52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить печку радиатора тойота корола

Замена радиатора печки Тойота Королла 120 — освещаем по пунктам

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Промывка

Сделать промывку радиатора печки на автомашине Тойота Королла 120 можно своими руками. Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннее пространство системы.

Вариантов много: начиная с перекиси и каустической соды, заканчивая даже простоквашей. Некоторые умельцы применяют средства для очистки канализационных труб, стиральных машин от накипи и пр.

Приведём пример промывки радиатора печки с использованием средства для прочистки канализации. Они широко доступны в хозяйственных магазинах и магазинах бытовой химии. Лучше выбирать жидкие составы, поскольку они легче проникают в систему.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете прочищать радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить.

  1. Выберите любое хорошее средство для очистки канализации. Слишком густые будут сложно проникать в систему, а различные порошки нужно разбавлять, заливать. Проще говоря, жидкость удобнее в использовании.
  2. Предварительно слейте из системы всю охлаждающую жидкость. Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Тойоте Королле.
  3. Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.
  4. Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга. Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Тойоте Королле.
  5. На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка.
  6. Гонять горячую воду нужно под давлением. Наличие насоса вам в этом отлично поможет.
  7. Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут. Определить это можно по полностью чистой воде.
  8. Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.
  9. Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость.
  10. Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель.

Важно! Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет. Требуется полная замена элемента.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Как отремонтировать?

Только разобрав прибор, можно точно определить, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; реже перегорает предохранитель. Если причина в них, чистка или ремонт могут не понадобиться.

Для удобства работы желательно убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтобы снять печку на Короле, потребуется снять приборную панель, иначе достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели нужно с водительской стороны. Обратите внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, как правило, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Нужно вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Тойота Королла 2008, 2012 годов несложная, однако собрать прибор обратно довольно сложно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Кроме троса, должны сниматься все рычаги, иначе они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка пригодится для съема пружинной защелки, после этого можно будет достать кожух радиатора и вытащить печку из кожуха. После того как вы сможете разобрать ее, можно будет проделать необходимый ремонт, осуществить промывку системы. Довольно часто отопительное устройство плохо греется или может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязью.

Реже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы можете осуществить ремонт крана отопителя или его замену. Проверьте расположение патрубков, поменяйте старые на новые, так как могут отмечаться трещины. Если радиатор исправен, его можно установить обратно. Далее требуется проверить моторчик. Эта деталь достаточно уязвима и может выходить из строя чаще других. Электродвигатель фиксируется при помощи специальной пластины, снять которую несложно – достаточно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, поскольку они удерживают двигатель.

Лучше сразу заменить добавочный резистор. Двигатель печки можно достать через специальное отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель целиком.

Трудно найти на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старой E12.

Часто автолюбители торопятся разобрать печку, чтобы сделать ремонт или прочистку, и забывают проверить реостат. Если проблема в нем, что бывает нередко, разбирать прибор полностью не потребуется. Чаще всего диагностировать неисправность можно, если вы заметили, что перестали срабатывать режимы выключателя. Реостат нужно искать за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не нужно. Для удобства работы нужно будет снять обшивку бортового компьютера: для этого потребуется только открутить несколько саморезов. Реостат обычно не ремонтируют, а меняют полностью.

Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле

В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.

Читать еще:  Пежо 4007 замена грм

Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.

Сняв центральную панель, нам не обходимо вытащить панель, находящуюся с водительской стороны, а фото она справа от руля. Сделав это важно полностью открутить там гайку, которая крепко держит панель на кузове. Выглядит это примерно так.

После этого вытаскиваем приборный щиток, и полностью отсоединяем его от всех проводов. Заранее желательно запомнить какой провод куда цеплять. Проделав се это можно считать, что полдела по разборке торпеды, практически, уже было сделано.

Далее нам необходимо снять бардачок со стороны пассажирского сидения и снять панель коробки передач, которая тоже будет мешать в отсоединении всей торпеды.

Также нам необходимо открутить болт находящийся сверху панели под скрывающей пластмассой. На фото отчетливо видно это место. Аккуратно вскрываем и выкручиваем болт.

Далее отключаем все провода из разъемов, слегка сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубу можно не снимать, она вам сильно мешать не должна. В процессе снятия можно все почистить и отмыть. Вам же будет приятнее сидеть в почищенном салоне.

После того как все это было снято можно приступать к самой печке. Открываем капот. Нам необходимо найти шланги идущие к печки и отсоединить их. Очень важно при снятии подставить баночку, так как часть антифриза будет вылито наружу.

Далее полностью вынимаем печку из салона. Выглядеть они могут так, как указанно на фото ниже.

Сняв печку, вытаскиваем из нее старый радиатор и вставляем на тоже место новый. Кстати, стоит опять же все почистить и смазать для более отлаженной работы всего греющего узла. Старый радиатор выгладил так.

После того как была заменена деталь, можно приступать к процедуре обратной сборки. Все ставим на свои места в той же очередности, как и разбирали. В конечном итоге должно все получиться и выглядеть примерно так.

Самостоятельная замена печки не очень сложна, однако может занять немало времени и сил. Однако вам не придется платить 6000-7000 тысяч за замену радиатора на сто. И плюс вы все сделаете намного качественнее и чище чем работники сто. По окончанию работ не стоит забывать о том, что необходимо долить антифриз в систему, так как когда вы снимали шланги, он вылился.

Залив антифриз, заводим машину, прогреваем, включаем печку и радуемся.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Перегрев в пробке промывка радиатора (фотоотчет)

Гоголь сказал(-а): 29.09.2013 13:46

Перегрев в пробке промывка радиатора (фотоотчет)

1. Сегодня в пробке и плюс 37 по приборам впервые за 5 c лишним лет указатель температуры полез выше палки, напротив которой отметка полбака. Пару раз, когда указатель доходил до 2 палки сверху, они обе: верхние начинали моргать. После принудительного отключения кондея, температура ползет вниз на середину или одной палкой выше, спустя буквально 30 . 40 сек. До этого работа кондея крайне неэффективная на мин. температуры дует еле прохладным воздухом. Связываю с забитыми пухом радиаторами. Завтра с утра полезу смотреть, разбирать, мыть. Помпа не шумит, не свистит, уровень антифриза в норме. Ничего с системой перед этим не делалось. Масло тоже в норме, подтеков нет, больше никаких других проявлений нет.

Когда бампер уже снят. Процесс снятия я опускаю, он описан достаточно подробно в техдоке, занимает 5 — 7 минут.

Далее фото с промытым и не промытым радиатором чередуются, не обращайте внимание, важна их последовательность.

Снимаем разъем с клаксона, еще лучше сигнал с кронштейном целиком и вешаем его спереди, он не мешает

Откручиваем по 2 болта слева и справа

Снял датчик температуры окружающего воздуха. На кронштейн он крепится на клипсу. Лучше сразу снять вместе к кронштейном, чтобы не повредить о него радиатор впоследствии. Кронштейн на стандартном 3-х лепестковом зацепе, снимается просто.

Освобождаем патрубок отходящий на расширительный бачок, он просто уложен в какие то держатели — кронштейны. Забрасываем все на движок вместе с патрубками, ничего не отсоединяя. Пластмассовая накладка крепится на 2 болта к радиатору отопителя (синие стрелки), и удерживает радиатор кондиционера (красные стрелки). После этого накладка с вентилятором охлаждения за радиатором оттопителя сверху запросто отгибается, при желании можно прилечь снять снизу аэродинамическое жабо и открутив 2 болта снизу снять его целиком. Я этого делать не стал, у меня было время, чтобы двигатель вентилятора его разъем и электронный блок хорошо просох.

Наблюдаю такую картину. На следующих фото грязь крупным планом.

Радиатор кондиционера снимается просто, трубки системы с левой стороны (если смотреть спереди) вынуть и отвести его позволяют.

Далее включил насос — обычный «родник» 2 куба в час, погруженный в колодец, одел на шланг веерный распылитель для полива, есть у жона германская регулируемая давление и форму насадка, вооружился дополнительно мягкой волосяной щеткой и все промыл. Возвращался домой спустя почти сутки было уже прохладно и дождь, всего +26 и абсолютно отсутствовали пробки, нагрев естественно никуда выше нормы не полз, понаблюдаю дальше, но от климата на + 21 град. замерз с непривычки. Все таки эффективность меняется постепенно и незаметно. Сколько у меня вышло по времени, вместе со снятием — установкой бампера, сказать затрудняюсь, я в общем то занимался не спеша, в перерывах между другими дачными заботами, плюс попутно раз уж снял бампер промазал актуаторы омывателя фар, все шарниры и цилиндры с возвратной пружиной.
Проблема заедания актуатора известная.
Для инфы фото механизмов. Тут все понятно.

Промывать радиатор отопителя спереди без разборки сквозь радиатор кондея совершенно бесполезно. Сильным напором замнутся соты. Не спешите отдавать деньги заправщикам хладагента. То что он повально у всех улетучивается басни не для японцев младше 6 — 8 лет. Скорее это исключение. Снаружи при этом радиаторы абсолютно чистые.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Зачем проводится замена печки Тойота Королла 120?

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Читать еще:  Электросхема подключения электробензонасоса ваз 2110

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле

В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.

Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.

Сняв центральную панель, нам не обходимо вытащить панель, находящуюся с водительской стороны, а фото она справа от руля. Сделав это важно полностью открутить там гайку, которая крепко держит панель на кузове. Выглядит это примерно так.

После этого вытаскиваем приборный щиток, и полностью отсоединяем его от всех проводов. Заранее желательно запомнить какой провод куда цеплять. Проделав се это можно считать, что полдела по разборке торпеды, практически, уже было сделано.

Далее нам необходимо снять бардачок со стороны пассажирского сидения и снять панель коробки передач, которая тоже будет мешать в отсоединении всей торпеды.

Также нам необходимо открутить болт находящийся сверху панели под скрывающей пластмассой. На фото отчетливо видно это место. Аккуратно вскрываем и выкручиваем болт.

Далее отключаем все провода из разъемов, слегка сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубу можно не снимать, она вам сильно мешать не должна. В процессе снятия можно все почистить и отмыть. Вам же будет приятнее сидеть в почищенном салоне.

После того как все это было снято можно приступать к самой печке. Открываем капот. Нам необходимо найти шланги идущие к печки и отсоединить их. Очень важно при снятии подставить баночку, так как часть антифриза будет вылито наружу.

Далее полностью вынимаем печку из салона. Выглядеть они могут так, как указанно на фото ниже.

Сняв печку, вытаскиваем из нее старый радиатор и вставляем на тоже место новый. Кстати, стоит опять же все почистить и смазать для более отлаженной работы всего греющего узла. Старый радиатор выгладил так.

После того как была заменена деталь, можно приступать к процедуре обратной сборки. Все ставим на свои места в той же очередности, как и разбирали. В конечном итоге должно все получиться и выглядеть примерно так.

Самостоятельная замена печки не очень сложна, однако может занять немало времени и сил. Однако вам не придется платить 6000-7000 тысяч за замену радиатора на сто. И плюс вы все сделаете намного качественнее и чище чем работники сто. По окончанию работ не стоит забывать о том, что необходимо долить антифриз в систему, так как когда вы снимали шланги, он вылился.

Залив антифриз, заводим машину, прогреваем, включаем печку и радуемся.

Замена

Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.

  1. Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
  2. Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Тойота Королла праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
  3. Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
  4. Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
  5. Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
  6. От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
  7. Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
  8. Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Тойоты Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
  9. Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
  10. Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.

Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.

Важно! Замена радиатора на Тойоте Королле не является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в стоимость нового радиатора, в то время как СТО берут за замену около 5–7 тысяч рублей.

Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.

Обязательно оставляйте свои , делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Замена патрубков печки Тойота Королла 120

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  • Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  • Поставить на его место новый.
  • Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  • Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  • Долить в систему антифриз.
  • Собрать все в обратной последовательности.
Читать еще:  Замена электролита в аккумуляторной батареи

Замена вентилятора печки Тойота Королла 120

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  • Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  • На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  • Отверткой снять винт крепления проводов.
  • Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  • Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  • Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  • Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:

  • Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  • Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  • Поднять рамку магнитолы.
  • Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  • Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  • Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  • В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  • Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

Как очистить печку радиатора тойота корола

Итак друзья. Всем привет, кто заглянет посмотреть, то что я тут накалякал. Машина подо мной пошла в третью зиму. Перед первой зимой мной был смонтирован предпусковой подогреватель славной фирмы Лунь-фей. Пользовался им немного, но дело он свое исполнял выше всяких похвал. Купил я его за 1200 рупий, ни разу он не отказал, не было и намекана неисправность. Хотя в последнее время я стал замечать что как то слаб нагрев. Для меня это было косвенным подтверждением моей теории. Так вот прошлой и позапрошлой зимой стал я замечать (невозможно было не заметить) что в определенный момент, при температуре забортного ниже -40 из верхнего воздуховода под моей правой рукой начинал идти прохлпдый воздух. Не ледяной, но неприятно прохладный. Все решалось быстро-переводил забор воздуха на рециркуляцию, воздух прогревался и можно быо опять не париться. Проблема не была системной. То есть то есть, то нет. Нынче стало еще хуже. Это стало происходить чаще. А этой зимой у меня катастрофическая проблема со вторыми стеклами-уже разбилось 4 стекла. Видимо скотч из хозмаркета полный отстой.так что у меня появилась проблема запотеших стекол. И скажу я вам стало в машине как то посвежее. Обидно, машину утеплил, слышу как иногда срабатывет вентилятор, а жары в машине нет. Как часто со мной бывает решил искать решение в интернете. Приглянулась идея промывки печки лимонной кислоой (пищевой). Кучу отчетов перелопатил. Все просто. Кому то помогает, кому то нет. Я был уверен что поможет, так как у меня печка еще более менее работала, то есть проток есть. И вот неделю назад, закупив ингридиенты заехал я в гараж.

Кстати об ингридиентах. Заехал на оптовку купить лимонной кислоты-тетка сразу спросила-Для машины? В итоге сказала что сервисмены берут коробками. И утверждают что помогает. Я на верном пути! Взял 5 пакетоков по 50 грамм. Каждый стоил 15 рупий. Заехал на Радик, прикупить шлангов на 14. Цена за метр была озвучена 180! рупий. Мероприятие переставало быть бюджетным и я решил собрать промывочный стенд из своих запасов. Их хватило тютя в тютю. Главное купил новыйй антифриз, из-за старости которого тоже бывают проблемы моего характера. 580 за канистрочку красного концентрата. Нашел в гараже кусочек шланга и принялся за дело.

Как все советовали-перед первым этапом промыки калгоном (он на первой фотографии)подогрел воду. Некоторые прям до кипящего состояния доводят. И используют газелевскую помпу. Помпы не было. Покупать за 1500 тоже не хотелось. Поэтому было решено промывать при помощи Луни. Целесообразоность его установки на данный момент равно нулю, так как розетки нет, ставлю в теплом гараже, а опасность появления течи и под хомутов, возле коллектора меня совсем не вдохновляла. Так что Луня под демонтаж. Сливаем антифриз из блока.

антифриз был непрозрачного вишневого цвета. Стоит поменять.

Нашел свою старую заглушки блока и воткнул ее на место. Чертовски неудобно работать ключои. Но бывает и хуже

Процесс промывки пошел. Установка собрана, печка продута легкими от остатков антифриза. Насколько возможно.

Очень примерный вид установки для промывки. Вся прелесть для меня была в том что она питалась от сети 220 вольт и сама осуществляла нагрев. По ощущениям где то градусов до 60. Меня устроило. Промывал я кстати сразу по противотоку. Обычно люди промывали и так и так. Для увеличения эффекта.

Отвратительные фотографии того как подключил шланги радиатору. Вообще хочу сказать как свежий так и задубевший шланги очень неохотно лезли напатрубки. По наитию взял молоток и обстучал концы шлангов. Сели..

Чую калгон был пустой тратой времени. Народ и кротом промывает и жидким сантехником. Но крот очень опасен. Можно получить теплый пол с подливкой свежего антифриза. Это у меня уже лимонка полощется. С чем лоханулся, так это с тем что не взял соды. Вроде как с ней надо после всего погонять печку, чтоб нейтрализовать кислоту. Бежать за ней было нереально лень. Так что постарался промыть хорошо водой. Всего воды было потрачено две двадцатилитровые канистры и две пятерки.

Раз ржавое ведро так промылось, значит и из печки что то вышло))) Грязь была, но из за такого ведра не было понятно сколько ее вышло. Все собрал. Подогреватель ранее был подключен тройником от обратки печки. Шланг целый искать не стал. Просто встаил туда муфточку и все на этом. Залил антифриз, прогрел до срабатывания термостата. Погазовал, воздух показалось что выгнал. Время было уже позднее. Пошел домой.

Назавтра был понедельник. Ну так вот что имею сказать господа. Ташкент! Эффективность обогревателя повысилась! Раньше на двойке в мороз было просто тепло. Сейчас же через небольшое время воздух «поджигает» руку. Доволен как удав))))

Всем бобра)) и с наступающим.

UPD от 26.12.15 г. При -43 на улице в машине на ходу даже на третьей скорости печки дует достаточно горячий воздух. Ноги потеют))) Испытания проходят успешно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector