страховая к этому отнесется? Выплата будет или нет

Если все оформили правильно — СК обязана выплатить

20.1. Денис, забудьте про страховую компанию, вам следует подать исковое заявление в судна виновника ДТП! Но есть решение Верховного Суда, что отсутствие Стр. полиса, не может быть основанием в отказе в возмещению вреда по ДТП!
если необходима помощь в составлении иска с учетом именно ваших обстоятельств дела или же претензии на СК, пишите на ук. ниже эл. адрес, я работаю автоюристом, так что смогу помочь вам.

21.1. Вопрос сформулирован плохо. В ходе ДТП причинен ущерб, а страховая отказывается платить? Проведите экспертизу, потом обращайтесь в суд. Могу помочь. Тел. ниже.

22.1. Если страховая компания обратиться к нему с регрессными требованиями — то обязан.

23.1. А зачем вы идете по каско? Вы виновны в ДТП, если нет смело обращайтесь в порядке ОСАГО в страховую виновника.

Если данное условие предусмотрено договором КАСКО, действия страховой компании правомерны. Предоставьте доказательства, подтверждающие проведение ремонтных работ (покраски переднего крыла и бампера) после первого страхового случая.

24.1. СК СОГАЗ отказала в страховании по КАСКО, мотивировав тем, что выплаты по двум страховым случаям за прошедший период (попал камень в лобовое стекло и наезд на препятствие задним бампером) превышают сумму страховки. Правомерно ли это? — нет не правомерно. Договор страхования является публичным договором.

25.1. Ильнур, оценку ущерба страховая, как я понял не проводила. Проводите независимую оценку, уведомив страховую копанию в обязательном порядке о предстоящем осмотре и взыскивайте через суд. Вопросы — обращайтесь.

25.2. Скорее всего не права, это не их дело определять, когда менять бампер. Обжалуйте в суд.

25.3. Ильнур! Страховая компания не права, если есть письменный ответ от страховой, то обжалуйте его в судебном порядке. Также обратитесь к эксперту для оценки стоимости ремонта бампера. Удачи!

26.1. Иван, в данном случае, необходимо смотреть требования, изложенные в исковом заявлении и их обоснование.

27.1. Нечего мудрить. на предварительном судебном заседании заявите ходатайство о привлечении в качестве второго ответчика страховую.

27.2. Значит ущерб превысил выплаченную уже страховкой сумму.

27.3. В таком случае почему вы спрашивает у нас, а не у инициатора иска?

Мало-ли какие у него тараканы в голове.
Пригласите за деньги юриста, он в лёгкую отобьёт этот иск и взыщет ещё и оплату своего труда.

28.1. СК должна была вынести такое решение на основании трасологической экспертизы, попросите у СК предоставить вам эту экспертизу.

28.2. Как страховая определила давность повреждения? Кроме этого повреждения иных повреждений при ДТП получено не было?
Вам лучше обратиться к юристу на очную консультацию. Нужно выяснить многие моменты в вашей ситуации.

28.3. Все зависит от того почему СК пришла к такому мнению. В справке ГИДББ данное повреждение есть?
В любом случае обращайтесь в суд на СК и виновника.

29.1. Если суд принял исковое заявление к производству ходатайствовать в суде о прекращении производства по иску в связи с истечением срока исковой давности, срок истек 31.12.2012 года.

30.1. Можете, если у Вас КАСКО и повреждения были зафиксированы.

Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

  1. Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
  2. Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
  3. Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
  4. Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2020 года не посчитают.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Читать еще:  Bmw f30 n47 замена грм

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз «эксперта», а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

может ли страховая вместо замены посчитать ремонт?

Опции темы
Поиск по теме

может ли страховая вместо замены посчитать ремонт?

авто попало в ДТП.
повреждения: рваная дыра в бампере, вмятина глубиной см. 10 в крыле. легкая вмятинка на капоте.
обратился в страховую по ОСАГО.
Посмотрел в акте осмотра что составила «независимая» ценочная, что сидит у страховщика же.
Бампер — ремонт, крыло то же. Капот несмотря на вмятину — под покраску.

На вопрос как они планируют крыло править, при таком повреждении (грузовик въехал) — говорят — не наши проблемы. не нравится страхуйся в КАСКО.

На мой взгляд действия не правомерны, при подобных повреждениях на моем другом авто в Каско при малейшей вмятине писали — «замена» т.к. нет у оф.дилеров такого понятия как костоправка.

Если в бампере рваная дыра, то должны ставить на замену, остальное — оценщик, как специально обученный человек, посчитает.

У вас всегда есть вариант оспорить результаты данной оценки и выплату через НЭ и суд.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector