4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза opel astra j

Замена антифриза opel astra j

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 45 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость не менее 10 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Наденьте на патрубок сливного крана на радиаторе системы охлаждения, расположенного в нижней части бачка с правой стороны радиатора, отрезок шланга подходящего диаметра, подставьте емкость под шланг и, отвернув кран…

4. …слейте жидкость.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки). Если у вас не нашлось шланга подходящего диаметра, можно воспользоваться, например, обрезанной канистрой.

5. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления из нее воздуха при заправке сожмите усики хомута крепления шланга подогрева дроссельного узла, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера дроссельного узла.

6. Заверните сливной кран.

Если расширительный бачок сильно загрязнен, снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.

7. Промойте систему охлаждения, для чего установите на место шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и медленно наполните систему водой через расширительный бачок до уровня пароотводящей трубки.

8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

9. Заглушите двигатель и слейте воду.

10. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

11. Снова отсоедините шланг от штуцера промежуточной трубки подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу.

12. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера дроссельного узла и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок немного выше метки «KALT/COLD».

При работе двигателя наблюдайте за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Если стрелка переместилась в красную зону шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Читать еще:  Интервал замена свечей на шкода октавия а5 1 4 2006

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Тема: Замена антифриза.

Замена антифриза.

Сведения о сроках замены антифриза противоречивые. Где-то пишут «на весь срок службы автомобиля» (это сколько? ), где-то — раз в два года или 45тыс.км. Мое ИМХО — раз в пять лет поменять точно стОит, антифриз стареет, с этим ничего не поделаешь. 5-ти литровая канистра оригинального GM антифриза стоит около 800р — не велики траты (раз в 5 лет то).

Буквально вчера проделал сию процедуру. Маленький отчетец-рекомендация.

Сливаем. В Астре это делать очень удобно — есть краник внизу справа на радиаторе. Лучше на сосок одеть кусочек шланга, тогда все будет выливаться аккуратно, точно в подставленный тазик.
Замечу, что конкретно у меня (двигатель 1.6ХЕР, МКПП) слилось чуть меньше 5л, в то время как в книжках говорится, что заправочный объем 6.3л. Ага, значит в движке после слива остается примерно 1.5л жидкости.
Заливаем воду, прогреваем до 100-102С (больше греть не советую — можно закипеть, вода все-таки). Контролировать температуру удобно в тест-режиме БК. Сливаем. И так несколько раз (я промывал 3 раза). Не забываем -теперь у нас в движке осталось 1.5л практически воды

Заливаем в бачок 1.5л концентрата (смешавшись с 1.5л воды, оставшейся в движке, он даст нам антифриз правильной концентрации) и доливаем еще примерно 3.3л (до риски на бачке) заранее приготовленного раствора 50/50. Усё, система заправлена.

После первой поездки и остывания двигателя доводим (если будет нужно) уровень в бачке до нормы.

Все. Аминь. 5 лет на эту тему можно не беспокоиться.

Как поменять антифриз на Опель Астра H

Для работы без повышенного износа двигателю автомобиля Opel Astra H необходим нормальный температурный режим. Поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и при необходимости производить ее замену.

Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Астра H

Слив антифриза в данной модели производится через специальный сливной краник, находящийся внизу радиатора. А вот слив с блока двигателя не предусмотрен, поэтому логичным будет выполнить промывку. Что полностью исключит наличие старой жидкости в системе, и не ухудшит свойства нового антифриза.

Как известно в корпорацию GM входит много торговых марок, в связи с этим на разные рынки автомобиль поставлялся под разными названиями. Поэтому по данной инструкции можно выполнять замену на следующих моделях:

  • Опель Астра Н (Opel Astra H);
  • Опель Астра Классик 3 (Opel Astra Classic III);
  • Опель Астра Фэмили (Opel Astra Family);
  • Шевроле Астра (Chevrolet Astra);
  • Шевроле Вектра (Chevrolet Vectra);
  • Воксхолл Астра Н (Vauxhall Astra H);
  • Сатурн Астра (Saturn Astra);
  • Холден Астра (Holden Astra).

В качестве силовой установки на автомобиль устанавливались, как бензиновые, так и дизельные двигатели с различным объемом. Но самыми популярными считаются бензиновые двигатели z16xer и z18xer, объемом 1.6 и 1.8 литра соответственно.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза у Опель Астра Н конструкторами был предусмотрен достаточно продуманный и легкий доступ. При этом жидкость не разольется по деталям и защите двигателя, а аккуратно стечет через одетый шланг в подставленную тару.

Читать еще:  Большой расход топлива ваз 2114

Операцию можно выполнять даже в полевых условиях, наличие ямы для этого не требуется, просто устанавливаем машину на ровную поверхность. Дожидаемся остывания мотора, минимум до 70°C, как рекомендует производитель и приступаем:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление, а также дать приток воздуха для более быстрого слива жидкости (Рис.1). Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся, под бампером с левой стороны находим сливной краник, который выходит с радиатора (Рис.2). Рис.2 Сливное отверстие с краном
  3. Надеваем на краник патрубок диаметром примерно 12 мм, можно больше, но тогда его придется зажать хомутом, чтобы не соскакивал. Второй конец шланга опускаем в специально подготовленную емкость. Открываем вентиль и дожидаемся пока весь старый антифриз не сольется.
  4. Следуя рекомендациям инструкции, чтобы полностью слить ОЖ, нужно снять шланг, идущий на узел с дроссельной заслонкой (Рис.3). После снятия, опускаем патрубок вниз, вытечет еще часть старой жидкости. Рис.3 Шланг подогрева дроссельной заслонки
  5. Если на дне, а также стенках расширительного бачка присутствует осадок или налет, его также можно снять для промывки. Делается это просто, снимается аккумулятор, защелки крепят бак сзади и справа. После чего он просто стаскивается по направляющим, тянуть нужно по направлению от лобового стекла на себя.

Это весь процесс слива, разобраться и сделать это своими руками сможет каждый. Таким методом выходит примерно 5 литров старой жидкости. Еще литр, оставшийся в системе охлаждения, рекомендуется удалить, производя промывку.

Промывка системы охлаждения

После полного слива, устанавливаем все на свои места, закрываем сливные отверстия. Заливаем дистиллированную воду в расширитель. Закрываем крышку, даем прогреться до рабочей температуры и открытия термостата. Во время прогрева периодически повышаем обороты до 4 тысяч.

Глушим, ждем остывания, минимум до 70°C, сливаем воду. Повторяем этот порядок действий 3-4 раза, или пока вода при сливе не будет прозрачной. После этого система Опель Астра H считается промытой от остатков старого антифриза.

Заливка без воздушных пробок

При замене выполняемой с промывкой системы, обычно в качестве новой жидкости используют концентрат. Это обусловлено тем, что остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. И при использовании готового антифриза он с ней смешается, что ухудшит его температуру замерзания. А используя концентрат, его можно развести учитывая этот остаток.

Итак, концентрат разведен с учетом остатка воды в системе, теперь его заливаем в расширительный бак. Следуя рекомендациям в инструкции, заливать нужно чуть выше уровня KALT COLD обозначенного стрелочками на бачке.

Закрываем крышку бачка, устанавливаем регулятор температуры в положение HI, запускаем двигатель. Прогреваем машину до рабочей температуры с периодическим повышением оборотов до 4000.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первая замена антифриза в данной модели производится через 5 лет эксплуатации. Далее производить замены нужно основываясь на рекомендации производителя охлаждающей жидкости. Используя продукцию, изготовленную по современным технологиям от известных брендов этот срок, также будет не меньше 5 лет.

В качестве заливаемого антифриза рекомендуется использовать General Motors Dex-Cool Longlife. Который является оригинальным продуктом со всеми необходимыми допусками. Артикулы, по которым его можно заказать 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Читать еще:  Масло лукойл люкс 5w40 синтетика отзывы

Его аналогами являются концентрат Havoline XLC, а также готовый к применению продукт Coolstream Premium. Кулстрим поставляется на конвейеры для заливки в новые машины собираемые на территории России.

Главным критерием в выборе охлаждающей жидкости для Астра Н является допуск GM Opel. Если жидкость им обладает, то ее можно использовать. Например, отличным аналогом для данной модели будет немецкий антифриз Hepu P999-G12.

Как выбрать и сменить антифриз Опель Астра

Антифриз Opel Astra моделей H и J. Регламент замены, инструкция по сливу и заливке, а также полезные советы по системе охлаждения Астры.

Выбор антифриза для Opel Astra

При выборе охлаждающей жидкости для Астры идеальным вариантом будет оригинальный продукт от GM. В качестве заменителя могут выступать любые другие жидкости красного цвета с маркировкой G11. Очень важно чтобы антифриз Опель Астра заливался одного вида, например, нельзя доливать красный в зеленый, или G11 в G12.

Обязательно посмотрите:

Замена антифриза Opel Astra H

По регламенту, смена антифриза в Астре производится каждые 45 тыс. км, или каждые 2 года. Для замены своими руками не потребуется специальных навыков и оборудования. Любые работы с охлаждающим средством можно проводить на остывшем двигателе. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

  1. Сначала нужно открыть расширительный бачок
  2. Затем на трубку сливного крана на радиаторе надо надеть шланг, вставить конец в тару для слива, и повернуть кран.
  3. Чтобы полностью опустошить систему охлаждения Опель Астра, надо сдвинуть хомут, который держит патрубок подогрева дроссельного узла, и снять патрубок со штуцера промежуточной трубки.
  4. Заливать да того, пока не закапает из снятого патрубка. После этого установить его на место. Затем надо, чтобы двигатель разогрелся до рабочей температуры, и проверить уровень в расширительном баке. Если уровень ниже требуемого – долить.

Замена антифриза Opel Astra J

Замена охлаждающей жидкости Опель Астра J также должна производится каждые 45 тыс. км либо каждые 2 года.

Автомобиль во время процедуры должен находится на ровной поверхности. Алгоритм процесса таков:

  1. Первым делом надо открыть крышку расширительного бака.
  2. К сливному отверстию подсоединить шланг, и конец опустить в тару для слива.
  3. Открыть кран.
  4. Заливать новое средство до тех пор, пока оно не польется из дроссельного штуцера, его нужно снять предварительно, ослабив хомут.
  5. Проверять уровень на прогретом моторе, долить при необходимости.

Почему уходит антифриз?

Таких причин у Opel Astra достаточно. Охлаждающее средство может подтекать из радиатора, помпы, или растрескавшегося шланга. Также причиной может быть воздушная пробка. Если течь не сильная, то ее помогут устранить специальные химической составы, которые заливаются в расширительный басок Опель Астра, и затыкают мелкие отверстия. Но это временное решение.

Советы

Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, во время заливки средства надо периодически прожимать патрубки радиатора.

Если через несколько дней после замены антифриза он изменил цвет, значит это поддельный продукт, и его необходимо немедленно слить.

Если система охлаждения Опель Астра сильно загрязнена, или долгое время не производилась замена антифриза, то рекомендуется ее промывать. Для этого есть специальные химические составы.

После слива охлаждающей жидкости в системе заливается состав для промывки, и примерно на 30 минут на максимум включается обогрев. Затем состав сливается, и заливается охлаждающая жидкость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector