Рено флюиес компьюткр пишет что нужно проверить уровень масла
Renault Fluence (2009 год). Руководство — часть 36
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: общие сведения
Проверка уровня масла
по показаниям на щитке
При выводе сообщения «Checking con-
trol functions» нажмите одну из кнопок 3
или 4.
Если уровень выше минимального: :
на дисплее появляется сообщение «Oil
level», сопровождаемое прямоугольными
символами 1, которые при понижении
уровня сменяются тире 2.
Примечание: Точное отображение уровня
невозможно, если предыдущая поездка
была непродолжительной.
Если уровень масла минимальный:
В зависимости от комплектации автомо-
биля, на щитке приборов появляется со-
общение «Top up oil level» и загорается
сигнальная лампа
Срочно долейте масло до нормаль-
ного уровня.
На дисплее загорается сиг-
нальная лампа только в
случае минимального уровня
масла, превышение уровня
масла определяется только с помо-
щью маслоизмерительного щупа.
В двигателях масло используется для
смазки и охлаждения подвижных дета-
лей. Во время эксплуатации иногда воз-
никает необходимость долива масла в
промежутке между его заменами.
Если после обкатки автомобиля расход
масла превышает 0,5 литра на 1 000 км,
необходимо обратиться на сервисную
станцию компании-производителя.
Периодичность: проверяйте уровень
масла в двигателе периодически, по
меньшей мере, перед каждой длитель-
ной поездкой, чтобы избежать повреж-
дения двигателя.
Проверка уровня масла
Для точного определения уровня масла
необходимо установить автомобиль на
ровной горизонтальной площадке и вы-
ключить двигатель на продолжительное
время.
Для определения точного уровня
масла, а также для того чтобы убе-
диться в том, что максимально разре-
шенный уровень масла не был превы-
шен (превышение уровня масла ведет
к поломке двигателя), обязательно ис-
пользуйте маслоизмерительный щуп.
См. на следующих страницах.
На дисплее щитка приборов загорается
сигнальная лампа только в случае, если
уровень масла минимальный.
Как сбросить напоминание о прохождении ТО на Fluence и Megane-3
- Файлы
- Двигатель
Сообщение-напоминание о посещении сервиса для прохождения регулярного обслуживания появляется за 1000 км до пробега или раз в 1 год
На автомобилях официально проданных в РФ — период регулярного ТО составляет 15 000 км
На пригнанных автомобилях в основном 30 000 км.
Изменить интервал сервисного обслуживания можно в сервисе (не обязательно у дилера).
Как сбросить сообщение «Service», «Change oil soon», «Service Due»
Приборная панель и органы управления бортовым компьютером на Renault Megane-3 и Renault Fluence примерно одинаковые (на Megane-3 бывает электронная панель)
Для сброса межсервисного пробега на Флюенс и Меган 3 необходимо:
— выбрать бортовым компьютером показатель межсервисного пробега
— нажать и удерживать нижнюю кнопку (4)
— удерживать до тех пор, пока не перестанет мигать пробег 15 000 км
Кнопки управления бортовым компьютером на Флюенс
Кнопки управления бортовым компьютером на Меган III
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Как поменять масло в двигателе на Рено Флюенс
При работе двигателя, все его детали подвержены трению, с которым предстоит справляться смазывающей системе. Чем эффективней будет смазка, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.
Со временем масло теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.
Этапы замены смазывающей жидкости Рено Флюенс
В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.
На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Флюенс, а также масляному фильтру.
Крепится стандартная защита пятью болтами. Причем 3 болта спереди достаточно просто ослабить, а 2 болта сзади нужно открутить. После чего защита вытаскивается движением назад.
Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку с помощью ключа четырехгранника на 8. Многие для этих целей используют ручку от окон под квадрат (Рис.2).
Рис.2 Сливная пробка
- Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).
Рис.3 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Рено Флюенс следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Рено Флюенс бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Рено Флюенс герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).
Расходные материалы
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Рено Флюенс, необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
- На панели приборов загорится индикация.
- При помощи кнопок со стрелками вниз вверх на правом подрулевом рычаге листаем меню до надписи «Service required».
- Зажимаем и удерживаем любую из кнопок со стрелками, расположенную на правом подрулевом рычаге.
- Через 10-15 секунд надпись начнет мигать.
- Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, а на экране не появится надпись «No message available».
После прохождения данных пунктов, гаечный ключ на панели отображаться не будет. Что означает об успешном сбросе сервисного счетчика прохождения ТО.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Флюенс проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.
Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol GTX 5W-40 A3/B4
- Eni i-Sint 5W-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- Mobil Super 3000 x1 5W-40
- Motul X-cess 8100 5W-40
- Ravenol VST 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Valvoline SynPower 5W-40
- ZIC X9 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Сброс межсервисного интервала Renault Fluence
Чтобы получить максимальное удовольствие от вождения вашего автомобиля, важно, чтобы он работал с максимальной эффективностью. С этой целью в усовершенствованную технологию каждого Renault Fluence встроен индикатор интервалов обслуживания. С его помощью выбор времени замены масла или соответствующей инспекции является точной наукой, а не обнадёживающими догадками.
Особенности электронного блока управления автомобиля бортового компьютера
Многофункциональный дисплей бортового компьютера Renault Fluence отображает индикатор температуры охлаждающей жидкости. При нормальном использовании горят четыре квадрата. Количество горящих квадратов зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Предупреждения не будет, пока не загорятся последние три квадрата. Дисплей также информирует водителя о том, что при запуске двигателя уровень масла в двигателе низкий. Это предупреждение длится 30 секунд. Сброс межсервисного интервала на Renault Fluence выполняется в несколько простых шагов.
Когда бак заполнен, все индикаторы загораются, кроме первого слева на дисплее. Количество отображаемых индикаторов падает, чтобы отразить оставшееся топливо в баке. Когда достигается минимальный уровень, загорается первая полоса, рядом с сигнальной лампой (топливный насос) на панели приборов. Счётчик общего пробега, часы (кроме автомобилей с хронотахографом) и счётчик расхода топлива может быть прочитан в течение примерно 30 секунд после включения зажигания.
Бортовой компьютер и система предупреждений ADВ в зависимости от транспортного средства включает в себя следующие функции:
- пройденное расстояние;
- параметры пути;
- информационные сообщения;
- сообщения о неисправностях в работе (связанные с предупредительным световым сигналом);
- предупреждающие сообщения (связанные с предупредительным световым сигналом);
- установка времени.
Несколько раз нажмите кнопку на дисплее бортового компьютера, чтобы прокрутить следующую информацию:
- расход топлива, средний расход топлива, текущий расход топлива, расчётный диапазон;
- пройденное расстояние;
- средняя скорость;
- пробег до обслуживания;
- запрограммированная скорость круиз-контроля и ограничителя скорости
- журнал поездок, сбои в работе и считывание информационных сообщений.
- средний расход топлива с момента последнего сброса – отображается после пробега 400 метров и учитывает пройденное расстояние и количество топлива, использованное с момента, когда была нажата кнопка сброса.
- текущий расход топлива – это значение отображается после достижения скорости около (30 км/ч).
Ориентировочный диапазон с оставшимся топливом – этот диапазон учитывает средний расход топлива с момента последнего нажатия этой кнопки. Значение отображается после движения 400 м. Несколько минут после включения резервного индикатора расчётный диапазон больше не будет отображаться. Средняя скорость с момента последнего сброса – значение отображается после пробега 400 метров.
Расстояние до обслуживания – дистанция/время, оставшееся до следующего обслуживания (отображается в милях или километрах и месяцах). Затем, когда услуга приближается, возможны несколько сценариев:
- расстояние/время менее 3000 км или два месяца; в зависимости от транспортного средства отображается сообщение «Обслуживание через …»
- оставшееся расстояние/время 0 км или достигнута дата обслуживания – в зависимости от модели транспортного средства сообщение отображается, когда ТО необходимо пройти как можно скорее.
В зависимости от возраста и комплектации Renault, пробег до обслуживания меняется от стиля вождения (частое вождение на низкой скорости, интенсивное использование на холостом ходу, буксировка прицепа и т. д.). Таким образом, расстояние, оставшееся до следующего обслуживания, может в некоторых случаях уменьшаться быстрее, чем фактическое пройденное.
Расстояние до следующего ТО следует сбрасывать только после обслуживания, которое соответствует рекомендациям в график технического обслуживания. Если вы решили менять масло чаще, не сбрасывайте эти данные каждый раз при замене масла, чтобы избежать превышения интервалов замены для других деталей в графике технического обслуживания.
Чтобы сбросить пробег до значения обслуживания, перейдите на страницу обслуживания, нажмите и удерживайте одну из кнопок сброса дисплея не менее 10 секунд до тех пор, пока значение обслуживания не будет отображаться постоянно.
Как обнулить бортовой процессор
Чтобы сбросить бортовой компьютер Renault Fluence, выполните следующие действия:
- Вставьте ключ в зажигание (или поместите специальный сервисный чип в отведённый для этого слот).
- Заведите автомобиль.
- Листайте меню бортового компьютера с помощью кнопки на ручке управления дворниками до тех пор, пока на дисплее не отобразится меню или значок сброса бортового компьютера.
- Теперь зажмите кнопку выбора примерно на 10 секунд (надпись начнёт мигать, затем снова будет гореть постоянно).
Отпустите кнопку и проверьте все параметры бортового компьютера, и переходите к сбросу сервисного интервала.
Как сбросить сервисный интервал
Сброс сервисного светового индикатора Renault Fluence. С года: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
Чтобы обнулить межсервисный индикатор Renault Fluence, необходимо:
- включить зажигание, не заводить автомобиль;
- в конце рычага стеклоочистителя находятся 2 кнопки, нажмите и отпустите кнопку вверх или вниз до тех пор, пока на дисплее не появится пробег или километры до обслуживания;
- когда вы попадёте на экран интервала обслуживания, нажмите и удерживайте кнопку «вниз» или кнопку «вверх»;
- через несколько секунд интервал пробега или километража начнёт мигать.
- продолжайте удерживать кнопку, пока пробег или километраж сервисного интервала не перестанут мигать;
- теперь пробег или километраж сервисного интервала сброшены.
Установите зажигание в положение OFF и затем заведите автомобиль, чтобы увидеть, был ли сброшен интервал технического обслуживания.
Что ещё необходимо учесть
Бортовой компьютер выдаёт сообщения, как только в вашем автомобиле что-то идёт не так. Вот некоторые основные примеры сообщений об ошибках Renault Fluence.
Сообщения об ошибках при работе – они появляются непосредственно при возникновении неполадок. Если вы не будете следовать этой рекомендации, вы рискуете повредить автомобиль. Они исчезают при нажатии клавиши выбора дисплея или через несколько секунд, и сохраняются в журнале компьютера. Предупреждающий значок остаётся включённым.
- CHECK ESP – указывает на неисправность в системе контроля тяги.
- CHECK FUEL FILTER – указывает, что в дизельном топливе присутствует вода, как можно скорее обратитесь к механику.
- CHECK GEARBOX – указывает на то, что в коробке передач произошла неисправность; как можно скорее свяжитесь с вашим механиком.
- CHECK AUTO LIGHTS – указывает на неисправность автоматического освещения; свяжитесь с СТО.
- INJECTION FAULT – указывает на серьёзную неисправность двигателя.
- ENGINE OVERHEATING – указывает на перегрев двигателя.
- GEARBOX OVERHEATING – указывает на перегрев редуктора.
При определении того, в какое время ваш автомобиль нуждается в обслуживании, стиль вождения и условия дорожного движения являются гораздо более важными факторами, чем просто завершение заранее установленного пробега. Например, автомобиль, который постоянно используется в коротких поездках по перегруженным дорогам, потребует более частого обслуживания, чем автомобиль, что в основном используется для поездок на скоростных трассах.
Индикатор сервисного интервала отслеживает расход топлива и сообщает, когда требуется замена масла или осмотр, исходя из объёма потреблённого топлива. Таким образом, расход топлива даёт очень точное представление о напряжениях и деформациях, которые испытывает двигатель. Регистрируя потребление топлива и давая рекомендации по обслуживанию при заданном объёме потребляемого топлива, индикатор сервисного интервала использует очень точную оценку условий вождения, которым подвергся ваш автомобиль, и даёт рекомендации по обслуживанию, что являются одновременно информированными и эффективными для вашего автомобиля и вашего кошелька. Если вы уже самостоятельно сбрасывали сервисный индикатор, расскажите об этом в комментариях под статьёй.