Как проверить масло в акпп bse - Авто журнал Акорд-Авто
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить масло в акпп bse

Как самому поверить уровень масла
в акпп шкода октавия а5 AG-6

Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 идёт в паре с автоматической коробкой 09G HFS производства AISIN. Эта АКПП системы Тип-троники: с возможностью переходить из автоматического режима в полуавтоматический режим управления, с выбором любой передачи.

Автомат состоит из гидротрансформатора, который передаёт крутящий момент от двигателя к автоматической коробке передач. С помощью насоса, создаётся рабочее давление жидкости в гидротрансформаторе, блокировочных муфтах, в клапане выбора диапазона АКП и осуществляется смазка деталей коробки. В зависимости от давления рабочей жидкости, переключается нужная (скорость) передача автомата.

И по этому очень важно следить за уровнем масла в АКПП Шкода Октавия А5. Но так как, коробка безщуповая, то проверка рабочей жидкости осуществляется следующим образом.

Проверка жидкости в автомате Octavia a5

1. Для проверки уровня ATF в акпп (09g) необходимо чтобы рабочая жидкость автомат была 30-35 градусов. Измерятся температура с помощью шнурка VAG-COM, как это сделать смотрим здесь.

2. Автомобиль должен быть в горизонтальном положении! Заведите двигатель и открутите пробку контроля жидкости.

3. При нормальном уровне, рабочая жидкость начнёт вытекать или капать при температуре ещё 35-37 градусов. При достижении 45 градусов пробку необходимо закрутить. Вот так и выставляется уровень ATF.

Если масло не будет совсем вытекать при темп. до 45 градусов, то его необходимо долить. Залить можно примерно 0.5 — 1 л, лишнее вытечет само. Инструкция как долить или полностью поменять рабочую жидкость в акпп.

На картинке видно, что масло переливается через мерную трубку — когда достигает нужного уровня, и если его недостаточно масло вытекать не будет:

Долить масло можно с помощью шприца или специальной самодельной приспособы, принцип которой, под давлением масло затекает само в коробку через сливное отверстие.

Рейтинг статьи:

Как проверить масло в акпп bse

Ну вот и закончил я взрыв мозга, на тему периодического обслуживания АКПП 🙂
Мои мытарства и раздумья описаны в предыдущей заметке: www.drive2.ru/l/3378858/
В итоге я приобрел в Экзисте следующие расходники:
масло трансмиссионное 7 литров Mobil 98GX57 ATF 3309 / G 055 025 A2 1 883,00р. $52,60
Прокладка поддона картера трансмиссии (комплект Meyle) 100 137 0001 / 09G 321 370 830,14р. $23,19
фильтр коробки передач (комплект Meyle) 100 137 0001 / 09G 325 429 A
Пробка сливная картера АКПП WHT 000 310 A 95,14р. $2,66
Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП 09D321181B 74,91р. $2,09
Так же в качестве инструментария еще было куплено в магазине Русь всякого барахла:
Шприц, жиклер, масленка, сапун 511,00р. $14,27
Итого расходов: 4107р или 115$

Был выбран способ №1: Частичная подмена масла, замена фильтра, замена прокладки картера, замена сливной пробки и ее уплотнителя.
Лучшее, что я нашел в интернете – это статья на клубе Audi A3 audi-a3club.ru/showthread…E0+%C0%CA%CF%CF+Tiptronic и разумеется пособия по АКПП с vwts.ru/page05_09g.html

Вкратце дело было так:
Для работы вам понадобится ключ на 13 для снятия защиты двигателя, торксы (номера не помню) для отвинчивания от защиты подкрылков и для выкручивания пробки контроля масла, шестигранник для выкручивания переливной трубки, набор головок для откручивания картера АКПП, масляного фильтра и заливной пробки (12мм). Ну и естественно еще емкость для слива масла, шире чем картер коробки. Так же, в идеале, понадобится штуцер на 8мм (резьбу не померил, но явно меньше стандартной – на глаз 0.75, может 1). Можно обойтись трубкой 6мм. И качественный шприц или любое приспособление для нагнетания масла под низким давлением – самотек не вариант вообще, если вам дорого время и силы. Ну конечно побольше тряпок и очиститель для масла.

1. откручиваем пробку контроля (ключ торкс) и сливается примерно пол-литра

2. откручиваем трубку перелива (шестигранник). Аккуратно – трубка из твердого пластика. Сливается примерно 2 литра.

Читать еще:  Замена турбины на лаксджин

3. откручиваем поддон. Все время держим под коробкой емкость для слива, т.к. после снятия поддона с гидроплиты будет идти дождь из АТФ.

4. откручиваем три болта масляного фильтра. Когда начинаете ослаблять третий болт поднимите емкость для слива ближе – из под фильтра выльется еще грамм 300. И держите ее до снятия фильтра – остатки масла выльются из него и из коробки.

5. оставляем коробку капать в емкость с маслом и очищаем поддон. Надеваем на него новую прокладку. Закручиваем переливную трубку и пробку.

6. устанавливаем новый фильтр

7. моем поддон. Наливаем в поддон столько масла, сколько сможете поднять и закрепить не разлив. Я налил 1.5 литра, хотя влезло бы 2.

8. устанавливаем поддон на место и прикручиваем
9. измеряем слившийся объем масла. В итоге у меня слилось из коробки 3.1 литра масла.
10. находим заливную пробку и откручиваем. Я так понял на разных модификациях она может быть в разных местах (например в пособии по сервисному обслуживанию Ауди она указана с противоположенной стороны), а может быть их несколько. Я воспользовался той. Что была указана на форуме АудиА3 – она сразу бросается в глаза и к ней достаточно удобный доступ. Это болт/пробка с резиновым уплотнителем. В каталоге, на изображении АКПП он есть, но номера его не указано, поэтому не теряем и кольцо не портим.
11. далее действуем исходя из имеющихся у вас девайсов. Кто-то делает переходники из множества трубочек, вешает емкость под капотом и ждет пока все затечет самотеком. Мы же обмотали трубку стеклоомывателя скотчем до необходимого диаметра в 8мм,

присоединили ее к маслостойкой трубке 6мм внутренним диаметром, а ее к трансмиссионному шприцу (такой примитивный пластиковый шприц на 500мл, с загнутым кончиком).

Никаких подтеков в районе заливного отверстия не было. Но вот шприц моментально сдал свои позиции – АТФ оказалась для него слишком проницаемая. Залива пол-литра мы все были в масле по локти. Так дело не пошло бы… пришлось ехать в магазин и рассматривать витрины на предмет подходящего штуцера и шприца.
12. был куплен китайский шприц на 400мл, прозрачный, на вид с качественным поршнем и мелкой резьбой крышек, так же в комплекте шла трубка 10мм с завинчивающимся в шприц штуцером. Из всего выбранного в гараже и магазине, похожего на подходящий штуцер, был выбран жигулевский пластиковый сапун. С него удалили металлическую крышку с пружинкой и этой стороной воткнули в трубку шприца, закрепив хомутом – подошло идеально. У этого сапуна резьба то же 8мм, но шаг стандартный – 1.25, в коробку он вкручивался благодаря тому, что сделан из мягкого пластика. В итоге все эти сочленения отлично показали себя в работе – течи не было ни капли.

13. заливаем по 300г масла в шприц и закачиваем масло. Идет, надо заметить, шприц ОЧЕНЬ туго. Дело в том, что заливное отверстие имеет в конце сужение, примерно до 2мм диаметром и давление на шприц, при закачке, приличное.

В итоге после первой порции и из этого шприца начинает выдавливать масло. Но не так сильно, как из первого вариант. В итоге потери масла думаю не превысили и 100г, но и эти граммы изрядно досаждают. Гидравлическое масло очень скользкое и текучее, работать когда оно течет по шприцу и рукам тяжело.

14. доводим объем масла в коробке до нужной нам величины. Я залил сначала ровно 3.1 литра, но при последующей проверке уровня масло оказалось недостаточно. Как показала последующий долив, разница с уровнем была примерно 50-100г. Но есть вариант залить масла существенно больше (на 1-2 литра), дабы промыть дополнительно систему и удалить максимальный объем старого. Я залил на 400г больше.
15. подключаем компьютер с ваг-ком к машине. Находим 02 (Auto Trans.) —> 08 (Блок измерений) —> 006 (Группа)
16. далее проверяем уровень масла по мануалу:
• В начале проверки температура ATF должна быть не более 30 °C.
• Коробка передач не в аварийном режиме
• Температура масла ATF не более 30 °C.
• Автомобиль стоит горизонтально.
• Селектор АКП в положении „P“
• Завести двигатель и оставить на холостом ходу
• При показании измерений температуры от 35 до 45 °C.:
– выкрутить резьбовую пробку контроля уровня ATF в масляном поддоне.
Сливается ATF, находящаяся в перепускной трубке.
• Жидкость далее капает из отверстия:
– Доливка масла не требуется.
– Затянуть резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 27Нм.
• На этом проверка уровня ATF закончена.
• Если ATF из отверстия не капает:
– долить ATF

Читать еще:  Расположение топливного бака ваз 2329

Вот собственно и все. Протираем все от следов масла и собираем обратно. Заодно можете проконтролировать разъем на АКПП, который находится точно над заливной пробкой. Он не закрытый и имеет доступ внутрь коробки, уже бывали многочисленные случаи потери контакта от попадающего в него масла из коробки, и дальнейший переход в аварийный режим. Этот разъем проверять на чистоту необходим каждое ТО.

Теперь надо купить нормальный заправочный шприц, достойного производителя и сделать штуцер с оригинальной резьбой. А так можем хоть сейчас уже менять масло желающим 😉 Опыт есть, инструмент есть, теплый гараж с ямой есть, а главное есть прямые руки.
Всем удачи в собственных наработках и неломучих коробок!

Нужна ли замена масла в коробке мкпп/акпп Шкода

Сегодня рассмотрим самые частые вопросы:

— Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6
— Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?
— Сколько стоит замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 1.8
— Какое масло нужно в АКПП Skoda octavia 1.8 tsi
— Подскажите артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП
— Подскажите, через сколько менять масло в МКПП и надо ли?
— Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ
— Шкода А5, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?

Артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП

Замена масла в АКПП Skoda octavia 1.8 — какое лить?

В коробку Шкоды заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.

Через сколько менять масло в МКПП?

Масло в коробке меняют начиная с 60 тыс. пробега. Но обычно на сервисе нам говорят примерно следующее:

а) Масло на весь срок службы авто,
б) если нет явных причин и признаков, то лучше оставить как есть.

Даже спрашиваешь рекомендации — говорят, не парьтесь и катайтесь весь срок. В мануале к машине написано тоже самое — масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Собственно, единого верного ответа здесь нет. Споры о том, надо ли менять масло или оно рассчитано на весь срок службы идут постоянно на всех форумах и авто сайтах. Лично мое мнение — ничего вечного нет, масло теряет свои свойства, начинается износ технических узлов и замена обязательно требуется. У всего есть свой срок годности. Даже если масло стоит в закрытой таре — и то на нем пишут срок годности, не говоря уж о том, что оно работает в КПП! Нужно исходить именно из этого. То, что машина едет на этой жиже вместо масла, не значит, что все хорошо и она не стуканет в скором времени.

Читать еще:  Замена втулки рычага кпп авто нива

Я бы сказал, замена зависит от вождения. Гоняешь, вжигаешь коробку — меняешь часто. Спокойный стиль езды — меняешь по общему регламенту. Собственно, резюме: хотите ездить на машине — меняйте. 50-70% проблем начинается с того, что коробку убивает владелец. Дальше, каждые 30-40 тыс.пробега лучше масло доливать, ибо полноценную(!) замену масла нельзя сделать — для этого нужно снять коробку разобрать полностью слить, через маслосливной болт не всё сольешь. Да это и не нужно — обновляйте его и все.

Почему производитель рекомендует не менять масло.
Логика простая: завод изготовитель рассчитывает на срок эксплуатации авто — примерно 100 000км, дальше по ИХ логике машина или продается или сдается в утиль.

Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?

Можно ли поставить аналоги?

На этот счет мнения разнятся.
Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.

Другие настроены только на оригинал.
Цена вопроса фильтров, на минуточку Meyle — 1000р, VAG — 3450 руб.
SAT ST-09G325 429A — комплект: фильтр прокладка втулочки.качество отличное.

Кат. номер фильтра 09G325429A.
Обращаю внимание, что в Elcats.ru указан номер фильтра 09G325429, но он НЕ подходит.
НЮАНС, для тех, кто не знает: фильтр находится в поддоне. Эту мелочь меня спросили на сервисе.
Не плохо при этом поменять болты 8 шт, сливной болт с кольцом уплотнительным.

Шкода А5 2010, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку ?

Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Шкода 1.8

У ОД замена масла стоит в районе 15 600 руб.(мск)
Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.

Я залил Мобил.
Каталожный номер 08886-01705
По отзывам масло подходит по всем параметрам.
Тайота ATF tape t4. Если пробег за 160000км менять масло лучше через 30000км ( именно потому что большой пробег).

strong> Что нужно для замены масла

Прокладка поддона 09G 321 370
Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B
Масло

Сколько брать масла в АКПП для замены

На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные.
Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л)
Другие говорили, хватит 5 литров.
Третьи советовали взять 9 литров.

Берите канистру 4 л.
Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.

Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6

Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.

На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Шкоды А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.

Объем масла потребуется — 1.8 л.! 2 литра — много!
Открутив сливную пробку, сливаете масло.
Там увидите датчик заднего хода, через который будете доливать масло.

А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая.
Где купил насос и цену вопроса написал здесь >>

Апдейт 02.09.15 — дополнил Манул по замене масла в МКПП — Скачать здесь >>

Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ

Смотрите, где заливная пробка, это же и смотровая уровня.
Засовываешь палец, если сразу касаешься масла, значит масло в норме.

Дополнение и нюанс от шкодовода.
Смотря какая МКПП.
Если 5МКПП, то уровень по заливную пробку.
Если 6МКПП, то на 1см. выше.
Ко всему этому у них разные конструкции картеров коробок.
В разных местах пробки и разный способ замены масла.

Ниже 2 видео замена масла в АКПП И МКПП Шкода Октавия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию