0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для дизеля на зиму смешать солярку с бензином отзывы

Можно ли разбавлять дизельное топливо бензином?

Учитывая затруднений пуск дизельного мотора в зимний период года, некоторые автомобилисты интересуются насколько эффективно смешивание солярки с бензином. По мнению автовладельцев, это должно улучшить предельную температурную фильтрацию. Особо вопрос актуален для любителей покупать дизтопливо про запас.

Естественно ДТ предназначенное для летнего использования дешевле чем качественная зимняя солярка. Это обусловлено отсутствием дорогостоящих присадок. Но его использование зимой усложняет пуск мотора. Поэтому что делать запасливым автовладельцем с наступлением морозов?

Популярные жидкости для разбавления солярки

Чтобы упростить пуск мотора в морозную погоду загустевшую солярку можно разбавить. Для этого можно использовать следующие популярные технические жидкости:

  1. Популярностью пользуется бензин. Однако использовать его нужно осторожно. Добавление бензина резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
  2. Безопасной добавкой является керосин. Он разжижает солярку, не ухудшая ее смазочные качества. Техническая жидкость добавляется в объеме до 15% от количества основного горючего. Единственное нужно помнить, что использование авиационного керосина небезопасно из-за легкости его воспламенения даже от небольшого статического разряда электричества.
  3. Производители автомобилей рекомендуют для разбавления солярки использовать присадки антигелевого типа. Однако цена таких добавок намного выше бензина или керосина. Хотя они абсолютно безопасные для силовой установки транспортного средства.

Сегодня найти актуальные предложения о продаже дизельного топлива украинские автомобилисты могут на популярном сайте https://auto.ria.com/toplivo/dt/. Здесь же можно узнать много полезной информации о присадках для разжижения густой солярки зимой.

Правила смешивания солярки и бензина

Дизтопливо — это жидкость, используемая для работы моторов автомобилей. Ей заправляют как грузовой, так и легковой транспорт. Она экономически выгоднее бензина большинства марок. Это обусловлено ценой данного типа горючего на украинских заправочных станциях.

Если в случае крайней необходимости автовладельцу нужно разбавить дизельное топливо, то стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Разбавлять горючее целесообразно только при сильных морозах, когда нет в наличии специальных присадок, а машину нужно срочно завести. Важно использовать бензин высокого качество чтобы улучшить характеристики основного горючего. В качестве тары используйте канистру или другую емкость для топлива.
  2. Для оптимального использования горючей смеси важно чтобы концентрация бензина не превышала 25% общего объема дизельного топлива в бензобаке, а не в емкости где размешивается горючее. Поэтому важно учитывать сколько солярки осталось в баке на основании чего провести необходимые расчеты.
  3. Бензин постепенно вливается в солярку при этом вся жидкость тщательно размешивается с помощью чистой палки. После получения однородной консистенции горючее заливается в бензобак автомобиля.
  4. Для поднятия или незначительного увеличения детонационной стойкости горючего дополнительно можно использовать тетраэтилсвинец. Это значительно упростит пусков холодного мотора и улучшит тягу транспортного средства на дороге.
  5. В случае отсутствия бензина по аналогии можно использовать керосин, расширяющий температурные пределы солярки, увеличивая ее октановое число. Это улучшит воспламеняемость горючего, не изменив его смазочных характеристик. В итоге должно получится топливо аналогичное дорогому зимнему ДТ продаваемому на заправочных станциях в Украине.

Хочется отметить что, работая с легковоспламеняющимися жидкостями обязательно нужно придерживаться правил безопасности. Все должно происходить в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого источника огня. Никаких сигарет или спичек, которые могут привести к взрыву использовать нельзя. Желательно использовать только качественную солярку, бензин и керосин. В противном случае смешивание жидкостей не даст нужного результата, а наоборот затруднит запуск мотора.

Подводим итоги

Чтобы любимый автомобиль прослужил достаточно длительное время без серьезных поломок используйте в зимний период специальное топливо даже несмотря что он стоит довольно дорого. Его специально разрабатывали для работы при отрицательных температурах. А вот добавлять в дизельное топливо бензин можно только в крайних случаях, когда другой возможности запустить двигатель нет. Главное не делать этого часто, чтобы не навредить силовой установке.

Дизтопливо не лучшего качества.

Опции темы
Поиск по теме

Как раз наоборот — в судовом маловязком топливе (СМТ) или как вы его называете «судовая солярка» парафинов дохрена и больше, ибо по фракционному составу она тяжелее обычного летнего ДТ градусов на 5-30 и никто ее от парафинов не чистит. На счет tвспышки вы правы — чем тяжелее состав тем выше вспышка (у нормального СМТ она как правило больше 70 гр.)

ДТ»а» — практически тоже ДТ»З» только легче. Начало кипения (НК) порядка 140 гр., конец кипения (КК) ниже 300 гр.

ДТ»З» фракция 140 (НК)-320(КК). Темп. застывания — не ниже минус 35, вспышка не менее 35 гр.

ДТ»Л» фракция 180 (НК)-280 (50% точка выкипания) — 360 (КК) всышка не ниже 62 гр., tзастыв. около минус 12 гр.

Это откуда тако отбор ДТ . С газового конденсата еще можно поверить, но с нефти?

То что на АЗС (и не только) мухлюют соглсасен.

И тут же сам предлагает:

А нефть ваши клиенты как правило тырят с нефтепровода (в последнее время в местных СМИ только и слышно: там врезку нашли, там розлив-пожар из-за несанкционированной врезки, а вот здесь подпольный мини-НПЗ на воздух взлетел и тд. и т.п. )

Читать еще:  Большой расход топлива ваз 2114

Гы: А куда деёте «несконденсированный пары» ? Жжете? 🙂

А нефть ваши клиенты как правило тырят с нефтепровода (в последнее время в местных СМИ только и слышно: там врезку нашли, там розлив-пожар из-за несанкционированной врезки, а вот здесь подпольный мини-НПЗ на воздух взлетел и тд. и т.п. )

Гы: А куда деёте «несконденсированный пары» ? Жжете? 🙂

Дык вот как раз — сераорганика для дизеля есть вери гуд. Лучше любых противоизносных присадок.

ЗЫ: Об екологии при этом молчу. 🙂

Дык вот как раз — сераорганика для дизеля есть вери гуд. Лучше любых противоизносных присадок.

ЗЫ: Об екологии при этом молчу. 🙂

[QUOTE=ДИЗЕЛЬ;1787855]Вот именно — СЕРА — сера в топливе , это смерть ЦПГ . Причём зависимость прямая. Чем больше серы , тем быстрее съедаются гильзы в моторе !
Чем и отличается Европейское диз топливо и Российское. В Евро содержание Серы в 10ки раз ниже чем в Русской .

содержание серы зависит от сырья. в новосибирской области есть нефть, по цвету зеленоватая, так в ней серы 0,002%. сответственно при перегонки серы и не будет в диз топливе.

Как по другому можно назвать, то что Вы называете СМТ (судовое маловязкое топливо)? Это случайно не флотский мазут. ?
Почему спрашиваю? Да потому что с флотом работаю почти 30 лет, а такого названия не встречал. Знаю только вариант — летнее судовое дизельное топливо с температурой вспышки 61 гр. ц. «Общепромышленное» летнее диз.т. — с температурой вспышки 46 гр.ц.

Кто-то спрашивал, чем отличаются арктика, зима, летнее.
Дизтопливо состоит из четырёх (или трёх?) фракций. Фракция называемая «соляр» самая большая в составе дизтоплива, ещё и поэтому часто употребим термин солярка вместо дизельное топливо.
Так вот фракционным составом и отличаются. В зимнем топливе большая часть лёгкие фракции, в летнем тяжёлые.

Кто сказал что судовое ДТ сухое? Это за счёт чего? Судовые дизели тоже разные бывают, не такие уж они и непритязательные в сравнении с автомобильными. Попробуйте «кормить» Катерпиллар, Каминс или более 20 лет пользованный на ледоколе «А.Завенягин» дизель Вяртсиля-Вакка каким-нибудь г а в н о м.
Правильно Вам написал Inte — всё с одной нефтебазы! Только добавлю. Всё летнее ДТ забирает у нас Портофлот с транспортных танкеров. И здесь для северян подлянка, т.к. даже летом заправляетесь ЗИМНИМ ДТ. В этом случае и применим термин сухое! Т.к. в зимнем и тем более в арктическом ДТ смазывающая способность гараздо ниже.

Касательно серы. Многие, да большая часть, добываемой нефти России — сернистые. Но сера, в определённых дозах, необходима (особенно судовым дизелям). В том числе и для смазки плунжеров. Избыток серы для старых моделей дизелей — плохо, для современных продвинутых — ужасно плохо. Потому буржуины и убирают серу по максимуму, но замещают смазывающими добавками.
А как у нас? Правильно, никак.
Так что хоть с тепловоза хоть с космолёта лиш бы чистая и ни с чем не смешанная. Но так как это проблему не снимает, то я на «зажигалке».

Зимой всегда добавляй в дизтопливо бензин. Зачем и что будет?

Одна из наиболее актуальных проблем дизельных авто, которые случаются в зимний период – замерзание топлива. Чаще всего случается так, по причине низкого его качества на АЗС. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями вынуждены бороться с этой проблемой, и одним из самых бюджетных способов является разбавление солярки бензином.

Что происходит с соляркой при понижении температуры?

Заливая на заправке в начале зимы либо когда она выдалась не очень суровой, как в этом году, есть риск того, что при наступлении приличных холодов вы попросту не сможете завести авто, так как солярка превратится если и не в сплошной парафин, то желе точно. А все из-за того, что продается не настоящая зимняя солярка, а летняя с небольшим количеством присадки антигель.

Что будет если солярку разбавить бензином?

Согласно старому дедовскому способу, который применялся еще в те времена когда не было всех этих модных присадок против застывания дизтоплива, нужно 1 литр бензина на 10 литров соляры если не знаешь летняя или зимняя залита . Когда точно уверен, что заливалась летняя солярка, то лучше увеличить концентрацию бензина до 20% но не более.

Сделав такой микс вы будите уверенны, что залитое в бак топлива не замерзнет при любом морозе. Максимум что с ней произойдет – помутнение и замедление текучести .

Правда в такого способа, сделать из летней солярки зимнюю, есть один большой недостаток – снижается ее смазочное свойство, что в свою очередь увеличивает износ топливной аппаратуры! А еще на такой смеси работа двигателя становится жестче.

Конечно же я не рекомендую ездить с таким топливом в баке всю зиму, а если стоит система впрыска Common Rail, то и вовсе противопоказано, но как временное решение проблемы сезонности топлива для дизельного двигателя вполне можно использовать. Но лучше, и намного гуманее, по отношение к автомобилю, будет добавление керосина, как делают на севере, или антигеля, вот только его еще нужно достать.

Читать еще:  Раход бензина на киа соренто 3 2 2003 года

А вам приходилось разбавлять солярку для запуска и работы двигателя? Расскажите о своем опыте – ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ.

Бензин в дизельном двигателе — вся правда о последствиях

Многие из наших автолюбителей склонны к экспериментам в процессе обслуживания и эксплуатации своего транспортного средства. Например, это может касаться неродного вида горючего, залитого в топливную систему. И если для бензинового мотора заправка дизелем может оказаться смертельной, то дизельный двигатель реагирует на бензин гораздо спокойнее.

Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия

Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр. После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Если не будет возгорания от искры, то мотор не будет работать, а дизельное топливо такими свойствами не обладает.

Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание. Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату. То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.

Характеристики каждого вида топлива — октановое и цетановое число

Нередко можно услышать, как водители стремятся улучшить качества дизельного топлива, добавив в пропорции бензин. Особенно это актуально зимой, ведь зимние виды солярки стоят дороже из-за содержащихся в ней специальных присадок. Чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её менее густой, как раз и разбавляют солярку бензином — последствия такого действия могут принести не только пользу, но и вред. Почему так происходит? Потому что многие наши сограждане пытаются создать горючую смесь, которая не замерзала бы в зимние холодные месяцы.

Перед тем, как начать лить в бензин солярку зимой, нужно учесть, насколько важен для дизельного мотора момент зажигания. Если рабочая смесь начнет воспламеняться самостоятельно, возникает эффект так называемого «калильного зажигания». В отличие от понятия октанового числа, которое характеризует способность бензина к самовозгоранию, у солярки есть обратный показатель, который называется цетановое число.

Это примерно аналогичный критерий, только он показывает способность горючего к возгоранию в процессе его сжатия. Чем большим оно будет, тем быстрее оно будет вспыхивать и создавать полезную энергию. У самых лучших сортов солярки этот показатель может достигать 55 единиц. Поэтому, если добавить бензин в дизтопливо, даже зимой, то можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин. При смешивании октан-число бензина в родном движке снижается, как и мощность мотора, зато возрастает детонация и сильнее начинают стучать клапана.

А что произойдёт при обратном процессе? Соответственно:

  • снизится показатель цетанового числа;
  • ухудшатся смазочные свойства горючего;
  • повысится время сгорания смеси;
  • уменьшится полезный КПД двигателя.

Что происходит при заправке бензином

Стоит отметить, что традиция разбавления была придумана компанией Toyota, которая в своё время рекомендовала разжижать солярку низкооктановым бензином. В дальнейшем от этой практики стали отказываться. И вот почему: последствия от разбавления солярки бензином напрямую связаны с парафином. При понижении температуры он переходит в другое состояние, попросту говоря, кристаллизируется. Процесс начинается уже с температуры минус 5 градусов, то есть, с первыми заморозками. Обнаружить это можно и на глаз, в виде помутнения горючего.

Впоследствии эти кристаллы застревают в бумажном фильтре, а дальше вообще образуют пробку, через которую едва может проникать солярка. Вот почему столь опасными являются первые заморозки и наиболее сильные морозы, когда велик риск заправить своего железного коня летним дизтопливом, не подходящим для погоды. Чтобы снизить порог фильтруемости, автовладельцы и задают себе постоянно вопрос: как разбавить солярку бензином?

С давних пор такой способ разведения горючего практиковался у отечественных автолюбителей, в особенности у тех, кто регулярно работает в северных районах. В некоторых случаях до 70% смеси могло быть разбавлено керосином. Даже для грузовых автомобилей такие методы трудно назвать безболезненными. Дело ещё в том, что дизтопливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов из топливной системы. При её разведении смазывающие характеристики, как и вязкость, снижаются. Это приводит к снижению эксплуатационного ресурса топливной системы.

Как последствия зависят от пропорций разведения

Как уже говорилось ранее, всё начинается со снижения цетанового числа. Возрастает показатель самовоспламенения горючей смеси вследствие ее сжатия. Процесс сгорания становится более жестким, а нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма возрастает. Ухудшаются пусковые качества мотора, выхлоп становится более дымным, а запасные части преждевременно изнашиваются. Поэтому даже зимой добавлять в бензин солярку никак не станет оптимальным выходом из ситуации.

Читать еще:  Замена главного цилиндра сцепления на лачетти видео

Заправка в бак дизельного автомобиля бензина с любым октановым числом может привести к неприятным последствиям, которые обернутся дорогостоящим ремонтом. Правда, последствия будут зависеть от того, сколько и какого топлива оказалось по итогу в баке. Если бак был полностью пустым, то машина сможет продолжать движение лишь по той причине, что топливная система будет содержать в себе некоторое количество дизтоплива. Однако в дальнейшем силовой агрегат попросту заглохнет. Что сделает в этом случае водитель? Скорее всего, отбуксирует свою машину на ближайшее СТО, а дальше топливная система будет промыта, а фильтры заменены новыми.

Если же пропорции между бензином и соляркой будут другими, то будут другими и результаты. Допустим, в мотор успевает поступить определенное количество и одного вида топлива, и другого. Если бензина будет в баке больше, то мотор опять-таки заглохнет, и это чревато незначительным ущербом для него. Механическое разрушение дизельного мотора может происходить тогда, когда водителю долго удается ездить на непредназначенном для этого топливе. Рекомендуется обращать внимание на следующие возможные симптомы:

  • работа двигателя в «жестком» режиме;
  • заметное снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • неустойчивая работа движка.

Особенности сжатия и воспламенения

Известно, что перед воспламенением дизельного горючего есть небольшая временная задержка, в отличие от той же бензиново-воздушной рабочей смеси, которая зажигается искрой в строго установленный момент. Что касается дизеля, то наибольший объём смеси должен сгореть еще до того момента, пока поршень достигнет своей верхней точки. Делается так, чтобы создаваемое давление из-за расширяющихся газов передавалось поршню в виде энергии с первых секунд его движения. Слишком позднее или слишком ранее зажигание приведет к потере коэффициента полезного действия движка и нарушению стабильности его работы.

Добавить в солярку бензина — это не выход, поскольку определенных характеристики последнего мешают ему нормально сгорать в «неродном» моторе. При смешивании задержка в воспламенении рабочей смеси увеличивается, сгорает она раньше положенного момента, а, стало быть, снижается отдача и мощность. Кроме того, нужно понимать некоторые особенности топливоподачи дизельного мотора. Сначала в форсунку вводится небольшое количество горючего, а основная масса поступает с запозданием — это позволяет смеси сгореть более качественно и эффективно.

Благодаря такой особенности функционирования давление газов на поршень становится более равномерным. Зато обе порции горючего, подаваемые через форсунки по отдельности, сгорают и прогорают более эффективно. Такой впрыск обеспечивает плавную и тихую работу силового агрегата за счет равномерного сгорания смеси в цилиндре. В чем разница, когда водитель пытается смешать бензин с соляркой? В момент первого подвпрыска воспламенения не происходит. Производится оно лишь тогда, когда абсолютно весь объём смеси подан в цилиндр, а поршень сожмет ее до максимального давления.

Последствия и способы устранения

От одномоментного взрыва в камерах сгорания расширяющиеся газы создают очень высокое давление на стенки цилиндров, а их энергия распространяется так стремительно, что успевает догонять устремившийся вниз поршень. Нагрузки резко возрастают — от них страдают кривошипно-шатунный с газораспределительным механизмом и поршневая группа. Это легко услышать по работе двигателя за счёт появления металлических звуков и звонов. Основные негативные последствия:

  • трещины в стенках цилиндров;
  • механические повреждения или разрушения поршней;
  • преждевременный износ движка и необходимость капитального ремонта.

И это ещё не все опасности, которые таит в себе разбавление бензином солярки в дизельных двигателях. Дело в том, что ДТ обладает смазывающей способностью, которая необходима для топливоподающей аппаратуры. Это удивительное свойство позволяет смазывать мотор самим горючим, не привлекая для этого систему смазки. Потеря смазывающих качеств автоматически приведет к выходу из строя форсунок, ТНВД, плунжерных пар насоса и ряда других элементов.

Поэтому, даже если произошло нежелательное смешивание видов горючего в дизельной топливной системе, то на помощь придет следующий алгоритм действий:

  • остановка двигателя с удалением из бака остатков горючего;
  • проверка работы насоса подкачки топлива;
  • ликвидация топлива в системе топливопроводов;
  • полная промывка элементов системы;
  • покупка и установка новых топливных фильтров.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом «что будет, если разбавить между собой бензин с соляркой», лучше использовать в зимнее время специальные присадки. В отличие от не предназначенных для дизельных моторов видов горючего, антигельные присадки добавляются в незначительных количествах, которые не превышают нескольких долей процента от общего объёма бака. За счёт этого вязкость солярки не уменьшается и сохраняются ее смазывающие характеристики.

Многие из таких современных присадок не влияют напрямую на цетановое число. Взамен они создают защиту для топливной системы от преждевременного износа и появления коррозии. Производители даже обещают снижение объёмов выхлопных газов и уровня дыма. Единственная сложность заключается в применении их в зимние месяцы года. Наибольший эффект достигается при температуре от +5 и выше, которой должно обладать дизтопливо. Для этого придётся либо иметь в гараже канистру с соляркой, либо смешивать их в прогретом помещении. Если не прибегать к помощи присадок, то лучше заправляться на проверенных АЗС, а также своевременно проводить осмотр и техническое обслуживание дизельного силового агрегата и его топливной системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector